8 мин.

О, мама, вон идет тот мужик! 5 игроков для Матча всех звезд

Фото: Fotobank/Getty Images/Фото: Fotobank/NBAE via Getty Images/Gary Dineen

Оригинал

Пока существует вероятность того, что на «Фарс всех Звезд» заедут Джереми Лин и еще парочка непонятных людей, альтернативные сборища на МВЗ – вещь неминуемая. Попадание даже одного мертвого груза в эту компанию уже поднимает бучу, волну разговоров о незаслуженно обиженных, о маленьких рынках и обязательно о плохом Стерне. Раньше это был лишь удел болельщиков, сегодня, когда рассчитываются бонусы за попадание на это дивное мероприятие, даже сами игроки могут быть втянуты в разборки. Поэтому можно в лучших традициях известных господ слать всех именно туда, куда вы подумали, а заработавших право поездки в Хьюстон своей игрой, а не именем – в своеобразную символическую сборную.

Кайри Ирвинг – «Кливленд»

Кайри Ирвинг удивил миллионы людей тем, что уже сейчас он проходит стадию второго сезона Дюрэнта, когда одаренный атакующий игрок не только прибавляет в уверенности и агрессии, но и в понимании и оценке ситуации, что автоматически ведет к повышению эффективности. Ему 20 лет, он кучу всего сломал за последние несколько месяцев, он играет в команде генерального менеджера, который во время процедуры драфта оставляет голову дома, на подушке, но вы ничего не можете с ним поделать уже сейчас.

Он лезет в «краску» на троих человек, в подстраховку, со своим защитником и выходит при этом на линию или вовсе доносит мяч до кольца. Он забивает гроссмейстерские два из пяти трехочковых каждый вечер, бросая и со статики, и с ведения, с семи метров, с восьми, с руками соперника и без. Он обыгрывает на дриблинге любого, и ему не нужно полплощадки, чтобы быть эффективным. Вы не заставите его остановить ведение, взять мяч в руки и отдавать под давлением, он будет постоянно искать пути для того, чтобы вас высмеять. Он невероятно быстр, атлетичен, координирован. Он – акробат, не угловатый Уэстбрук, а действительно пластичный скоростной защитник. Он не нагло передерживает мяч, он буквально танцует с ним. Ирвинг сегодня – смесь сильнейших сугубо игровых качеств Айверсона и Аринаса, такой себе адекватный Гил. Представили себе адекватного Агента? Утю-тю, страшно?

Ирвинг еще не знает игры, ему предстоит заматереть и многому научиться в ближайшие три сезона, и это приведет к еще более сумасшедшему прогрессу. Байрон Скотт опять ухитряется продавать нам лучшие качества своего разыгрывающего. Сокращение потерь, увеличение передач, контроль темпа. Все это придет тогда, когда он поймет всю свою смертоносность при игре один на один, а «Кливленд» потихоньку начнет ставить перед собой лесенку из серьезных задач. Позиции Роуза, Рондо и Дерона как Большой Восточной Тройки больше не выглядят такими незыблемыми, правда?

Джеймс Харден – «Хьюстон»

Вы можете взглянуть на статистику Джеймса Хардена, и на этом все закончится. С ней крайне сложно спорить, даже принимая темп и вынуждающий его атаковать мертвый груз, которым он бывает окружен на площадке, но важнейшим компонентом в игре «Черной Бороды» является его выдержка, его психология. Он не проходил тренировочного лагеря, он не ждал, что ему вручат непонятную команду прямо перед стартом сезона и не понимал, как управлять коллективом, который стоял на пятерку драфта, дабы сделать его конкурентоспособным. Отсюда все эти ошибки, неподготовленные броски, потери, нестабильность взаимодействий: вчера они с Лином были как братья, «Час Пик-3», не меньше, сегодня – объясняются на пальцах и не понимают друг друга. Но, как бы ни шли дела по ходу трех четвертей, он всегда готов взять на себя в заключительной.

Его шоу против «Атланты», «Миннесоты», «Кливленда» запомнилось всем, кто наблюдал за выступлениями Хардена. Это игрок, который попросит айзо в четвертой и будет смотреть на кольцо так, как герои былинных легенд, те самые, не боявшиеся ответственности и вешавшие на себя судьбу команды. Там, где другой будет помнить о своей культуре паса, Джеймс ее игнорирует. Он развивается, старается расти в игре, в самой мясорубке, и он хочет быть монстром в концовках и уже сейчас он периодически дает по 15+ очков в финальные двенадцать минут. Что будет, когда он привыкнет к своей роли, когда его нервы станут стальными, и он через партнера будет пользоваться тем, как сильно его опасаются: обманывать выстроенную против него подстраховку разрезающей передачей или переводом на свободного одноклубника на другую сторону? Как вы будете его сдерживать, когда в нем есть все задатки к царствованию под давлением и в ближайшие два сезона он научится их совмещать?

 

Максимальный контракт? Да что вы говорите!

Стивен Карри, Дэвид Ли – «Голден Стейт»

Дэвид Ли уже ездил на «Фарс всех Звезд» и даже демонстрировал примерно такие же цифры у Майка Д’Антони, только где была его команда тогда и где она сейчас?

Можете сколько угодно говорить о Стэфе Карри, но в сегодняшней лиге защитников, эффективный и сильный маленький атакующей направленности не влияет на результат, если у него нет качественной и разносторонней поддержки больших. Посмотрите на Кайри, Кембу еще-вчера-тупиковая-ветвь-развития-баскетболиста Уокера или Джона Уолла. Совместимость ударной мощи от передней и задней линии – это не «нам хотелось бы», это – «мы нуждаемся».

Можете сколько угодно говорить о Дэвиде Ли, но в сегодняшней лиге защитников, большой, каким бы эффективным и разносторонним он ни был, должен получать мяч и работать рядом со стабильным игроком задней линии. Времена изменились, они больше не вывозят в одиночку – Казинс, Монро; любому Олдриджу нужен свой Лиллард, любому Данкану свой Паркер.

 

Марк Джексон совмещает их потребности, создавая для них и из них возможности, делает то, чем должны были заниматься их соседи, ДеМаркус и Тайрик вместо того, чтобы отравлять обстановку внутри организации.

«Воинам» не впервые удачно стартовать, но им впервые удачно удерживать темп. В декабре, когда их обычно настигает первая очередь в кабинет рентгена, они всегда идут под откос, как бы бодренько при этом ни работали на начальных этапах и сколько бы скальпов ни снимали перед родными болельщиками, но сейчас они не просто выстояли, но и начали набирать обороты. Именно эффективность Ли привела к этому. Он играет за двоих (сколько из вас еще помнит об Эндрю?), он выполняет огромный объем работы, старается быть агрессивным, контролировать щит – важнейший компонент в матчах на чужих площадках – и то, что домашний «Голден Стэйт» сегодня  в пятерке лучших выездных команд НБА, выползает на свет именно по этой причине. Когда подавлюящее большинство серьезных высоких в этом сезоне играет хуже, чем в прошлом, продуктивность здешнего тяжелого форварда бросается в глаза еще больше

Карри, в свою очередь, не пасет задних. Он позвонил Дэрилу Мори – у того все связи – и обменял травмы своих лодыжек и три пика первого раунда на какую-то дивную австралийскую мазилку. Богут сразу почувствовал неладное, ему аукнулось, но вы ведь никому не скажете, правда? Это будет нашей маленькой тайной, примерно как и тренерские способности Марка Джексона.

О, мама, вон идет тот мужик!

Это могли говорить в «Детройте», в «Бруклине», «Вашингтоне». Ну, вы меня поняли. Физкульт-привет тамошним руководителям, вы проявили божественную дальновидность!

Брук Лопес – «Бруклин»

Травмы спасли Брука Лопеса, они не дали сотрудничеству с Эвери Джонсоном окончательно убить его потенциал. Говорить о том, что талантливый из близнецов потерял у него несколько лет, это как вести дискуссию о том, что Пау Газоль не дотягивает до оправдания своей сегодняшней зарплаты.

Играть у тренера, который напрочь не видит твоих сильных сторон, не хочет тебя развивать и предпочитает статику движению и остроте – при которых ты расскрываешься лучше всего за счет броска, подвижности при пик-н-ролле и игры спиной без судьбоносной привязки к борьбе за позицию – это как работать сантехником, учась в консерватории и мечтая петь в X-Факторе.

Он видел его больше как четвертого тогда, когда Лига перешла на подвижных и быстрых пятых номеров, задействуя их как наконечников, он не прощупал тенденций и застопорил его развитие и как классического центрового, и как центрового новой формации. После такого даже в телевизор не пускают.

Лопес выздоровеет, отойдет. Он станет резвее, агрессивнее, даже начнет активнее работать на щите, потому что в его игре появится экспрессия: я, наконец-то, делаю то, к чему предрасположен, он ведь уже сегодня яростно коллекционирует отскоки в нападении, но важно то, что несмотря на повреждения, временные ограничения, Эвери, проблемы Дерона, наличие Джонсона, отбирающего у него броски, именно Брук – самый результативный центровой в НБА. Да, это приговор позиции. Да, это комично выглядит со стороны. Да, это связано не столько с ним, сколько с его прямыми конкурентами. Дошло до того, что некоторые, даже не принимая под язык, со всей серьезностью заявляют, что он, не взирая на свои шестьдесят один миллион причин, принес «Нетс» больше пользы, чем Ховард – «Лейкерс». Дожили.

Но Брук заслужил. Ему нужна уверенность, ему необходим толчок, свидетельство того, что даже при не самых хороших обстоятельствах, он способен чего-то добиваться. Это прибавляет крепости духа, заставляет работать усерднее. Остальное исправит новый тренер.