4 мин.

«Реал Мадрид» и Карим Бензема senza errori

О красоте «Мадрида», Бензема и Федерико Вальверде. 

Посещение галереи Уффици похоже на посещение музея «Бернабеу»: везде сквозит величием. В обоих случаях это может дать вам прилив славы, который некоторые называют «синдромом Стендаля».

«Бернабеу» ослепляет вас победами. Есть бесчисленное множество трофеев и памятных вещей огромной ценности, но, в конце концов, глаза всегда обращаются к этой волшебной витрине с 14 кубками размером с жизнь. 

Точно так же, как в Уффици вы всегда в конечном итоге видите то, что блестит больше всего и о чем все говорят. 

В Уффици нужно быть осторожным. Если быть неосторожным, то можно наткнуться на «Рождение Венеры» Боттичелли, очень поверхностную картину, как почти все, что нарисовал Боттичелли, кроме «Венеры и Марса», но об этом мы поговорим позже и в другой день. «Рождение Венеры» лучше игнорировать. Поверьте мне и предоставьте это дело тем огромным группам туристов, которые всегда толпятся вокруг полотна. 

В Уффици есть много скрытых жемчужин, которые заслуживают вашего времени не меньше, а то и больше, чем Боттичелли. Одна из них — «Мадонна с гарпиями» Андреа Дель Сарто. Картина неземного совершенства.

Написанное сейчас не относится только ко вчерашнему вечеру, и от того еще более приятно писать эти строки: то, что мы увидели на поле, было не командой, а картинной галереей. 

Феде Вальверде, которому не хватает только нагрудника, чтобы быть Козимо I Медичи, нарисованным Бронзино. Он скачет по газону с такой яростью, как если бы он атаковал французов в битве при Монтемурло. После этого триумфа император Карл V пожаловал Козимо де Медичи герцогство Тосканское, точно также как Император Анчелотти окончательно увенчал Вальверде железным игроком основы после той мартовской битвы с другими французами, пожаловавшими из Парижа.

Андреа Дель Сарто прекрасно все знал, когда рисовал «Мадонну с гарпиями». Этот холст — прообраз мадридистов. Предполагается, что Богородица изображена на постаменте, украшенном рельефами гарпий, в окружении святых Иоанна и Франциска. 

На самом деле это не гарпии, а саранча - дьявольские твари, которые выйдут из ада в Конце Времен, пока их колодец зла не запечатает Богородица. Отсюда и присутствие на картине святого Иоанна, который описывает этот факт в IX главе Апокалипсиса. Рядом со святым Иоанном стоит святой Франциск, потому что картина была написана для францисканского собрания.

У Святого Франциска на этой картине то же лицо, что и у Карима Бензема, и это не может быть совпадением, равно как и то, что он поворачивает голову, как будто собирается забить гол, или то, что его нога согнута назад, как подготовка к удару по воротам. 

Святой Франциск получил стигматы на руках и ногах как доказательство его святости, и с каждым днем ​​я все больше убеждаюсь, что Бензема прячет чудотворное клеймо под перебинтованной рукой как доказательство того, что он, как же иначе, любит хороший футбол.

Не может быть совпадением и то, что святой Иоанн похож на Феде Вальверде, которого, кстати, называют ястребом или орлом, что, с другой стороны, является символом святого Иоанна Богослова...

Мадонна одета в белое, розовое, желтое и голубое: цвета, которые в различных случаях украшали футболку ФК «Реал Мадрид». Слишком много совпадений. Объяснение одно: Андреа Дель Сарто, автор полотна - был мадридистом. Мы пойдем еще дальше: Андреа Дель Сарто был не только мадридистом. Андреа Дель Сарто был самим прообразом Карима Бензема.

Андреа Дель Сарто называли Андреа «senza errori» - Андреа «безупречный», потому что, по словам Джорджо Вазари, его ученика и биографа, его картины были «абсолютно совершенны во всех отношениях». 

Его фамилия «Дель Сарто» означает «от портного», потому что это была профессия его отца, как и у отца Карима Бензема. 

Но Карим Бензема также делает ювелирные изделия, или, может быть, вы не считаете тот проход на «Висенте Кальдерон» чистой работой ювелира? Андреа Дель Сарто, кстати, тоже получил образование мастера-ювелира.

Дель Сарто был великолепным живописцем и сегодня он был бы безмерно знаменит, если бы не имел несчастья совпасть одновременно с тремя титанами: Микеланджело, Рафаэлем и Леонардо, кто несправедливо задушил его славу. Даже сам Вазари говорит, что Дель Сарто не хватало «огня и амбиций», что напоминает мне историю Карима. 

Несмотря на то, что сказал Вазари, работа Андреа Дель Сарто представляет собой сборник произведений Микеланджело, Рафаэля и Леонардо. 

Дель Сарто имел частичку каждого из трех гениев и как никто другой, умел сочетать это с небывалой красотой. В Бензема сочетаются лучшие из футбольных гениев, от Ди Стефано до Криштиану Роналду.

Андреа Дель Сарто сконцентрировал весь свой гений в Мадонне с гарпиями. Tочно так же вчера против «Эльче», Карим Бензема вновь рассказал нам о своем величии. 

Все, что делал Карим, было, перефразируя Вазари, «абсолютно совершенным во всех отношениях». 

В рамках одного матча Карим уместил все, что он делал весь прошлый сезон в плей-офф Лиги Чемпионов. Карим скользил по траве, как кисть по холсту. Все, что он делает, он делает элегантно и красиво.

Карим Бензема senza errori.