6 мин.

Иногда они не возвращаются. Что ждет Дениса Лебедева?

Фото: Fotobank/Getty Images/Epsilon/Dmitry Korotayev

Андрей Баздрев делится последними новостями о здоровье Дениса Лебедева, называет вероятные сроки его нового появления на ринге и размышляет, получится ли у боксера вернуть себе то, что было потеряно в бою с Гильермо Джонсом.

Бой Дениса Лебедева с Гильермо Джонсом стал отсечкой. Жестоким уроком всем. Ключевым моментом. 10 дней уже прошло – и я вновь нашел в себе силы говорить о боксе. Я видел много порванных лиц, сломанных челюстей, громадных гематом размером с голову, и видел бойцов, которые неожиданно впадают в кому прямо на ринге, сидя на табуретке в перерыве между раундами. Просто вдруг будто рассыпается в пыль вся нервная система, и боец заваливается на бок, пока сознание отключается и теряет контроль над всеми ресурсами. Я видел, как они потом возвращаются после операций и смотрят потом на мир странным взглядом, словно вернувшиеся с того света... А некоторые – не возвращаются. Поэтому во время боя и сразу после мне было страшно. Не за боксера-Лебедева, а за человека и его судьбу.

Отек на лице Лебедева постепенно спадает, врачи обследовали мозг и глазное дно и, вроде бы, и с тем, и с другим проблем не предвидится. Где-то через полгода он будет готов к тому, чтобы вернуться и постепенно возвращать себе то, что было потеряно здесь, в Москве. Поражения Лебедева в этом бою я ждал. Это было в воздухе, растекалось в атмосфере, царившей перед этим боем. В понедельник вышел новый PROспорт с моей статьей, где вы сможете прочитать, что творилось за кулисами боя, что происходило между Доном Кингом и Владимиром Хрюновым, как крошился молоток таймкипера и как врача не пускали к рингу и не давали остановить эту бесчеловечную бойню. Но по-настоящему я понял, что Денис проиграл – на взвешивании. Когда Гильермо Джонс сжался в кулак, затем повернулся к собравшейся толпе и, согнув руки в боевой стойке, просто закричал – что-то радостно-восторженное из самой глубины души. 

И тут случилось странное, Лебедев сделал то же самое... но, хотя Денис смеялся, в его крике были холод и отчаяние. Он внезапно почувствовал, что не может больше держать это в себе... И Гильермо Джонс тоже понял, что Лебедев у него в руках. 

А Денис – он всегда знал, что сможет свалить любого соперника, всегда был уверен в своей ударной мощи. А когда это не работало – оказалось, что психика не может с этим справиться, Лебедев не мог смотреть на эту гору мяса и костей, которая принимает удары, смещается, двигается и бьет в ответ. И Денис все еще ведет по очкам, но Джонс знает, что соперник у него в руках. Он не даст ему закончить бой на ногах. Поэтому я кричал врачам, что в 7 раунде бой должен быть остановлен. Но кто-то не хотел этого, поймал врача на подходе к рингу и врезал ему по почкам – теперь уже и не разобраться, кто это был.

Это был настоящий большой бой. На который, дрожа от возбуждения, выползли все  маньяки бокса, журналисты, мошенники всех мастей и калибров, игроки, мафиози, сумасшедшие – все они пришли посмотреть на брызги крови, вылетающие через канаты... Оказалось, для многих это стало открытием, бой можно проиграть. И при этом все равно остаться героем. Оказалось, у бокса есть душа. Сердце. Сейчас, как и каждый раз после большого события, мы снова слышим, как оно пульсирует, словно в крови внезапно оказалась небывалая доза адреналина с тестостероном – или пара граммов кокаина. Опасные вещества. Запрещенные в профессиональном боксе. 

Вопреки всему, что говорилось до и после боя, Гильермо Джонс сдал тест на допинг. Несмотря на то, что Кинг упорствовал, пудрил мозги, сопротивлялся... Результаты уже есть, они отправлены в штаб-кавртиру WBA в Панама-Сити. Вряд ли нас ждет по итогам что-то интересное. Скорее всего, там не обнаружено никаких особо злых субстанций. Это значит, что мы в этот вечер получили  честный бой, без допинга, подков в перчатках и прочей прелести в жанре старой-новой школы. И ясно, что все разговоры перед боем о секретных инъекциях, чудо-препаратах и запрещенных перчатках – это был фарс, уловка, трюк Дона Кинга. Чтобы отвлечь внимание, напрячься в ожидании подвоха, упустить главное – что победа будет одержана в ринге, а не за его пределами. Это даже хорошо для Лебедева. Он будет знать, что его интересы были защищены, ситуация не вышла из под контроля, и если кто и виноват в поражении – то это его тренерский штаб. Это хорошая причина внести нужные изменения, вернуться к основам, вернуться на первую строчку рейтинга и взять свой чемпионский пояс. 

Если же результат боя будет отменен, новый чемпион низложен, это мало что изменит в реальном положении вещей для Дениса. Через полгода он не будет готов к другому такому жесткому побоищу – ни с Эдди Чемберсом, ни с Марко Хуком, ни снова с Джонсом. Я бы не советовал ему в таком состоянии участвовать даже и в реванше с Александром Алексеевым... Но психологически он будет абсолютно уничтожен чувством несправедливости, незащищенности, ненависти ко всему, что его окружает. На месте тех, кто будет держать в руках положительный результат теста на допинг, я бы очень сильно подумал, нужен ли им такой Денис Лебедев. 

Что дальше? Поговаривают, Гильермо Джонса сейчас Кинг предлагает в соперники Кличко. Владимиру, если он защитит пояс против Поветкина, а возможно – и это даже более логично, Виталию, если цена за Бермейна Стиверна покажется ему слишком высокой (пока переговоры идут именно по такому сценарию). Если Виталий этого захочет, Хосе Сулейман выдаст ему отсрочку, а Кинг скормит чемпиону бывшего опасного полусредневеса Гильермо Джонса, действующего чемпиона в первом тяжелом весе. WBA невыгодно держать Гильермо в чемпионах. Сколько раз он будет защищать свой титул? 1 раз в 2 года?

На месте Лебедева, я бы присмотрелся к победителю боя Влодарчик – Чакхиев в Москве. А нового чемпиона WBO оставил бы на потом – если Афолаби победит Марко Хука, его лучше не трогать какое-то время, пока его физические кондиции не пойдут на спад. А победит Хук – Зауэрланд не подпустит никого опасного к нему на пушечный выстрел весь следующий год, Марко ведь у них самый популярный немецкий боксер. 

Лебедев когда-то вместе со своим менеджером Владимиром Хрюновым дарил Марко Хуку цветы. Ломал ему ребро. Сам со сломанным выходил на бой с Роем Джонсом. Потерял в то же время брата. Перед предыдущим боем машина сбила насмерть его пса. Наверное, у него действительно нехорошая карма. Но он отец троих детей, еще двое усыновленных, человек со сложной жизнью и сложным характером – можете относиться к нему как угодно. Но если у него забрать бокс, ему больше нечем будет в этой жизни заняться. Такая вот судьба человека.