1 мин.

Что нужно срочно менять в футбольном ЦСКА

В этом посте будет мало текста, но много фото, видео и боли.

Неделя перед стартом чемпионата России – время самой важной движухи: предвкушение, последние приготовления, вот это все. Многие важные вещи клубы делают одновременно. Например, вот так в понедельник футбольный клуб «Краснодар» праздновал со своей публикой бронзовые медали:

«Краснодар» празднует бронзу

В тот же самый вечер понедельник встречу с болельщиками и награждение серебряными медалями проводил ЦСКА. Посмотрите, как это выглядело, и сравните:

Понимаю, традиция – очень важная вещь, а традиция ЦСКА – каждый год видеться с болельщиками в армейском легкоатлетическом манеже. Но, блин, от таких декораций полное ощущение, что ты попал не к одной из двух лучших команд России, а к победителю турнира первого дивизиона сезона-1999. В комментариях обязательно чирканут: да для ЦСКА второе место – это не праздник, вот и почти не отмечают. Во-первых, я помню, как команда радовалась этому серебру на финише прошлого сезона – как вполне себе успеху. Во-вторых, если второе место так себе повод для радости, то встреча с болельщиками – уж точно да.

В этом сезоне ЦСКА должен переехать на новый стадион. Посмотрите, каким образом менеджмент ЦСКА призывает своих болельщиков покупать абонементы на новый сезон:

Или вот это:

Все это происходит в официальном инстаграмовском аккаунте клуба, который, напомню, только что выиграл два чемпионства подряд и регулярнее всех выступает в Лиге чемпионов – главном турнире человечества. Среди всех этих призывов есть и один симпатичный (Василий Березуцкий эксплуатирует образ парня из соседнего двора), но все остальное стоит называть просто: ужас.

Для сравнения – пара примеров того, как на свои матчи зовут русские клубы из других видов спорта. Это довольно банальный, испробованный тысячами других клубов способ, но даже он сильно лучше того, что делает ЦСКА.

И еще:

Еще для сравнения – свежий ролик, который производитель армейской формы сделал на строящемся клубном стадионе. Насколько я знаю, армейцы участвовали тут только тем, что предоставили игроков, все остальное – на adidas и продакшн-компании. Посмотрите и почувствуйте разницу c тем, что обычно производит ЦСКА:

Уважаемые Евгений Гинер и Роман Бабаев. Не знаю, кто из вас отвечает за маркетинг, хотя и догадываюсь, что Роман Бабаев. На нашем сайте, как и в любой другой части цивилизованного мира, привыкли радоваться тому, как работает ЦСКА: небольшой бюджет, зато большие результаты; частный клуб, зато успешнее государственных гигантов вроде «Газпрома» и РЖД; один тренер на протяжении почти шесть лет – и какой тренер! Отличный продукт, но то, как вы пытаетесь его упаковать и продать людям, это очень плохо.

В свое время вы называли блог бывшего спортивного директора ЦСКА Антона Евменова чуть ли не атакой на клуб, произносили громкие слова о чести и совести. На самом деле этот блог на продвижения ЦСКА сделал больше, чем все ваши клубные службы. У ЦСКА есть легенда – прекрасный селекционный отдел, способность разглядеть классных игроков там, где другие не видят. Блог Евменова погружал людей в эту легенду, проводил экскурсию по клубному механизму, показывал самые разные шестеренки, не раскрывал при это каких-то сверхсекретных секретов, но подталкивал людей к позитивным эмоциям в отношении ЦСКА: как минимум интересоваться клубом, как максимум – ходить на его матчи.

Мне страшно представить, какую легенду, какой месседж культивирует ЦСКА настолько олдскульными встречами с болельщиками и промо-роликами, записанными в духе боевиков «Исламского государства».

В силу разных причин я как никто жду нового стадиона ЦСКА – еще одного современного места про футбол в нашем городе. Но еще больше я жду, что современным станет клуб, который этот стадион построит.

Блог о спортивном маркетинге на Sports.ru

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив (1); pfc-cska.com/Т. Андрианова (топовое)