ru en
Sports.ru
22 сентября 2010 21:00
Newsweek-блог
Newsweek-блог

Блог ведущего российского еженедельника

Теги Сергей Фурсенко ФНЛ второй дивизион премьер-лига РФС

Зимние виды на спорт

Российский футбол будут кроить на европейский лад в угоду ведущим отечественным командам. Клубы первого и второго дивизионов в расчет не берутся.

Директор новокузнецкого «Металлурга-Кузбасса» Валерий Сульдин отлично помнит эту дату: 12 ноября 2005 года его клуб проводил домашний ответный матч 1/16 Кубка России против московского «Локомотива». Официальная сводка сообщает, что было –5°C, очевидец Сульдин уверяет, что все –15°C. Футболисты буквально застывали с мячом на поле, бесполезно дышали на руки горячим паром изо рта, а вратари прыгали по штрафной площадке взад-вперед, надеясь хоть немного согреться. За их мучениями следили почти 7000 человек. «Они чувствовали себя… — подбирает слова Сульдин, — некомфортно. Но ничего, привыкнут. Теперь каждый год так играть будем».

На прошлой неделе исполком РФС утвердил одну из самых громких реформ российского футбола: с сезона 2012/2013 команды окончательно перейдут на систему «осень–весна» вместо привычной «весна–осень». Раньше сроки проведения чемпионата совпадали с календарным годом. Теперь он будет начинаться в августе, а завершаться в конце мая. Перерыв между первым и вторым кругами только для Премьер-лиги составит три с половиной месяца, а клубы первого и второго дивизионов, где играть иногда начинают с месячным опозданием, в общей сложности вообще будут простаивать чуть ли не по полгода.

Переход на новый формат начнется уже в следующем сезоне, и каждая лига будет переходить по-своему. Премьер-лига, к примеру, будет играть в три круга. Первый год команды проведут по привычной схеме, а весной 2012 года распишут финальную пульку: восемь первых разыграют места в Лиге чемпионов и Лиге Европы, а восемь неудачников — два билета на вылет.

Футбол на льду

Разговорам о смене сезонного курса в российском футболе привыкли не придавать серьезного значения. Примерно раз в год руководители двух-трех крупных клубов выступали с программной речью и в числе прочих проблем неизменно повторяли: нужно двигаться к Европе, менять календарь. Команды победнее согласно кивали, потому как понимали, что дальше слов дело не двинется. По словам бывшего главы РФС Вячеслава Колоскова, переход на «осень–весну» обсуждался и десять, и двадцать лет назад. «Но тогда страна нищая была, денег не хватало, строить запрещали. А теперь денег сколько хочешь», — объясняет Колосков Newsweek. Вдруг образовалась инициативная группа. Главные лоббисты новой системы — ЦСКА, «Спартак» и «Зенит» плюс примкнувшие к ним «Локомотив», «Динамо» и «Рубин».

В исполкоме РФС, который принял итоговое решение, говорит один из собеседников Newsweek, активнее всех вели себя владелец ЦСКА Евгений Гинер, вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун («Спартак»), советник президента ОАО «РЖД» Сергей Липатов («Локомотив») и глава Премьер-лиги Сергей Прядкин. Именно они убедили нового президента РФС Сергея Фурсенко, что надо менять систему. Мнение клубов из первого и второго дивизионов даже не спрашивали. «Потому что ясно, что они будут против», — объясняет футбольный агент Владимир Абрамов.

Иначе, если все оставить как есть, российский футбол просто бы превратился в болото, говорит Гинер: команды играли бы в грязи и на разваливающихся стадионах. Теперь их поставят в жесткие рамки: помимо основного стадиона, нужен будет еще один с искусственным покрытием или крытый манеж. Без этого играть в ноябре в том же Новокузнецке будет невозможно. РФС даже принял для клубов первого и второго дивизионов «Инвестиционную программу по реконструкции стадионов на 2011–2013 годы» почти на 800 млн рублей. Но кто именно даст деньги, пока непонятно: в программе через запятую на всякий случай перечислены варианты — местные бюджеты и внебюджетные источники.

К тому же цифры указаны не совсем верные. Так, искусственный газон по прейскуранту оценен в 9 млн рублей. Это стоимость одного только расходного материала, говорит заместитель гендиректора компании «Бамард» Валерий Сенин, официальный партнер РФС по производству и укладке искусственных полей. Транспортировку и установку в любом случае будет оплачивать либо клуб, либо местная администрация, а это, по подсчетам Сенина, еще около 20 млн рублей.

«Вот если я сейчас приду в мэрию и попрошу 20 млн, мне в лучшем случае на дверь укажут», — переживает директор клуба «Сибиряк» из города Братск Олег Варнаков. Его команда играет в зоне «Восток» второго дивизиона, и такие деньги обычно составляют годичный бюджет средней команды. Тем более одним газоном не отделаешься, рассуждает Варнаков: «У нас в апреле снег еще не тает, а в начале ноября –25°C бывает». Но против политической воли не попрешь, поддерживает коллегу по несчастью Валерий Сульдин из Новокузнецка. «Если скажут играть, то будем играть. Только тогда уж лучше поле без подогрева — снег-то мы лопатами счистим, а вот на льду играть совсем плохо», — говорит директор «Кузбасса».

Больше отдыха

Собеседники Newsweek в один голос утверждают, что новая система создана исключительно для богатых российских клубов. Она, в частности, позволяет эффективнее использовать трансферные окна — период, когда футболисты могут переходить из одной команды в другую. «Нынешний трехмесячный зимний трансферный период им был не нужен — зимой зарубежные игроки стоят гораздо дороже. А вот летом, когда их можно купить за нормальные деньги, клубам приходилось ждать месяц, пока окно у нас откроется», — объясняет Абрамов. Но сами футболисты изменениям не рады. Если раньше играть на синтетике нужно было несколько раз в году, то теперь количество таких матчей вырастет в разы. Профсоюз футболистов и тренеров России (ПСФТ) даже провел независимый опрос 99 игроков из клубов Премьер-лиги: 73 человека были категорически против.

Причина реформы в том, что топ-клубы хотят больше внимания уделять еврокубкам и меньше — чемпионату России, считает Владимир Абрамов. Выступления на родине все равно нужны лишь для того, чтобы играть в Европе, а денег никаких внутри страны не заработаешь. «Раньше наши успешные клубы жили в разбитом графике. Если вдруг вышли в весеннюю стадию — подготовку нужно спешно менять, на отдых времени нет», — говорит Абрамов. «Зато теперь времени отдыхать будет выше крыши, — невесело усмехается Валерий Сульдин из “Кузбасса”. — Я с 1975 года летом ни разу нигде не отдыхал». Его усмешку понимает президент омского клуба «Иртыш» Сергей Новиков. Сейчас его команда идет на последнем месте в первом дивизионе и, видимо, скатится во второй. «Во-первых, у нас футболисты отдыхать будут почти полгода — как им зарплату платить?» — сокрушается Новиков.

Плюсы календарного года были всем очевидны, подтверждает генсек ПСФТ Николай Грамматиков. Один из самых сильных аргументов — как раз таки финансирование. «Бюджеты у нас всегда в последний момент верстаются, — говорит Сульдин. — А теперь, допустим, ситуация: закончился первый круг, а мы внизу таблицы. И как нам убедить нашего генерального спонсора “Кузнецкие ферросплавы” дать на команду денег?» Футболисты от такого простоя тоже придут в негодность, утверждают собеседники Newsweek. «Начинать будут одни, а заканчивать — другие», — говорит Сульдин.

Воспитание футболистов совершенно не зависит от системы чемпионата, не согласен с ним Колосков: «Если тренер баран, он и так ничего не сделает». Теперь по крайней мере есть шанс сделать что-то новое. «А если не получится, — предрекает Колосков, — будет грандиозный провал». В истории с переменой осени и весны местами его смущает только одно — почему-то в исполкоме РФС никто не взял на себя ответственность за ее реализацию: «Я понимаю, если бы Фурсенко встал и сказал: я отвечаю. Это было бы красиво, по-мужски». «Поэтому ничего и не получится, — кивает Грамматиков. — Пусть бы члены исполкома сначала вышли на поле хотя бы в –10°C и головой замкнули прострел мяча, который как камень. После этого еще полчасика побегают — и в кабинет, принимать решение».

Его поддерживают клубы первой и второй лиг. «Для нашего футбола этот закон — смерть», — говорит Сергей Новиков из «Иртыша». Николай Грамматиков видит во всей этой затее единственный плюс — РФС обещает ввести с сезона 2012/2013 стыковые матчи: «Тогда договорных матчей станет чуть меньше». Но общее скептическое отношение это все равно не меняет.

Клубы первой и второй лиг, которые почти единогласно выступили против реформы на недавнем Совете лиги, к открытому протесту не готовы. Собеседники Newsweek рассказывали о причинах своего недовольства, но тут же предупреждали: если кто-то будет протестовать — они тоже, если нет — будут играть хоть на льду. Общественный резонанс реформа РФС вызвала лишь во Владивостоке. Там болельщики местного «Луча» решили действовать проверенным способом: написали письмо на имя президента Медведева и премьер-министра Путина, чтобы те вмешались и остановили «чудовищное событие — убийство российского футбола». Ответа пока нет.

Автор 
РЕЙТИНГ

Комментарии

24 сентября 2010 08:45

Местным АНАЛитегам, прежде чем жонглировать циферками, стоило бы пруфлинки на прайсы по искусственным полям подготовить - что бы не выглядеть совсем уже беспомощно и жалко - как автор этой статьи.

Ответить
23 сентября 2010 23:47

Примерно так: Приходят местные футболисты в мэрию и говорят - денег надо. Много.
- «Зачем?»
- «Манеж строить будем.»
- «Зачем???»
- «В футбол зимой играть будем.»
- «А что не летом, на травке?»
- «дык – это… Фурсенко сказал…»
- «Пошли вы…………………и Фурсенка ваш……………….»
Ответ месной власти можете подставить сами.

Ответить
23 сентября 2010 23:44

Диспозиция такая:
Вопрос, что будут делать с манежами всё остальное время, кроме 4 - 6 (примерно) зимних туров, кто будет содержать на балансе сие строения, остаётся открытым.

Так же не понятно, почему ради интересов кучки топ клубов все должны строить себе манежы. Причём удовольствие не дешевое, а нужно будет всего 4 - 6 (примерно) раз в году. И уже ясно, что развитию всей остальной (летней) инфраструктуры реформа не поможет, наоборот, манежы, будут отвлекать часть средств на себя.

Ответить
23 сентября 2010 23:23

Более подробно, для недалеких. Твой тезка Черданцев на порядок тебя умнее, кстати.
А зима - она как бы не относится к календарному году? Ты, чувак, наверное не знаешь, как тренируются ДЕТИ в футбольных секциях ЗИМОЙ. Ну так сходи и посмотри.
Организовывать тренировки ДЮСШ в югах - это в мечтах таких недалеких, как ты. Поэтому - манежы - идеальный вариант.
-------------------------------------------------------------

Каждой ДЮСШ по манежу в России это мечта таких недалёких как ты. Я реалист и считаю, что на ближайшую перспективу просто хороших полей каждой ДЮСШ это уже большое дело.
И РФС не прописало, что манежы в свободное время должны будут отдаваться ДЮСШ, это чисто твои домыслы и фантазии. Не надо ими тут оперировать. Гарантировать, что хотя бы в большинстве они будут отдаваться ДЮСШ ты не можешь. В общем, ты мне начинаешь надоедать, фантазёр, диалог будет продолжен, если ты что нибудь по делу скажешь.

Ответить
23 сентября 2010 23:17

Ты уж определись с показаниями. То вы лишние туры на среды собираетесь спихивать, теперь вы уже их не спихивайте, а в манежах будете играть.

Сам ты по жизни в попе ветер, в попе дым.

Ответить
23 сентября 2010 23:08

А вы в чъём уме? Гораздо лучше зимой тренироваться в манеже с газоном последнего поколения, чем в спортзале с деревянным(цементным...) покрытием.
Вы по жизни нытик? Нойте дальше =)
-------------------------------------------

Я тебе про весь год, а ты мне про зиму. Диагноз?
А ещё лучше зимой тренироваться на сборах в тёплых, райских краях. Организуешь всем российским ДЮСШ?

Ответить
23 сентября 2010 22:12

«А что все остальное время делать с этим манежем, сдавать его под вещевые рынки?»
Ныть не надоело? Можно подумать, что у нас погода, как в Африке. Там при непогоде можно тренировки проводить. Можно использовать как тренировочное, для юношеских и детских команд. Можно подумать у нас мильярды полей для ДЮСШ.
--------------------------------------------------------

Вы в своём уме? Тренировать ДЮСШ весь год в закрытом манеже это накладно. Да и зачем закрытые помещения, когда на свежем воздухе можно играть половину года. ДЮСШ качественных полей не хватает, зачем им манежи? На случай дождичка, так у нас и игры РФПЛ в дождь играют. А когда зима, пусть остаётся как есть пока, в российском футболе есть намного более актуальные проблемы.

Ответить
23 сентября 2010 21:57

Да, великолепное подспорье. Теперь они не будут визжать каждый раз об усталости из-за двух матчей в неделю. К тому же уплотнят пердив. В РПЛ не нужно будет каждый раз играть в среду. Возможно раза 2 сыграют и всё. Там реально уместить.
---------------------------------------------------

Первое - То что Фурсенко и Ко собираются переносить лишние туры именно на среды это только ваши домыслы. Эти господа сами ничего по этому поводу не говорили.

Второе - Если временные рамки чемпионата останутся прежними и количество игр в экстремальных условиях не увеличится, то зачем тогда весь этот разговор про крытые манежи для зимы?

Ответить
23 сентября 2010 17:53

Многие недоумевают, зачем нужен этот переход нашему футболу, а меж тем ответ - на поверхности... Очередной Президент РФС хочет войти в историю, отсюда и все эти идеи с переходом... Фурсенко же понимает, что победа сборной на ЧМ так же реальна, как внезапная атака Земли инопланетянами, поэтому и придумывает эту реформу... Сначала бы поинтересовались, а какова будет аудитория у футбола зимой, а потом бы переходили... Удивляет и поспешность перехода: если решили переходить, то сначала бы манежами страну покрыли, а потом бы переход осуществляли...

Ответить
23 сентября 2010 17:46

Да, был я в далёком 2005-м на матче родного Мет-Куза и Локомотива.
Отморозил себе всё, что можно. Люди на трибунах спасались лишь водкой, пронесённой на стадик.
И это Новокузнецк, где по Сибири в принципе одни из самых высоких температур зимой. А как же Братск тот же? Иркутск? Резко-континентальный климат, там-то похолоднее будет, да на много

Ответить
23 сентября 2010 16:19
Ответ на комментарий пользователя Gerome

Согласен.
С одной стороны клубы призывают к самоокупаемости, с другой - навязывают им строительство сооружений, которые потребуются им максимум 3-4 раза за сезон. А что все остальное время делать с этим манежем, сдавать его под вещевые рынки? Видимо реформаторы считают, что местные власти должны взять эти объекты к себе на баланс, а клубы должны брать их в аренду на зиму. Но это опять чехарда с владельцами.
Приведу один пример. Наш ледовый дворец принадлежит профсоюзам и они отказываются заливать лед в подготовительный период. Поэтому нашему ХК приходиться готовиться к сезону в зале или в другом городе.

Ответить
23 сентября 2010 15:57
Ответ на комментарий пользователя redbad

Ангажированное кем? Мутко???
Если первый и второй дивизион это не футбол, то зачем тащить их за собой. Создали бы закрытую суперлигу, где у всех есть подходящие условия и играли бы там как хотели. А всех остальных - перевести в любители. Чего мучать то. Как создадите подходящую инфраструктуру - добро пожаловать в проф.клубы.
Зачем, как Моисей, пытаться вывести всех в ЗО, для того чтобы половина из них успешно померла в пустыне?

«Для них футбол просто прикрытие!»
Как будто для Фурсенко и ко смысл жизни.

Ответить
23 сентября 2010 15:31

«И самое главное. Переход сделан, чтобы уменьшить вероятность Лозанн и Сент-Патриксов. Ведь вероятность, что команда за 9 месяцев изменится в худшую сторону выше, чем если за 3 месяца.»
------------------------------------------------

Ничто не мешает командам за эти 9 месяцев прибавить ещё, а не деградировать. Это личные проблемы топ клубов, что у них постоянно болтанка и 9 месяцев это для них непомерно много.

«Ровняться надо всегда на лидеров, а не на балласт. Везде и всегда, только так можно добиться прогресса. Как в школе. Если учителя начинают тянуть дебилов, то умным остаётся меньше шансов реализовать себя позже. Нужно смотреть только на лучших.»
----------------------------------------------------

По школу согласен. Но тут другая ситуация. Наши лидеры сами не построили стадионов, на кого тогда равняться? ЦСКА, Спартак, Динамо при своём богатстве стадионов не построили. Рубин и Зенит имеют стадионы от города и далеко не высокого уровня. Один Локомотив на всю страну. А вы хотите от «двояшников» результатов лучше чем от «пятёрошников».

Ответить
23 сентября 2010 14:31

Есть мутный момент со строительством новой инфраструктуры - мы имеем клубы у которых плохая инфраструктура. Вводим переход, чтобы заставить их её улучшать. Но зачем нам нужны дополнительные, крытые стадионы под зиму? Ради чего? (Понятно, что ради топ клубов) Реформа должна стимулировать клубы улучшать имеющиеся стадионы, а не брать на баланс кроме основного ещё и довесок (хорошо если клубу его бесплатно кто-то построит). Это одних накладных расходов на содержание уже на два объекта, вместо одного. Разве это приведёт к улучшению уровня инфраструктуры?
Получается, что инфраструктура ради реформы, а не наоборот.

Ответить
23 сентября 2010 14:22

Просто никаких сил уже нет читать это ангажированное нытье по поводу того, что переход на новую систему убивает наш футбол! Нет у нас в стране футбола в широком смысле этого слова! И не было! За исключением Премьер лиги.

Все остальное - можно называть как угодно, но это к футболу имеет минимальное отношение. Люди выпрашивают бюджетные деньги, потом их усердно пилят, а про футбол никто и не вспоминает! Для них футбол просто прикрытие! И пока футбол не станет главным мотивом, ничего не изменится! Поэтому только частные клубы, только там где этого по-настоящему хотят и могут сделать!

Ответить
23 сентября 2010 14:09
Ответ на комментарий пользователя zeppelin

Я сам пока не разбираюсь во всех аспектах вопроса перехода, но по опыту, отношусь к этому с большой опаской. В последнее время реформы только хуже делают, пример с лесной образцово-показательный.
Многие во власти только симулируют деятельность т.к. реальные проблемы они решать не хотят и не умеют. Ведь можно решать проблемы договорняков, развивать систему подготовки футболистов в нашей стране, судейство подтягивать. Но вместо этого делается неактуальная реформа, которая выгодна только кучке топ клубов. А лично Фурсенко она нужна, чтобы показать работу великих свершений, а реальные проблемы он решать не будет. Проявит себя и пока плоды его ещё не аукнулись, уйдёт дальше по карьерной лестнице.

В общем, солидарен.

Ответить
23 сентября 2010 13:33
Ответ на комментарий пользователя Gerome

Похоже этот календарь липа.
----------------------------
Похоже на то, что все, что связано с переходом - одна большая липа. Заменят на нескольких стадионах газоны на искусственные, поменяют лампочки - а будут рапортовать, что провели глобальную реконструкцию инфраструктуры.
Ощущение такое, что это огромная афера. А иначе зачем из календаря делать потемкинскую деревню и почему не определенны критерии, по которым можно определить, подходит стадион для игры в декабре или нет. Вот стадион в Черкизово, подходит ли он под новый календарь или пускай РЖД новый строит?

Ответить
23 сентября 2010 13:09

Уплотнят и выкинут два летних месяца. Главное, что зимой никто не будет играть.
------------------------------------------------------
А куда уплотнят? Перекинут на осень и весну? Там матчи еврокубков , получается играть 2 матча каждую неделю. Великолепное подспорье для команд играющих на евроарене.

Ответить
23 сентября 2010 13:06
Ответ на комментарий пользователя zeppelin

А вы не заметили, что в этом календаре (2012-13) нет окон для сборных. Значит 4 тура вылетают, куда их девать?
-----------------------------------------
Очень дельное замечание, коллега. У нас в этом году в сентябре всего 3 тура было. А в календаре 2012 - 2013 их аж 5! При том, что в сентябре играет сборная и ей надо выделить дней 10. Похоже этот календарь липа.

Ответить
23 сентября 2010 13:02

написано все верно, а самое главное...все это происходило при системе весна-осень! и так бы еще лет цать происходило, если не ворошить весь футбол.

Ответить
23 сентября 2010 12:50
Ответ на комментарий пользователя Proline

...посещаемость ранней весной и поздней осенью выше, чем летом
--------------------------------------
Извините, а с чем сравниваются летние матчи? С мартовскими - когда чемпионат только начинается и народ соскучился по футболу. Или с ноябрьскими - когда идут решающие матчи.
Вот когда в марте и ноябре будут проходить серединные туры, вот тогда мы и сравним посещаемость с летом.

Ответить
23 сентября 2010 12:35
Ответ на комментарий пользователя Gerome

А вы не заметили, что в этом календаре (2012-13) нет окон для сборных. Значит 4 тура вылетают, куда их девать?

Ответить
23 сентября 2010 12:27

В статье очень мало конкретики и очень много надёрганных цитат, в итоге каша и ничего не понятно. Такими статьями обычно промывают мозги населению. А вот конкретика:
СТРУКТУРА КАЛЕНДАРЯ ЧЕМПИОНАТА РОССИЙСКОЙ ПРЕМЬЕР-ЛИГИ-2012/13:
http://www.sport-express.ru/ne...
А вот календарь 2010 года, по которому мы играем сейчас:
http://www.sports.ru/tags/1363...

Различия по играм в месяцы с неблагоприятными температурными условиями минимальны. В ноябре месяце сейчас 4 тура и будет 4 тура. В марте сейчас 3 тура, будет 4 тура. Поэтому, разговоры о играх в мороз, на льду в РФПЛ это бред. По поводу первого и второго дивизиона не знаю, не в курсе.

Ответить
23 сентября 2010 12:18

кто не может, играть не будет. останутся только стойкие команды, вот тогда наш футбол и попрет в гору

Ответить
23 сентября 2010 11:51
Ответ на комментарий пользователя p@sh@

чай зарядят по полтинничку, а кофе - по стольничку, перерыв минут 20-25 - вот так деньги и делаются))

Ответить
23 сентября 2010 11:40
Ответ на комментарий пользователя Niisan

не смотрите на все только с позиции ПЛ.
все чемпы должны быть закончены в мае. После этого должны быть оформлены переходы команд между лигами, сверстаны календари и утрясены прочие организационные формальности. По-любому на это уйдет куча времени, за которое по прошлой системе можно было сыграть несколько туров. Далее. А укрепляться командам, повышающихся в классе не нужно? А когда? А к сезону готовиться?
В результате первая и вторая лига за счет данного окна будут вынуждены сдвигать свой календарь на пару недель в раннюю весну и позднюю осень. Вот и игры на снегу в начале марта и конце ноября.
У нас сейчас вторая лига вообще играет с конца апреля по середину октября. Замечательный чемпионат будет - сыграли более 90% матчей осенью и через полгода доигрываем остаток...

Ответить
23 сентября 2010 11:30

Если наши умники задумали такой переворот в чемпионате России, то им придется изрядно поработать.. Зима у нас крепкая =)) А работать они у нас не хочут.. Хочут денежки... А когда они их получат, то начнется нормальный такой распил денежных средств. А мы как сидели на трибунах без подогрева так и будем сидеть, и с завистью смотреть на вип ложи.

Ответить
23 сентября 2010 11:30

Если наши умники задумали такой переворот в чемпионате России, то им придется изрядно поработать.. Зима у нас крепкая =)) А работать они у нас не хочут.. Хочут денежки... А когда они их получат, то начнется нормальный такой распил денежных средств. А мы как сидели на трибунах без подогрева так и будем сидеть, и с завистью смотреть на вип ложи.

Ответить
23 сентября 2010 11:04

Идея мёртворождённая.

Ответить
23 сентября 2010 10:19

Первый же абзац пестрит нестыковками и натянутостями, чтобы усилить эффект «несправедливости» по отношению к очередной присоске к госбюджету.
Переходит чемп, причем тут кубок?
В первые сезоны ТОЛЬКО поменяют названия кругов. Что изменится в погоде?
То, что футболисты и зрители чувствовали себя плохо, исключительно вина клуба, не обеспечившего нормального поля(манежа) и удивляющаяся экстремальной погоде в такое время года.

Сливная статья.

Ответить
23 сентября 2010 10:07

Жутко, жутко, я уже представляю, как у нас в Сибири, во времы перерывов весь народ в перерыве будет давиться в очереди за горячим чаем или кофе.

Ответить
23 сентября 2010 09:19
Ответ на комментарий пользователя весельчак

А вы считаете, что 1-го газона с подогревом и 1-й коробки тыщ на 5-10 достаточно чтобы гордо сказать, что мы готовы играть по европейскому календарю? Ну-ну =))) Давайте прикинем? Газон не самой последней модели выйдет примерно в миллион долларов, это с установкой и прочим. По хорошему вам их надо 2 штуки. Плюс коробка. Думаю не ошибусь, если скажу что в самом экономичном варианте это потянет миллионов на 10. Думаете это всё? Считаем дальше. Чтобы играть зимой (конец декабря - начало февраля как в Европе) надо построить демисезонные базы - это от 6 полей 3 из которых искуственные в закрытом помещении, гостиница для футболистов для проживания зимой, крытые тренировочно-востановительные комплексы, плюс разная мелочовка типа тренажеров, снегоуборочной техники и т.п.. Чисто оценочно сказал бы что это в районе 30 млн.долларов. Итого в минимале выходит порядка 40 млн. Думаю для первой лиги сумма будет чуть повыше - миллионов 50. У кого есть такие бюджеты в низших лигах скажите мне? Более того у нас в ПЛ только 6 клубов имеют бюджет больше или равный этому, а остальные минимум в 2 раза меньше. И если теперь сравнить общие затраты которые фурсенко хочет переложить на государство, то сумма предполагаемых инвестиций будет поболе сочинской суперстройки. Врот такая вот арифметика.

Ответить
23 сентября 2010 09:15
Ответ на комментарий пользователя Milanoo

Умник, Томск это и есть Сибирь.

Ответить
23 сентября 2010 09:01

Нет ни одного клуба первдива, чья трансферная ведомость была бы меньше стоимость приличного искусственного газона.
Со второй лигой сложнее, но опять же нет ни одного города, бюджету которого это не по карману.

Про анонимный опрос тоже забавно, многих футболистов, в том числе и легионеров в интервью спрашивали, что они думают про искусственный газон. И почти всегда они отвечали, что для северных стран лучше так, чем раздолбаном болоте.

А по статейке - улыбнула ее однонаправленность. Аффтор даже не пытается как-то оценить все то, что ему говорят. Как йохор, ей-богу.

Ответить
23 сентября 2010 08:49

Вот только не надо столько гонора, уважаемый. Поскромнее, а то нетерпимость тебя погубит. Не строй из себя непонятого в благих намерениях, ведь у противников перехода, свиней и биомусора по-твоему, тоже вполне разумные доводы, и тоже от весьма уважаемых людей. Я раньше сам был против перехода, теперь изменил своё мнение, но ведь по-прежнему сердце кровью обливается. И мне почему-то не приходит в голову обсирать всех несогласных и называть их глупыми только потому, что они не одного со мной мнения.

Ответить
23 сентября 2010 07:20

Ну а что вы хотите? У нас за «неправильное» мнение как минимум вышибут из спорта, а как максимум - из жизни.

Ответить
23 сентября 2010 07:17

Разговоры на кухне...

Ответить
23 сентября 2010 06:50

да в очередной раз кому нужно - все и попилят, а недостаток снова выделят из местных бюджетов, половина которого снова попилят.... тотальный распил!

Ответить
23 сентября 2010 06:49

что у нас за страна - и оставлять как есть - плохо, и новое вводить - убивать ее.... ужас просто..а все от прикрытия псевдодеятельностью отсуствие деятельности в настоящем: ведь никто не мешает сейчас наказывать и ловить догооврняки и участнков оного действа. Все друг с другом повязаны....эх.... отказались бы все вместе ПФЛ (1, 2-ой дивизоны) и послали бы на .. это все

Ответить
23 сентября 2010 06:21

«А если не получится, — предрекает Колосков, — будет грандиозный провал».
======================
нострадамус бл..дь! «надо же што та делать» - эти причитания смешны! хором выброситесь в окно, таварищи из кабинетов - то то лучше станет..кто вас просит «што то делать»?? от этих иннициатив одни деффекты..

Ответить
23 сентября 2010 03:12
Ответ на комментарий пользователя Awesome

Ну ни чего) Будет как у нас когда Зенит с Реалом играл минимальная цена билета 6 кэсов, а на Спартак в прошлом году 3.5 кэса) Вот так и живем)

Ответить
23 сентября 2010 02:32
Ответ на комментарий пользователя Proline

А вот все это и должно решать рфс «как?». Самое простое конечно сказать что завтра переходим на новоу систему и крутитесь теперь сами. Мозгов для этого много не надо. И получается как в той песне
Рожденный ползать получил приказ летать...
-Какой летать, я даже небо-то не видел
-Что за базар, с горы видней, не рассуждать, ядрена мать!
Чтоб завтра были, Змей Петров, в летящем виде....

Ответить
23 сентября 2010 02:18
Ответ на комментарий пользователя Vekto+

Какая может быть коммерциализация с нынешней инфраструктурой? Какие трансляции можно вести со стадионов, построенных еще в эпоху черно-белого телевидения? Как можно завлечь существенное количество болельщиков на такие стадионы?

Ответить
23 сентября 2010 02:14
Ответ на комментарий пользователя ANV

Делать-то всё равно что-то надо. Подавляющее большинство стадионов России, а уж тем более клубов 1-2 лиг построены еще при царе Горохе. Руководство на местах, как ёж, - птица гордая, пока на пнёшь - не полетит.
Так и будут продолжать играть на них 10-20-30 лет, пока они окончательно не развалятся от старости. А новые-то стадионы всё равно придётся строить рано или поздно. Лучше это делать сейчас, выбивая из инвесторов и местных властей деньги под переход на осень-весна.
Помнится, долго спорили в 90-х о необходимости поставить на все стадионы пластиковые кресла. И о непомерных финансовых затратах на это ныли, и о жадности местных властей. Как только приняли решение - везде сразу всё появилось....

Ответить
23 сентября 2010 02:08
Ответ на комментарий пользователя грач

Ещё добавлю, что клубам нижних дивизионов придётся вкладывать бабло в развитие инфраструктуры, а бабла то нету всё разворовали вот и возмущаются.
-----------------
В голову газососам не приходило, что там даже и разворовывать нечего...

Ответить
23 сентября 2010 02:04

Для далёких:
----
«У нас в апреле снег еще не тает, а в начале ноября –25°C бывает» Варнаков - тупица. В апреле и ноябре нам придётся играть при любой системе.
----
В зоне Восток Втордива в ноябре уже все спят давно как медведи

-----------------------
А Пердив будут уплотнять матчами в середине недели.
-----
Они и сейчас играют сдвоенными матчами на третий день.

Ответить
23 сентября 2010 02:01
Ответ на комментарий пользователя Proline

Вы путаете причину и следствие. Никто не против улучшить инфраструктуру. Другой вопрос как и что это будет стоить. Как предлагает сейчас фурсенко это бред - не улучшим. Он мог предложить и другое. Дать клубам деньги - дать в смысле заработать. Что надо?
1. Передать стадионы клубам - это как минимум залоговая собственность
2. Решить вопрос с налогами для этих стадионов и вообще для деятельности клубов, в т.ч. и комерческой
3. Решить вопрос с тв-трансляциями, чтобы клубы низших лиг могли на этом зарабатывать
4. Создать несколько комерческих турниров, в частности сделать комерческим кубок изменив формат его проведнения
5. Изменить лимит на легионеров на налог, а деньги из этого фонда распроделять по клубам в которых играют россияне (формула может быть различна)
Можно еще набросать разные вещи, например налог на покупку легионеров, решить вопрос на уровне правительства о предоставлении клубам комерческих помещений для клубной торговли на льготных условиях и т.п.
Самое главное у клубов появятся деньги. Вот тогда принять жесткие регламенты по качеству инфраструктуры и сказать, что хотите играть в ПЛ - стройте. Но не раньше как комерцинизируют футбол ИМХО.

Ответить
23 сентября 2010 01:43
Ответ на комментарий пользователя Proline

Понимаешь в чем все дело то - кто ЭТО будет строить? это ведь дикие деньги. Из местных бюджетов?
Ага - держи карман шире - местные чиновники если и имеют деньги очень любят бабло на себя тратить однако... им проще какой нибудь ФК расформировать, чем построить арену - это действительность нашей системы.
А тут прямо таки выходит... поставить всех в условия близкие к смерти и они вдруг заработают лентяи... ага...

Ответить
23 сентября 2010 01:38
Ответ на комментарий пользователя Vekto+

+ 100000 за слова.
Последние комментарии от и до по делу.

Действительно надо смотреть на вещи реально - гарантированных плюсов от перехода у нас нет) а вот гарантированные минусы мы точно получим.

Ответить
23 сентября 2010 01:35
Ответ на комментарий пользователя Milanoo

Если вы сами ходите на футбол, а не сидите на диване, то должны бы знать, что, как это ни парадоксально, посещаемость ранней весной и поздней осенью выше, чем летом. Потому что лето - это период дач и отпусков, поэтому значительная часть потенциальной аудитории.
А вообще, больше на нытьё статья похожа. Нам нравится жить как живём - играть на разваливающихся помойках-стадионах и исправно проедать бюджетные деньги. Можно ежедневно давать человеку рыбу, а можно один раз дать удочку.
Дано: команда из, допустим, Новокузнецка - более чем полумиллионного города. Если будет новая комфортабельная крытая арена на 15000 с всеми удобствами для зрителей, то при правильном маркетинге и рекламе она будет спокойно заполняться на 2/3. Даже при цене - 100 рублей за билет получаем 100*10000=1 миллион рублей за матч. Умножить на 20 игр в сезоне - и.... вот же он, искомый бюджет клуба в 20 млн. рублей! На одних только билетах. Конечно, кто бы еще эту арену построил... Кому спонсоры помогут, кому администрация... Кому не помогут, извините...
Командам из Зауралья вообще грех жаловаться - они почти все представляют крупные города, причем не избалованные, мягко говоря, зрелищами.
В общем, всем командам Сибири и ДВ - крытые манежи, европейской части - новые стадионы с козырьками и тепловыми пушками.

Ответить

Свежие записи в блоге

14 октября 2010 04:06
Восток – дело быстрое

5 октября 2010 14:23
Сергей Фурсенко: «У нас значение футбола немного переоценено»

22 сентября 2010 21:00
Зимние виды на спорт

9 сентября 2010 18:55
Долговая порука

2 сентября 2010 18:10
Дорогая передача

27 августа 2010 22:52
Война заявок

24 августа 2010 07:15
Фифанические усилия

24 августа 2010 07:00
Чак Блэйзер: «Путин – настоящий козырь российской заявки»

17 августа 2010 13:34
Мы к вам заехали на бакс

9 августа 2010 15:35
Педальный зачет

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Футбол
Сборная России на Евро-2012. Итоговый состав

Дик Адвокат назвал имена 23 футболистов, которые поедут на Евро, а Sports.ru их показал|0

Футбол
Теперь я глорихантер

Михаил Калашников, находясь в здравом уме и трезвой памяти, заявляет, что отныне поддерживает футбольный клуб «Манчестер Сити»|330

Футбол
9 самых эксцентричных футбольных президентов

Самые неформатные, причудливые и отчаянные действующие футбольные руководители|44

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0