9 мин.

Дмитрий Кугрышев: «Патрик Руа дал мне много советов на будущее»

Доля новичка

- Заметил, что вас не включали в заявку «Херши» на последние игры чемпионата. Травма?

– В прошлые выходные я не играл, так как в команде сейчас 6 звеньев, и тренер сказал, что он хочет поискать лучшие сочетания, немного поэкспериментировать перед плей-офф. Он стартует уже на следующей неделе. Отнесся к этому нормально, так как по ходу сезона уже приходилось пропускать матчи.

- По сравнению с прошлым сезоном, который вы провели в юниорской лиге Квебека, ваша статистика заметно ухудшилась. Как оцениваете дебютный год, проведенный в АХЛ?

– Во-первых, в «Квебеке» я играл по 20-25 минут за матч, а в «Херши» такого у меня нет. Я стараюсь на тренировках, доказываю свою необходимость, но и уровень в АХЛ выше. В юниорской лиге выступают мои ровесники, то здесь много ребят, ранее игравших в НХЛ. Совсем другой уровень.

- Евгений Грачев недавно рассказал, что новичкам нужно заслужить доверие, поэтому первый сезон получается очень тяжелым. У вас похожая история?

– Так и есть. В течение сезона, когда я пропускал матчи, мне говорили, что это не связано с неудачной игрой или плохой формой. Говорили: «Ты новичок, должен все перетерпеть, работать и доказывать». Все получается, как Грачев говорит. В дебютном сезоне стать лидером команды очень тяжело.

- Что было самым сложным в переходе из юниорского хоккея во взрослый? Чего не хватает больше всего – физики, скорости, опыта?

– Не могу, сказать, что мне чего-то не хватает. Самая большая разница – это количество игрового времени. Не думал, что его будет не хватать. Были, конечно, матчи, в которых я играл много, но, в целом, проводил на льду недостаточно времени.

Прежний Овечкин

- На одном из сайтов наткнулся на видео, на котором вы выступали переводчиком Дмитрия Орлова. Объясните, почему наши хоккеисты, зная о возможном переезде за океан, все равно не учат английский язык? Потом же проще будет.

– По своему опыту знаю, что очень тяжело выучить английский в России. Даже если ты ходишь к репетитору, тебе все равно нужна постоянная практика с носителями языка. На месте же твой словарный запас пополняется не от того, что ты где-то что-то прочитал в учебнике с учительницей, а из-за общения с англоговорящими людьми. Так проще выучить именно разговорный английский, который нужен в повседневной жизни. Даже если ты будешь заниматься языком в России, то может так случится, что приедешь сюда и ничего не поймешь. Ребята говорят быстро и довольно таки тяжело их понимать.

– Как дела у Дмитрия Орлова? Доволен ли он всем, что пока увидел в АХЛ?

– Все нормально. Мы соседи, живем вместе. Мне намного повеселее стало, а то я весь год один жил – родители на месяц приезжали и все. Диме все нравится. Только непривычно после КХЛ, что на автобусах слишком много приходится ездить. На самолетах мы всего 2 раза летали в этом сезоне. У нас каждые выходные три матча подряд. То есть мы играем – едем, играем – едем. Это Орлову пока непривычно немножко. А так Дима очень привычно выглядит. Мне нравится, как он играет, ребята довольны. Несмотря на языковой барьер, проблем в команде у него нет. Это стараются, как шутку воспринять, да и Дима старается учить язык. Предложения уже какие-то произносит.

– Вы, вообще, в идеале, сколько бы сезонов хотели провести в АХЛ? Сколько лет готовы провести в фарм-клубе?

– Я стараюсь не загадывать и не думать на эту тему, а живу сегодняшним днем. Здесь в каждой игре, на каждой тренировке нужно доказывать, что ты лучший. Просто так тебя ставить в состав никто не будет. Если ты лучший – ты играешь, если нет – сидишь. Конечно, я хотел бы поскорее оказаться в НХЛ, но у всех это проходит по-разному. Это зависит и от меня, и от клуба.

– За последние годы «Вашингтон» превратился в едва ли не самый русский клуб лиги. Еще вот и Женю Кузнецова задрафтовали. Над этим не посмеиваются в команде?

– А чего тут смеяться? Все понимают, что все ребята – сильные игроки. Никто же не смеется, когда в команде много американцев или канадцев. Нет в этом ничего такого.

– Кузнецова ждут в команде? Ничего об этом в «Вашингтоне» или «Херши» не говорят?

– Я не знаю, как в «Кэпиталс», но здесь ни разу не слышал, чтобы его вспоминали.

– Вы, наверняка, общались с Александром Овечкиным. Мы все знаем, что он отличный хоккеист, а каков он вне площадки? Постоянные шутки и розыгрыши?

– Ну да, он очень веселый, общительный, добрый. Овечкин всегда готов помочь, поддержать. Никаких проблем с ним не бывает. Если о чем-то его попросить, он всегда готов помочь.

– В России болельщиков и журналистов беспокоит не очень результативная игра Александра в сезоне? Что стало с прежним Овечкиным?

– С ним ничего не стало. Он набрал уже 80 очков, и нельзя назвать сезон провальным. Если вы посмотрите матчи «Вашингтона», то увидите, что Алекс как был лидером команды, так и остался. Да, в начале сезона ему немножко не везло, но сейчас Овечкин в полном порядке. Не сказал бы, что игра «Вашингтона» сильно изменилась – может, команда стала чуть внимательнее обороняться, но на Овечкине эти перемены никак не сказались. Он также агрессивен, бьет все, бросает, забивает.

– Вы, как человек, который видел почти все матчи «Кэпиталс» в сезоне, что думаете о шансах команды в плей-офф? По силам ей выиграть Кубок Стэнли?

– Конечно по силам. Состав «Вашингтона» – один из сильнейших в НХЛ. Это видно из статистики игроков, и судя по именам хоккеистов. Плей-офф – турнир непредсказуемый, но, надеюсь, ребятам по силам победить.

Легенда Квебека и советы Патрика Руа

– После финала молодежного чемпионата мира на своей страничке в Facebook вы написали Suck it, Canada. Проблем потом в команде не было?

– Какие тут могут быть проблемы…. Все, кто хотел понять, те поняли. Ничего грубого я не написал. Это обычное выражение. Так, в раздевалке посмеялись, а еще больше посмешили комментарии, которые оставили под надписью. Ничего страшного в этом никто не увидел. Журналисты денек поспрашивали и забыли.

– А вы сами не вспоминаете о чемпионате мира-2008? Шайбу Эберле в полуфинале не забыли?

– За мою карьеру это пока самый обидный момент.

– В этом году ребята выиграли золото за счет характера, а чего не хватило тогда? Простого везения?

– Так-то да, но каждый год…. Два раза подряд мы становились бронзовыми призерами, так что ссылаться только на невезение не стоит. Значит, где-то мастерства не хватало.

– В «Квебеке» в свое время играл Александр Радулов и как играл! Вам о нем, наверное, часто напоминали?

– Постоянно спрашивали. Когда я только прилетел в Квебек, самое первое, о чем мне стал рассказывать клубный водитель, это про Радулова. Ни про кого-то другого, ни про других русских, игравших в городе, а именно про него. Он там легенда в команде! Не зря же его майка висит под сводами арены «Ремпартс».

– Радулов, пожалуй, самый эмоциональный хоккеист КХЛ. А каким его запомнили в Канаде?

– Примерно таким же его охарактеризовали. Я знаю нескольких ребят, которые с ним играли, так они говорят, что эмоциональнее хоккеиста еще не видели. И не увидят уже, наверное.

– Вашим тренером в «Квебеке» был сам Патрик Руа. Надавал вам вратарских секретов, которые помогут чаще забивать?

– О Патрике и о том времени, что провел в «Квебеке», только отличные впечатления. Я сам чувствую, что за те два года здорово прибавил, стал настоящим лидером команды. Патрик – отличный тренер для нападающих. После каждого броска на тренировке он подъезжал и что-то показывал, объяснял. Руа дал много советов на будущее, как, что и где. Как человек и как тренер, он очень сильная личность.

– Кто из его сыновей более талантливый – Джонатан или Фредерик?

– Сложно их сравнивать. Джонатан был нормальным вратарем, а Фредерик – неплохой нападающий. Невысокого роста парнишка, но техничный игровичок.

– Продолжим тему вратарей. В «Херши» в этом сезоне играл и Семен Варламов, которого замучили травмы. Настроение у него, наверное, ужасное?

– Да нет, нормальное. Мы с Семеном готовились к сезону в «Вашингтоне», так как приехали задолго до начала тренинг-кэмпа. Он очень бойцовский парень, всегда старается быть на позитиве. После травм Семен выходит и играет на прежнем уровне, хотя я не представляю, насколько это тяжело. Травмы – это очень неприятно, но уверен, что все у Варламова будет хорошо. Болячки заживут, и он будет играть так, как может. А все видели, как он может.

– Вы успели пообщаться с главным тренером «Вашингтона» Брюсом Будро. Отсюда, из России, он кажется таким веселым толстячком…

– Вне льда здесь все «веселые толстячки», но на площадке и игроки, и тренеры сразу становятся другими. Во время тренировок он очень жесткий, может накричать.

– О да. Это мы видели перед Зимней классикой. Смеялись над этим эпизодом в команде?

– Да нет, все же понимают, что эмоции.

Каждый решает за себя

– Не все знают, почему вы, собственно, уехали из России в 19 лет. Так почему же?

– Я играл в дубле, а не в первой команде ЦСКА, поэтому и отправился за океан. Очень многие ребята 90-го года рождения из сборной сейчас играют за рубежом. Я не играл в главной команде, хотя очень хотел и думал, что был готов к этому. Вот и решил попробовать свои силы здесь.

– Следите за ЦСКА? Почему, на ваш взгляд, команда провалила сезон?

– Я пристально слежу за ЦСКА. Все-таки родной клуб. Не мне судить, что там произошло, но у армейцев много молодых ребят, это очень перспективная команда, что вы увидите уже в следующем сезоне.

– С Никитой Филатовым поддерживаете отношения? Опять сезон у него не задался.

– Да, он единственный из команды, с кем я общаюсь. Не могу сказать, что год не очень хорошим у него получился. Он старается, работает, но, видимо, что-то не срослось. Все у него будет хорошо.

– В России вроде бы стали уделять больше внимания молодежному хоккею, но таланты продолжают уезжать в Северную Америку. Что надо сделать, чтобы остановить этот поток?

– Довольно тяжелый вопрос, потому что все равно где-то в глубине души каждый хочет попробовать свои силы в НХЛ. Если есть шанс, то почему бы не поехать? Вот, например, Дмитрий Орлов, бывший ведущий защитник «Металлурга». У него появилась возможность попасть в «Вашингтон», он подписал контракт, так зачем его удерживать, если Дима хочет играть в НХЛ? У каждого своя голова на плечах, и каждый сам думает, где ему лучше развиваться.