5 мин.

«Рубин» – «Твенте». Новая эпоха Бердыева?

Переход Курбана Бердыева на систему 4-3-3 для нашего блога — явление куда более важное, чем все гуллиты, карлосы, и тому подобные вместе взятые. Курбан Бекиевич меняется, а это само по себе — повод для того, чтобы следить за «Рубином» куда больше, чем в прошлом году. 

В центре атакующего трио казанцев вышел Владимир Дядюн, на левом фланге — Игорь Лебеденко, на правом — Карадениз. В центре полузащиты – Быстров, Натхо и Нобоа. Быстров и Натхо играли центральных полузащитников, Нобоа — оттянутого ближе к опорной зоне.

«Твенте» также вышло на игру, придерживаясь 4-3-3, что неудивительно — это привычная схема команды.

Охарактеризовать схему «Рубина» можно словом «хаотичная», форварды много перемещались с первых минут, Дядюн дисциплинированно оттягивался к центральному кругу, смещался на фланги, пытаясь получить мяч, но всё равно первые опасные моменты у казанцев получались после навесов с флангов, причём в одном из случаев на острие атаки оказался Натхо.

Приятным оказался активный прессинг на чужой половине поля — приятным потому, что например сборная России в своей 4-3-3 про такой прессинг забыла. Натхо и Быстров активно забегали вперёд, и их реверсивное с Дядюном движение тоже выглядело вроде бы многообещающим. Точно так же дисциплинированно смещались в центр фланговые — вот, например, классический вариант, когда Карадениз ушел в центр, а его место занял Кузьмин.

Вообще понравились действия Лебеденко на позиции левого форварда, действовал он там продуктивно, «в системе», чего не скажешь о Караденизе, который и мяч по флангу тащил, и старался, и бегал много, но всё-таки в 4-3-3 на правом фланге смотрелся как неродной. А вот когда он смещался в центр, там его передачи и скоростной дриблинг были неплохи — так что может быть подумать Курбану Бекиевичу, и попробовать турка где-то в позиции треквартиста, а?

Кстати, по истечении получаса игры Лебеденко и Карадениз поменялись флангами, и на правом фланге Лебеденко действовал очень неплохо, тактически грамотно, и удачно комбинируя с Дядюном.

«Твенте» в первом тайме не показали ничего сверхъестественного, за исключением довольно плотной игры перед штрафной, впрочем, временами «Рубину» удавалось пробиваться там через частокол ног.

Довольно интересное движение Дядюна, к сожалению, было омрачено тем, что за мяч он толком не цеплялся, а ему, как центрфорварду, нужно было делать именно это.

Второй тайм команды начали с незначительным изменением подхода к игре – «Рубин» выдвинул свою линию обороны ближе к центральному кругу, а «Твенте» сгруппировали своих троих форвардов и бросили их в очень активный прессинг тех самых защитников. Созидательная игра и в первом тайме у «Рубина» больше строилась через фланги, теперь же, казалось, через центр развивать атаки станет еще сложнее. Словно в подтверждение этих слов, «Рубин» еще больше увеличил дистанцию между линией центральных защитников и фуллбеками, которые основную часть времени проводили на пересечении центральной линии поля и лицевой.

Главной проблемой в матче для казанцев стало то, что они внезапно получили возможность сыграть в комбинационный, методичный футбол — но так они играть не привыкли. В те моменты, когда нужно было подержать мяч и покатать его поперек поля, подвигаться, освобождая зоны для своих рассекающих передач, инстинкт гнал игроков «Рубина» вперёд, быстрее, отдать пас, доставить мяч в штрафную, ударить... Ну а самое главное, даже тогда, когда команда хоть ненадолго вставала в центральной зоне, высматривая варианты продолжения атаки, пас шел не в центральную зону, а на фланги. Немного не хватало разнообразия в созидании атаки – словом, при возможностях новой схемы, мысленно игроки еще оставались в старой, требовавшей развивать атаку в три-четыре касания и в пять-шесть секунд.

Слово выждав «часа икс», по истечении часа игры, голландцы стали проводить крайне опасные контратаки, пользуясь тем, что при всех раскладах у казанцев опорную зону прикрывал максимум один игрок, и накатывая при передачах именно в эту зону.

По-прежнему очень симпатично выглядело смещение в центр Карадениза. Этот игрок в атакующем плане просто создан для 4-3-3 в исполнении «Рубина». Ему бы в пару умного диспетчера — цены бы не было. Турок бы тащил мяч вперёд сам, собирая 2-3 защитников на себе, диспетчер бы распоряжался этими зонами.

Где-то с 75-й минуты «Рубин» будто выключился. Бердыев решил усилить атаку, выпустив Касаева, а усилять нужно было опорную зону — все проблемы были связаны с тем, что отскоки и выносы подбирались полузащитниками «Твенте», а еще с тем, что перед штрафной, не привыкшие к схеме с одним опорником, казанцы позволяли сопернику очень многое.

Голландцы же «сыграли в Рубин», выждав 78 минут и забив после стандарта — надо отдать им должное, уж мы то знаем, что в такой футбол нужно ой как уметь играть.

Последние 10 минут стали симптомом и окончательным диагнозом – «Рубин» чертовски устал, и в условиях физической усталости несколько запутался в новой схеме.

Но в целом поводов для паники нет – «Рубин» в первой игре сезона, с не самым простым соперником, 70 минут уверенно обкатывал новую схему, обкатывал неплохо, и хотя получалось не всё, виден каркас, на котором будет строиться новая игра — если Бердыев, конечно, не передумает. То, что не получалось забить — плохо, но, опять же, Дядюн, Лебеденко и Карадениз всё делали правильно, хотя и не безупречно в техническом плане. Давайте подождём некоторое время — ведь игра казанцев заиграла новыми красками, и это очень приятно. Единственное пожелание — приобрести талантливого, а может и звёздного центрального полузащитника. Такого, чтобы на уровне остальных в России он смотрелся этаким Хави или Иньестой. Техничного, думающего, при этом быстрого и мощного. Если такой найдется, то и Дядюн будет получать мяч в более удобных ситуациях, и фланговым форвардам не придется заниматься работой плеймейкера.