ru en
Sports.ru
31 августа 2010 21:20
БарсаМания
БарсаМания

Блог сайта barcamania.com

Теги Жозе Моуринью примера Испания сборная Испании Жоан Лапорта Хосеп Гвардиола Барселона Реал Мадрид

Столкновение идеологий

Британский специалист по испанскому футболу Сид Лоу делится мнением относительно нового сезона в Ла Лиге и делает акцент на том, что за противостоянием «Барсы» и «Мадрида» лежит нечто большее, чем просто конкурентная борьба за титул.

Согласно Жоану Лапорте, мир завоевал крошечный каменный фермерский домик. «Барса», – настаивал он после успеха сборной Испании в ЮАР, – выиграла чемпионат мира. Просто они были одеты не в те футболки». Только бывший президент «Барселоны», горластый каталонский националист, бывалый провокатор, погруженный в борьбу за президентство в каталонском правительстве, мог так сказать. Но самое забавное, что в этом утверждении есть доля правды.

Тренер испанской сборной Висенте Дель Боске родом из Саламанки, выступал за мадридский «Реал», а капитан этой сборной Икер Касильяс родился в столице Испании, где и выступает по сей день. Как и Серхио Рамос из Севильи и Хаби Алонсо из Страны басков. Жоан Капдевила – каталонец, но играет за «Вильярреал». Считать астурийца Давида Вилью игроком «Барселоны» до того, как он провел хоть один матч на «Камп Ноу», можно лишь с большой натяжкой. Но всё равно, шестеро из состава, который обыграл Нидерланды, были игроками «Барселоны».

«Барса» выиграла чемпионат мира. Просто ее игроки были одеты не в те футболки»

Хотя не все из них каталонцы, Карлес Пуйоль, Жерар Пике, Сержио Бускетс, Педро Родригес (из Тенерифе), Хави Эрнандес и Андрес Иньеста (из Альбасете) прошли через структуру «Барселоны». Как и один из запасных футболистов, Сеск Фабрегас. Также в составе были Виктор Вальдес и Пепе Рейна, нынешний голкипер клуба и тот, кто провел семь лет в «Барсе» прежде, чем уйти в «Вильярреал», а позже в «Ливерпуль». И лучший игрок мира, если уж не чемпионата мира, тоже прошел через молодежную структуру «Барселоны»: Лео Месси был в клубе в 12 лет.

Как и остальные дети в течение многих лет Месси жил в Ла Масии, резиденции «Барселоны» и ее духовным пристанищем для молодежи – даже те, кто формально никогда не жил там, представлены в списке «выпускников Ла Масии». Типичный каталонский фермерский домик, едва заметный на фоне «Камп Ноу», Ла Масия стала чем-то вроде образовательного центра. И дело не только в том, что из нее выпускались очень хорошие игроки, но еще и в том, что это были игроки определенного типа – поток вдохновлённых Йоханом Кройффом умных, техничных футболистов, которые впитывали «правильный способ» игры.

Футбольная уникальность «Барселоны» очевидна. Очевидна и благоприятна, как замечает Моуринью: «Они могут играть с завязанными глазами». Она проходит красной нитью через весь клуб, облегчая для молодых игроков последний, пугающий шаг вперед. Многих из них Пеп Гвардиола тренировал в дубле. «Философия в молодежной команде та же, что и в главной», – говорит Джонатан Дос Сантос. Моуринью признает, что «Мадриду», напротив, следует еще найти свою уникальность.

Моуринью признает, что у «Мадриду» следует еще найти свою уникальность

«Барса» не единственный благодетель. Своим успехом сборная Испании обязана не только футболистам «Барселоны», но и ее стилю. «Скажи мне, кто твой центральный полузащитник, и я скажу, в какой футбол ты играешь», – гласит поговорка. В испанской сборной это Хави, который перенес Ла Масию в «Фурию». Об этом и говорил Лапорта. Создание особенных игроков приводит к моральному превосходству. «Мадрид покупает лучших игроков, – говорит Лапорта, – Мы создаем их».

По мере приближения нового сезона ощущения обостряются. Чемпионат мира укрепил модель Масии. Свою роль играет и то, что «Барселоне» предстоит схлестнуться с Моуринью; он стал почти мультяшным злодеем для Каталонии. Когда он был кандидатом на место главного тренера в «Барсе», Лапорта сделал выбор в пользу Гвардиолы, сказав: «Мы выбираем философию, а не бренд».

Дуэль в нынешнем сезоне выглядит карикатурной. В одном углу ринга преданный клубу человек, «вскормленный грудью Кройффа», как отметил один коллега, и его команда полна подмастерьев, художников и чемпионов мира. В другом углу ринга высокомерный, самолюбивый тренер и его дорогущие наемники. Приобретение Месута Озила, шестое для «Мадрида», спровоцировала дизайн разворота. Каталонская газета Sport назвала сезон «cantera versus cartera». Кантера против кошелька.

Хоть Давид Вилья и стоил «Барсе» 40 млн евро, в состав подтягиваются молодые игроки. Дос Сантос, Тьяго Алькантара, Ориоль Ромеу и Сержи Гомес играли важную роль в предсезонке, а позиции Бойана Кркича усилились. Ни один из них не родился раньше 1990 года. «Когда дело доходит до усиления команды, мы в первую очередь смотрим на молодежные команды», – говорит новый спортивный директор Андони Субисаррета. Суперкубок Испании приводит контраргумент: с четырьмя игроками «Барсы Б» в стартовом составе они проигрывают «Севилье» 3:1; в ответном матче, когда дублеров не было, выигрывают 4:0.

Каталонская Sport уже назвала сезон «cantera versus cartera». Кантера против кошелька

Но «Барселона» все равно будет жать на газ. Установленный курс представлен как моральный императив, но есть в нём и экономическая составляющая. «Если бы «Барселона» покупала ею же выращенных игроков, то они бы обошлись ей в миллиарды евро», – говорит бывший футболист Христо Стоичков. Это, конечно, хвастовство. Но в то же время и реальность. В прошлом году «Барселона» потеряла 70 млн евро. Их суммарный долг превышает 440 млн евро. Дмитрий Чигринский был продан уже через год, с потерями, чтобы оперативно получить наличные. Ушел Яя Туре. Фабрегас, которого они пытались подписать, оказался за пределами их возможностей. Под руководством нового президента Сандро Роселя они потратили всего 9,5 млн. евро. «В количестве нулей мы не можем соревноваться с «Мадридом», – говорит Гвардиола.

Но есть мнение, что им и не придётся. Гвардиола говорит: «Я верю в игроков, которые идут наверх через структуру клуба». Почему бы ему не верить? Ведь если фермерский домик «Барселоны» сумел покорить мир, что ему стоит покорить Моуринью.

Переводная статья на БарсаМании

Оригинал статьи на Guardian

Автор 
РЕЙТИНГ +2

Комментарии

4 сентября 2010 11:53
Ответ на комментарий пользователя Apotamkin

Патапкин, я читаю и не верю своим глазам. У тебя появилась совесть?? Не простудился ли ты часом, раз катаешь такие строки?? Теперь я понимаю что имеют в виду учёные когда говорят о глобальном потеплении))

Ответить
3 сентября 2010 15:47

Кошельки?? ОЛОЛО))) Забли как сами трансферные рекорды били и покупали Круифов, Марадон, Ромарио, Ривалд, Роналд, Роналдинь, Ибрагимовичей, Вильей и проч?)))
Да, выродилось покаление, есть результат, но зачем же уже так драматизировать?))
И зачем тогда крича про кантеру тратить на трансферы столькео сколько в этом году потратил Реал?)

Ответить
3 сентября 2010 08:16

Эвребе тренер по тактике)) новая должность.

Ответить
3 сентября 2010 08:15
Ответ на комментарий пользователя Станислав Рынкевич

ну всё, Рауль пришлый !!

Ответить
3 сентября 2010 08:12
Ответ на комментарий пользователя Apotamkin

лол, одних?)) филиал рождает таких как Мата, Парехо, Хурадо, Хави Гарсия - не устраивает, да?
и Рауль Браво, между прочим, был игроков сборной.
при должном доверии Павон был бы так же более значимее.

Ответить
2 сентября 2010 23:29
Ответ на комментарий пользователя vzi

и Эыребо тоже)))

Ответить
2 сентября 2010 23:28
Ответ на комментарий пользователя Morskoy volchonok

+1

Ответить
2 сентября 2010 20:55

Никто не воспитанник Реала. Все воспитанники Барсы! )))

Ответить
2 сентября 2010 02:13
Ответ на комментарий пользователя [La_Furia_roja]

ну почему слабым. Он конечно посильнее Джанаева в некоторых аспектах.

Ответить
1 сентября 2010 20:57
Ответ на комментарий пользователя ДобрыйНайт

Оооо,все,загордились россияне,что обыграли Барселону,скажите мне пожалуйста,если не очень то сильная сб.России обыграла сильную сб.Голландии это была закономерность? Ну а на ЧМ эта загордившаяся Россия даже не попал в групповой этап!! Оёёёй,какая досада! Ну а та самая сб.Голландии дошла до финала!
ПС. Скромнее надо быть :)) Вы сначала научитесь стабильно побеждать,а потом уже хвастайтесь! А то перед каждым матчем начинаете кричать «да мы их то,да мы их се» ....
Ты считаешь Касильяса слабым вратарём???оО

Ответить
1 сентября 2010 20:41
Ответ на комментарий пользователя Apotamkin

сорри за опечатки
===
... не знаю на сколько распространенное, но логичное. Паренек пришел в клуб к примеру в 17 лет, и через годик его позвали в первую команду. Целый год он уже в системе клуба выступал за кантеру, так почему нельзя его считать своим воспитанником?

Ответить
1 сентября 2010 19:55
Ответ на комментарий пользователя Каюр

... а я и не спорю. Месси и Рауль воспитанники барсы и Реала

Ответить
1 сентября 2010 19:54
Ответ на комментарий пользователя Каюр

... не знаю на сколько распространенное, но логичное. Паренек пришел в клуб к примеру в допустим 17 лет, и через года его позвали в первую команду. Целый год он уже в системе клуба, выступал за кантеру, так почему нельзя его считать своим воспитанником?

Ответить
1 сентября 2010 19:50
Ответ на комментарий пользователя Akinator Matador

... а в барсу его random-ом взяли?.. :)

Ответить
1 сентября 2010 19:20
Ответ на комментарий пользователя [La_Furia_roja]

зачем ему играть «где нибудь в Европе», если он играет в команде, победившей Барселону?

а в сборной просто имеет место плачевная ситуация, когда сильнейший вратарь (Вальдес, Рыжиков) уступает место в составе слабому вратарю (Акинфею, Касильясу).

Ответить
1 сентября 2010 19:11
Ответ на комментарий пользователя $~Fibber~$

Кому носить капитанскую повязку определяется количеством матчей. У Икера сыгранных матчей больше, чем у любого другого действующего игрока сборной.

[La_Furia_roja]
спасибо за факультатив

Ответить
1 сентября 2010 18:50
Ответ на комментарий пользователя Andrew1986

Хочешь сказать что такие фамилии как «Жозе Моуриньо», «Серхио Рамос», «Хаби Алонсо», «Месут Озил» и название «Реал Мадрид» не относятся к любимому клубу мадридистов??=))))
Фи,было бы чему завидовать)))

Ответить
1 сентября 2010 18:47

Да,да))Кто то именно ето всегда и забывает)) Если б не их «лучший друг» не видать им Лиги чемпионов 2008/2009, Суперкубка Европы 2008/2009 и Межконтинентального)))

Ответить
1 сентября 2010 18:44
Ответ на комментарий пользователя ДобрыйНайт

Ха,ха)))) Противостояния Барсы и Реала всегда интересны и непредсказуемы,в них может случиться что угодно!! Барса прекрасно знает как играет Реал,ну а неизвестный Рубин из далекой России до этого им встречать не приходилось. Вот и не знали как эти россияне с полем-болотом играют. Вот и пропустили. И не надо гнать что Рыжиков лучше Касильяса, если бы Рыжиков был лучше то 1)он бы был основным кипером сборной, 2) он бы не играл в слабом российском чемпионате,а где нибудь в Европе :)

Ответить
1 сентября 2010 18:40

По мне текст явно завышен и показывает что автор видит только «спартаковский ромбик».... Да, доля правды есть и она явно больше чем половина, но писать так все в завышенных тонах нельзя

Ответить
1 сентября 2010 18:34
Ответ на комментарий пользователя бежала_мимо

Ну глупо сравнивать старейщий на глазах Милан с финалистом ЛЧ Баварией,и Касильяса с Пинто,т.к. Пинто отбил все голы в серии послематчевых пенальти,а Икер обычный пенальти на седьмой минуте матча)))
Да,мне действительно 13)))

Ответить
1 сентября 2010 18:32
Ответ на комментарий пользователя Andrew1986

А мы собственно говоря без окскорблений в отличии от многих фанов Барсы,которые чаще мадридистов читают мадридские новости и матерят нас :)))

Ответить
1 сентября 2010 18:22
Ответ на комментарий пользователя Apotamkin

Ты уж извини,но когда Месси перешел в Барсу ему было всего 11,так что все что он сегодня имеет это заслуга Барсы и его таланта.

Ответить
1 сентября 2010 18:19
Ответ на комментарий пользователя Каюр

Я считаю Рауля воспитанником Реала, 15 лет - совсем юный возраст, но не школы.

Ответить
1 сентября 2010 18:01
Ответ на комментарий пользователя Apotamkin

Ну это как в школе...пришел в 10-ом классе и все...наш воспитанник?...). Конечно, ты можешь так считать, но вряд ли это распространенное мнение...).

Ответить
1 сентября 2010 17:51
Ответ на комментарий пользователя [La_Furia_roja]

Сори, не знал, что ты девушка...
Да, в своё время Вальдес был посмешищем и фаны Барсы требовали купить классного вратаря. Но последние 2 сезона Витя прогрессирует большими темпами. При Гвардиоле я не помню ни одного ляпа Вальдеса. Я не спорю, Касильяс классный вратарь. Но если судить нынешний стан вещей, то Виктор Вальдес выглядит лучше Касильяса и пенальти отражает не хуже того, что продемонстрировал в первом туре чемпионата. Просто Касильяс уже почти 4 года капитан сборной и его невозможно просто запихнуть в запас. Хотя мне не понятно, почему именно он капитан, ведь есть в сборной более старшие и опытнее Пуйоль, Хави и Хаби Алонсо... Но это уже не важно. Главное, что Испания - чемпион. И игру сборной диктовали Барселонцы!!!

Ответить
1 сентября 2010 17:47
Ответ на комментарий пользователя Apotamkin

ну ты загнул тут...). Месси -воспитанник барселонской школы...он пришел туда 10-ти летним мальчиком...)))

Ответить
1 сентября 2010 17:41

Реал сосал и будет сосать!
Мору пожелает что перешел в Испанию!

Ответить
1 сентября 2010 16:17
Ответ на комментарий пользователя сине-гранатовый

и это называется болельщик Барсы.)))даже не знать того что Месси был воспитанником Ньюэллз Олд Бойз...

Ответить
1 сентября 2010 15:53
Ответ на комментарий пользователя Apotamkin

и это называется болельщик Реала.)))даже не знать того что лучший бомбардир клуба был воспитаником Атлетико...

Ответить
1 сентября 2010 15:51
Ответ на комментарий пользователя Станислав Рынкевич

... знаю.
Я считаю так: если игрок хоть год провел в кантере его можно назвать воспитанником.

Ответить
1 сентября 2010 15:40

Жозе, давай, дорогой, поставь в очередной раз на колени Барсу, как только ты умеешь делать. Спасибо тебе за прошлогоднюю ЛЧ, когда ты в полуфинале выкинул хвалёный «большечемклуп», а потом пробежался по стадиону, радуясь... Как приятно было всё это видеть, особенно вспоминая то, что произошло годом ранее...

Смеётся тот, кто смеётся последним: «Ведь если фермерский домик «Барселоны» сумел покорить мир, что ему стоит покорить Моуринью». А у сосьо просто завышенная самооценка, воображают себя пупом земли.

Ответить
1 сентября 2010 15:10
Ответ на комментарий пользователя Apotamkin

Только Рауль в 15, а Месси в 12.

Ответить
1 сентября 2010 15:06
Ответ на комментарий пользователя Каюр

... не за что. Век живи, век учись :)
На всякий случай напомню (может тоже не знаешь): Месси в барсу тоже перешел в молодом возрасте

Ответить
1 сентября 2010 14:53
Ответ на комментарий пользователя Apotamkin

Рауль - выпускник мадридской школы? Не знал, я думал он просто перешел в Реал в молодом возрасте. Спасибо за информацию..).

Ответить
1 сентября 2010 14:22

Борьба между Реалом и Барсой бесконечна.. сегодня выиграли одни, а завтра выиграют другие.. нельзя сказать, что Моуриньо выведет Реал в чемпионы, а вот игроки могут сделать его чемпионом.

Ответить
1 сентября 2010 12:11

Барса ближайшие годы будет чемпионом

Ответить
1 сентября 2010 12:00

ОМГ. Ода Барсе прям - в лучших традициях эпохи Возрождения. Как всегда, кто-то изящненько так забыл, что Барса проиграла Интеру ЛЧ. Как всегда, кто-то не менее изящненько оскорбил других - кроме игроков Барсы - игроков сборной Испании, заявив, что выиграли ЧМ каталонцы, а остальные - так себе, сбоку постояли, понаблюдали. А вообще... мудрее всего в такой ситуации взять ведро попкорна и с удовольствием следить за противостоянием Барсы и Реала - именно сейчас, когда претенциозной Барсе противостоит уже не такой же претенциозный Реал, а новый Реал с игроками, стоящими в совокупности меньше, чем каталонцы, но с ЖМ у руля. Хорошо смеется тот, кто смеется последним; и никому не советую в этом сезоне делать какие-то прогнозы на итоги этого противостояния.

Ответить
1 сентября 2010 11:57

Все равно Моуринью победит! как тренер он наголову выше остальных. Разберется в этом бардаке Мадрида и победит :)

Ответить
1 сентября 2010 11:56
Ответ на комментарий пользователя seriy

Верно сказано про «в нынешнем Мадриде вообще нет никакой идеологи». Просто многие футбол смотрят недавно и не видели, как Мадрид и Барселона были в противоположных нынешней ситуациях - не до мелочей конечно, но глобально.

Ответить
1 сентября 2010 11:49
Ответ на комментарий пользователя бежала_мимо

Мне кажется, никто не спорит, что Вальдес прогрессирует. И это не может не радовать. Но Касильяс пока вне конкуренции.

Ответить
1 сентября 2010 11:44
Ответ на комментарий пользователя yanismadni

Отличный комментарий! Спасибо!

Ответить
1 сентября 2010 11:42
Ответ на комментарий пользователя ZopoUM

Вы забываете только, что номинации были на клубном уровне. Никто и не спорит, что у Барсы достижения сейчас больше, чем у Реала :). Вы лично согласны, что лучший игрок Европы прошлого года Диего Милито? Я - нет.

Вальдес пока не наиграл столько, сколько Кас, поэтому говорить об уступает -не уступает очень недальновидно. Короткий срок для сравнения.

Ответить
1 сентября 2010 11:42
Ответ на комментарий пользователя Каюр

... я то же не могу таких вспомнить. Был Рауль, но он звезда галактического, даже вселенского масштаба, и никак в банальный «мировой уровень» не вписывается :)

Ответить
1 сентября 2010 11:26
Ответ на комментарий пользователя Apotamkin

Последний абзац поста - «...Будьте скромнее, наслаждайтесь великой эпохой вашего клуба. И не нужно считать нули в столице, ведь история бумерангная штука. Вернется больно по затылку....» - просто супер!. Но это только подтверждает, что ЧМ выиграла команда, стиль и успешность игры которой определяли великие Хави и Иньеста. Касильяс был прекрасен в плей-офф, а спорить смог бы Вальдес сыграть лучше или нет бессмысленно, это мастера высочайшего уровня. Что для меня было очевидным это то, что безусловно ВЫПАДАЛ Торес (один из любимых моих нападающих), а Хави и Иньеста БЫЛИ НЕЗАМЕНИМЫМИ для этой сборной. По всем остальным позициям были варианты. Дель Боске тем и был мудр, что взял за основу Барсу, ему не нужно было наигрывать состав.
И наконец, обратите внимание на то, как оценивают игру и состав сборной сами футболисты. Ни один «сборник » Барсы не говорил, что ЧМ выиграла Барса, а «сборники» Реала отдавали должное игрокам Барсы (Касильяс так вообще долго уговаривал Пуйоля не покидать сборную, а лучшими игроками ЧМ считал Пуйоля, Хави, Иньесту и Вилью). Зато Лапорта и Перес....ну да политики, одно слово. Каждый сам должен определить, чье поведение ему нравится - героев ЧМ или «политиков».
По поводу удачного стечения обстоятельств с кантерой - да, это один из факторов, но все-таки Барса очень хорошо работает с резервом много лет, лучше Реала. Ну я вот так , навскидку, не могу вспомнить звезду мирового уровня (кроме Касильяса), которую воспитал Реал в последние 15-20 лет (не обязательно испанца).

Ответить
1 сентября 2010 10:45

Знатно лизнул. :)

Ответить
1 сентября 2010 10:30
Ответ на комментарий пользователя Pamir88

... сказать можно, но лучше не говорить. Т.к. Пике и Пуйоль сыграли на ЧМ далеко не так как за свой клуб. Особенно Пике. А Касильяс с Рамосом наоборот

Ответить
1 сентября 2010 09:10

все верно, Барселона выиграла ЧМ и, в меньшей степени, ЧЕ.

Ответить
1 сентября 2010 08:42

Ну Посмотрым! Кто кого, Но ЖОЗЕ есть ЖОЗЕ!

Ответить
1 сентября 2010 08:22

про Ла Масию хорошо написанно...и равных ей в мире на данный момент нет...Гвардиола за два сезона представил миру двух теперь уже Чемпионов мира!!:)...Бускетс-Педро....и их качество признал даже мадридский добродушный дед Дель Боске!:))...что же касаеться противостояния идеологий..то все это дутая тема...Барселоновскую идеологию не с чем противопоставить:)...т.к. в нынешнем Мадриде вообще нет никакой идеологи...только болтовня про какие то амбции....причем у Моуриньо они свои-взять титул в Испании и стать тренером побеждавшим в ведущих чемпах,...мол это небывалая крутизна:)....а что будет дальше с командой и клубом ему по барабану!!:)...у Переса свои амбиции-скупает всех подряд..показывая мол вот какой я всемогущий!:))...и жаждет взять хоть какой нибудь титул-что б на этом фоне в стиле всемогущего попиариться!!:).....так что идеологии у Мадрида попросту нет...а значит нет и никакого противостояния идеологий...есть простое противостояние городов-клубов Мадрида-Барселоны...п на счет идеологоии все просто ... на данный момент в Испании да и в мире доминирует одна идеология..БАРСЕЛОНА!!!!:)

Ответить

Свежие записи в блоге

27 июня 2011 11:35
Подкаст #16 «Барса Б. Итоги сезона»

10 июня 2011 14:48
Подкаст #15 «Итоги футбола в Испании»

1 июня 2011 15:30
Подкаст #14 «Итоги финала. Начало подведения итогов сезона»

24 мая 2011 20:41
«Перед финалом Лиги Чемпионов»

10 мая 2011 22:17
Подкаст #12 «Итоги противостояния с Реалом»

25 апреля 2011 21:45
Подкаст #11 «Посттравматический синдром»

4 апреля 2011 23:02
Подкаст #10 «Вильярреал побеждён, а впереди Шахтёр»

30 марта 2011 18:20
Подкаст #9 «Про летние трансферы и не только»

21 марта 2011 22:49
Подкаст #8 «Про Лигу Чемпионов»

1 марта 2011 11:31
Кини. Колдун и Бездна

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
10 лучших защитников евросезона

Лучшая защита – защита|129

Футбол
Карта памяти. Франческо Тотти

Красивая ностальгическая галерея в честь культового героя «Ромы» и просто героя сборной Италии|0

Футбол
Каждому свой Карпин

Василий Уткин подводит итоги пребывания Валерия Карпина на посту главного тренера «Спартака»|149

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Теннис
Вне игры. Мария Кириленко

Фото русской теннисной красавицы в небрежных футболках и вечерних платьях|10

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0