2 мин.

Почему «Спартаку» пора попрощаться с пресс-секретарем

«Спартак» опять проваливает свой PR.

Самый простой факт - это голосование на сайте УЕФА за лучший гол 2-го тура Лиги Чемпионов. Кто не в курсе, оно стартовало сегодня (ссылка здесь). И одним из 5-ти претендентов в этой битве является Фернандо с его подкруткой со штрафного.

Когда такое было, Леонид Федорович? Да, это обращение к Леониду Трахтенбергу, знаменитому пресс-атташе московского «Спартака», ныне директору по связям с общественностью клуба. По-моему, никогда. Но в официальных медиа клуба об этом нет ни слова. Например, на сайте нам рассказывают о вызове в сборную Кабо-Верде Зе Луиша. Похоже, что форвард решил в этом году играть только за свою страну. Но не в этом дело. В социальных сетях «Спартака» такое же уныние (даже телеканал «Наш футбол» сообщил о факте голосования).

И это только последний из многочисленных случаев. У клуба отсутствует внятный маркетинг и такой же внятный PR. Зато есть пресс-атташе (все-таки я настаиваю на этой должности) и репортажи в стиле журналистики 20-летней давности (или в стиле «Спорт-Экспресса») о матчах команды в Чемпионате России, ЛЧ или Кубке страны. Но болельщикам нужно совершенно другое.

Поставьте новость про Фернандо и он точно победит в голосовании!

Почему клубный маркетинг очень долго «тупил» (другого слова не подобрать) с чемпионской символикой? Та, что была на матче с «Тереком» в 29-м туре, вызывала удивление. 

Или совсем уникальный случай. Помните бутылку вина, которую Массимо Каррера подарил клубному музею? Их всего было три. Новость была даже на сайте РФПЛ - ниже фотография с сайта этой организации. Удивительно.

Вино тренеру-победителю презентовал винодел из Бергамо. Так почему не запустить эксклюзивную линейку этих вин и не продавать в клубном магазине? если до этого еще не додумались, то зайдите в клубный магазин «Севильи» через месяц, там почему-то эта практика действует, даже несмотря на то, что команда никакой и не чемпион.

Какой вывод из всего этого? Пресс-атташе не должен стоять во главе информационной активности «Спартака», клубу необходима грамотная информационная атака. 

Про другие примеры говорить не хочется. Просто вспомним недавний ребрендинг сайта. Это лишь пример того, как работает клуб в информационном поле.

P.S. Если кто-то подумал, что в тексте есть призыв к увольнению Леонида Федоровича, то он не прав. Дело не в нем, дело в структуре клубного информационного блока. А мастеру общения с журналистами желаем и дальше работать со «Спартаком». Только не в статусе того, кто отвечает за его продвижение в широкие массы.