8 мин.

10 самых быстрых автомобилей современности

Тимофей Загорский – о технике, которая разгоняется до 400 км/ч и выше.

10. McLaren F1 Clinic Model (401 км/ч)

alt

Тот, кто играл в Need for Speed II, вспомнит, где и когда впервые услышал о McLaren F1. В 1992 году господа британцы сделали первый в мире серийный гиперкар, способный ездить больше 400 км/ч.

Модели McLaren считались самыми быстрыми целых 13 лет: с 1992-го по 2005-й. Их наиболее проворная версия – Clinic Model – держит под капотом 550 лошадок и развивает 401 км/ч, и за все это надо раскошелиться в 3 миллиона евро. Она – одновременно самая медленная и самая дорогая машина этого списка.

9. Dauer 962 Le Mans Porsche (402 км/ч)

alt

Old school продолжается. Девятым в списке самых быстрых гиперкаров современного света идет Dauer 962 Le Mans Porsche – машина, собранная на базе Porsche 962, создававшегося для участия в IMSA GT Championship.

Самый первый Dauer 962 учавствовал в «24-х часах Ле-Мана» и выиграл их – и потому получил такое имя. Только после заезда создатели решили выпускать автомобиль серийно.

Объем двигателя составляет всего 3 литра – это 709 лошадиных и 402 км/ч. Цена – 2 миллиона евро.

8. SSC Ultimate Aero (417 км/ч)

alt

Shelby Super Cars выпускает серию Aero с 2004-го года. С 2007-го по 2010-й эта машина официально являлась самой быстрой в мире (412 км/ч), а в 2009-м ее разогнали до 417 км/ч. Говорят, на закрытых тестах удалось развить 430 км/ч, но это только легенды.

Ultimate Aero продается только в США (кстати, цена – всего 700 тысяч евро), и самое главное ее отличие от конкурентов, как бы смешно ни звучало, – посадка. Да-да, эта марка делает акцент на комфорт для здоровых мужиков – было время, туда сажали игроков MLB, чтобы они оценивали удобность. И оценили.

Последние 6 лет Shelby Super Cars занимается возвращением на пьедестал. Говорят, в этом году выйдет что-то очень особенное.

7. Bugatti Chiron (420 км/ч)

alt

Bugatti Chiron – это последнее, что сделали в компании Bugatti. Chiron вышел в свет как прямой преемник серии Veyron: знаменитые боковые воздухозаборники, решетка радиатора, фары – действительно, внешне многие детали похожи.

Но внутренности – нет. Его двигатель – переработанный 8-литровый W16 квад-турбо от Veyron, трансмиссия – усиленная 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями, и единственное глобальное сходство с отцом – полный привод.

И хотя скоростные показатели новой модели уступают рекордному Veyron SS (у Chiron это 420 км/ч, но, надо отметить, никто не проводил испытания без ограничителя скорости), железяк там побольше: если VSS выдает 1200 сил и 1500 Нм крутящего, то Chiron – 1500 и 1600 соответственно. Знаете, сколько такая малютка ест при городском цикле? 50 литров!

Кстати, цена – 2,4 миллиона евро. Это меньше, чем у той самой VSS, на 400 тысяч.

6. Koenigsegg Agera, Agera R, Agera R Oman, Agera S (426 км/ч)

alt

Различия в мелких внешних деталях.

5. Koenigsegg One:1 (431 км/ч)

alt

Широкая улыбка и простая одежда – шведская компания Koenigsegg, состоящая всего из 24-х сотрудников, привезла свой вариант правильного гиперкара на Женевский автосалон в 2014-м. Главная фишка – совпадение числа мощи (1361 л.с) и массы (1361 кг), поэтому авто получило название One:1.

По заявлению создателей, максимальная скорость составляет 431 км/ч. До сотни такая зайка доходит всего за две с половиной секунды – что, например, намного быстрее первого авто этого списка.

2,3 миллиона евро – и шведы соберут вам One:1 за два месяца.

4. Bugatti Veyron 16.4 Super Sport (434 км/ч)

alt

В 2010 году после многочисленных запросов клиентов сделать самую быструю тачку в мире создатели подготовили последнюю модификация Veyron. Модель так бурно обсуждалась общественностью, что Bugatti Automobiles S.A.S. решила провести пробный тест-разгон в Англии, доверив событие бывшему ведущему Top Gear Джеймсу Мэю – именно он тремя годами ранее разогнал первый Bugatti до 407 км/ч. В итоге Капитан Улитка дошел до 417 километров (надо отметить, там стоял ограничитель скорости).

Потом за руль посадили более профессионального Пьера-Анри Рафанеля. С машины сняли ограничитель, и спидометр показал 434 км/ч.

Стоимость такой роскоши, которая продается серийно, составляет 2,8 миллиона долларов. Но это еще цветочки по сравнению с топливом – при постоянной максималке Veyron SS выпивает 100-литровый бак за 12 минут. 100. Литров. За. 12. Минут.

3. Vector Avtech WX8 HPRV (435 км/ч)

alt

Чтобы разъяснить ситуацию кратко: слово Avtech указывает на применение авиационных технологий, а аббревиатура HPRV расшифровывается как Hyper Performance Road Vehicle – гипер-скоростной высокодинамичный дорожный автомобиль.

Внутри красавца два двигателя – пока можно пользоваться только одним, но в теории и двумя сразу. Первый называется малым блоком – это 7,8 литров и 750 лошадей, а второй – большой блок – имеет в себе 10 литров и 1400 коней.

Потенциально – самый быстрый серийный автомобиль планеты. В 2008-м, когда вышел первый и пока единственный экземпляр, создатели разогнали его до 435 км/ч. Когда проект из двух движков вопротится в реальность, можно говорить о межгалактическом рекорде.

2. 9ff GT9 Vmax (437 км/ч)

alt

GT9 Vmax – это кузов, подвеска, двигатель и вообще все от Porsche 911. В 2012-м немецкое тюнинг-ателье 9ff выкатило собственный вариант Porsche, а двумя годами позже разогнала его до 437 км/ч.

Авто оснащено 4,2-литровым шестицилиндровым битурбо мотором, развивающим 1400 лошадей и 1160 Нм крутящего момента. До сотни он разгоняется за 3,1 секунды. Далеко не рекордный показатель, но и цели у компании совсем иные – гиперкар построен в единственном экземпляре по специальному заказу одного из клиентов 9ff. Стоимость такой красавицы – всего 540 тысяч евро.

1. Hennessey Venom GT Spyder (440 км/ч)

alt

В 2011-м парни из техасской Hennessey Performance Engineering доработали первую версию Venom, добавив туда съемную крышу и приставку Spyder, но так и не смогли побить официальный рекорд Bugatti Veyron SS в 434 км/ч. Лишь через два года ребята разогнали ее до 435 км/ч, а в 2016-м – до 440 км/ч.

Hennessey Performance Engineering – это вполне себе обычная тюнинговая компания, решившая смастерить собственного коня с блекджэком и литыми дисками: база Venoma построена на Lotus Exige (делать машины на основе их кузова – тренд последнего десятилетия), а вот двигатель им одолжил Chevrolet Corvette Z06 (потому что разумно и, главное, дешево).

В январе 2013-го они разогнали ее до 300 км/ч за 13,63 секунды, и побили прежний рекорд Koenigsegg Agera R в 14,53 секунды – если бы гепард мог бегать 300 километров в час, он бы все равно был вторым.

Под капотом этой малышки – семилитровый V8 со сдвоенным турбонаддувоми и 1470 лошадиных сил – в списке самых мощных тачек 2016-го года она только седьмая.

Чтобы прокатить на ней свою маму, нужно быть хотя бы Сергеем Паршивлюком. Или 1,4 миллиона американских долларов.

Фото: autowp.ru; it.wikipedia.org/Buch-t; commons.wikimedia.org/Nate Hawbaker; bugatti.com; commons.wikimedia.org/Andrew Basterfield; koenigsegg.com; bugatti.com; supercars.net; autobild.de; venomgt.com