10 мин.

Бутерброд с сыром

 В первой заметке своего блога, я решил познакомить вас с тем, что пишут в Твиттере автоспортивные журналисты России.  Конкретно: что они пишут в связи с разгорающимся конфликтом между гонщиком Виталием Петровым и его бывшим (или ещё нет?) менеджером Оксаной Косаченко.  Мне представляется это достаточно интересным, так как они в той или иной степени, лично знакомы с обеими сторонами конфликта.

 Также я попытался проанализировать некоторые особо яркие моменты из интервью Оксаны Косаченко.

 29 марта Оксана Павловна  созвала специальную пресс-конференцию, что вызвало, целую лавину из её интервью на всех ведущих спортивных порталах страны.

 Первым в этой лавине был недавно появившийся русский вариант Autosport.com. О чем незамедлительно в своей твит-ленте сообщил главный редактор сайта Александр Кабановский: «Наладили на сайте систему отправки сообщений об ошибках. Пользуйтесь на здоровье Да, и про ОП там кое-чего http://autosport.com.ru/news/id/4275»

По ссылке обнаруживаем интервью Оксаны Косаченко в котором она кроме всего прочего утверждает, что: «…с 98-го я комментировала Формулу 1 на ТВ, а в 2001-м уже работала в команде Minardi F1 с Сергеем Злобиным.»

На нестыковки в датах А.Кабановскому сразу указывает комментатор Сергей Беднарук (DTM, WSR, WEC  на каналах Eurosport, «Авто Плюс», Viasat Sport): «Интересно, но хотелось бы комментарий и другой стороны... И про 98-й ложь - тот сезон вели СЮЧ и АЛП. ОП в 2000-м только...»

 Хочу отметить, что в 98 году Формулу–1 на Российском ТВ, действительно, комментировали  С. Ческидов и А. Попов, а «счастье» услышать комментарии Оксаны Косаченко нам привалило несколько позже. Сергей Злобин стал тест-пилотом Minardi вовсе не в 2001, а в 2002 году. Однако, спишем эти неувязки с датами на девичью память Оксаны Павловны и вернёмся к твитам.

А. Кабановский  «Да, хотелось бы. Будем искать возможность, а как иначе. А под системой для отправки ошибок я всё же подразумевал нечто иное J»

 Скорей всего, «найти возможность» получить комментарий другой стороны А.Кабановскому будет достаточно проблематично. По той простой причине, что он вольно или не вольно оказался по другую сторону баррикад. Дело в том, что франшизу на русскоязычный Autosport.com  выкупило рекламное агентство «Манускрипт»,  принадлежащее О.Косаченко. О чем легко узнать, изучив на сайте раздел «Контакты». А сам А. Кабановский также находится в штате сотрудников агентства «Манускрипт».

 Маловероятно,  что после всего услышанного о себе Виталий горит желанием давать интервью данному сайту и таким образом раскручивать новый проект О.Косаченко. Тем не менее, создать себе рекламу на имени Петрова www.autosport.com.ru  сумел и без особого на то желания самого Виталия. Официальный сайт гонщика www.vitalypetrov.ru, также принадлежащий агентству «Манускрипт», вот уже почти месяц закрыт. Объявление на главной странице гласит, что сайт находится на реконструкции, однако сложно представить, что можно так долго реконструировать на достаточно простом сайте.  И всё это время, якобы реконструкции, на сайте висит призыв узнавать все последние новости автоспорта на  www.autosport.com.ru.

 

Оксана Косаченко напоминает Виталию Петрову, что они связаны контрактом.

Следом за «Автоспортом» интервью  опубликовал www.championat.com, что вызвало бурную реакцию в твиттере многочисленных автоспортивных обозревателей данного портала.

Евгений Кустов (Е.К.): «Два часа общения группы журналистов с Оксаной Косаченко. Ну, вы уже прочитали, что контракт с Петровым действует, но мешать ему не будут»

 Евгений жалуется на непростую журналистскую долю. Е.К.: «Я вот только отправил на выпуск, больше четырёх листов Ворда. И это ещё не считая текущей работы ОП в "Кэтерхэме"».

И грустит, прочитав всё услышанное им от Оксаны Павловны.  Е.К. : «Перечитал и как-то грустновато».

 Затем вступает в диалог с другими пользователями Твиттера, пытаясь совместными усилиями разгадать услышанное, напечатанное, перечитанное и недосказанное.

Е.К.: «Я так понимаю, за расторжение контракта требуется компенсация, что логично».

Е.К.: «Ну никто же не заставлял подписывать контракт на таких условиях...»

Е.К.: «Ну подписал же. Видел, что "кабальный", но подписал. Я соглашения не видел, мне трудно судить..»

Е.К.: «Не знаю, ситуация запутанная. Я не думал, что можно заключать вечные контракты. Видимо, в Швейцарии можно.»

Другой журналист портала - Александр Стельмах, ознакомившись с интервью, испытывает шок: «интервью - это ад». И негодование: «Не понимал тогда и не понимаю сейчас: что за "проект" такой, когда просраны десятки млн $, а клиент выброшен из Ф-1 после всего трех сезонов».

Пётр Геллер (П.Г.) так же находится в некотором смятении от обнародованных фактов: «Откровение про 50% от Лопеса - мощь. Теперь то интервью Виталика стало выглядеть в разы глупее».

 И отмечает у себя наличие дара провидца: «Я же говорил, что не угадал он с менеджером)».

 И окончательно поверив в свой дар, вангует новый прогноз, правда, как и положено провидцу, не подставляет себя конкретикой: « Про "пилота, который скоро будет в Ф-1" - догадываюсь, кто, но сомневаюсь насчет "очень скоро"».

 Однако, в конце концов сознаётся, что туман, который плотной завесой стелется почти над каждым интервью Оксаны Павловны, сбивает с толку даже его: «Но в целом своим интервью она скорее запутала ситуацию, чем прояснила ».

 И надеется, что ясность в ситуацию внесёт сам В. Петров: «Теперь ждём 1 апреля и откровений Виталия».

 Ещё один обозреватель  www.championat.com  Максим Вершинин (М.В.) переполнен такими эмоциями, что для того что бы их выразить, ему даже приходится заимствовать слова из лексикона известного российского твиттер-публициста Романа Широкова.

М.В.: «...да, и вдогонку она сделала Виталия Петрова виновником в отсутствии продления контракта с @MyCaterhamF1. Ну просто супер-менеджер, ёпт!»

 И предполагает, что интервью отрицательно скажется на деловой репутации Оксаны Косаченко.

М.В.: «это интервью её как человека и профессионала очень нехорошо характеризует...»

М.В.: «ну вот я не понимаю, неужто Косаченко не понимает, что такие интервью бросят тень на работу Оксаны Павловны?! Ну так же не делается.»

  Олег Карпов - журналист  www.f1news.ru, www.motor.ru, а также блоггер Трибуны, умеет красочным и в тоже время легко-читаемым слогом описать события из мира Формулы-1. Но в твиттере Олег обычно крайне лаконичен и немногословен. Не изменил он себе и в этот раз, задавшись резонным вопросом: «ну разбежались. ну хорошо. не беда. а мочить то зачем?»

  Во время пресс-конференции  О. Косаченко вновь напомнила общественности о резонансном интервью, данном Виталием после ГП Абу-Даби 2011.  «Все прекрасно помнят 2011 год, когда Виталий выступил с интервью после гонки в Абу-Даби. 24 часа не прошло, как мне вручают уведомление от команды — контракт расторгнут по шести пунктам. Никто не знает, что я на коленях стояла перед Булье: не выгоняйте, будет скандал на всю Россию! И не потому, что Виталий Петров, а потому, что деньги ему выделил первый человек в этой стране, которого лично я невероятно уважаю. И если сейчас Виталик не выйдет на старт, то я даже не знаю, что мне делать. Этого никто уже не помнит».

 В одном абзаце Оксана Косаченко озвучила две взаимоисключающие фразы: «Все прекрасно помнят…» и «Этого никто уже не помнит». Однако, правда заключается в том, что, возможно, то злополучное интервью действительно могло бы уже постепенно забыться…  Если бы не сама Оксана Павловна, которая уже на протяжении полутора лет с завидной периодичностью, в почти каждом общении с СМИ не упускает возможности напомнить о «срыве» Виталия.  Хотя, казалось бы, менеджер наоборот должен пытаться сгладить оплошности своего подопечного...

 При этом ни владелец команды «Лотус» Жерар Лопес, ни её руководитель Эрик Булье  ни разу не сказали, что причиной разрыва контракта с Петровым стала его несдержанность в общении с прессой. А все мировые СМИ прямо писали, что причиной замены Петрова на француза Грожана стало лобби французского нефтяного концерна Total, увеличившего своё финансирование команды и мотористов Renault, вероятно, обещавших скидки на двигатели. К тому же, в этот период времени между Берни Экклстоуном и французскими властями шли активные переговоры о возрождении ГП Франции. Посредником в этих переговорах выступал Эрик Булье (по совместительству менеджер Романа Грожана). Видимо, разочаровавшись в Российском бизнесе (о чем прямо заявил Ж.Лопес), не проявившем особой заинтересованности в связи с приближающимся ГП Сочи, руководство команды решило переориентироваться на ГП Франции. Впрочем, после президентских выборов в республике и прихода новой власти пропагандирующей сокращение расходов, идея французского ГП была благополучно забыта…

 Возможно, формально причиной разрыва контракта, действительно, являлось интервью Виталия,  но фактическая причина, вероятнее всего - финансовая выгода в связи с приходом Р. Грожана.

 Однако, такая интерпретация событий явно не по вкусу О.Косаченко, ведь это бросает тень на её деловую репутацию как менеджера гонщика. Прямая обязанность менеджера – ведение переговоров и составление крепкого контракта для своего клиента, который было бы не выгодно и проблематично расторгнуть и не позволял бы руководству команды критиковать своего пилота через СМИ (чем неоднократно занимался Э.Булье). В прессу не просочилось ни одного упоминания о выплате Петрову компенсации, что даёт повод предположить, что такой компенсации не полагалось по условиям договора. Всё это ставит под сомнение квалифицированность Косаченко как менеджера.

 При этом Оксана Павловна предпочитает не упоминать, что за несколько дней до интервью Виталия Петрова в Абу-Даби 2011 сама допустила крайне резкие высказывания в адрес команды. В которых обвиняла Эрика Булье в том, что он не идеален,  у него недостаточно воспитания, что он «чморит» и опускает ниже плинтуса своих пилотов , а команда крайне жадная, по причине того, что у неё французский руководитель.

 Возникает вопрос, за чьи высказывания в прессе, Оксане Косаченко пришлось «стоять на коленях перед Эриком Булье»? За высказывания Виталия или может свои собственные?

 Тем не мене, чередой интервью, данных на протяжении последних полутора лет, Оксана Павловна сумела  в сознании  большинства людей переложить всю ответственность за "катастрофу" 2011 года на самого Виталия.  Более того, Косаченко косвенно обвиняет своего бывшего коллегу, Алексея Попова, что он провоцировал Петрова.

Оксана Косаченко: «…не хочу обсуждать тех журналистов, которые его (Виталия Петрова) спровоцировали на такие слова. Это уже дела минувшие – но, к сожалению, это интервью продолжает аукаться...»

 Надо отдать должное Алексею Попову,  который в своём твиттере максимально сдержанно и корректно отреагировал на данный выпад: «Многие просят прокомментировать интервью О.П.Косаченко. Я сам ей советовал в Малайзии обратиться к болельщикам, объяснить своё назначение.  Хорошо, что она это сделала. Конечно, жаль читать вот так про Виталия (про себя и не говорю- быть крайним, увы, привык), но это её право.   Что до комментариев кто что сказал, кто прав, кто виноват,- этим не занимаюсь. Ни про кого гадости не говорил и не буду. Не мой принцип.  Виталик, надеюсь, будет в программе в понедельник. Захочет, - что-то скажет. Но, надеюсь, просто поговорим лучше об Ф1, о планах, о сезоне». 

Ну и в заключение, реакция на пресс-конференцию самого Петрова. Виталий не очень активен в твиттере, зато на своей странице «Вконтакте» часто общается с фанатами через функцию статусов. Болельщики запостили практически всю стену ссылками, на изречения Оксаны Косаченко. Утром  появился ответ Петрова.

Виталий Петров: Мне так смешно ,никогда еще не было ))) 

Виталию весело

 Нам остаётся лишь догадываться, что конкретно так позабавило Виталия. Возможно он представил себе Оксану Павловну, сидящую на крыльце «Манускрипта», в одной руке сжимающую бутылку йогурта, а в другой сырный бутерброд и тревожно вглядывающуюся вдаль, в тщетных попытках разглядеть в фигурах проходящих людей знакомый образ Виталика…

 Оксана Косаченко: Если он придет – у нас все те же самые люди, которые с ним 10 лет работали. Прекрасно помню, как он приходил к нам в офис с утреннего поезда и в моем кабинете ел йогурт и запивал чаем бутерброд с сыром. Я все это прекрасно помню. И бутерброд с сыром наготове.

  А может он прочитал вот это:  «Ребята, извините: "Вертолёты России" остаются в Формуле-1, а Виталий Петров  - нет. Люди жёстко отрезали то, что им не надо. Они занимаются развитием технологий. В 2012 году у них не было доступа к технологиям, зато выступал Виталик. Теперь он больше не выступает, а у "Вертолётов" есть доступ к композитным материалам, аэродинамике, аэродинамической трубе и так далее»

 Уж Виталий то наверняка, в отличие от нового коммерческого директора Катэрхема, хорошо помнит, что у команды нет  аэродинамической трубы. Им самим приходится её арендовать…  Вот же «сюрприз» будет для «Вертолетов России». Но зато они сумеют хорошо изучить аэродинамику самой медленной машины пелотона.

 Что ж, сегодня 1 апреля (тот ещё денек :) ), Виталий Петров придет на программу «Неделя спорта» и, может быть, прокомментирует последние события. После чего  нам, возможно, станут понятны причины столь нервной, массированной и немного истеричной атаки на него через СМИ. Хотя хотелось бы пожелать Виталию сохранять достоинство и не ввязываться в публичную перепалку.

P.S. Не забывайте оставлять свои комментарии, подписываться на блог и ставить плюсы :)

Р.Р.S. Ссылки на аккаунты в соцсетях.

  1. Алек сандр Кабановский 

  2. Сергей Беднарук

  3. Евгений Кустов

  4. Пётр Геллер

  5. Максим Вершинин

  6. Александр Стельмах

  7. Олег Карпов

  8. Алексей Попов

  9. Виталий Петров