5 мин.

«Было бы непрофессионально, если б я до сих пор глубоко переживал случившееся на Евро». Слуцкий и Луческу – о главном матче лета

Тренеры ЦСКА и «Зенита» после игры. 

Леонид Слуцкий: «Было бы непрофессионально, если бы я до сих пор глубоко переживал случившееся на Евро»

alt

– Очень двоякое впечатление после игры. С одной стороны, ничья в Санкт-Петербурге – не самый худший вариант. С другой стороны, как складывался второй тайм, сколько и какие моменты у нас возникали во втором тайме, есть чувство легкого разочарования от результата.

– ЦСКА был достаточно легким, создал минимум 4 стопроцентных момента, которые не использовал. Как-то тренируете завершение моментов или это личное дело каждого игрока?

– Как и любой другой технический элемент, он нуждается в дополнительном оттачивании, это происходит на тренировках, игроки группы атаки уделяют этому внимание. С другой стороны, многое зависит от уровня мастерства, текущего состояния, психологической устойчивости. Одно дело завершить на тренировке, другое – в игре.

– Как оцениваете игру Траоре?

– Траоре не до конца влился, в том числе в плане тактики. Вы видели эпизоды, когда не было взаимопонимания между игроками группы атаки. Дзагоев отдавал ему в одни зоны, он в них не бежал, открывался в другую сторону. Это пятый матч, уже можно было бы лучше понимать требования в команде, наладить взаимодействие с партнерами. Пока имеем что имеем.

– Луческу сказал, что недоволен количеством зенитовцев в сборной. Довольны ли вы количеством армейцев в сборной?

– Я не мыслю такими категориями. Кого тренер посчитал нужным, того и взял.

– Прокомментируйте игру Щенникова, в частности, эпизод с пропущенным голом.

– В эпизоде с пропущенным мячом, понятно, есть доля вины Жоры. Но в целом он отыграл матч на достаточно хорошем уровне. Был эпизод во втором тайме, когда он сузил и смог в подкате ликвидировать очень опасный момент у наших ворот. В каком-то смысле реабилитировался.

– После чемпионата Европы вы подверглись жесткому прессингу. Все позади?

– Какие-то моменты остались, это называется жизненный опыт. Когда-то он бывает отрицательным, когда-то положительным, но все равно он философски трансформируется в сумму определенных вещей, которые помогают идти дальше, осмысливать вещи, делать собственные выводы. В этом плане Евро всегда будет определенным куском в моей тренерской биографии.

Что же касается сегодняшнего настроя, то было бы очень непрофессионально, если бы я глубоко переживал до сих пор случившееся на Евро. У нас новые матчи, новые задачи, сложный календарь. Хочу я этого или не хочу, я уже давно концентрируюсь на работе в ЦСКА.

Мирча Луческу: «Когда я делаю замены, мне постоянно приходится думать о лимите»

alt

– Я думаю, счет соответствует тому, что было на поле. Мы имели полное преимущество в первом тайме, могли забить еще 2-3 мяча. Во втором тайме у ЦСКА были возможности в контратаках, которые происходили по нашей вине. К сожалению, во втором тайме нам не хватало терпения расшатывать оборону соперника, мы ошибались в передачах. Мы пытались через среднюю зону соперника вскрыть их оборону, не получалось, теряли мяч, соперник проводил очень опасные контратаки.

В целом, мы контролировали игру оба тайма и имели преимущество во втором тайме по владению мячом. Думаю, потом это приведет к другому результату. Мы, конечно, ожидали большего.

Мы допустили ошибку при стандарте соперника, потом анализировали ее в раздевалке. Сыграли неправильно на подборе, Еременко оказался один. Были еще некоторые ошибки, особенно при выполнении нами угловых. Синхронно не действовали и вместо того, чтобы мяч доставлялся в штрафную, это приводило к контратакам на наши ворота.

Повторюсь, нам нужно еще время, чтобы усовершенствовать игру. Напомню, что Халк и Дзюба, которые забили большее количество мячей в том сезоне, сегодня отсутствовали. Дзюба появился в конце, но он еще не готов, мы не могли его выпустить на большее время.

– Прокомментируйте состав команды. Неоправданные потери мяча – в чем проблема?

– В первом тайме вышел тот же состав, что начинал с «Ростовом». Мы тогда допустили ошибки, которые привели к двум быстрым голам, но я не могу сказать, что кем-то был недоволен. Я мог сегодня начать тем составом, который закончил матч с «Ростовом», но я не был уверен, мы тогда играли 11 на 10. Когда я делаю замены, мне постоянно приходится думать о лимите. Это усложняет задачу.

Ошибки – нам не хватило терпения. Нужно расшатывать оборону соперника, пока не появятся свободные зоны, где можно проникающими передачами найти атакующих игроков. У нас же каждый, кто получал мяч, пытался сделать это сразу же. Зоны закрыты, соперник получал мяч и уходил в контратаку. Может быть, это от большого желания. В первом тайме мы чувствовали, что можем обыграть эту команду.

В конце нам не хватило свежести. Мы допускали ошибки, соперник уходил в контратаку, мы возвращались на рывках 30-60 метров назад несколько раз подряд. Потом нам не хватало свежести так же контролировать мяч впереди. В этом смысле ЦСКА выглядел предпочтительнее. Они намного быстрее и агрессивнее нас возвращались за линию мяча, на исходные позиции. Что же касается общего метража, то мы пробежали больше ЦСКА – 113 км, в этом плане мы растем. В первых играх было намного меньше.

Сейчас мне приходится быть более жестким, чтобы мы были постоянно в динамике, у нас не было статичных игроков. Кто адаптируется к такому стилю, к такой игре – тот останется в команде. Кто не сможет – вместо них придут другие. Каждый игрок, который выходит на поле, должен быть более ответственен в каждом эпизоде, он должен помнить, что представляет «Зенит». Я уверен, что все у нас получится.

– Мак в запасе. Он не готов или дело в лимите?

– Повторюсь, проблема лимита. Мне нужно скрупулезно думать, кого выпускать. Все наиграются, очень много матчей. Возможно Джорджевич и Мак будут играть в следующей игре. К сожалению, чтобы поменять игрока атаки, надо сначала поменять кого-то в обороне. С выходом Дзюбы, думаю, чуть все изменится, будут другие возможности.

Фото: РИА Новости/Михаил Киреев, Алексей Даничев