9 мин.

Спартаковская погода

Что-то звук какой-то странный. Толи барабанная дробь, толи ещё какая-то подобная холера. Никак не разобрать. Я разомкнул глаза – звук начинал раздражать. Да что ж такое? Кажется за окном. Чуть приоткрыл штору… Может иголки нашептывают доктору Лю изменения в погоде? Как он и обещал – льет из ведра. Дождь бьет по козырьку малюсенького балкончика моего номера, вот откуда этот звук. Эта погода точно ничего не шепчет. Она просто орет – не вылезай из кровати. А что же она истерично кричит игрокам? Чувство – «им ещё бегать, а мне только на кнопку жать», – бодрит.

«Спартак» разбит на группы. Но это не о том, что вы подумали, извлекая из памяти речевое клише. Они разбиты на тех, кто начинает день в тренажерном зале, и тех, кто отправляется туда во второй половине дня. Сегодня утро стало гантельным для бразильцев и примкнувшим к ним вратарям. В зале просто не развернуться. Чтобы отснять какой-то нормальный кадр приходится влезать между блинов, а с моей хоккейной фигурой это сделать проблематично. Но я-то на кнопки жму, а Песьяков на бицепсы.

На поле доктор Лю радостно подмигивает:

– Я же говорил тебе - дождь пойдет!

– Как же вы это чувствуете? А вот как наши сегодня сыграют вечером (запланирована игра с «Викторией» из Пльзеня)?

– Ммм, 2-1! Увидишь. – Ну, давайте посмотрим…

Дождь то вспыхивает, то гаснет. Но тучи сомнений не оставляют – будет мокро.

Камера скоро не выдерживает капель и дабы её не пришлось пристреливать как ту лошадь, вместе с пресс-офицером «Спартака» Леонидом Федоровичем укрываемся в домике, что служит раздевалкой.

– Ты иди, посмотри, какие тут деятели бывали, что за команды – говорит он, заботливо наливая чай. Он спасает (и Трахтенберг, и чай) от простуды, потому как ноги уже хоть выжимай.

– А ничего так, внушает, – говорю. На стенах футболки «Манчестера», «Реала», «Барсы», сборной Испании, «Бенфики». Особенно умиляет фотография «Кристалл Пэлас». Майку они зажали. А, может, и не попросили местные, а зря.

Пока мы на экскурсии, футболисты заканчивают свою практику. Жуткий дождь.

– Не хорощьььььь, – подмигивает Алекс.

– А вот этот дождь корректирует планы? – я пытаюсь успеть в шаг к «физику» красно-белых Оскару Гарсия.

– Да нет, это не проблема. Дождь и дождь. Есть некоторые, кому противопоказано заниматься на таком поле. Но это детали. Так что нормально.

– Зал какой-то маленький, вам не показалось?

– Да, зал не лучший. Тут вообще все не очень-то. Раньше комплекс был знаменит. Сюда столько команд приезжало готовиться.

– Ага, я майки видел.

– Вот-вот. А ты видел когда они были? Там под фотографиями подписи. В начале века. А с тех пор тут немногое изменилось. Вот туда посмотри, – и Оскар поднимает глаза на корпус отеля.

– Я – то поначалу думал, что это граффити.

– Я тоже,- говорит Оскар с явным сожалениям. Видимо, за Родину обидно.

Я промок до нитки. Администратор команды Георгий Степанович обещает выручить парой непромокаемой обуви на вечер. Стучусь в номер… и обмираю. На его кровати любовно уложен весь стартовый состав московского «Спартака» на сегодняшнюю игру.

Товарищеская игра в Севилье. Это километров в 80ми. На олимпийском стадионе. Тут и сам Карпин когда-то пылил. Помните Кубок Испании «Сарагоса» – «Сельта»? 3-1 «Сарагоса». Стадио с дороги похож на какой-то засекреченный НИИ.

Я еду на стадион работать и как комментатор. «Спартак-ТВ» собирается вести прямую трансляцию этого матча. Соперник – «Виктория» из Пльзеня, которая в 60-х сама называлась «Спартак». Состав не боевой, но от этого ещё интересней. А что за парень Ходырев? Уж очень похож на (представляю как коробит спартаковцев, но и фланг, и прическа, и сутулость все напоминает его) Жиркова. А в какой форме Прудников? А как Дзюба? А Киреев? А с чем едят Зотова? Сам предвкушаю интерес открытия. Неожиданно врезаюсь в троицу колоритных персонажей. На работников стадиона не тянут, на чехов – тем более (слишком загорелые). Может судьи? Ага!

– Я Пако, – представляется мужик в красном галстуке, – мы из Малаги. Сегодня тут свистим. Я – боковой.

– Очень приятно. А в примере посвистываете?

– Нет, только в сегунде.

– Ну, вы уж сегодня…

– Не обидим.

Стадион какой-то холодный. Не в смысле ветров, а в смысле ощущения. Народу, понятное дело, нет. От этого мерзнешь ещё больше.

Бразильцы сегодня не играют. Можно и попозировать. Даже с главным.

А на поле кипит работа. Тренерский штаб воду пытается разогнать швабрами. Поляна только по краям утоплено дождями, а в центре сойдет.

Я морально готовлюсь к трансляции. «Спартак-ТВ» – мероприятие ответственное, как ни крути. Но… Эта картина называется «Совет в Филях».

К моменту начала матча нет интернета. Точнее он есть, но вот сейчас куда-то пропал. Все ищут. Его восстановят только ко второму тайму. Я – пас. А так хотел сказать: «режиссер трансляции – Раиса Панина». Раиса Анатольевна – просто легенда для всех тех, кто помнит те трансляции. А тут вот она.

– В Турции собирались показывать, – но на таможне проблемы были, ПТСку не выпускали. Тут вот с интернетом беда, – констатирует она.

– А вы сейчас только на спартаковцев работаете?

– Ну да, а так с большим удовольствием отдыхаю дома. 45 лет все-таки отпахала. Анюте, кстати, привет!

– Анюте?

– А, ну да, для вас она Анна Владимировна. Для меня Анюта. Сколько прошли…

– Футбол для вас сложный вид, как для режиссера?

– Да ну, чего там сложного. Самое сложное и красивое – конный спорт. Скачки. Мы так показывали, что американцы плакали. А ещё они обалдели как я шахматы показала из Колонного Зала.

– Карпов с Каспаровым?

– Нет. Ну, кто-то тоже приличный играл. А вот ещё случай, – на щеках Раисы Анатольевны появляется лукавый румянец, – показывала я матч Россия – Франция. Футбольный. Приходит в ПТСку французский продюсер и спрашивает: кто режиссер тут? Я говорю – я! Он округляет глаза – мадам??? У них там на спорте только мужики работают. А после трансляции руку поцеловал, говорит МАДААААААААМММ. Но самая большая похвала в моей жизни когда меня сам Элем Климов отметил. На каком-то приеме. Сказал, что очень нравится моя работа.

– А как вы с Яном Садековым работу разделяли, когда Вас вместе представляли?

– Я с Яшкой? Ну как… Иногда первый тайм он, а второй я. Или наоборот.

– Ну а тут как?

– Да тут не пыльно. 4 камеры. Это ж не 25.

Пока идет филейное совещалово операторы мокнут. Дождь вновь хлестанул. А коллеге Михаилу хоть бы хны. Он – в общевойсковом защитном комплекте.

– О как приготовились! Войска обделили костюмчиком?

– Да нет. Пошел на охоту. В деревне какой-то остановились. Выпили, пошли в магазин. Там майор. Такой же. Спелись. Вот он ОЗК и подарил.

– А бахилы?

– Только накидку.

Тем временем под жутким дождем «Спартак» выигрывает 2-1 у этой «Виктории». Как и говорил Лю. Черт, что же у него за иголки такие?