2 мин.

Евгений Плющенко и золото дураков

В фигурном катании я мало что понимаю, но остаться без впечатлений, конечно же, не мог. Вряд ли в телевизоре было видно, как Плющенко, одетый в Bosco-халат, ходил взад-вперед по ту сторону борта, пока Джонни Вейр давал своего «Падшего ангела». Плющенко и вышел к борту как боксер – подпрыгивая, проверяя мышцы всего тела, да еще и в почтительном сопровождении тренеров, словно секундантов. Все это не очень-то вязалось с уверениями о его прочных, словно канаты ванкуверского моста Капилано, нервах – и в конце концов так и не связалось.

О судействе говорить не надо – я уже сказал, что ничего здесь не понимаю. Кроме того, что Плющенко совершенно точно мог выиграть это золото, и мог его выиграть только благодаря себе самому, нашедшему мотивацию вернуться в спорт, победить на чемпионате Европы, поехать на Олимпиаду – и сделать там этот четверной.

Но ведь не все наши спортсмены могут так. Честно говоря, так вообще мало кто может. Когда я вижу, как Света Слепцова отлично бежит одну гонку, а потом отлично стреляет в другой, то понимаю, что лично с ней-то все в порядке – даже несмотря на неосторожные слова после финиша. Все в порядке и у Жени Устюгова, который ходом сейчас чудо как хорош, но его почему-то просят поберечься в индивидуальной гонке. Все неплохо у Николая Круглова – кроме винтовки, от которой отлетает подушка крепления. Хорошо дела и у Домниной с Шабалиным, вот только их программа нарушает чьи-то авторские права. На хоккейную сборную смотреть одно удовольствие, но покормить их нормально так и не могут.

А сейчас я отвлекусь. Я сегодня был в Уистлере на биатлонных гонках, а оттуда спешно уехал на фигурное катание – и вот почему спешил. Дорога из Уистлера устроена так: садишься в один автобус, едешь 10 минут; садишься во второй автобус, едешь 30 минут; садишься в третий, едешь два с половиной часа. Автобусы, кстати, прекрасные – лампочки светят, воздухозаборники работают, едут без шума и пыли. Только вот последний тратит полчаса на стояние в пробке на самой оживленной улице города, которую даже я знаю как объехать. Два других ведут себя более осмысленно – но зачем-то между ними сделали получасовой перерыв.

Вы не подумайте, что я жалуюсь – я про другое. В Ванкувере прекрасные автобусы и прекрасные дороги. Просто когда потребовалось использовать эти ресурсы для одного проекта, кто-то не очень хорошо подумал – и теперь до биатлонного стадиона вместо возможных 150 минут приходится ехать все 220.

В нашем спорте, похоже, происходит то же самое. Конечно, для того, чтобы что-то утверждать, желательно находится внутри организации. Но разве внешних проявлений недостаточно? Отличные спортсмены у нас по-прежнему есть – но разве нет сбоев в их подготовке? Разве безупречно работает антидопинговый комитет? Разве выполняется медальный план, который и составлять-то стоило явно по-другому? Разве сложно было подумать и понять, что с результатами на Олимпиаде вполне может быть полный швах – и не винить теперь спортсменов и судей?..

А Плющенко молодец. Это его медаль – золотая ли, серебряная ли. Он ее заслужил, тут уж без дураков.