6 мин.

Манипуляции с покруговкой Канада 2014

Сколько уже говорили про убитую интригу сезона, а она оказывается и не собиралась умирать. После гонки в Канаде очевидно, что в этом сезоне еще много чего может произойти.

Конечно то, как завершилась гонка, не всем понравилось. Особенно тем, кто ошибся с казалось бы с очевидным предсказанием. Но еще одну гонку в сезоне, следом за гонкой в Бахрейне,  можно заслуженно назвать захватывающей. 

Нравится или нет дело вкуса. Зато статистике вкусовщина не страшна. Вот и посмотрим на гонку через таблицы, позаимствованные с сайта f1matrix.

Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.

Идеальный круг в квалификации

Как и в Монако расстановка на первом ряду стартового поля в потенциале могла быть другой. Хэмилтону второй раз подряд не удалось реализвать свой секторный потенциал. Хэмилтон и в Монако пенял себя за то, что откладывать решение вопроса на последнюю попытку нельзя ибо ее может и не быть. Но в Канаде последняя попытка все-таки была. Хоть и с тем же "успехом".

У остальных хоть и тоже не получилось идеала, но все это было не критично для расстановки.

Следующая таблица призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:

Разница темпа пилота в валификации и в гонке

Теперь непосредственно к гонке.

Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

Быстрейшие круги пилотов в гонке

Надо отметить, что время круга, указанное для Росберга, не совсем корректно, ибо на этом круге Нико срезал поворот, сократив себе и так не слишком продолжительные дистанцию в 4300 метров.

Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду. Эта таблица более объективна в плане конкурентоспособности связки пилот-болид во время гонки.

Кругов пилота в 1 секунде от его быстрейшего круга

На фоне остальных выделяется своим достижением Перес: без 3 кругов половину гонки проехать в конкурентном темпе -  дорогово стоит. Даже жаль, что завершилось все для мексиканца так безрадостно.

В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

ТОП 10 быстрейших кругов в гонке

Уже вторую гонку подряд не Мерседесы - законодатели моды по темпу в гонке. В Канаде по темпу феерил Масса на белом Уильямсе. И кто знает, как оно получилось бы коли Перес не был столь упорен в борьбе со своей стратегией.

Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.

Быстрейшие сектора пилотов в гонке

Вот тут вроде бы картина возвращается к привычной в нынешнем сезоне: "Мерседесы доминируют". Но толку от такой доминации, если вторую гонку подряд в конце гонки темп команды падает настолько, что победу у Мерседеса оспаривают оппоненты. Причем не только реально оспаривает кто-то один, но в этот раз уже очередь выстроилась :-)

Еще одна таблица с быстрейшими кругами. На этот раз в привязке к типам резины. Т.е. сколько раз и на каком типе резины круг пилота становился лучшим в гонке на конкретном круге.

Быстрейшие круги пилотов в гонке по типам резины

И опять Мерседес вроде бы лучший. Но толку то?

Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:

Быстрейшие пит-стопы гонки

Опять же межсезонные труды Пирелли не пропали даром и сорокастрочная заготовка под питстопы в очередной раз заполнена не полностью. И это с самыми мягкими составами в сезоне.

Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки (пилот, отрезок в гонке, с указанием среднего темпа, количества кругов и типа резины):

Средний темп пилота по отрезкам гонки

Эта таблица помогает понять расстановку пилотов по ходу гонке. Кто и на каком отрезке потерял или выиграл.

Очень жаль, что в Мерседесе упорно двигают идею одного стратега на обоих пилотов. В Канаде в очередной раз с начала сезона возник резонный вопрос: а может стоило, видя, что задуманная стратегия ломается о непредвиденные технические проблемы, для одного из пилотов изменить план и допустим перейти на тактику одного пит-стопа? Кто знает, может это спасло бы для команды н-ное количество очков. Понятно, что очковый запас позволяет Мерседесу транжирить завоеванное командными дублями. Но последние две гонки уже показали, что подобное преимущество не гарантировано до конца сезона.

Далее внутрикомандная дуэль пилотов по кругам в гонке:

Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам в гонке

Отмечу недостаток, который на мой взгляд есть у данной таблицы: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.

Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:

Выиграно/потеряно позиций в гонке

Уже не первый раз в отношении этой таблицы возникают вопросы к авторам. Так "-1" присвоено и Росбергу, завершившему гонку, и Хэмилтону, который выбыл из борьбы более чем за 20 кругов до окончания гонки.

На этот раз у авторов сайта еще не готовы суммарные, самые объемные таблицы по таймингу и по типам резины. Как появятся, дополню заметку. Просто решил из-за этого не задерживать остальную информацию.

Еще раз повторюсь. Понравилась или нет гонка - дело вкуса. Но есть один пилот, которому в этой гонке наверняка понравилось все :-)

Риккиардо первый раз побеждает в Формуле 1

Еще один пилот, вслед за Хэмилтоном и Кубицей, открывает счет своим победам в Формуле 1 именно на трассе в Монреале.

P.S.

Как и обещал ранее, добавлю в эту заметку гифку, которую сделал из 5 секунд видео-повтора аварии Масса-Перес.

Канада. Авария Масса/Перес. Кто виноват?

Авария Масса/Перес в Канаде: кто виноват?

Даже не знаю, почему эта авария вызвала столь ожесточенные споры.