4 мин.

Эндрю Бенсон о Гран-При Австрии

Перевод заметки на сайте BBC.com от редактора отдела F1 Эндрю Бенсона.

Район в непосредственной близости от города Книттелфельд, который в этом году принимает возвращенный в календарь Формулы 1 Гран-При Австрии, располагает одной из лучших гоночных трасс в истории.

«Остеррайхринг» – гонки на высоких скоростях по живописным горам Стирии – это вызов и зрелище.

Трасса, на которой гонка F1 пройдет впервые с 2003 года, сохранилась в своем основном виде, но была существенно замедлена, чтобы удовлитворить требованиям безпасности современной эпохи.

Эта трасса, ранее известная как A1-Ring, принимала Гранд-При с 1997 по 2003 годы, и была возрождена новым собственником компанией Red Bull, чей владелец Дитрих Матешиц родом из этих мест.

Нет здесь больше старых испытаний до «замирания-сердца» и «сжимающихся-ягодиц»  (в оригинале "the heart-in-mouth, buttock-clenching": если не прав с переводом, то поправьте). Это небольшой интересный трэк с несколькими быстрыми поворотами, за счет чего, как правило, получаем интересную гонку для большой толпы хриплых зрителей, многие из которых располагаются поблизости лагерем на уик-энд.

В этом смысле это европейская гонка старой школы, которые все больше выходят из моды в F1. Глубокие карманы Red Bull позволили возродить этот пример вымирающей породы.

Дебют в Австрии и для Хэмилтона и для Росберга

После более чем десятилетнего отсутствия, Формула 1 возвращается в Австрию в этот уик-энд. И Льюис Хэмилтон будет отчаянно пытаться вернуть борьбу за титул в нужное русло. Пилот Мерседес сошел в Канаде второй раз за сезон, в то время как его напарник Нико Росберг финишировал вторым и увеличил свое преимущество в чемпионской гонке до 22 очков.

Только четыре пилота из нынешнего пелотона - Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Кими Райкконен и Фелиппе Масса – имеют опыт гонок на этом трэке в Формуле 1.

Сможет ли Хэмилтон освоиться на новой трассе быстрее, чем его напарник Росберг и сократить свое отставание, перед тем, как чемпионат переместится в Сильверстоун – домашний Гран-При для британца?

Причины для просмотра Гран-При Австрии

Red Bull Ring – трасса старой школы, узкая, с захватывающим подъемом на первом повороте и последовательностью сложных поворотов.

В Мерседесе надеются, что разобрались с проблемами их силового агрегата, в то время как Хэмилтон надеется сократить отставание от напарника Росберга в чемпионской гонке.

Цель Уильямс – реализовать потенциал своего быстрого болида.

В Марусе надеется, что их пилоты не будут снова выбивать один другого. В то время как Пастор Мальдонадо просто хочет надежности от  болида Лотус.

Даниэль Риккиардо из Red Bull надеется продолжить свой канадский успех, пока Себастьян Феттель попытается побить своего напарника впервые за пять последних гонок.

Ну а Макларен будет надеятся на еще одну удачу.

Что делает Гран-При Австрии особенным?

Трасса, расположенная в горах австрийского региона Стирия, переименованная в Red Bull Ring, относительно короткая и очень быстрая.

Трэк Шпильберг был изменен. Создавался он как высокоскоростная трасса в 1969 году. Новый трэк меньше и сложнее, но сохраняет теже неровности, характерные для оригинала.

Трэк был выкуплен владельцем компании Red Bull, производящей напитки (по совместительству владельцем Red Bull Racing и Toro Rosso), Дитрихом Матешицем и после внесения изменений переименован в Red Bull Ring.

Трэк принимал Гран-при Австрии 25 раз – в период 1970-1987 и 1997-2003. Последним победителем этого Гран-При был Михаэль Шумахер на болиде Феррари.

Расположение в австрийских Альпах предполагает быстро изменяющиеся погодные условия, что может добавить перчику событию.

Воспоминания об Австрийском Гран-При 1982

Гран-При Австрии 1982 стало первой победой для Элио де Анджелис и последней победой для Колина Чэпмэна, построившего его Лотус.

Нельсон Пике стартовал с поул позиции перед тем как напарник по Brabham Риккардо Патрезе обогнал его на втором круге.

Пике затем отметился в истории, совершив первый запланированный пит-стоп для дозаправки и смены резины, и вернулся в гонку четвертым.

Патрезе из-за проблем с двигателем передал лидерство пилоту Рено Алану Просту. Француз создал большой отрыв к тому времени, когда на второе место вышел де Анджелис.

Но спустя пять кругов из-за механических проблем Прост сошел, что позволило Де Анджелису захватить лидерство.

Захватывающий триллер случился на финише гонки, когда Кеке Росберг на Williams, который стремился выиграть гонку, а с ней и чемпионат, сумел для этого сократить 10-секундное отставание. К последнему кругу Росберг был всего в 1.6 секунды позади и они начали подъем перед финальным поворотом. Де Анджелис занял внутреннюю сторону для защиты против Росберга. Но это означало, что итальянец вынужден входить в поворот очень плотно и это повзолило Росбергу на выходе из поворота выйти на финишную прямую бок о бок с соперником.

Когда они пересекли финишную линию, разрыв между ними был всего лишь 0.050 секунды, т.е. меньше половины длины болида, что стало одним из самых плотных финишей в истории Формулы 1.

Финиш Гран-При 1982