23 мин.

Хэмилтон на поуле, неудача Квята и другие события «Формулы-1» в Мельбурне

Все субботние события «Формулы-1» в Мельбурне – от заключительной тренировки до квалификации – в текстовой трансляции Sports.ru.

14:10 На сегодня – все, друзья. Следите за новостями, а также ожидайте вечером наш материал о главных интригах предстоящей гонки. Краткие итоги прошедшей квалификации мы перенесли наверх, чтобы не искать их в стене текста. До завтра!

Итоги квалификации:

«Мерседес» – как мы и ожидали еще на зимних тестах – легко «уделал» конкурентов. Нико Росберг был не настолько уж медленнее Льюиса Хэмилтона, но, в отличие от напарника, не сумел собрать все свои хорошие сектора воедино. Что, впрочем, не отменяет того факта, что Льюис был запредельно быстр.

«Уильямс» и «Феррари» устроили битву за третье место, которое в итоге досталось Фелипе Массе. Думается, что и Валттери Боттас смог бы подвинуть Кими Райкконена на строчку вниз, но в последнем повороте финн на белой машине допустил большую ошибку.

«Ред Булл» и «Торо Россо» из-за проблем с двигателем «Рено» оказались несколько ниже, чем ожидалось, но при этом посмотрите на Карлоса Сайнса-младшего – если с таким мотором он стал восьмым, то чего добьется с более мощным силовым агрегатом? Даниил Квят оказался лишь 13-м, он сильно уступил Даниэлю Риккардо, но посыпать голову пеплом не стоит – россиянина с утра преследовали технические проблемы, его машина была хуже готова к квалификации. Надеемся, что завтра он сможет немного отыграться.

Макс Ферстаппен – распиаренный (хотя и талантливый) молодой гонщик, но в битве с Сайнсом его ждет много открытий. Сегодня был первый урок.

«Лотус» – хорошая сессия, учитывая прошлогодние проблемы, но с двигателем «Мерседес» на меньшее было рассчитывать трудно, да? Тем более, что у всех, кто расположился в протоколе ниже, были трудности: «Заубер» смазал первый день тренировок из-за судебных разбирательств (тем не менее Наср стал 11-м, что очень здорово), «Макларен» мучается от двигателя «Хонда», а «Форс-Индия» совсем недавно начала работать с новой машиной и пока еще не развила ее потенциал.

***

Сравнение лучших кругов Хэмилтона и Росберга (видео пока доступно по этой ссылке и по этой) в квалификации.

***

14:10 Дженсон Баттон все не наговорится:

«Того, что мы выжали из болида по ходу уик-энда в Австралии, даже близко не хватает для сражения с лидерами, но также нужно помнить, что у нас совсем новый болид. Я говорю не только о силовой установке, я имею в виду всю машину в целом, новую философию.

Также нужно помнить о том, что в прошлом году у каждого из производителей двигателей было больше, чем по одной команде для работы на предсезонных тестах, в то время как в нашем распоряжении находилась всего одна машина. Так что нам должно было быть тяжело, и так и вышло».

13:56 Великий гонщик Маркус Эрикссон (главный рента-драйвер в «Формуле-1») подал голос:

«Учитывая шестнадцатое место, это была разочаровывающая для меня квалификация – я не могу быть удовлетворен таким результатом. Вчера ощущения от работы с болидом были хорошими, но сегодня возникли проблемы с уверенностью при управлении машиной, в особенности на торможениях. Сегодня вечером нам нужно проанализировать данные, чтобы увидеть, что же изменилось по сравнению со вчерашним днем – чтобы мы могли понять, в чем проблема и отыграться в завтрашней гонке».

13:49 Раненый Валттери Боттас рассказывает: «Было здорово наконец-то начать сезон, а борьба в квалификации оказалась очень плотной. Машина работала хорошо, мы сражались с «Феррари» на протяжении всей сессии. К сожалению, ближе к концу второго сегмента я начал чувствовать боль в спине. Учитывая обстоятельства, я доволен шестым местом, хотя, как доказал Фелипе Масса, на самом деле наша машина способна на большее. Учитывая мои жалобы на боли в спине по ходу сессии, мы с командой решили, что мне стоит пройти проверку в медицинском центре на «Альберт-парке», и сейчас мы ожидаем результатов обследования».

13:35 Вопрос об участии Боттаса в гонке, вероятно, будет решен завтра. Роб Смедли рассказывает:

«Во время второй попытки во втором сегменте квалификации Боттас почувствовал боль в спине на торможении перед поворотом. Затем, по ходу третьего сегмента, боль только усилилась. Новая информация появится завтра. Сейчас Боттас отправится в отель, чтобы отдохнуть. Его не будут оставлять на ночь в медицинском центре. Он вернется туда завтра, чтобы пройти проверки.

Честно говоря, не мне отвечать на вопрос об участии Боттаса в гонке. Об этом нужно спрашивать врачей. Ему предстоит пройти медицинские тесты сегодня вечером и завтра утром, так что ответ на вопрос может дать только время».

13:29 Кими Райкконен уверен, что в воскресенье «Феррари» будет сильнее:

«Мы знали, что в квалификации не сможем бороться с «Мерседесом», но вчера наш темп на длинной дистанции был очень хорош. Завтра важную роль будет играть погода. Как и в прошлом году, мы в большей степени уверены в своей гоночной скорости, нежели в квалификационной, а также в этом году нам удалось заметно прибавить во всех областях. Так что я немного разочарован тем, что допустил ошибку и буду стартовать пятым, но я думаю, что мы по-прежнему способны провести хорошую гонку».

13:28 Про неучастие «Манора» в квалификации никто не забыл. ФИА решила поинтересоваться, почему команда пропустила столь важную сессию. Посмотрим, что ответит Грэм Лоудон.

13:18 Даниил Квят об особенностях болида «Ред Булл»:

«Болид «Торо Россо» я знал вдоль и поперек. Сегодня же я получил доказательство того, что пока наши чувства с болидом «Ред Булл» не слишком взаимны. Я ожидаю от машины одного, а она делает что-то другое. Я способен проехать хороший круг – собрать хорошие сектора вместе мне не удалось, но мы на это способны. У машины есть потенциал, мы способны на большее. Сегодня Даниэль Риккардо выжал из болида более или менее максимум того, на что он способен».

13:10 Даниэль Риккардо говорит мудрые вещи:

«Обычно я стараюсь не настраиваться на какие-то конкретные ожидания от гонки, но из-за знания того, что в данный момент «Мерседес» быстрее на две секунды, ваши ожидания меняются. Если быть реалистами, сейчас мы не можем ожидать, что могли побороться за поул, или что сможем побороться за победу в завтрашней гонке – это одно и то же. Учитывая то, как для нас складывался гоночный уик-энд, квалификация сложилась для нас лучше, чем ожидалось, однако мы по-прежнему сильно отстаем от тех позиций, на которых хотели быть.

Я не могу рассуждать о цифрах как таковых с точки зрения л.с., но что касается ходовых характеристик и того, что я чувствую, у силовой установки «Рено» есть проблемы, которые нам нужно устранить – просто чтобы машиной было легче управлять.

Я не знаю, откуда именно исходит дефицит, но, вполне вероятно, мы уступаем конкурентам в тех же аспектах, что и в прошлом году.

Если мы останемся на седьмом месте, доберемся до финиша гонки и получим много новых данных, то я, пожалуй, соглашусь на такой результат. Хотя, что вполне очевидно, вам всегда хочется смотреть вперед. Если быть реалистом, то сегодняшний результат отражает нашу позицию, и если только завтра машина вдруг резко не прибавить в скорости, мы вряд ли сможем сделать что-то большее».

12:50 Ромен Грожан радуется возвращению в топ-10:

«Я очень рад возвращению в третий сегмент квалификации.

По итогам зимних тестов мы знали, что располагаем хорошей машиной, и сегодня мы добились более или менее того результата, на который рассчитывали. Борьба в пелотоне идет очень плотная, и если бы сегодня я смог проехать круг на пару десятых секунды быстрее, то мог бы оказаться на седьмом месте. Думаю, что в целом мы можем быть довольны проделанной работой. Наш темп на длинной дистанции выглядит неплохо, так что посмотрим, что будет в завтрашней гонке».

12:44 Паханы Крис и Гельмут вызвали на ковер представителей «Рено». «Это че за дела?»

12:40 Кристиан Хорнер, руководитель «Ред Булл»:

«После сложной подготовки к квалификации Даниэлю Риккардо удалось отлично выступить, пробившись в третий сегмент, и завоевать седьмое место – которое, учитывая сложности, с которыми мы столкнулись по ходу уик-энда, можно считать оптимальным. К сожалению, квалификация для Даниила Квята осложнилась из-за проблем с коробкой передач, из-за которых он не смог проехать достаточно много кругов по ходу уик-энда. Тем не менее, Даниил отлично себя проявил, хоть и потерял две десятых секунды при прохождении пятнадцатого поворота, что могло стоить ему попадания в третий сегмент квалификации. Надеюсь, что стартуя с четвертого и седьмого ряда решетки, мы сможем добиться прогресса в завтрашней гонке».

12:25 Даниил Квят вещает:

«Мы старались как могли. Было сложно, учитывая небольшое количество пройденных кругов, поэтому я просто пытался набрать нужную скорость. Мне не хватало уверенности, чтобы проехать хороший круг. В данный момент нам нелегко, поскольку мы стараемся решить некоторые проблемы, но мы прогрессируем».

12:10 Гонщик, которого Гельмут Марко и компания сравнивают с Айртоном Сенной, рассказал о прошедшем дне. Речь от Макса Ферстаппена, если вы еще не поняли:

«По ходу второго быстрого круга я допустил ошибку в четвертом повороте, выбрав слишком широкую траекторию и потеряв контроль над задней частью машины, в результате чего потерял много времени. Досадно, что так вышло, но сейчас я уже не могу ничего изменить. Я с нетерпением жду завтрашнюю гонку, которая станет для меня первой в «Формуле-1». Машина работает хорошо, и я надеюсь, что мы сможем заработать очки, ведь наш гоночный темп весьма неплох».

11:59 Молодой герой дня, Карлос Сайнс-младший, тоже сказал несколько слов о выступлении:

«Я очень доволен. Здорово, что свой первый Гран-при «Формулы-1» буду начинать с восьмого места на стартовой решетке. За исключением первого сегмента квалификация сложилась очень гладко – я допустил небольшую ошибку, но она никак на меня не повлияла, а дальнейшее все пошло хорошо. Я сохранял концентрацию и мы постепенно улучшали настройки болида, чтобы он работал именно так, как мне нравится. Я чувствовал себя очень комфортно и очень собой доволен. Сложно сказать, чего нам стоит ожидать завтра, ведь это будет моя первая гонка, но я с нетерпением жду ее начала. Это будет настоящим приключением, но я готовился к нему всю зиму».

11:53 Фелипе Масса поделился мнением о текущей расстановке сил. Скорость «Мерседеса» его совсем не радует (отставание в квалификации составило 1,4 секунды), «Феррари», видимо, тоже:

«Не очень приятно видеть такое отставание, но мы продолжаем работу. Продолжим бороться и надеюсь, приблизимся к ним настолько, насколько это возможно. Они находятся в другой категории по сравнению со всеми остальными. Будем стараться по максимуму обновлять машину. Безусловно, сезон только начинается.

Важно прогрессировать, как и в прошлом году, но еще быстрее.

С «Феррари» будет непросто бороться. Они очень сильны и сделали большой шаг вперед по сравнению с прошлым сезоном.

У «Ред Булл» возникли проблемы, но уверен, они прибавят».

11:52 Нико все еще представляет угрозу, считает Льюис: «Нико Росберг стартует сразу за мной и будет очень быстр по ходу дистанции. Он много работал на симуляторе в течение зимы, тренировался, чтобы догнать меня. Так что нужно ожидать, что он будет быстр. Поэтому сегодня вечером нужно хорошо поработать, чтобы убедиться в том, что нахожусь в форме».

11:50 Нико Росберг рассказал вот об этой ошибке в начале третьего сегмента квалификации:

«Было сложно, потому что в начале третьего сегмента сила и направление ветра изменились по сравнению с тем, что было утром. Условия изменились, что сильно повлияло на поведение машины. Нам пришлось адаптироваться. Вот почему в начале было особенно сложно. Однако баланс машины был хорошим».

11:39 Кевин Магнуссен осознал, что вряд ли «Макларен» поборется за победу в Австралии:

«По ходу моей первой попытки в первом сегменте квалификации все шло хорошо. Затем, во время второй попытки у меня возникли небольшие проблемы с двигателем – хоть это и не имело значения, поскольку для попадания во второй сегмент квалификации нам требовалась удача.

Конечно, это не то, где мы хотим быть, но пока мы не готовы выигрывать гонки. Мы продолжим работать и учиться, и завтра постараемся получить как можно больший опыт».

11:28 Между прочим, самый долгий отрезок, который преодолел Дженсон Баттон – это 12 кругов. Дотянет ли англичанин завтра до финиша? Есть сомнения и у него самого:

«Гонка может получиться для нас действительно сложной – пока мы ни разу не проехали гоночную дистанцию, а мой самый длинный отрезок насчитывает 12 кругов. Тем не менее, мы хотим показать максимум своих возможностей, ведь нам очень многому нужно учиться. Это будет тяжелый день, но мы сделаем все что сможем».

Что сказать? В «Макларене» и «Хонде» просто боги.

11:23 Вот так сегодня ошибся Карлос Сайнс-младший в квалификации. Но затем собрался и показал Максу Ферстаппену, кто круче.

11:19 Боттаса с болью в спине отправили в больничку – медики ФИА сейчас разбираются, что же такого случилось с быстрым финном. Пожелаем ему здоровья.

11:15 Смотрите, кто появился в паддоке Гран-при Австралии – Моко, один из самых преданных фанатов «Ф-1», который колесит за «Большим цирком» годами.

11:10 Нико Росберг надеется побороться с Льюисом Хэмилтоном завтра, но как-то не слишком верит в то, что сможет это сделать сам. Больше уповает на износ шин:

«День получился не слишком хорошим, мне не удалось собрать оптимальные времена на секторах по ходу одного круга. Скорость у нас была, так что результат меня беспокоит. Сегодня Льюис пилотировал как чемпион. Но я благодарен за такую машину – даже в плохой день моему второму месту ничего не угрожало. В пятницу я был быстрее, но, возможно, что сейчас это уже не важно. Если завтра мне представится возможность, я ею воспользуюсь. Если завтра погода будет прохладнее, то шины «софт» начнут изнашиваться – возможно, мне это поможет».

11:05 Дженсон Баттон о трагедии британского автоспорта: «Посмотрите на предсезонные тесты – тогда мы были очень медленными, работая с пустыми баками, так что в том, что мы оказались в хвосте пелотона, нет ничего шокирующего. Но, пилотируя болид, ты удивляешься итоговому отставанию, потому что по ощущениям машина работает нормально. Мне нравится, чего мы добились с точки зрения прижимной силы и того, как машина реагирует на действия пилота».

Ну, теперь шутки про Алонсо, знавшего, на какое ведро он сел и из какого сбежал перед первым этапом, можно смело запускать.

11:00 Тото Вольфф (главный дядька из автоспортивного подразделения «Мерседеса») зачем-то стелит соломку: «Суббота выдалась идеальной, но мы должны быть осторожны, говоря о победе в гонке. Нужно чтобы оба сражения сложились для нас хорошо. Себастьян Феттель сегодня был очень силен, как и оба «Уильямса». Мы можем быть уверены в своей чистой скорости, но это автоспорт».

***

10:43 Даниэль Риккардо признался, что его порадовал прогресс «Ред Булл» в субботу: «Теперь я доволен. Ну, по крайней мере, сильнее, чем раньше. Конечно, это лишь седьмое место, но учитывая то, как для нас складывался гоночный уик-энд, мы можем быть очень рады такому результату. В первом сегменте квалификации я впервые опробовал шины «софт» по ходу этого уик-энда, и на этих шинах мы смогли заметно прибавить. Больше всего радует прогресс, которого мы добились по ходу квалификации, ситуация выглядит многообещающе. Было здорово наконец-то нормально почувствовать болид.

Думаю, что седьмое место можно считать хорошим результатом. Впереди три команды, которые были лидерами по ходу всего уик-энда и даже на тестах. Седьмое место – это наше истинное положение на данный момент, и я доволен, что мы по крайней мере смогли занять эту позицию».

10:41 Пошли мемы про доминирование «Мерседеса».

«А затем они сказали: возможно, в этом году с нами посоревнуются».

10:35 Роб Смедли объяснил причину ошибки Валттери Боттаса: «У Боттаса возникли проблемы из-за болей в спине, из-за которых он потерял время в последнем повороте. Мы не знаем, в чем было дело, Валттери просто начал жаловаться на это по ходу второго сегмента квалификации, сообщив, что ему на спину давит что-то мелкое. Мы посмотрели в кокпит, даже проверили сиденье, но ничего не нашли. Так что я не знаю, в чем именно было дело».

Фелипе подложил Валттери несколько канцелярских кнопок?

10:24 Себастьян Феттель признался, что мог побороться с Массой за третье место (но не смог), но завтра все-таки попробует это сделать и занять место на подиуме.

10:23 И еще немного Хэмилтона (ему сегодня можно говорить больше остальных): «Начало прошлого сезона получилось трудным, так что надеюсь, что завтра все сложится лучше и удастся успешно выступить двумя машинами. Предстоит многое сделать. Надеюсь на интересную борьбу с Нико».

10:20 За счет чего Хэмилтон выиграл поул? Ответ очень простой – он был быстрее Росберга: Льюис лучше начал быстрый круг и уже на первом секторе создал солидный отрыв от Нико. В дальнейшем оба почти не ошибались и лишь в предпоследнем повороте Хэмилтон допустил блокировку левого переднего колеса. Тем не менее, ему с лихвой хватило запаса, созданного на первом и втором секторах, чтобы остаться впереди!

Нико Росберг: «Сегодня Льюис был в потрясающей форме. Он пилотировал на абсолютном пределе, он очень здорово выступил. Для меня день получился не слишком хорошим, но я благодарен команде за предоставленный болид. Управлять им одно удовольствие. Придется смириться со вторым местом в квалификации, но завтра нас ждет длительная гонка».

10:19 Льюис Хэмилтон: «Начало уик-энда получилось отличным. Нет ощущения, будто прошло очень много времени с последней гонки. Команда приложила большие усилия на базе, чтобы приехать сюда и продемонстрировать хорошую форму. Я очень доволен».

10:15 Фелипе Масса, ставший третьим, подвел итоги: «Квалификация оказалась непростой – четыре машины демонстрировали схожие результаты, но я рад, что проехал хороший круг».

10:13 В «Макларене» разочарованы итогами, но Дженсон Баттон старается не унывать: «Есть и позитивные моменты, хотя нам пришлось нелегко. Когда у вас возникают проблемы на тестах – мы не могли выезжать на трассу, когда хотели, – то затем становится намного сложнее по ходу уик-энда, когда команде внезапно нужно начинать работать на максимуме, ведь вы должны придерживаться расписания.

Было непросто, но мы смогли провести на трассе некоторое время. Мы и не ожидали, что будем конкурентоспособны на Гран-при Австралии, но при этом ощущения от управления болидом все равно хороши. Я знаю, что мы сильно отстаем от соперников, но в целом наша машина хороша. Нам просто нужно прогрессировать».

10:10 Трио лучших гонщиков дня (слева-направо): Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса.

10:05 И снова всем привет! Надеемся, что квалификация вас не разочаровала – даже несмотря на то, что Даниил Квят не прошел в третий сегмент сессии.

8:40 Друзья, на время квалификационной сессии наш онлайн переезжает на специальную страницу. После завершения квалификации мы вновь вернемся сюда и подведем итоги – какими бы они ни были.

8:38 Легенда MotoGP, пятикратный чемпион Мик Дуэн присутствует в этот уик-энд в паддоке «Альберт-парка».

8:29 Похоже, что «Манор» можно не ждать в квалификации, а значит, и в гонке они на старт не выйдут.

«Будет сложно сделать это. Добились хорошего прогресса, но проблем по-прежнему очень много. Время, к сожалению, работает против нас. Но очевидно, что команда продолжает работать», – сказал спортивный директор Грэм Лоудон в эфире Sky Sports.

8:14 Вот, что думает неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда по поводу борьбы между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом в сезоне-2015:

«Борьба между Хэмилтоном и Росбергом будет более плотной, чем в прошлом году. Нико стал еще опытнее и мотивированнее. Льюис продолжит бороться изо всех сил, так что сражение обещает стать напряженным.

Новая машина быстра. Никаких жалоб, все отлично. Но пока рано делать выводы о силе соперников. «Феррари» и «Уильямс» выглядят конкурентоспособно, «Ред Булл», похоже, тоже быстр. Однако рано делать выводы».

8:06 Как сообщает журналист Turun Sanomat Хейкки Культа, основатель и владелец «Заубера» Петер Заубер прилетел в Мельбурн в субботу утром. При этом отмечается, что никакого отношения к ситуации с ван дер Гарде это не имеет, Мониша Кальтенборн остается на посту руководителя.

7:41 ФИА опубликовала данные по количеству использованных жетонов на доработку двигателя. У «Феррари» осталось 10 токенов, у «Мерседеса» – 7, у «Рено» – 12. Количество жетонов «Хонды» составит среднее количество от оставшихся у трех других производителей – 9.

7:26 В «Ред Булл» настолько недовольны «Рено», что созвали экстренное совещание.

«Созвали совещание в Англии, которое пройдет в среду. Так не может дальше продолжаться. Необходимо понять, в чем заключаются проблемы. Нам каждый раз обещают улучшения, но ничего не происходит. Данные стендовых испытаний выглядят многообещающе, но на трассе все меняется», -  рассказал спортивный консультант Гельмут Марко.

7:07 Кристиан Хорнер только что признался, что на болиде Риккардо возникли проблемы с тормозами, а на машине Квята – с двигателем.

7:05 До квалификации осталось два часа. Сейчас команды провели тренировки пит-стопов и скоро начнут готовиться к самой важной сессии этого дня.

7:03 Какие-то новых глобальных выводов после пятницы по расстановке нет. Разве что в форме «Феррари» теперь вряд ли кто-то сомневается – Скудерия явный претендент на подиум в воскресенье. Ну и от «Ред Булл» ожидали прогресса после сложной пятницы, а не шага назад. «Лотус» заметно прибавил – команда наверняка зацепится за очки.

7:00 Сессия завершилась. Хэмилтон все-таки вернулся на первое место после двух тренировок, в которых лидировал напарник.

6:56 Феттель вклинился между двумя «Мерседесами». Квят и Риккардо за пределами топ-10 (остались в боксах из-за проблем). Пророчество Марка Уэббера о том, что Себ, возможно, снова угадает с командой, кажется не таким уж и невероятным, да?

6:53 «Феррари» Райкконена на быстром круге ведет на торможениях – финн не чувствует стабильности. При этом Кими второй в протоколе. Боттас, проехавший следом, был стабильнее, но оказался быстрее совсем ненамного.

6:51 Для Квята тренировка завершилась – гонщик «Ред Булл» выбрался из кокпита в боксах. Тем временем Эрикссон проехал быстрый круг на «софте» – с кучей ошибок. Ну чего ожидать от рента-драйвера, к тому же потерявшего целый день тренировок?

6:48 Осталось чуть более 10 минут до завершения заключительной тренировки – команды перешли в квалификационный режим: на болидах появились мягкие покрышки с желтой маркировкой, в баках мала топлива. Смотрим, кто что покажет.

6:46 Мальдонадо вновь быстрейший в точке замера максимальной скорости.

6:44 Приходят новости из Германии. Берни Экклстоун заявил, что ведет с организаторами Гран-при этой страны переговоры о проведении гонки, но: «Гран-при Германии на данный момент мертв». Это значит, что летом у нас будет два больших перерыва между гонками?

6:42 Разворот Эрикссона на выходе из 11 поворота – мы вчера рассказывали об этой связке в начале онлайна.

6:38 Действующий чемпион мира вернулся на первую строчку. А еще на трассу вернулся Риккардо. Посмотрим, сколько «Ред Булл» проедет на этот раз.

6:35 Текущие результаты. Росберг лучший, Хэмилтон пока только выехал из боксов и ищет баланс.

6:28 Очень плохие новости для «Ред Булл» – машина Риккардо замерла на трассе, сразу на выезде с пит-лейн. Механики неспешно идут к окончанию пит-лейн, где дождутся, пока болид австралийца прикатят маршалы. Никто не ожидал такого от «быков» – команду видели в числе главных преследователей «Мерседеса», а пока выходит все куда тяжелее: Риккардо и Квят даже не могут проехать приличное количество кругов.

6:26 В «Альберт-парке» появляются более важные игроки: на трассу выезжают пилоты «Феррари» и «Мерседеса». Кими Райкконен устанавливает лучший круг – 1.30,283. Но тут же его время бьет Росберг – 1.29,364.

6:18 Звездный час «Лотуса» – Грожан и Мальдонадо возглавили пелотон. Однако в квалификации мы их на первых строчках ждать не будем.

6:14 Пока на треке не слишком много активности, и результаты тоже далеки от квалификационных. Команды начали работу с жесткими покрышками (мягкие будут использоваться в конце сессии), а вот у кого сколько топлива в баках – пока загадка. Но, судя по показанным результатам – не слишком много.

6:10 Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер сказал, что проблемы на машине Квята связаны с программным обеспечением. А вообще, для «быков» уик-энд начался не слишком здорово – вчера Гельмут Марко жестко раскритиковал мотористов «Рено».

Гран-при Австралии. Что происходило в первый день уик-энда в Мельбурне

6:05 Сессия едва началась, а у Даниила Квята уже проблемы. Россиянин пожаловался на двигатель «Рено», а затем просто заехал на траву недалеко от боксов. Время показали пока только два «Заубера», которым нужно компенсировать потерянные полтора часа в пятницу.

6:00 Сессия стартовала.

5:59 Первая важная новость дня: Гидо ван дер Гарде договорился с «Заубером» и отказался от выступления в Мельбурне. Впрочем, переговоры между воюющими сторонами продолжаются.

5:55 Всем привет! Наступила суббота, сегодня в Мельбурне второй день гоночного уик-энда «Формулы-1». Через несколько минут начнется заключительная тренировка, а в 9:00 по московскому времени – квалификация к Гран-при Австралии.