Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Залп по «Катюше». Почему российской команде отказали в лицензии?

    Sports.ru пытается понять, за что российскую велокоманду «Катюша» показательно лишили профессиональной лицензии.

    Залп по «Катюше».  Почему российской команде отказали в лицензии?
    Залп по «Катюше». Почему российской команде отказали в лицензии?

    Я сижу в офисе компании «Итера». Связь этой компании с командой «Катюша» объяснять, думаю, не надо. Жаль, что у меня нет черного костюма – он бы очень подходил к здешней траурной обстановке. Абсолютно все население офисного центра на Севастопольском проспекте пребывает в состоянии жесточайшего шока. И оттого, что внятных объяснений Международный союз велосипедистов не предоставил, шок только усиливается.

    А поскольку нет никакой официальной информации, можно только строить догадки. Вот только на каждую из них существует контр-догадка.

    Дело Феррари

    Доктор Микеле Феррари создал примечательную организацию, которая действуя под видом спортивного агентства, втягивала гонщиков в разные, часто сомнительные, мероприятия. В том числе и связанные с допингом.

    Журналисты Gazzetta dello Sport, опубликовавшие знаменитые «Список Феррари», упомянули в нем сразу четырех гонщиков «Катюши». Много? Безусловно. Плохо? Конечно! Но команда «Лямпре» в тот же список делегировала полсостава, включая лидера Микеле Скарпони, да и других итальянских гонщиков там – хоть отбавляй.

    Тем не менее у «Лямпре» есть лицензии Протура – у «Катюши» нет.

    Финансовые гарантии

    На финише сезона-2012 «Катюша» рассталась с немецким генменеджером Хансом Хольцером. «Это Хольцер открыл UCI глаза на непрозрачность финансирования «Катюши» – откройте Твиттер, эта версия является у зарубежных журналистов самой популярной.

    Но вот незадача – в эпоху, когда спонсоры один за одним покидают велоспорт («Рабобанк», «Ликвигаз»), UCI по логике вынужден цепляться за финансовых гигантов вроде «Итеры». Но этого не происходит. А испанский «Эускатель», который не заплатил гонщикам зарплату за месяц, свою лицензию получил.

    Правильно, ноль – самая прозрачная цифра.

    Допинг Галимзянова

    Спринтер «Катюши» Денис Галимзянов весной был пойман на употреблении запрещенного препарата эритропоэтина. Как и любой другой в этом случае, гонщик получил два года дисквалификации.

    Могло ли это отразиться на получении лицензии? Наверное. Вот только в команде «Радиошак» за употребление диуретиков от гонок был отстранен некто Франк Шлек. Если кто забыл, бронзовый призер «Тур де Франс-2011». Фигура, чего уж там греха таить, повесомее Галимзянова.

    «Радиошак» с лицензией, «Катюша» – нет.

    Колобнев и Винокуров

    В 2010-м Александр Винокуров выиграл классическую гонку «Льеж – Бастонь – Льеж». Александр Колобнев из «Катюши» был вторым. Через полтора года тезок стали подозревать в сговоре. Мол, россиянин отдал победу казахстанцу специально, да еще и получил за это солидное вознаграждение. Это дело будет слушаться в январе.

    Договорняки в любом виде спорта – кроме шахмат – штука серьезная. И на лицензию это могло бы повлиять. Вот только А) вина гонщиков не доказана Б) Вино остался в составе «Астаны», пусть и в качестве спортивного директора и живого символа команды, но остался.

    «Астана» с лицензией – «Катюша»… ну вы понимаете.

    Трехкратному олимпийскому чемпиону, генеральному менеджеру «Катюши» Вячеславу Екимову есть от чего призадуматься. Фото: РИА Новости/Константин Чалабов

    Екимов и Армстронг

    Новый генменеджер «Катюши» Вячеслав Екимов отмахал тысячи километров в одной команде с Лэнсом Армстронгом. Где теперь Армстронг и сколько после тяжбы с Американским антидопинговым агентством у него осталось титулов, вы примерно представляете.

    Во многих командах прошла чистка «врагов народа». Целая группа гонщиков получила дисквалификацию в полгода, Леви Лайфаймер потерял контракт с командой «Квик Степ», а спортивные директора Бобби Джулич, Стив де Йонг и Шон Йейтс – с командой «Скай». А Вячеслав Екимов остался на своем посту. И более того, в отличие от бывших партнеров по US Postal не сказал ни одного плохого слова в адрес Армстронга.

    «Катюша» пострадала за нелояльность своего генменеджера? То есть лицензии теперь выдаются на основании порицания Армстронга?

    Чем грозит отсутсвие лицензии

    Первое. Россияне не завоюют очков в рейтинг «Протура» и о приличном количестве гонщиков на чемпионате мира придется забыть. Да, нашу страну и без того представляли только три спортсмена на Олимпиаде в Лондоне при максимальной квоте в пять человек и шесть на чемпионате мира (при максимуме в девять). Но тогда это казалось провалом – теперь в ближайший год это будет наш потолок.

    Второе. На каждую гонку «Протура» придется брать специальное приглашение. И если на «Джиро» и «Вуэльту» на уайлд-кард команда может претендовать с полным правом, то с «Тур де Франс», где четыре путевки расписаны на годы вперед, большой вопрос.

    Третье. Не смотрел в контракты Хоакина Родригеса и других гонщиков «Катюши», но есть серьезное подозрение, подтвержденное итальянцами из «Тутто Бичи», что в них есть пункт о досрочном разрыве, если команда лишается протуровской лицензии. В таком случае я очень завидую агенту Пурито, который может сделать себе состояние.

    В 2011 году организаторам «Джиро д’Италия» пришлось выдать 5, а не 4 специальных приглашения для профессиональных континентальных команд. Кто знает, возможно, «Катюше» удастся через суд восстановить свое реноме и стать 19-й сверхлимитной командой в Пр туре. Но для того, чтобы идти в суд, нужно знать на что апеллировать. Пока в офисе команды никакой фактической информации нет.

    В России очень популярны теории заговоров. Мы точно знаем, кто убил Джона Кеннеди и в каком павильоне Голливуда снимали высадку американцев на Луне. Но иногда действительность превосходит самые смелые конспирологические теории.

    Посмотрим, какое объяснение выкатит UCI через несколько дней. Это будет новый «Фауст» Гете. Или даже штука посильнее.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы