12 мин.

Большое интервью. Оливье Жиру

Лучший игрок АПЛ в марте рассказал Arsenal Magazine о своём здоровье, возвращении после травмы и целях на будущее – перевод в блоге «Англия, Англия».

22 ноября – можно сказать, что это памятный день для Оливье Жиру.

Когда профессиональный футболист проводит почти 10 лет и более 300 матчей, не получая серьезных травм, день возвращения после первого продолжительного периода вне игры – день, который он никогда не забудет.

Через три месяца после чудовищного перелома лодыжки – следствие выноса мяча Сильвеном Дистеном, нанесшего повреждение – 12-й номер «Арсенала» вернулся, забив практически слета великолепный гол в ворота «Манчестер Юнайтед», который, к сожалению, не спас «канониров» от поражения.

Он не оглядывался назад с тех пор, забив семь голов в девяти матчах в старте, также забив два гола в ворота «Миддлсбро» в Кубке Англии, что вызвало одобрительную реакцию Арсена Венгера: «Оливье сейчас совсем другой игрок, чем был, когда только приехал сюда. Он понимает требования топ уровня, работает на тренировках с большой концентрацией, чрезвычайно прибавил в мобильности, технике и, конечно, у него сильное тело».

Высокая оценка от человека, который имеет большое значение, и когда Arsenal Magazine встретился с высоким нападающим из Гренобля, что в тени Альп, он был заинтересован в обсуждении своего возвращения, которое немедленно восстановило его в глазах тренера в качестве главной опции в центре нападения, чтобы выстроить вокруг множество талантов из полузащиты.

– Во-первых, Оливье, сезон хорошо начался для тебя с Community Shield. Какие воспоминания у тебя остались о том дне?

– Я помню, что вернулся из отпуска незадолго до этого матча вместе с Лоло [Лораном Косельни] и Дебюшем [Матье Дебюши]. Так что я, возможно, был не полностью готов к такого рода игре, но я был счастлив вернуться на «Уэмбли», чтобы заново пережить отличные воспоминания о Кубке Англии. Когда мы прибыли на стадион, чувства были замечательные. Мы победили, к тому же против «Манчестер Сити», а я забил хороший гол через некоторое время после выхода на замену. Действительно это был прекрасный день.

– Для нападающего забить в первом же матче сезона, должно быть, нечто особенное?

– Это всегда идеально. Ты возвращаешься на поле, играешь несколько минут и забиваешь в угол ворот «Манчестер Сити»! Сложно представить что-то лучшее! Я знал, что после этого всё будет куда сложнее, потому что я позже приступил к подготовке, так как позже присоединился к команде после чемпионата мира. Я знал, что мне придётся трудиться ещё усерднее после Community Shield.

– Пришлось ли тебе готовиться к сложному периоду сезона после чемпионата мира?

– Сезоны, следующие за чемпионатом мира или чемпионатом Европы всегда немного труднее. Предсезонная подготовка у тебя короче, отпуск короче – ты должен адаптироваться к этому, также как и твоё тело. Всё проще, когда лето проходит без международных турниров. Например, когда я подписал контракт с «Арсеналом» летом 2012 после чемпионата Европы, мне пришлось навёрстывать с командой, возвращаться в игровой ритм.

– Затем последовала игра против «Эвертона». Ты забил, но получил травму. Оглядываясь назад, что ты думаешь о том дне?

– Босс сказал мне, что я останусь на скамейке, потому что он почувствовал, что в матче квалификационного раунда Лиги чемпионов против «Бешикташа» тремя днями ранее я всё ещё не был до конца готов физически. Он сказал, что это нормально для игрока, который далеко проходит на чемпионате мира. Я был расстроен. Я хотел выйти в старте. Но когда я вышел на поле в перерыве, я сразу оказался вовлечен в происходящее, играл хорошо и сравнял счёт в концовке встречи. Я чувствовал себя по-настоящему хорошо, до травмы.

– Когда ты думаешь о травме сегодня, сожалеешь ли ты что пошёл на тот блок? Винишь ли ты себя в травме?

– Нет, я думаю, это злой рок. Мне просто не повезло. Мы отыгрались, проигрывая 0:2. У Аарона был шанс выиграть это единоборство. А затем я начал прессинговать, я блокировал мяч. Я никогда не думал, что получу травму подобную этой. Это лишний раз демонстрирует, что вы не всегда в безопасности. Когда несколько дней спустя врач сказал мне о масштабах травмы, я был немного шокирован. Всегда есть вещи, которые идут хуже, чем ты думаешь, поэтому я быстро собрался с мыслями и начал работать, чтобы вернуться как можно быстрее. 

– Лоран Косельни сказал, что ты вернёшься сильнее после травмы. Похоже, что он был прав…

– Подобного рода травмы заставляют тебя о многом задуматься. Ты смотришь, как играют твои партнёры по команде в течение нескольких недель, и когда ты возвращаешься, ты голоден до футбола. Ты действительно с нетерпением ждёшь выхода на поле. Это было самым главным. Но я также очень усердно работал физически с физиотерапевтом и фитнесс-тренером. Я больше не чувствую никакой боли, даже когда мои лодыжки немного воспаляются иногда, но это всегда случалось в моей карьере. Так что я вернулся сильнее, с гораздо большей решимостью привнести многое в игру команды.

– О чем ты думал в эти недели отсутствия?

– О многом: я хотел вернуться сильнее, также хотел вернуться в сборную Франции, а всё это могло бы произойти только вследствие хорошей игры за клуб. Алексис очень хорошо играл, и я безумно хотел играть рядом с ним, и рядом с Дэнни тоже. И я получил огромное удовольствие, когда мы все вместе начали матч против «Вест Бромвича», мой первый матч в стартовом составе после травмы.

– Это была твоя первая по-настоящему серьезная травма в карьере. Помогло ли это проще справиться с ситуацией?

– У меня были проблемы с менисками, когда мне было 19, в начале моей карьеры, мне потребовалось три месяца, чтобы вернуться, но боль не уходила. Так что это было тяжелое испытание. Но затем у меня не было проблем 10 лет до встречи против «Эвертона»! Мне нравилось играть каждый матч. Я также достаточно нетерпеливый, поэтому было сложно смотреть, как команда играет, а ты не принимаешь в этом участия. Я по-настоящему усердно работал психологически, равно как и физически. Теперь это позади. Мне в любом случае повезло, что я достаточно силён физически и не часто получаю травмы. Так что надеюсь, больше подобного не случится!

– Ты продемонстрировал большую решимость вернуться раньше, чем планировалось. Как ты направил эту решимость в правильное русло?

– На самом деле я вернулся не намного раньше, чем планировалось. Дело в том, что я хорошо себя чувствовал сразу после операции. Я с уважением относился и выполнял всё, что мне говорили делать. Я усердно работал и благодарен всем, кто был рядом. Мне удалось подготовиться к матчу против «Манчестер Юнайтед» 22 ноября. Я до сих пор помню эту дату. Когда я получил травму, я посмотрел на расписание матчей и сказал: «Я буду там на той игре». Так что было здорово быть частью этого.

– Эта решительность – черта характера? Влияние семьи? Или ты развил её в себе в течение карьеры, потому что тебе ничего не давалось легко?

– Я не думаю, что это наследственное, потому что мои родители достаточно спокойные и сдержанные, даже если и обладают сильными характерами. Мой брат по-настоящему решительный человек, тем не менее, так что, возможно, это было его влияние. Обычно, я достаточно невозмутимый. Я никогда не чувствовал большого давления. Однако, всю мою карьеру мне всегда приходилось что-то доказывать, чтобы двери для меня открылись. Я горжусь этим теперь. Это дало мне возможность всегда получать тот недостающий элемент, чтобы достигать того уровня, на котором я хочу быть. Это часть меня. Хорошо было пройти через всё это. Никогда этого не забуду.

– Ты только начал играть в Лиге 1 в возрасте почти 24 лет. Чувствовал ли ты время от времени, что должен компенсировать эту потерю времени?

– У меня никогда не было реваншистских настроений в этом вопросе. Я просто делал успехи. Когда я подписал свой первый профессиональный контракт, это не было наваждением. Я знал, что всё будет развиваться поэтапно, если я буду усердно работать и иметь правильных людей в окружении. Я провёл два хороших сезона в Лиге 1, особенно второй. Но моей мечтой всегда было играть за «Арсенал» и прочувствовать английский футбол.

– Было ли у тебя ощущение, что тебе предстоит долгий путь?

– Разумеется. Сейчас я по-настоящему горжусь тем, чего достиг. Я горд, что смог доказать людям, которые не верили в меня в начале моей карьеры, что они не правы. Подобные вещи случались со многими игроками. Быть там, где я сейчас, в сравнении с тем, где я начинал – хороший удел.

– Ты чувствуешь, что вышел на пик в свои 28?

– Ну, я сильно улучшил свою игру с тех пор, как присоединился к «Арсеналу», но я думаю, что я могу прибавить ещё. И я должен, если хочу ещё больше помочь команде в достижении целей.

– Гол в ворота «Манчестер Юнайтед» в первой же игре после возвращения – ты почувствовал, что это поворотный момент?

– Думаю, да. Невероятные ощущения. Я вернулся, вышел, полностью выкладывался и ударил слета по мячу, который угодил прямиком в угол ворот! Давид Де Хеа подошёл ко мне после матча и сказал: «Молодец, я ничего не мог с этим поделать!». Было приятно, но тем не менее, вместо этого я бы предпочёл, чтобы команда победила или хотя бы сыграла вничью. Во мне было столько энергии. Мне нужно было что-то подобное. С момента перехода я действительно забивал не много мячей командам из топ-5. Так что в этом плане гол также был важен.

– С тех пор ты неуклонно шёл вперёд, забил также в ворота «Ливерпуля» и «Манчестер Сити».

– Было очень важно быть убедительным в таких больших матчах. Нам нужны были очки и я показал, что команда может рассчитывать на то, что я могу сыграть решающую роль в этих встречах. Мы сыграли вничью с «Ливерпулем» и выиграли в гостях у «Сити», что стало отличным результатом. Каждый нападающий мечтает блистать в таких больших противостояниях. Это прекрасно, потому что очень поднимает уровень уверенности и моральный дух. 

– Среди всех этих положительных моментов после возвращения твоя красная карточка в матче против «КПР» выглядит из ряда вон выходящей. Что случилось?

– Я испугался, когда их игрок толкнул меня, потому что подумал, что могу получить повреждение в столкновении с вратарём. Поэтому я так эмоционально среагировал. Мне не следовало этого делать, и я сожалею об этом, но я считаю, что у соперника не было нужды толкать меня. С тех пор у нас было два недавних примера схожих ситуаций. Дебюш получил серьёзную травму, потому что его толкнул игрок «Сток Сити» в ситуации, когда этого не требовалось. То же самое случилось с Дэнни в матче против «Тоттенхэма», когда Роуз толкнул его на Льориса, и Дэнни получил удар в колено. Но, конечно, тот поведение с моей стороны было неправильным, и это плохой пример.

– Недавно босс сказал, что ты являешься игроком основного состава и за последнее время повысил свой уровень. Что ты чувствуешь?

– Всегда приятно слышать такое от тренера. Я также чувствую, что улучшил свою игру даже по ходу нынешнего сезона. Босс заставляет меня работать ежедневно над техникой. Высоким игрокам не всегда легко стать проворными, но я усердно над этим работаю. Как центрфорвард я должен хорошо двигаться, а не только удерживать мяч. Я действительно хочу продолжать прогрессировать, чтобы делать ещё больше для команды.

– Вопрос на засыпку для тебя: сколько голов ты забил на данный момент за «Арсенал»?

– [задумался] Я бы сказал 47.

– Правильно! 47 голов в 115 матчах [прим. – на момент интервью]. Если бы мы сказали тебе в 2012 году, когда ты приехал, что через два с половиной года у тебя будет такая статистика, что бы ты ответил?

– Это здорово, это делает меня счастливым, но я всё ещё могу лучше. Я хочу забивать больше и ещё больше улучшать мою статистику. Когда я оцениваю проведённое здесь время, я вижу большой прогресс, а также гордость за то, что преуспел здесь. Я всегда говорю, что футбол – это вечное начало.

– Каковы цели на оставшуюся часть сезона?

– Было бы здорово сохранить Кубок Англии. Мы в двух играх до финала на «Уэмбли», так что мы не так далеки. Это цель, но главная задача – финишировать в четверке. Для нас важно играть в Лиге чемпионов в следующем сезоне. Нам предстоит трудная борьба, чтобы оказаться там снова. Мы соревнуемся с «Манчестер Юнайтед», «Ливерпулем», «Тоттенхэмом» и «Саутгемптоном». Пять команд на два места, большая битва будет до конца сезона. Самая стабильная команда победит, и я верю, что наш состав способен финишировать на третьем или по крайней мере четвёртом месте по окончании сезона. «Челси» и «Манчестер Сити» немного впереди, но в чемпионате нет простых матчей. Нам нужно показать серию хороших результатов. И я бы с радостью сыграл в четвертьфинале Лиги чемпионов.

– Ранее ты сказал, что скучаешь по сборной Франции. Что для тебя значит играть в цветах сборной?

– Я обожаю играть за мою страну – это источник гордости и да, правда, мне не хватает этого. Мне нужно продолжать хорошо играть за «Арсенал», и, я надеюсь, Дидье Дешам вызовет меня на два матча в конце марта.

– Каково быть частью этой команды?

– Здорово. У нас была отличная команда на чемпионате мира, мы должны сохранять этот темп. У нас отличный командный дух, мы получаем удовольствие от игры друг с другом. Мы хорошо проявляли себя на поле. У нас есть своё лицо и стиль игры.

– Один из мартовских матчей будет против сборной Бразилии на «Стад де Франс». Ты помнишь, что ты делал в 1998 году, когда Франция обыграла их в финале чемпионата мира?

– Конечно! Каждый француз помнит, где он был. Я был на юге Франции в доме двоюродной сестры. Я смотрел финал там. Это было великолепно и увлекательно. Мне было всего 12 лет, но я был горд. Все помнят два гола Зидана, но контратака во время третьего гола и пас Патрика на Ману был также прекрасен. Никто не ждал от них победы, они не были фаворитами, но они выиграли! Надеюсь, мы сможем сделать нечто подобное на домашнем Евро-2016. Мы будем хорошо готовиться во время товарищеских матчей, и не поддаваться сильному давлению. Встреча с Бразилией в марте будет большим тестом для нас. Не могу дождаться.

Оригинал: Arsenal Magazine

Сайт первого и единственного официального фан-клуба «Арсенала» в СНГ

Паблик АРРСК Вконтакте