31 мин.

Гран-при Бахрейна. Борьба «Феррари» и «Мерседеса» за лидерство, вылеты Мальдонадо и другие события пятницы

«Формула-1» приехала в пустыню. Хроника тренировок первого дня в Сахире – в текстовой трансляции Sports.ru.

22:45 И на этом все, друзья! Завтра в 15:00 начнется заключительная тренировка, а в 18:00 состоится квалификация. Не пропустите, будем надеяться, что будет интересно.

22:42 Дженсон Баттон о проблемах дня:

«Я остановился на трассе в качестве меры предосторожности, чтобы сберечь двигатель. Достаточно быстро удалось вернуть машину в боксы. В перерыве между практиками команда напряженно работала, но проблемы возникли снова.

Затем я выехал на трассу на мягких шинах, но был вынужден вернуться. Потом, когда все работали на длинных сериях кругов, я работал на коротких сериях кругов. Так что пришлось трудно, не самый удачный день.

Фернандо Алонсо удалось собрать много полезных данных, но расстраивает то, что наши машины были настроены по-разному. Поэтому полученная информация мне не поможет. Но будем надеяться, что к завтрашнему дню удастся решить проблемы, которые возникли сегодня.

Проблема в том, что условия в третьей практике будут отличаться от того, что нас ждет в квалификации. Думаю, мы квалифицируемся позади. Но на самом деле это не такая большая проблема. Гоночный темп важнее».

22:41 Роб Уайт из «Рено» о ситуации с двигателями:

«Мы понимаем, что именно произошло с двигателями на двух наших болидах в последней гонке. Инцидент с Квятом не стал неожиданностью – мы знали об уязвимости нашей силовой установки в данной области, и считаем, что смогли принять правильные контрмеры. Мы не ожидаем, что данная уязвимость силовой установки даст о себе знать в будущем.

К сожалению, поломка, которая закончила гонку для Ферстаппена не относится к списку проблем, с которыми мы ожидали столкнуться при прохождении столь малого километража. Досадно, что гонка для Макса закончилась именно таким образом. В данный момент времени лучшее, что мы можем сделать – это предоставить командам двигатели аналогичной спецификации. При этом наш двигатель по-прежнему остается уязвимым к проблеме подобного характера. Таким образом, сейчас наша цель в том, чтобы выработать решение, которое бы позволило устранить эту проблему в следующих гонках. В данном вопросе нам пока не удалось найти выход из сложившейся ситуации».

22:28 Тем временем в «Рено» считают, что существует высокий риск схода болидов «Ред Булл» и «Торо Россо» в воскресной гонке. Веселенький уик-энд ожидается.

22:26 Мы знаем, все вы ждете слов Пастора Мальдонадо о прошедшем дне. Но венесуэлец ничего про вылеты не сказал:

«Я очень доволен работой болида как в жарких условиях первой сессии, так и в прохладных условиях, в которых прошла вторая практика. Это радует, ведь мы потратили не так уж много времени на поиски оптимальных настроек болида в изменившихся условиях, вместо этого сосредоточившись на работе с шинами. Условия на трассе были отличными – даже в самом начале первой практики, – так что мы провели продуктивный день. Думаю, у нас есть хороший потенциал».

22:23 В общем, похоже, по отношению к Хэмилтону ФИА не стала предпринимать никаких действий. Обычно после таких историй Федерация публикует документы, в которых рассказывается о том, что стюарды рассмотрели и какой вынесли вердикт, однако в случае с Льюисом у нас до сих пор тишина.

22:16 Феттель, оказывается, не смог извиниться перед Пересом. Гонщик «Феррари» просто не нашел пилота «Форс-Индии», так как тот все еще был на трассе:

«Я выехал из боксов и тут же столкнулся с проблемой. Я ударил по тормозам, но в машине что-то сломалось, и в итоге я не смог нормально затормозить. В результате  врезался в Переса в повороте. Конечно, извиняюсь, но в данный момент я не могу сделать чего-то большего. После инцидента я искал Серхио, чтобы извиниться, но он все еще находился за рулем болида на трассе».

22:14 Льюис Хэмилтон рассказал, почему он срезал на пит-лейн: «Мне особо нечего сказать по этому поводу. В правилах сказано: вы стартуете на пит-лейн слева и пропускаете другие болиды справа. Я увидел, что машина, выезжавшая из боксов, отчасти заблокировала Кими, поэтому он ее объехал, а я поехал за ним следом. Я просто свернул вправо. Насколько знаю, это легально».

22:12 Макс Ферстаппен признался, что после проблем с тормозами команда сделала кое-какие изменения в машине:

«Я был не слишком доволен работой тормозов, поэтому во второй практике мы решили их заменить. В итоге, к счастью, в конце сессии я стал чувствовать себя заметно лучше при управлении болидом. Сессия получилась несколько обрывочной, но теперь у нас вся ночь впереди, чтобы подготовиться к завтрашнему дню».

21:51 В паддоке, похоже, тоже никому нет дела до гоночных событий. Барбекю уже готово, все налетают на вкуснейшие блюда. На запах приехал даже водитель автомобиля безопасности Бернд Майлендер.

21:50 Такое ощущение, словно о Льюисе стюарды забыли. Или не знают, какую придумать пакость, чтобы вернуть интригу в чемпионат. Вот еще одно фото, как выезжал с пит-лейн гонщик «Мерседеса».

21:46 Пока нет вестей от Хэмилтона, мы слушаем, что говорит Кими:

«Все не так хорошо, как я надеялся, нам нужно прибавить. Во второй практике были некоторые проблемы с настройками, особенно это касается двух мест на трассе, посмотрим, что сможем сделать. Здесь не так много поворотов, поэтому трудность в одном повороте может привести к потери времени на круге, но будем надеяться, что мы нашли решение».

21:25 Кими Райкконен предупрежден за «опасный пилотаж на пит-лейне», но никаких более серьезных последствий нет. Насчет Льюиса Хэмилтона пока еще нет вердикта.

21:07 Штрафов Феттелю и Пересу не будет – стюарды рассмотрели инцидент, случившийся во второй практике и решили, что оно того не стоит.

21:00 Даниил Квят о скорости, моторах и штрафах:

«Длинная серия кругов прошла хорошо для меня, удалось проехать несколько хороших кругов. Уровень износа шин соответствовал ожиданиям, но пришлось прервать работу из-за красных флагов.

Завтра ожидается ветер, посмотрим, как это отразится на поведении машины. В целом это была хорошая пятница для нас.

Ситуация с моторами не идеальная. Но есть то, что есть. Мы просто должны смириться.

Я не знаю, когда, но определенно, штраф будет. Его не избежать. Но где и когда это произойдет в первый раз, предсказать сложно».

20:55 Даниэль Риккардо о скорости «Ред Булл»:

«Думаю, что с пустыми баками мы, как кажется, входим в группу лидеров по скорости. Что касается скорости с полными баками, то пока я, честно говоря, не смотрел данные. Честно говоря, как мне кажется, я все-таки был больше доволен скоростью болида с малым количеством топлива. В целом же машина работает хорошо. Мы находимся примерно там, где и должны быть.

Шины на этой трассе изнашиваются весьма сильно. Я не тренировался на «медиуме», но «софт» здесь работает хорошо. Думаю, что в гонке, вероятно, оптимальной будет тактика с двумя пит-стопами, но при этом – вероятно, как и в Малайзии, – нужно будет очень внимательно следить за состоянием задних покрышек.

Надеюсь, что мы сможем приблизиться к «Уильямсу», однако в субботу соперники обычно всегда прибавляют. Думаю, что завтра мы будем знать чуть больше».

20:50 Забавный факт подметил журналист Пабло Элизалде: «18 лучших болидов GP2 в квалификации оказались быстрее, чем Мери во второй тренировке в «Ф-1».

20:34 Завершилась квалификация в GP2. Сироткин – 10-й, Маркелов – 11-й.

20:33 Феттель вновь говорит много:

«Надеюсь, что мы сможем сделать шаг вперед. Нужно подождать и посмотреть, что получится. Борьба кажется плотной, но мы также знаем, что в субботу «Мерседес» обычно делает шаг вперед. Самое важное то, что я доволен поведением болида – у нас есть, с чем работать.

Мы должны быть быстры в любых условиях. В Китае было намного прохладнее, но я не думаю, что наш темп там можно назвать медленным. Также нужно понимать, что у «Мерседеса» отличный болид, он никуда не исчезнет. Думаю, если на Гран-при Бахрейна мы сможем сделать еще один шаг вперед и сократить отставание, то это уже станет успехом.

Я немного широко вошел в поворот и в результате Перес зацепил переднее антикрыло моего болида. Досадно, что в результате мы потеряли какое-то количество трекового времени, но день все равно прошел для нас хорошо.

Нет, я не был обеспокоен проблемами с тормозами. Нужно понять, что случилось, и исправить ситуацию. Не думаю, что это большая проблема. В конце концов, мы провели уже три гонки и множество тестов, и не сталкивались с такими проблемами».

20:19 Хэмилтона и Райкконена вызвали к стюардам. Ждем, чем все закончится.

20:07 Самого Хэмилтона, разумеется, волнует только текущая ситуация, а именно – не слишком удачный пилотаж во второй тренировке:

«Думаю, я заблокировал колеса в 8 повороте и потерял на этом немного времени. Есть также одна область, над которой нужно продолжать работу, чтобы прибавить, в целом средний сектор был слабым. Но машина выглядит хорошо».

20:04 Сегодня проскакивал слух о том, что Хэмилтон может подписать контракт с «Феррари». Но уже к вечеру все стороны опровергли такую возможность.Президент «Феррари» Серджио Маркионне заверил босса «Даймлера» Дитера Цетше, что в намерения итальянской команды не входит подписание контракта с Хэмилтоном.

20:00 Кими Райкконен хочет продлить контракт с «Феррари». Менеджер пилота, Стив Робертсон, рассказывает:

«Все выглядит позитивно. Кими хочет продолжать, и он дал это очень четко понять. Команда довольна его работой. Обсуждения проходят в позитивном ключе, но все-таки есть разница между этими и подписью в контракте. Но, в конце концов, все движется в верном направлении. Он хочет и дальше оставаться частью команды.

Сразу после первых тестов он сказал: «Машина выглядит хорошо, обладает большим потенциалом, команда сделала большой шаг вперед в работе с шасси и двигателем». Он получает удовольствие от пилотирования, и это важно, потому что находится здесь именно ради этого. Он хочет быть конкурентоспособным, бороться за победы в гонках и чемпионате, и теперь у него есть такая возможность.

Команда изменилась по сравнению с прошлым, машина стала совершенно другой. Все позитивно. В прошлом году было трудно найти какой-то позитив. Просто посмотрите на улыбающиеся лица в команде сейчас, Кими – один из тех, кто улыбается. Он любит «Формулу-1», когда все складывается именно так, и не любит, когда возникают проблемы, когда машина недостаточно хороша. При такой атмосфере он становится сильнее».

19:55 Нико Росберг, по традиции, опасается темпа «Феррари». Ну, мы-то знаем:

«Мы уверены в своих силах, день был хороший. Конечно, первая практика получилась в целом бессмысленной, поскольку погода была очень жаркой, в то время как гонка будет проходить вечером. Так что мы мало что узнали. Именно поэтому вторая практика была очень ценной, было важно проехать как можно больше кругов. Все прошло хорошо, но нас сильно беспокоит темп «Феррари». В квалификационном режиме мы намного быстрее, но вот в гоночных условиях соперники очень быстры».

19:45 Себ Феттель: «Мой быстрый круг получился не идеальным, хотя результаты все равно получились очень плотными. С другой стороны, мы знаем, что в квалификации «Мерседес» повысит мощность двигателя. Чем ближе мы сможем подобраться к «Мерседесу» – тем лучше.

Победа в гонке всегда возможна. Важнее всего то, что я комфортно чувствую себя при управлении болидом. У нас есть хорошая база для продолжения работы. За ночь мы постараемся улучшить настройки болида и продолжить прогрессировать».

19:43 Несмотря на завершение сессии, уходить далеко от компьютеров мы вам не рекомендуем – история с объездом Хэмилтона и Райкконена болида «Заубера» на пит-лейн может получить необычное продолжение. Судя по повторам кажется, что штрафа пилоты не избежат. Вопрос такой: каким будет наказание?

19:37 Пришла пора подводить краткие итоги:

- «Мерседес», как и ожидалось, быстрее всех, а Хэмилтон вовсе невероятно быстр на «медиуме», однако Росберг выглядит человеком, способным дать бой лидеру чемпионата мира;

- У «Феррари», возможно, будут шансы навязать борьбу – темп Скудерии на «софт» выглядит очень приличным;

- «Уильямс» и «Ред Булл» должны побороться за звание третьей команды, вот только фраза Даниила Квята про не совсем понятную мощность мотора «Рено» нас настораживает. Посмотрим, что выйдет в итоге;

- «Макларен» ощутимо прибавил, но пока это касается только машины Алонсо – Баттон страдает от технических проблем, которым конца и края не видно;

- «Заубер» по традиции выглядит весьма быстрым и сбалансированным болидом, но парни из «Торо Россо», как правило, прибавляют в субботу и воскресенье – ждем борьбу между этими командами в конце топ-10;

- У «Лотуса» есть темп, но многочисленные ошибки Мальдонадо и Грожана не настраивают на оптимистичный лад. Фраза  «или грудь в орденах, или голова в кустах» – это про пилотов из Энстоуна. Если не будут косячить, то наверняка будут бороться за места в топ-10 в субботу и воскресенье.

19:33 Феттель после столкновения с Пересом сходил в боксы «Форс-Индии», чтобы извиниться перед мексиканцем за неудачный маневр в первом повороте. Респект.

19:32 Вторая тренировка завершена. Топ-10: Росберг, Хэмилтон Райкконен, Феттель, Боттас, Риккардо, Мальдонадо, Наср, Квят, Масса.

19:30 Стюарды проснулись, и теперь обещают разобраться еще и с Хэмилтоном и Райкконеном – возможно, те «неправильно выезжали с пит-лейн на трассу».

19:28 Две минуты до завершения сессии, Росберга, лидера сессии, зазывают в боксы: «Кое-что в телеметрии нам не нравится».

19:24 Сессия возобновилась, но стюарды пообещали разобраться и найти виноватых в столкновении Феттеля с Пересом.

19:21 Огогошеньки! Феттель столкнулся в первом повороте с Пересом и потерял переднее антикрыло. Красный флаг.

Феттель: «Я ошибся на торможении, а затем Перес снес мое антикрыло».

19:20 Бруно Сенна: «Темп «Феррари» с полными баками на шинах «софт» выглядит очень хорошо».

19:14 Баттон снова на трассе, и сейчас два «Макларена» едут друг за другом.

19:13 Даниэль Риккардо: «Я бы сказал, что передние и задние шины изнашиваются примерно одинаково».

19:10 В «Макларене» сейчас не тренировка, а тесты. Болид Алонсо облили зеленой краской, а самого испанца просят экономить топливо, а Баттону команда сообщает, что она собирает данные, что означает, что больше сегодня Дженсон, возможно, на трассе не появится.

19:06 На поведение болидов, кажется, сейчас жалуются все. Хэмилтону не нравится, как сносит заднюю часть болида, Райкконен недоволен избыточной поворачиваемостью, о Ферстаппене мы уже сказали.

19:03 Мартин Брандл: «Хэмилтон царит в седьмом повороте. Ему удается дольше других удерживать ногу на педали газа, несмотря на работы на шинах «медиум».

18:58 Ура, Баттон на трассе. Но после установочного круга британец возвращается в боксы.

18:57 Грустный Дженсон сегодня почти без дела. И в кокпите, наверное, жарко вот так сидеть.

18:55 Квят сообщает команде по радио, что «что-то с мощностью кажется не совсем правильным». Снова проблемы с мотором?

18:53 «Макларен» Баттона почти починили. Англичанин скоро вернется на трассу – будем надеяться, что на этот раз он сможет поработать.

18:52 Ну вот, прибавил и Квят – он теперь 9-й.

18:47 Топ-10: Росберг, Хэмилтон, Райкконен, Феттель, Боттас, Риккардо, Мальдонадо, Наср, Масса и Эрикссон. Квят пока 17-й.

18:46 Ферстаппен жалуется: «Ничего хорошего – у меня нет уверенности в тормозах».

18:43 Ух, вслед за Хэмилтоном и Ферстаппеном, допустившим помарки, отличился Ромен Грожан – жесткая блокировка и поездка по обочине.

18:42 Понятно, почему Феттеля ослепило. В Сахире все блестит, горит и мерцает.

18:40 Пилоты «Мерседеса» провели симуляцию квалификации и сразу же вышли на первое и второе места. Ошибка Хэмилтона в 8-м повороте привела к тому, что пелотон возглавил Росберг.

18:38 «Заубер» переходит на «софт», а режиссеры трансляции тем временем поймали интересный момент – Феттель прикрывался рукой от света софитов. Видимо, шлем оказался недостаточно хорошим с точки зрения защиты глаз от яркого света.

18:33 Феттель на свежих шинах шел с опережением графика лучшего времени, но на третьем секторе допустил ошибку и остался позади Райкконена.

18:32 «Бахрейн Интернэшнл» вечером смотрится куда симпатичнее, чем днем.

18:31 Даниэль Риккардо повеселел: «Сцепление стало лучше, и на низких скоростях теперь гораздо приятнее пилотировать».

18:29 Райкконен – 1.35,512! На секунду быстрее Хэмилтона. Финн в ударе сегодня.

18:27 Догадайтесь, кто снова выехал за пределы трассы. Конечно, Пастор.

18:24 Нико Росбергу мешают даже фотографы. Немец сказал по радио: «Возле въезда на пит-лейн какие-то сумасшедшие фотографы. Они стоят слишком близко».

18:22 Наибольшая максимальная скорость пока на счету Феттеля.

18:21 Сегодня явно не день Дженсона. 3 круга и очередная поломка.

18:18 А вот и обещанные искры в свете софитов. Красиво!

18:15 Интересные новости от Auto Motor und Sport. Похоже, руководство «Рено Спорт Ф-1» получило хорошую взбучку. Генеральный директор Карлос Гон призвал в оперативном порядке решить проблемы с надежностью, управляемостью и мощностью двигателя.

На кризисном заседании, которое прошло на этой неделе в Париже, Гон провел встречу с руководством автоспортивного подразделения, дав установку – «Рено» должна вернуться на победный путь.

Отмечается, что глава отодвинул на второй план возвращение заводской команды, так как решение проблем с двигателем является приоритетом. Ожидается, что в инженерной группе «Рено» в ближайшее время произойдут изменения.

18:12 Льюис Хэмилтон первым сегодня выходит из 1.37 – 1.36,795. Англичанин на 0,293 секунды быстрее Феттеля. Плохие новости для тех, кто надеялся на чудо после результатов «Мерседеса» в первой практике.

18:09 Неисполнительный председатель «Мерседеса» Ники Лауда рассказал о том, что команда согласовала с Льюисом Хэмилтоном все детали нового контракта, и что для вступления в силу требуется лишь подпись.

«Все идет как надо. В целом мы уже обо всем договорились, будущих дискуссий не будет. Все улажено, контракт просто нужно подписать. Для меня вопрос закрыт, потому что мы обо всем договорились. А время официального объявления меня не волнует. Нам не о чем беспокоиться», – цитирует Лауду motorsport.

18:05 На этапе в Бахрейне мы впервые увидим, как искры вылетают из-под днища болидов в свете софитов. Просто рай для фотографов.

18:01 Тренировка стартовала. Первым на трассу отправился Фелипе Масса. Над автодромом в Сахире начало темнеть, искусственное освещение уже включено.

17:58 Две минуты до начала второй практики.

17:39 А вот и все испанское сообщество «Формулы-1» во главе с Кармен Хордой.

17:36 Король Испании Хуан Карлос I, частый гость в паддоке «Формулы-1», обычно появляется рядом с Фернандо Алонсо. Но с 2015 года в пелотоне три испанца, в перерыве между пятничными практиками почетный гость наведался к Карлосу Сайнсу-младшему в «Торо Россо».

17:27 Нико Росберг рассказал, что изучал детали борьбы с Льюисом Хэмилтоном на Гран-при Бахрейна в прошлом году, чтобы понять, в чем может прибавить.

«Пересматривал видео с гонки прошлого года, потому что мне нужно прибавить в борьбе на трассе. Некоторые вещи я мог сделать иначе в 2014-м, чтобы выиграть гонку. Так что обращу на это внимание, надеюсь, буду действовать правильно», – рассказал Росберг.

17:06 Вот так выглядит ситуация с элементами силовой установки перед Гран-при Бахрейна. ICE – двигатель, TC – турбина, MGU-K – генератор кинетической энергии, MGU-H – генератор тепловой энергии, ES – аккумулятор системы рекуперации, CE – электронный блок управления.

16:53 Плохие новости для российских болельщиков. Испанский журналист Альберто Фабрега рассказал, что после Гран-при Китая на машине пилота «Ред Булл» Даниила Квята сменили не только двигатель внутреннего сгорания, но также турбину, и установили вторые в сезоне MGU-H и MGU-K.

«На машине будет установлена новая турбина, MGU-H MGU-K. Поломка в Шанхае практически уничтожила силовую установку», – написал Фабрега в твиттере.

16:30 Гоночный директор «Макларена» Эрик Булье в интервью Sky Sports F1 рассказал о проблеме на машине Дженсона Баттона в первой практике:

«Возникла проблема с электрикой, двигатель просто заглох. Потребовалось время, чтобы определить причину неполадки, а потом уже было поздно возвращаться на трассу. В остальном все прошло по плану».

16:17 Вот так досталось Нико Росбергу от соотечественника Йохена Масса, выступавшего в «Формуле-1» в 70-х годах, за слова в адрес Льюиса Хэмилтона после Гран-при Китая.

«Нико унизил сам себя. Он должен закрыть рот и бороться. Он даже не смог достойно проиграть. Подобные вещи он может говорить жене, дома на диване, а не всему миру», – заявил Масс.

16:02 Вот так выглядит первая десятка с точки зрения максимальной скорости на первой практике. Шесть машин с двигателем «Мерседес» впереди, правда, заводской команды в этом числе нет. Дальше идет «Феррари» и их клиенты «Заубер».

15:56 «Серебряные стрелы» – прошлое и настоящее.

15:50 Маркус Эрикссон в интервью официальному сайту чемпионата сказал, что может опередить лучших гонщиков «Формулы-1». Для этого шведу нужна только хорошая команда.

«Нужно верить в себя. Я знаю, что могу опередить лучших гонщиков, как делал это в младших сериях. Знаю, что могу добиться успеха в «Формуле-1». Но «Ф-1» непредсказуема. Вы должны оказаться в правильном месте в правильном месте. Если это не удастся, вам ничего не поможет», – заявил Эрикссон.

15:33 Как сообщает Auto Motor und Sport, переговоры Льюиса Хэмилтона с «Мерседесом» по поводу нового контракта могли затянуться из-за того, что у англичанина появилась возможность перейти в «Феррари» в 2016 году.

Однако неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда опроверг подобные предположения.

«Об этом нет смысла говорить. Мы хотим сохранить нашу команду мечты», – цитирует Лауду Auto Motor und Sport.

Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф также опроверг данные разговоры:

«Льюис – один из лучших гонщиков в современной «Формуле-1». Мы – топ-команда. Так что нормально, если гонщик и команд оставляют открытыми все возможности. Но дело не в «Феррари». Сейчас мы достигли стадии переговоров, на которой просто нужно уладить некоторые детали».

15:32 Выводы делать рано, но одна хорошая новость – ни у кого, кроме Баттона, не возникло серьезных технических неполадок. В общем, все в Бахрейне еще впереди.

15:30 Клетчатый флаг. «Мерседесы» внезапно не лучшие, но пока Хэмилтон и Росберг никуда не торопились.

15:25 Пока Риккардо атакует, лучший результат показывают парни из «Феррари».

15:23 Кими Райкконен рассказывает о сотрудничестве с Феттелем:

«Себастьян ничем не отличается от моих предыдущих партнеров по команде. Думаю, мы хорошая пара. Можем говорить на многие темы и вместе помогаем команде двигаться вперед.

Хорошо, что мы можем поговорить с ним напрямую, а не при помощи посредников. Между нами нет никаких проблем, и я не ожидаю их возникновения. Но с другой стороны, кто знает, что произойдет в будущем.

Он лучше провел первые гонки. У меня возникли некоторые проблемы, в квалификациях я допустил несколько ошибок, но это часть игры, так что ничего особенного.

Атмосфера в команде стала намного лучше по сравнению с прошлым годом, но результаты пока не те, которых хотим достичь. Да, по сравнению с сезоном-2014 третье и четвертое места на финише – это большой шаг вперед, но мы хотим выигрывать, выигрывать постоянно. Команда отлично справляется с работой в настоящее время, мы делаем максимум возможного. Но довольны ли мы и удовлетворены? Не совсем. Мы хотим большего. Мы здесь для того, чтобы выигрывать».

15:15 Боттас на длинной серии держит неплохой темп.

15:04 И вновь началась быстрая смена лидеров. На трассе появились «быки», и вот уже первым стал Риккардо. Квят пока 4-й.

15:01 За полчаса до завершения первой тренировки протокол возглавляет Макс Ферстаппен.

15:00 Угадайте, что случилось с Пастором Мальдонадо? Ничего страшного, но как всегда – забавное.

14:58 И еще немного новостей от Фернандо. Испанец объяснил, почему недавняя критика журналистки (которую затем уволили) никак его не волнует:

«Не чувствую, что подвергся нападкам с чьей-либо стороны. Она извинилась, поэтому нужно смотреть вперед. Ничего серьезного не произошло.

Критика всегда должна оставаться в рамках приличия, особенно когда дело касается случаев, в которые вовлечена ваша семья. Но в остальном можно критиковать, потому что результаты «Макларен-Хонды» не соответствуют ожиданиям. Когда мы победим, нас перестанут критиковать», – цитирует Алонсо Inautonews со ссылкой на Marca.

Также Алонсо рассказал, что после ухода из «Феррари» по-прежнему получает большую поддержку в Италии:

«Многие удивлены поддержкой, которую я получаю в Италии. Мнений много, потому что в стране проживают 50-60 млн человек. Но меня по-прежнему любят там, а я люблю Италию».

14:52 А вот и позитивный результат для «Макларена» – Алонсо возглавил протокол со временем 1.38,598. Впервые в 2015 году.

14:50 Фернандо Алонсо рассказал об управляемости «Макларена».

«Управляемость машины довольна хорошая, нет никаких проблем. На каждом круге чувствую себя уверенно и могу атаковать, не опасаясь каких-либо неожиданностей».

14:46 Замеры в скоростной ловушке – клиенты «Мерседеса» чувствуют себя в Бахрейне хорошо.

14:45 Пока на трассе тихо, переключимся на другие трассы. Берни Экклстоун намекнул, что исключение Гран-при Италии из календаря – не такая уж и мифическая история:

«Два года назад я заключил сделку с человеком, который уже не имеет отношения к проведению Гран-при.

Перед Монцей мы поставили такие же финансовые требования, как и перед всеми остальными европейскими трассами. Все обсудили, все хорошо, мы пожали друг другу руки, но с тех пор больше ничего не произошло.

У них есть контракт на сезон-2015, но на следующие годы – нет. Да, Монца – это часть истории, но они должны заплатить».

14:45 Палмер выехал на трассу.

14:41 «Мерседесы» появляются на трассе только тогда, когда на ней нет остальных пилотов. Хэмилтон и Росберг на быстрых кругах.

14:35 Корреспондент Sky Sports Тед Кравитц сообщил, что с мотором Себастьяна Феттеля случилась какая-то неприятность. В настоящее время «Феррари» внимательно изучает телеметрию.

14:30 Тренировка проходит в штатном режиме (пока что) – гонщики проверяют базовые настройки на шинах «медиум», кто-то ездит с большим количеством топлива, поэтому текущие результаты еще ни о чем не говорят.

14:23 Причина разворота Баттона – выключившийся двигатель «Хонда» на болиде англичанина.

14:18 Наконец-то начались первые серии кругов. Пока нет равных вот этому парню.

14:14 Пилоты «Мерседеса» проехали несколько кругов и вернулись в боксы. Пока что результат Росберга лучше, чем у Хэмилтона.

14:07 Росберг первым проехал быстрый круг – 1.40,077.

14:04 Первое происшествие – Баттона развернуло почти на ровном месте. Судя по всему, это не пилотажная ошибка – после разворота «Макларен» замер на месте, и сейчас болид транспортируют в боксы.

14:02 Времени никто даром терять не хочет – на трек сразу выехало 15 болидов.

14:00 Ура, тренировка началась.

13:59 Твиттер «Лотуса» поздравляет с днем рождения Ромена Грожана, которому исполнилось 29 лет.

13:56 В прошлом году лучшие времена на практиках менялись следующим образом (не менялась только фамилия на первой строчке протокола).

13:55 Через 5 минут стартует первая тренировка, а до этого момента мы еще успеем вспомнить главные события за прошедший десяток лет на трассе в Бахрейне.

13:45 Температура растет!

13:42 В прошлом году самым быстрым пилотом на одном круге оказался Нико Росберг. Видео его выступления, разумеется, сохранилось в архивах официального сайта «Формулы-1». Сумеет ли немец повторить прошлогоднее достижение?

13:35 Кстати, сегодня один из самых уважаемых людей в «Ф-1», сэр Фрэнк Уильямс, празднует 73-летие! Здоровья «Железному» Фрэнку!

13:35 До момента, когда на пит-лейн загорится зеленый свет, осталось всего 25 минут.

13:32 Если вдруг у «Феррари» не получится надавить на «Мерседес», то мы будем надеяться, что в самих «серебряных стрелах» все пройдет не так, как в прошлых трех гонках, а так, как год назад, здесь же, в Сахире.

13:28 Джолион Палмер, который вновь выступит за «Лотус» в первой тренировке, сообщает: «Готовлюсь к тренировке в Бахрейне. 35 градусов тепла – это довольно-таки жарко, но я с нетерпением жду момента, когда окажусь на треке за рулем болида».

13:25 Льюис Хэмилтон рассказывает о трассе в Сахире: «Здесь нужно прибавлять, но в то же время поглядывать за состоянием машины»

13:25 «Мерседес» – главный фаворит в эти дни, но немецкая команда не спешит сбрасывать со счета соперников из «Феррари».

«Феррари» будет представлять опасность для нас на любой трассе, где за счет лучшей работы с шинами сможет использовать альтернативную тактику», – сказал Тото Вольфф. А один из инженеров «Мерседеса» добавил:

«В двух ближайших гонках, в Бахрейне и Барселоне, у нас могут возникнуть проблемы».

13:20 Историческая справка от офсайта «Ф-1». В этот день в 1994 году Михаэль Шумахер выиграл Гран-при Тихого Океана.

13:16 Если вы вдруг уже видели новый трейлер «Звездных войн», то должны знать, кто разбил имперский крейсер.

13:14 Ну и, конечно, мы ждем каких-то событий, вроде разворотов и не слишком опасных аварий.

13:13 Чтобы понять, что сегодня ждет пилотов, достаточно взглянуть на следующую карикатуру.

13:11 А сама «Ф-1» «включится» в 14:00 по московскому времени.

Расписание на сегодня следующее:

Практика 1: 14:00 – 15:30

Практика 2: 18:00 – 19:30

Квалификация GP2: 20:00 – 20:30

Пресс-конференция гонщиков «Ф-1»: 20:00 – 21:00

13:10 Несколько минут назад на трассе в Сахире завершилось первое действо – первая в новом сезоне официальная тренировка серии GP2, в которой в этом году выступают и наши гонщики.

Всем привет! Sports.ru начинает текстовый онлайн четвертого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». В эти выходные «Большой цирк» наведался в гости к арабским шейхам.

Гонки на песке. Что нужно знать о Гран-при Бахрейна