4 мин.

Манипуляции с покруговкой Гран-При Китай и Бахрейн (начало)

А сезончик то пока на заглядение: не только классные гонки получаются, но и интрига в Чемпионате закручивается.

В первой части своего обзора я представляю "картинки" с f1matrix.it. Все картинки с таблицами в заметке кликабельны.

Для начала Китай 2012.

Первая таблица - это темп всех пилотов в гонке в удобном для сравнения виде.

Темп в Китае

Цветовая гамма на этом рисунке имеет следующий смысл:

- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке

- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а

- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например желтые ячейки - время из 1:41, оранжевые - время из 1,42 и т.д.

Следующая табличка - позиции пилотов по ходу гонки (первый столбец для пилота) и время круга относительно других пилотов (второй столбец для пилота):

Позиции в Китае

Здешняя цветовая гамма достаточно простая: чем темнее, тем ниже позиция или хуже время круга.

Оставшаяся картинка по Китаю - это тип шин по стинтам гонки.

Шины в Китае

Как следует из пояснения: S - мягкий состав резины, М - средний.  На этот раз итальянцы не уточнили в таблице на каком пит-стопе и у кого комплект стал новый, а у кого б/у-шный. Не помешало бы, но и без этого есть на что посмотреть.

Как и в первой таблице:

- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке

- пара ячеек "болотного" цвета - круги заезда и выезда с пит-стопа

Хотя в гонке было много интересного, но китайский Гран-При можно назвать бенефисом Росберга. Человек долго шел к воскресной победе, да еще и через субботний поул.

праздник Росберга

Теперь аналогичные картинки для Бахрейна 2012:

Полная покруговка:

Темп в Бахрейне

На сайте в картинке была небольшая неточность: пришлось подправаить заголовок.

Смысл цветовой гаммы аналогичен китайскому:

- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке

- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а

- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например желтые ячейки - время из 1:37, оранжевые - время из 1,38 и т.д.

Далее изменение позиций пилота по ходу гонки (1-ый столбец для пилота) и сравнение времени круга относительно соперников (2-ой столбец для пилота):

Позиции в Бахрейне

Шины по стинтам в Бахрейне:

Шины в Бахрейне

Как следует из пояснения: S - мягкий состав резины, М - средний.

Как и в первой аналогичной таблице:

- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке

- пара ячеек "болотного" цвета - круги заезда и выезда с пит-стопа

Как бы это не нравилось части формульной общественности, но прошлогодний палец вернулся :-)

Бахрейнский Гран-При, благодаря стараниями определенной части мировой общественности, мог вообще не состоятся. Но по-моему он удался во всех смыслах:

- гонка получилась классная;

- за весь уик-энд никто из участников Гран-При и зрителей не пострадал. По-крайней мере, подобных сообщений не было.

Надеюсь в будущем Формула 1 не будет попадать под удар политических игр. Хотя в нынешнем мире это практически невозможно и в той или иной степени этого не избежать.

Бахрейнские страсти

P.S.

Как и в случае с первыми двумя гонками у данной заметки будет продолжение.

В продолжении будут сравнительные таблицы (значения среднего темпа в гонке в целом  и по отрезкам, сравнение напарников и т.д.) на основе официальной статистики ФИА и с привлечением данных с сайта f1matrix.it.

Хотелось бы, чтобы представленные таблицы для заинтересованных стали хорошим дополнением видеоряда того, что происходило на трассе.

 

АНОНС: т.к. перерыв до Барселоны 3 недели, то успею подготовить заметку по статистике обгонов за прошедшие 4 гонки: кто, сколько и кого наобгонял.