3 мин.

Спорт будущего

Зимние виды спорта для меня всегда делились на любимые, обычные и непознаваемые. Нет смысла перечислять, какие в какой группе; важно другое – только на Олимпиадах какая-нибудь дисциплина могла внезапно перескочить в другую категорию. И больше всего, конечно, впечатляло, когда спорт из непознаваемого вдруг становился любимым.

Так было, например, в Альбервилле, когда мой 10-летний разум отказывался понимать, зачем лыжнику бежать по трассе с винтовкой – и понял только после невероятной победы человека со смешной фамилией Редькин. Так было в Солт-Лейк-Сити – после финиша Стивена с подходящей фамилией Брэдбери. Примерно так вышло и вчера, когда я приехал на каток ванкуверского олимпийского центра, где играли в керлинг.

Нет, ничего необычного не произошло. Просто наша прекрасная женская сборная, потерявшая шансы на выход в полуфинал, выиграла у китаянок. Я, конечно, и раньше следил за ней, с интересом читал посты Миши Калашникова и, в общем, полностью разделял обычный, регулярный интерес к этому виду спорта. Но сегодня я понял, чем он лучше других – тем, что подразумевает, пожалуй, самое глубокое погружение зрителя в игру. За биатлоном при желании можно следить от стрельбы до стрельбы, за хоккеем – от гола до гола; тут же можно по крайней мере думать параллельно со спортсменами. А думать вообще полезно, вроде бы. Ну и другие, более очевидные достоинства керлинга прилагаются – где еще можно посмотреть на такое количество красивых девушек, а иногда еще и девушек в очках.

Это ведь универсальные ценности. В фильме «Сломанные цветы» Билл Мюррей спрашивает парня, которого принимает за своего сына, что его интересует, а тот отвечает «Девушки и философия» – и, пожалуй, в этот список ничего добавлять и не надо. Несмотря на то, что мужской керлинг славен своей историей, женский – определенно спорт будущего; хорошо бы одним из мест силы для него стала Россия.

А в Канаде на керлинге еще и очень здорово болеют. Публика реагирует не только на изменение счета, но и на удачные броски – и даже на неосуществленный замысел броска. После того, как сборная Канады ушла с площадки, местные фанаты скандировали «Go, Russia»! – не только потому, что наши здорово играли, но и потому, что они побеждали китайскую сборную, целиком составленную из профессиональных керлингисток.

А еще девушки из сборной, оказывается, совсем не привыкли к вниманию. Аня Сидорова, выигравшая свой первый матч на позиции скипа, сделала вчера два суперброска – в третьем и последнем эндах, на просьбу об интервью сначала смеясь сказала «Вот подстава», а потом говорила почти 20 минут вот что:

– Обычно тренируемся на стадионе «Москвич» в Текстильщиках. Перед Олимпиадой 10 дней готовились в Шотландии, а иногда ездим в Швейцарию – но там от гостиницы до катка очень далеко. А вообще нам давно обещают дать две дорожки на базе в Новогорске, чтобы готовиться к Сочи.

Я только четыре с половиной года занимаюсь керлингом, а до того – фигурным катанием. Остальные девочки учились лет по восемь. А тут против нас играют люди, которые становились чемпионами Европы, когда я еще не родилась.

Мне иногда обидно, что нас считают в первую очередь красавицами, а во вторую – спортсменками. Мы все-таки тут в керлинг играем. Хочется болельщиков радовать не только внешним видом, но и игрой.

Вчера у них получилось.