Английская премьер-лига разрабатывает новый план по захвату мира
Не так давно мы обсуждали в этом блоге спорные инициативы английской премьер-лиги, коммерциализировавшей традиционно бесплатные вещи (вроде публикации календаря матчей) и пытающейся наложить на СМИ и интернет-пользователей ряд других неоднозначных ограничений. Сейчас есть шанс отметить АПЛ за нечто противоположное: ее руководители выразили готовность пожертвовать частью текущих доходов ради увеличения популярности английского футбола в мире.
Исполнительный директор премьер-лиги Ричард Скудамор и глава департамента по международным медиа-операциям Фил Лайнс разрабатывают план, согласно которому присутствие английского футбола на бесплатных телеканалах различных стран существенно возрастет. Традиционно права на показ английского футбола в разных странах уходили каналу, предлагавшему самую высокую сумму и почти всегда это были платные каналы. (Россия несколько лет назад была одним из немногих исключений, поскольку приобретение прав на английскую премьер-лигу бесплатным телеканалом «Спорт» было частично проспонсировано структурами Романа Абрамовича). Это не помешало премьер-лиге стать самой популярной футбольной лигой планеты сегодня ее могут смотреть в 662 миллионах домохозяйств по всему миру. Однако растущая конкуренция со стороны, прежде всего, американских спортивных лиг (и уже во вторую очередь других европейских футбольных) подтолкнула АПЛ к смене такой политики. По предложению Скудамора и Лайнса, при заключении следующих контрактов на трансляцию матчей, АПЛ будет хотя бы один из возможных пакетов продавать бесплатным телеканалам.
По мнению Guardian, это решение принято прежде всего с прицелом на китайский рынок, где матчи премьер-лиги транслируются в данный момент кабельным оператором WinTV, тогда как НБА и немецкая бундеслига доступны зрителям охватывающего всю страну государственного телеканала CCTV. Учитывая, что продажа телеправ на внутреннем рынке по-прежнему приносит АПЛ в два с лишним раза больше, чем на внешнем (совокупный годовой доход от продаж телеправ за границу около 300 млн евро), лига может позволить себе такое решение. К тому же, по уверениям Ричарда Скудамора, возможное понижение доходов от зарубежных бродкастеров может быть компенсировано ростом продаж символики клубов.
А уровень интереса к спорту, по-моему, зависит от уровня жизни. Пример Германии в этом показателен. Там и на хоккее, и биатлоне, и гандболе стадионы битком набиты, не говоря уж о футболе.
но вот чтобы он скучный был... хм... честно говоря от «бей-беги» и
«к-нам-приехала-команда-из-Топ4-запрёмся-у-себя-в-штрафной» немногим лучше по части происходящего на поле и в головах футболистов....
Вы слишком плохо думаете о Китайцах, благосостояние у них совсем не плохое.
Но это мое личное мнение, вам совершенно не обязательно испытывать аналогичные чувства.
– размер страны
– степень интереса жителей страны к этому виду спорта и к этой лиге
– уровень благосостояния жителей страны
Первый и третий факторы – вне контроля лиг и клубов, а вот второй зависит от них, и прежде всего от них. И тут у России, в которой активный интерес к национальному чемпионату страны (не путать с готовностью посмотреть матчи сборной пару раз в год) крайне низок в сравнении с теми же Англией, Германией, Испанией или даже Шотландией, огромный потенциал роста. Правда, год за годом он так и остается потенциалом. Проще говоря, никакого роста не наблюдается, несмотря на массу позитивных внешних факторов (успехи сборной, победы в еврокубках, звездные футболисты и тренеры, которых занесло сюда нефтегазовыми деньгами, и т.д.).
Если бы я делал выбор то выбрал бы топовые матчи топовых чемпов, а середняков бы выключал.... как и наверное 99% всех телезрителей...
Что касается выбора матчей, то насколько я понимаю как работает система в АПЛ, то слишком большого выбора не будет. Sky показывает 3-5 матчей в туре (остальные pay-per-view), соответственно из них 1-2 отдадут. Учитывая разницу во времени, наиболее вероятно это будет «вынесенный» матч. А их более-менее равномерно распределяют между всеми командами АПЛ по условиям договора.
ты говоришь что китайский рынок более емкий, ну это может быть, а вот что средний китаеец может потратить больше среднего россиянина отсюда не следует....
И потом по распределению С чего ты взял что 10 % богатейших китайцев состоятельнее 10 % богатейших россиян ?? )))))
хотя в идеале АПЛ следует народить как минимум ещё одного Бэкхема, чтобы уж наверняка.
Итальянцы интересны только отдельные матчи, а в целом тот же скучный футбол, как в большинстве матчей РПЛ.
Вот еще один пример что НТВ+ не правы впаривая нам эксклюзив ЧР по футболу.
Ничего хорошего это для футбола не несет. Даже АПЛ это понимает.
Кстати заголовок очень точный... Наверное на азиатском рынке, тем более в Китае, сейчас выгодна дешевая популярность.. Уверен, что когда уровень благосостояния среднего китайского гражданина будет повыше и он сможет платить за тарелку с футболом, а не экономить деньги на тарелку с рисом, увод АПЛ обратно на платное ТВ не заставит себя ждать.