26 мин.

«Бостонское чаепитие» по-русски. Субъективные заметки о закончившемся чемпионате мира по фигурному катанию

Американский город Бостон вызывает разные ассоциации у знатоков истории (эпизод Войны за независимость под названием «Бостонское чаепитие»), у любителей искусства (Музей изящных искусств с его впечатляющей коллекцией работ французских импрессионостов и постимперссионистов), у людей, стремящихся к знаниям (Гарвардский университет) и т.п. А на неделе с 28 марта по 3 апреля 2016 года он был еще и «столицей фигурного катания», принявшей у себя очередной чемпионат мира. 

            Открыли соревнования и первыми разыграли награды танцоры. После того, как незадолго до открытия чемпионата стало известно о «допинговом скандале», выбившем из рядов российской команды номинально сильнейший дуэт Екатерина Боброва – Дмитрий Соловьев, можно было предположить, что борьба за медали для наших танцоров станет еще более призрачной, чем когда бы то ни было за последние годы.

 Однако действительность превзошла самые мрачные прогнозы: 9 место Виктории Синициной и 11-е – Александры Степановой и Ивана Букина стали слишком уж явным подтверждением того, что далеко не все ладно в нашем «танцевальном королевстве». Особенно обидно было осознать тот факт, что наши ребята оказались позади тех дуэтов, у которых раньше выигрывали: американцев Хаббел – Донохью, англичан Кумс – Бакленда и канадцев Гиллес – Пуарье, а Саша с Ваней еще и позади итальянцев Гиньяр – Фаббри.

При этом явных сбоев вроде падений, сорванных твиззлов или поддержек ни Вика с Никитой, ни Саша с Ваней не допустили, и внешне все выглядело вроде бы  достаточно пристойно: красивые дуэты танцевали изящные танцы под приятную музыку, вот только почему-то то тут, то там у наших фигуристов в мгновение ока «слетали» уровни, а оценки могли показаться высокими разве что на фоне результатов совсем уж явных аутсайдеров.

Дело специалистов разбираться в том, чего же именно не хватило для успеха обеим нашим парам, но у меня создалось впечатление, что если танцы лучших зарубежных дуэтов по ходу сезона «добирали свое» - созревали в техническом и художественном отношении, насыщались всеми оттенками, подобно тому, как хорошее вино в процессе созревания постепенно набирает то, на что «товарища нет» - свой вкус и цвет, то танцы наших фигуристов не прошли этой эволюции и остались, в лучшем случае, на том же уровне, что и в начале сезона.

Вика и Никита

 А, например, того ошеломляющего впечатления, которое произвел на меня на первом же этапе Гран-при короткий танец Синициной и Кацалапова, мне больше так и не довелось испытать ни разу: на всех остальных соревнованиях это было что-то сродни поговорке «Тех же щей, да пожиже влей».

 Что касается Степановой и Букина, то того факта, что в этот раз они, как никогда, выглядели единым целым, оказалось явно недостаточно для того, чтобы их танец сразу стал конкурентноспособным. Обидно, что и говорить, но такова действительность.

Саша и Ваня

 В целом же финал танцоров на этом чемпионате был чрезвычайно интересен: танец практически каждого дуэта был по-своему «смотрибелен». Просто рывок в своем мастерстве совершили американцы Мэдисон Хаббел и Закари Донохью. Я симпатизирую им с тех пор, как они только-только встали в пару, но в Бостоне (дома и стены помогают?) они были просто неузнаваемы! И короткий – «Алилуйя!», - и произвольный танцы они станцевали в едином порыве, проживая их буквально каждой клеточкой тела и черпая вдохновение друг в друге.

Мэди и Зак

 Мне по большей части нравятся костюмы Мэдисон, умело скрывающие некоторую ее «аппетитность», при которой она, однако, отнюдь не кажется тяжеловесной. Ее платье глубокого сливового цвета для короткого танца и новое белое для произвольного были, на мой взгляд, образцом хорошего вкуса и подчеркивали ее зрелую женственность.

На протяжении всего сезона я присматривалась к танцам англичан Пенни Кумс и Николаса Бакленда. Поначалу мне казалось, что, уйдя от Евгения Платова, они во многом утратили свою индивидуальность. Возможно, что полное вхождение их в группу Игоря Шпильбанда несколько затянулось, но, пожалуй, именно в Бостоне они доказали, что переход пошел им на пользу.

Пенни и Ник

 Пенни и Ник блистали не только оригинальными поддержками, которые никто, кроме них, не обладая подобными антропометрическими данными,  не может исполнить, но явно выросли и в других технических аспектах - скольжении, слаженности движений и исполнении твиззлов, что не замедлило сказаться на результате: 7-е место. Так высоко на ЧМ они до этого не поднимались.

Канадцы Пайпер Гиллес и Поль Пуарье продолжают бить рекорды оригинальности: они, кажется, ставят своей целью никогда и ни в чем не повторять то, что можно увидеть у других. Их танцы, музыкальное сопровождение, внешний облик – от костюмов до макияжа – можно принимать или не принимать, но то, что такая верность своему стилю достойна, по меньшей мере, уважения, по-моему, сомнений не вызывает. Тем более что и техническая составляющая танца убеждает в том, что дуэт на верном пути. Но главное, что смотреть на них всегда интересно, а это уже немало.

Пайпер и Поль

 5-е место чемпионов Канады Кейтлин Уивер и Эндрю Поже стало для них, претендентов на «золото», холодным душем. Я давно люблю этот дуэт, но не могу не отметить, что полностью принимаю далеко не все их танцы. Последний из любимых – танго олимпийского сезона.

Нынешний же их произвольный танец мне кажется попросту творческим провалом постановщиков. Я честно от соревнования к соревнованию пыталась проникнуться им, его идеей – и не смогла. Для меня в фигурном катании вообще, а в танцах в особенности, очень важна та музыка, под которую катаются фигуристы. Мне очень редко нравятся программы с вокалом – наверное, это идет от многолетней привычки воспринимать с вокалом только показательные танцы, да и то далеко не все.

Кейтлин и Эндрю

 Музыка же, выбранная Кейтлин и Эндрю для их произвольного танца, мне совершенно не по душе, мне она даже, по большому счету, вообще не кажется танцевальной, в особенности первая часть. А в этот раз еще и исполнение подкачало: Уивер и Поже катались как-то невнятно, сумбурно, с множеством мелких помарок, казалось, что они лишь выполняют тяжелую работу и сами не испытывают от танца никаких эмоциональных переживаний. Так что итог мне кажется закономерным, хотя и жаль красивых и, несомненно, талантливых фигуристов.

Другие мои любимцы  - итальянцы Анна Капеллини и Лука Ланотте среди фаворитов числились лишь номинально: было ясно, что на пьедестал их могут пустить лишь в случае уж очень явных ошибок главных соперников. Так оно и случилось: Анна и Лука заняли место, ближайшее к пьедесталу – четвертое. Но я уже не в первый раз в этом сезоне получила огромное удовольствие от обоих их танцев, в особенности от произвольного.

Анна и Лука

 Как ладно он скроен, как удачно отражает его рисунок музыкальную канву и как хороши были в нем Анечка и Лука! Они танцевали самозабвенно, увлеченно, абсолютно передавая жизнерадостное и жизнестойкое мироощущение, столь свойственное итальянскому характеру, и вызывая ассоциации с любимыми фильмами постановки Федерико Феллини.

Из двух американских дуэтов, претендующих на подиум, мои симпатии были на стороне Мэдисон Чок и Эвана Бэйтса. Это выступление стало для них лучшим в сезоне. Сложнейший по своей внутренней наполненности танец на музыку Рахманинова наконец-то прозвучал в полную силу: Мэди и Эван скользили, словно бы устремляясь вслед за каким-то невидимым ветром – невесомые, абсолютно единые и настолько воплощающие в движении Музыку, что, казалось, трудно придумать что-то лучшее.

Мэди и Эван

 Но Майя и Алекс Шибутани с такой оценкой явно бы не согласились. Только ленивый не сказал, что этот дуэт в нынешнем сезоне совершил невозможное: сумел переломить отношение к себе как к крепким середнячкам – техничным, но слишком уж «прилизанным» в танце.

Майя и Алекс никогда не числились среди моих любимцев – мне их танцы всегда казались чинными и скучными. Но в этом сезоне они просто превзошли себя. Они довели технику до высот ювелирного искусства, и это не может не вызывать уважения.

Майя и Алекс

 Правда, что касается постановок их танцев, то сами по себе они меня не впечатлили, и опять-таки причина этого (для меня лично, я вполне допускаю, что кто-то как раз в восторге именно от этого) кроется в музыкальном сопровождении. В коротком танце оно вызвало у меня ассоциации с начальными классами музыкальной школы, где я играла когда-то этот вальс, да и сама идея танца юноши с куклой (именно в исполнении этого дуэта!) не показалась мне удачной, а песня, под которую поставлен произвольный, попросту не понравилась. Во время их танца я все время ловила себя на том, что мне хочется положить его на другую музыку, и тогда он бы выглядел – для меня! – совершенно иначе и намного лучше.

Пожалуй, наибольшие волнения этого сезона были для меня связаны с французскими танцорами Габриэлой Пападакис и Гийомом Сизроном, которых все время преследовали травмы. Было совершенно непонятно, в какой форме они подойдут к чемпионату мира. Мне же после прошлогоднего сезона, когда эти фигуристы стали настоящим открытием, очень хотелось, чтобы они доказали закономерность своего успеха, хотелось опять пережить моменты «высшей истины» в их исполнении.

Габи и Гийом

И Габи с Гийомом не заставили ни на минуту усомниться в том, что именно они сейчас являются законодателями мод в танцах на льду. И в коротком, и в произвольном танце они показали такую филигранную работу конька (ну просто вологодские кружева на льду!) и рук, такую кантиленность и  проникновение в музыку, такое родство душ, устремленных куда-то к небесам в едином порыве, что этот ледовый диалог буквально завораживал и даже мысли не мелькало о том, чтобы следить в левом углу экрана за баллами, набираемыми фигуристами по ходу танца. Ощущения после их выступлений – словно бы прикоснулся к чему-то истинно прекрасному, и хочется хранить отсвет их танца в душе еще долго-долго.

Габи и Гийом

            От соревнований мужчин почти всегда ждешь какой-нибудь сенсации – настолько сложен этот вид и так сильна в нем конкуренция. Что касается наших фигуристов, то еще до начала соревнований я связывала свои надежды с дебютантом Михаилом Колядой, а вовсе не с опытным уже Максимом Ковтуном, хотя казалось, что, по логике вещей, все должно было быть совсем наоборот.

Но Максим уже неоднократно доказывал, к сожалению, что его пик формы приходится на чемпионат России, а к главным стартам сезона он подходит в «разобранном состоянии». Не буду углубляться в причины очередного провала Ковтуна – что тут скажешь: «не шмогла я», как та лошадь из анекдота. Будут ли сделаны, наконец, правильные выводы из этого горького урока – время покажет.

Макс

 Ну а Миша Коляда уж порадовал, так порадовал своих почитателей, к коим с начала этого сезона отношусь и я! Как шикарно, артистично, на одном дыхании откатал он обе свои программы! Не стушевался перед авторитетами и обошел, ни много, ни мало, самого Патрика Чана! И как же мне нравятся мишины прыжки: никакой натужности, заходов на полкатка – взлетел, закрутил мгновенный вихрь и выехал по красивой дуге!

Миша

 Обе его программы очень удачно отражают его исполнительскую индивидуальность – в них чувствуется и некая эксцентрика, и юмор, и склонность подурачиться немного, не переходя при  этом границ. Но мне кажется, что палитра образов, которые он может воплотить на льду, практически безгранична, и тем интереснее будет увидеть, какими будут его новые программы. Очень жду от Миши новых успехов и желаю ему здоровья и веры в себя!

Если опять вспомнить поговорку о том, что «дома и стены помогают», то ее в полной мере можно отнести ко всем американским фигуристам – Гранту Хохштейну, Максу Аарону и Адаму Риппону. Буквально вынырнувший  в этом сезоне из неизвестности Грант Хохштейн хоть и упал в короткой программе со своего единственного квада, не впал в ступор, все остальное сделал на «ура» и пробился в финал, а в день произвольного катания показал прекрасную трактовку мелодий из мюзикла «Отверженные», заставив вскочить публику на трибунах. Кто бы мог подумать после короткой программы, что  он поднимается в итоге на 10-е место?

Макс

 Макс Аарон – совсем «не мой» фигурист, но на сей раз даже я поддалась его неудержимому натиску, напору его хлесткого, яростного катания.

Ну а Адам Риппон был выше всяких похвал! Как правило, ему не удается избежать ошибок, и «грязь» портит впечатление от его программ, которые поставлены с большим вкусом и подчеркивают близкую к балетной пластику фигуриста, изысканность линий и красоту вращений. А прыжки с одной и двумя руками над головой «от Риппона» смотрятся просто фантастически!

Адам

 На сей раз все звезды сошлись в пользу Адама: он показал обе программы именно такими, какими они были задуманы, и это было прекрасное зрелище!

Очень жаль, что совсем не задался сезон у Дениса Тена. Этот фигурист никогда не отличался стабильностью, от него с равной долей вероятности можно ожидать как триумфа, так и полного провала. Увы, на сей раз получилось второе. Денису не удались ни короткая, ни произвольная программы, он выглядел в них робким новичком и «валил» элемент за элементом. Но даже при явно завышенных оценках ему не удалось войти в десятку. Станет ли он в следующем сезоне той птицей Фениксом, которая возродится из пепла? Очень хотелось бы ему этого пожелать!

Денис

 Патрик Чан в короткой программе упал с 3А, а в произвольной врезался в бортик с каскада 4-3 и сделал «бабочку». Не являясь поклонницей этого фигуриста, не буду лукавить, что огорчена его 6-м местом. По правде говоря, не вижу для него смысла выступать дальше: видно, что ему все труднее становится справляться со сложными прыжками, а «запредельное по красоте» скольжение при сегодняшнем уровне мужского одиночного катания погоды не делает.

Патрик

 Наоборот, есть пример того, как с весьма посредственным скольжением, а в основном благодаря одним прыжкам можно подняться на пьедестал. Бронзовый призер, китаец Боян Цзинь прыгает фантастически, даже если почти совсем останавливается на выездах, но вот ничего другого, столь же интересного, я в его программах не вижу. Пока в отношении художественного впечатления это для меня уровень детской художественной самодеятельности.

Боян

 Гораздо интереснее в этом отношении мне смотреть на «нашего» итальянца Ивана Ригини, который в этом сезоне раскрылся по-новому, показав себя зрелым мастером, и справляющимся со сложными прыжками, и доносящим до зрителя идею своих программ.

Конечно, апогеем мужских соревнований была дуэль двух воспитанников Брайана Орсера – японца Юзуру Ханью и испанца Хавьера Фернандеса. После того, как Ханью великолепно откатал свою короткую программу, казалось, что он останется недосягаемым – ведь он «привез» своему основному преследователю больше 12 баллов!

Но никто не мог ожидать, что, выйдя на лед после прекрасного выступления Михаила Коляды, Юзуру не совладает с нервами и дрогнет: касание рукой льда на первом 4С, не слишком уверенный 4Т, падение после второго 4С, вследствие чего спортсмен остался без каскада, другие мелкие шероховатости… Фантастическая по технике и убедительности воплощения образа доброго мага Сеймэя программа, с которой Ханью  «в одну калитку» выиграл финал Гран-при в Барселоне, поблекла и стала выглядеть обычной, проходной программой, не цепляющей зрителей и дающей судьям право оценить ее непривычно низкими для спортсмена баллами.

Юзуру

 Любой настоящий спортсмен воспользовался бы ситуацией, когда соперник дает маху, и Хавьер Фернандес здесь также не оплошал. С первого и до последнего музыкального аккорда его программа казалась импровизацией, экспромтом – до такой степени «режиссер умер в актере»! Казалось, что Хавьеру не составляет ни малейшего труда лихо отпрыгать все три своих квада, один из которых в каскаде с тройным, увлечь трибуны калейдоскопом своих вращений, вызвать шквал восторга замысловатыми дорожками.

Хави

 И ни на секунду не прекращалась эта игра-диалог со зрителем: неотразимо обаятельный рубаха-парень отчебучивал такие коленца, что это можно было обозначить только двумя словами – «восторг и упоение»! Хавьер Фернандес стал вторым в мире спорсменом после Юзуру Ханью, который «вышел в открытый космос» фигурного катания. Оба ученика Брайана Орсера на сегодняшний день – далеко «впереди планеты всей». И уже сейчас интересно, с какими программами выйдут они на лед в следующем году, как дальше будет проходить их соперничество и кто еще сможет вмешаться в эту битву «двух титанов».

Хави

            Самым грустным для российских болельщиков оказался итог соревнований в парном катании.  Как-то уж слишком быстро развеялся победный дым после олимпийского триумфа Сочи. Были, конечно, и объективные причины, помешавшие нашим фигуристам выступить в полную силу – серьезные травмы Максима Транькова, Ксении Столбовой, а потом и Федора Климова, пропуск не одного серьезного старта нашим «серебряным» дуэтом помешали им провести полноценную подготовку к ЧМ. Но, боюсь, что даже при лучших прокатах надежды на победы наших ребят были достаточно эфемерными по одной простой причине: технический уровень наших пар, увы, значительно уступает технической оснащенности лучших зарубежных дуэтов. Даже при идеальной выкатке программ в этом случае трудно рассчитывать на победу.

Татьяна Волосожар и Максим Траньков были не похожи на самих себя. Ошибался больше Максим, Татьяна лишь в короткой программе прыгнула выброс, подставив вторую ногу. Но ошибок было слишком много, и, как в случае с Юзуру Ханью, из их программ сразу ушло настроение, они потеряли в своей зрелищности и, как следствие, - лишь шестой итоговый результат. Таких оглушительных провалов в карьере Тани и Макса еще не было.

Таня и Макс

 Не лучшим образом выглядели и Ксения Столбова с Федором Климовым: какая-то обреченность чувствовалась в их катании и – ни следа былой неотразимости, продемонстрированной в финале Гран-при.

Ксюша и Федя

 Лучше всех из наших дуэтов выглядели милые «Рыжики» - Евгения Тарасова и Владимир Морозов, и, вероятно, потому, что они не несли на своих плечах груз ответственности за места на пьедестале. Им также не удалось избежать ошибок в исполнении, но они были мелкими и, в целом, не испортили впечатления от обеих их программ.

Женя и Володя

Чемпионы мира Меган Дюамель и Эрик Рэдфорд, с блеском отстоявшие свой титул, конечно, не воплощают собой образец именно Парного катания: в упрек им можно поставить и далекие от идеала линии, и отсутствие настоящего ледового диалога партнеров. Но чего у них не отнимешь – так это умения в нужное время и в нужном месте – кровь из носу! – выполнить то, в чем они уникальны: параллельный тройной лутц и четверной выброс. Что они и продемонстрировали в Бостоне. И хотя обе их программы этого сезона мне совершенно не нравятся своим музыкальным сопровождением, в справедливости этой победы сомневаться не приходится.  

Меган и Эрик

Правда, мои симпатии были на стороне китайцев Венцзинь Суй и Цун Ханя, которым я и желала в этой ситуации выиграть. И после короткой программы казалось, что их победа близка – настолько технически совершенно и задушевно они катались под испанские мелодии. Но две явные ошибки и падение с четверного выброса в произвольной программе, которая, не будь этих огрехов, предстала бы настоящим постановочным шедевром, отодвинули их на итоговое второе место.

Суй и Хон

 Бронзовыми призерами стали выступающие за Германию Алена Савченко и Брюно Массо. Я никогда не была поклонницей Савченко в пору ее выступлений с Робином Шолковы, не стала ею и после ее объединения в пару с Массо, но не могу не признать, что за такой короткий срок спортсмены добились несомненного технического прогресса и по справедливости вошли в тройку сильнейших пар мира. Их программы с точки зрения художественного впечатления для меня – никакие, но качеством исполнения элементов Алена и Брюно по праву могут гордиться.

Алена и Брюно

 Очень приятное впечатление оставили по себе Любовь Илюшечкина – Дилан Москович и Кирстен Мур-Тауэрс – Майк Маринаро, выступающие за Канаду. Как же расцвела, похорошела, перестала бояться падений (а они при  таком раскладе и не случаются) Люба Илюшечкина! Дилан же всегда был партнером на загляденье – мужественным и заботливым, и пара получилась и сильной технически, и со своим узнаваемым лицом.

Люба и Дилан

 Кирстен Мур-Тауэрс тоже удалось подтянуть до своего уровня парня, ради которого она бросила два года назад Московича, и смотреть на выступления этого дуэта стало очень интересно.  

Кирстен и Майк

            Прекрасным заключительным аккордом чемпионата стал победный для нас пьедестал в соревнованиях женщин! Но поволноваться за трех наших красавиц и умниц все-таки пришлось. Еще до начала чемпионата было понятно, что уж в своем-то «коронном» виде – женском одиночном катании - хозяева чемпионата сделают все возможное, чтобы создать благоприятные возможности для победы своей спортсменки. И колоссальная поддержка трибун была обеспечена, что вполне может выбить из колеи соперниц. Но, как говорится, «человек предполагает, а Бог располагает», и игра пошла не совсем по тем правилам, которые хотели установить американцы.

Правда, в короткой программе все фигуристки из США были очень хороши – и Мираи Нагасу, и Эшли Вагнер, и Грейси Голд. Грейси даже оказалась в лидерах, хотя мне, по правде говоря, значительно больше понравилось выступление Эшли Вагнер. А этот ее трюк по окончании программы – просто режиссерская находка: так непосредственно, выплеснув наружу все переполнявшие ее эмоции, плюхнулась Эшли на лед к восторгу зрителей! И сразу стала им милее и дороже во сто крат!  

Эшли

Но в произвольной программе Вагнер была просто бесподобна: само воплощение женственности и неотразимой обольстительности, и при этом все прекрасно исполнено технически (парочка недокрутов не считается). Вот как раз ее программа мне очень нравится и своей постановкой, и подбором мелодий: “Show must go on» («Шоу должно продолжаться!») - и лучше не скажешь! Свое «серебро» Эшли заслужила по праву.

А Голд, как с большой долей вероятности можно было предположить заранее, в произвольной «развалилась». Ошибки сделали ее совершенно «деревянной», а сама программа стала выглядеть бледно и невнятно.

Грейси

Нагасу же и произвольную программу откатала здорово, но для наших спортсменок она опасности не представляла.

Мираи

 Мао Асада «завалила» короткую программу, намного лучше выглядела в произвольной, но, несмотря на все дифирамбы в ее адрес со стороны ТАТ, особого впечатления на меня она не произвела. Честно говоря, не думаю, что ей удастся в следующем сезоне совершить качественный рывок, позволяющий ей вновь вернуться в мировую элиту, а раз так, то встает вопрос, зачем ей было нужно это возвращение? «Главное – не побеждать, а участвовать»? Как-то с трудом в это верится.

Мао

 Миниатюрная Сатоко Мияхара, конечно, очень технична и стабильна, но как же скучно смотреть мне на ее катание! Ее «козявочные» прыжочки почему-то получают такие же уровни, как и «нормальные» прыжки других фигуристок. И, словно маленький самурай, которому по кодексу чести не положено выказывать свои эмоции, она катает и катает неустанно свои программы, что называется, глазом не моргнув.

Сатоко

Мне кажется, что просто она от природы очень неэмоциональна, что, наверно, хорошо с психологической точки зрения, поскольку избавляет спортсменку от волнений во время проката, но плохо с точки зрения донесения программы до зрителя. Но вот как-то при этом смогла Мияхара поднять трибуны в Бостоне после своего произвольного проката! Загадка, однако!

Также пока не трогает меня и катание новой «звездочки» Орсера – казахской фигуристки Элизабет Турсынбаевой. Да, она уже очень технична, но совершенно еще «сырая»  точки зрения воплощения художественного аспекта программы.  

Понравились мне, каждая по своему,  канадка Габриэль Делман и японка Рика Хонго.

Но совершенно бесподобны были все три наших девочки! Несмотря на то, что Женя Медведева в короткой программе не совсем удачно выехала с первого прыжка, вследствие чего не смогла добавить к нему второй необходимый для каскада прыжок, она тут же сориентировалась и сделала в виде каскада третий прыжковый элемент в конце программы.

Хорошо, но все-таки не блестяще каталась в короткой программе Лена Радионова, потому и не поднялась выше пятого места. А вот Аня Погорилая, кажется, сама не ожидала от себя такого дивного проката: «шик, блеск, красота» - и малая серебряная медаль за короткую программу!

Аня

 Конечно, в день (вернее, ночь) произвольной программы волнение было очень сильным, но я все равно даже и мысли старалась не допускать, что «золото» будет не нашим. Я бы радовалась победе любой из наших девочек, потому что нежно люблю их всех, и каждая из них, по своему мастерству, достойна самых высоких наград. И в произвольной программе блеснули все трое!

Сначала лучший свой прокат в сезоне продемонстрировала Лена Радионова – и технически, и артистически это выглядело великолепно! Хотя к концу сезона мне стало казаться, что Леночка выросла из этой своей программы и ей по плечу  что-то намного более серьезное и интересное. Надеюсь, это мы и увидим в ее исполнении в следующем году.

Лена

 Потом на лед вышла Женя Медведева и доказала всем, что на сегодняшний день именно ей нет равных в женском одиночном катании. Как же вдохновенно, с душой, с проникновением в каждый такт музыки каталась Женечка! Можно сколько угодно спорить о том, чьи компоненты «самые-самые», но в катании чемпионки были и сила, и грация одновременно, а уж с точки зрения техники тут даже и говорить не приходится – эпитетов не хватает, чтобы оценить ее технический уровень.

Женя

 И как же я рада за Аню Погорилую, которой удалось справиться со всеми своими проблемами психологического плана и выступить так, что у меня слезы на глаза наворачивались от ее «Шехерезады»! Анечка скользила по льду со всей негой и грацией восточной красавицы, изумительно прыгала и вращалась, и, пожалуй, только толики раскованности ей не хватило, на мой взгляд, чтобы обыграть в итоге Эшли Вагнер, которая прокаталась наотмашь. «Бронза» бостонского ЧМ – достойный итог выступления Погорилой!

Аня

 Очень жаль, что осталась без медали Лена Радионова, но занять весь пьедестал нам бы не дали ни при каких раскладах, таковы нынешние реалии.

женя и Аня

            В результате триумфа наших девочек сборная России оказалась… победительницей в медальном зачете. Так что они «вытянули» наверх всю нашу команду, честь им за это и хвала! Жаль, что чемпионат пролетел, как всегда, в мгновение ока, и теперь надо будет долго ждать главных стартов. Но мы подождем, что нам еще остается, пусть только наши любимые фигуристы подарят нам новые интересные программы и новые блестящие победы!