1 мин.

Английская премьер-лига разрабатывает новый план по захвату мира

Не так давно мы обсуждали в этом блоге спорные инициативы английской премьер-лиги, коммерциализировавшей традиционно бесплатные вещи (вроде публикации календаря матчей) и пытающейся наложить на СМИ и интернет-пользователей ряд других неоднозначных ограничений. Сейчас есть шанс отметить АПЛ за нечто противоположное: ее руководители выразили готовность пожертвовать частью текущих доходов ради увеличения популярности английского футбола в мире.

Исполнительный директор премьер-лиги Ричард Скудамор и глава департамента по международным медиа-операциям Фил Лайнс разрабатывают план, согласно которому присутствие английского футбола на бесплатных телеканалах различных стран существенно возрастет. Традиционно права на показ английского футбола в разных странах уходили каналу, предлагавшему самую высокую сумму – и почти всегда это были платные каналы. (Россия несколько лет назад была одним из немногих исключений, поскольку приобретение прав на английскую премьер-лигу бесплатным телеканалом «Спорт» было частично проспонсировано структурами Романа Абрамовича). Это не помешало премьер-лиге стать самой популярной футбольной лигой планеты – сегодня ее могут смотреть в 662 миллионах домохозяйств по всему миру. Однако растущая конкуренция со стороны, прежде всего, американских спортивных лиг (и уже во вторую очередь – других европейских футбольных) подтолкнула АПЛ к смене такой политики. По предложению Скудамора и Лайнса, при заключении следующих контрактов на трансляцию матчей, АПЛ будет хотя бы один из возможных пакетов продавать бесплатным телеканалам.

По мнению Guardian, это решение принято прежде всего с прицелом на китайский рынок, где матчи премьер-лиги транслируются в данный момент кабельным оператором WinTV, тогда как НБА и немецкая бундеслига доступны зрителям охватывающего всю страну государственного телеканала CCTV. Учитывая, что продажа телеправ на внутреннем рынке по-прежнему приносит АПЛ в два с лишним раза больше, чем на внешнем (совокупный годовой доход от продаж телеправ за границу – около 300 млн евро), лига может позволить себе такое решение. К тому же, по уверениям Ричарда Скудамора, возможное понижение доходов от зарубежных бродкастеров может быть компенсировано ростом продаж символики клубов.