3 мин.

Иван Ткаченко: «Килограмма три, наверное, потерял»

- У вас с Питером получились те же четыре матча, что и с «Ладой». Но стократ тяжелее было?

- Я бы не сказал так. Примерно столько же сил затратили, если это можно измерить, конечно. Серии очень похожими получились – с тем только отличием, что СКА мы проиграли сразу же в первом матче дома.

- Сильно вас эти восемь игр плей-офф вымотали?

- За пять дней четыре матча играть – это трудно, конечно. Причем не забывайте, какого накала были эти матчи. Это кого угодно может вывести из строя. Но что тут говорить – армейцам было еще тяжелее: они в первом раунде вообще пять встреч сыграли. Так что если с соперником сравнивать, то у нас было хоть какое-то время восстановиться. Если обобщить – весьма тяжело играть в таком ритме, но не смертельно.

«За пять дней четыре матча играть – это трудно, конечно. Но не смертельно»

- Сколько килограммов сегодня потеряли?

- Не знаю, не взвешивался еще пока – сорок минут как игра закончилась. Обычно – два теряешь. Но в этот раз, думаю, этак килограмма три. Был ведь очень напряженный матч: нам пришлось много отрабатывать в обороне.

- Если убрать у СКА матч-штрафы – команда значительно меньше вас удалялась в серии. За всю серию армейцы 24 минуты набрали, а вы только за сегодня – 18. С чем связываете?

- Сегодня просто игра была такая: мы отдали инициативу и поэтому они играли чаще в нашей зоне. И, соответственно, наши защитники вынуждены были больше вступать в борьбу, отбор шайбы – отсюда и эта статистика. А игроки СКА стараются не цеплять соперника клюшкой при отборе шайбы – ведь за это чаще всего идут удаления. Так что в этом плане они чище, конечно, играют, чем другие команды, не так вязко. Силовые приемы – вот на что они делают упор. Но вообще-то я не считаю, что мы сильно уж обошли петербуржцев в штрафном времени: в первых трех матчах обе команды мало удалялись. И только в последнем мы, конечно, намного чаще играли в меньшинстве.

- Сегодня сорвались в драку Макаров с Непряевым. Накипело?

- Да обычный игровой момент, ничего особенного. Просто любая ситуация на пятачке в матчах такого накала потенциально взрывоопасна. В этот раз ребята не нашли другого выхода, кроме как подраться.

- В начале матча вы схлопотали малый штраф как раз с формулировкой «за драку».

- Там ничего серьезного не было. Соперник толкнул нашего защитника на нашего же вратаря, после этого я толкнул его. Весь эпизод.

- Прием Каспарайтиса против Руденко в третьем матче пересматривали на видео?

- Я не видел ни в записи, ни вживую – во время игры не углядел, что там произошло на льду. Но судя по тому, что Каспарайтису дали пять матчей дисквалификации, ясно, что это действительно был удар в голову локтем, – и обсуждать тут нечего. Выводы уже сделаны.

«Ребята не нашли другого выхода, кроме как подраться»

- На Руденко страшно смотреть было?

- Честно, давайте переключимся на другую тему.

- Хорошо. Капитан «Ак Барса» Алексей Морозов видел ваш с Питером третий матч и сказал, что вы оба соперники не подарок. Вам тоже все равно, с кем играть в полуфинале?

- Есть плюсы и минусы у каждой команды, против которой мы можем сыграть. Я не хочу говорить ни о Казани, ни о Магнитогорске – просто потому, что сейчас это будет беспредметное рассуждение. Закончится серия «Металлург» – «Динамо», вот тогда уже можно будет созвониться на эту тему.

- И последнее. Вы тоже ведь отдаете дань традиции – бороду отращиваете в плей-офф?

- Да, пока не брился. Неудобств никаких нет – борода у меня не такая мощная, как у некоторых ребят. Было бы здорово подольше ее продержать.