6 мин.

Сергей Липатов: «Суть противостояния с болельщиками – слепая ненависть»

– Я разговаривал с лидерам болельщицких группировок. Сказал им: «Вот вы протестуете, а разве не видели, сколько сейчас всего делается, что происходит». Они говорят: «Мы ничего не видим и знать не хотим. В клубе слишком много людей, которые только получают зарплаты». Я ответил: «А если бы мы были на первом месте, вы бы тоже так говорили?». Отвечают: «Нам главное – результат».

Сейчас в российском футболе проявилась тенденция, когда болельщики начинают давить на руководство клубов. Но в футболе нет обязанных и нет виноватых. Все мы принимаем участие в этом сложном процессе, который называется футбольный клуб «Локомотив» и отвечаем за его спортивные результаты. Но чем дальше в лес, тем больше дров.

Я со своей стороны хотел бы призвать к конструктиву и терпению. Акционеры понимают, что происходит. Николай Наумов, когда пришел, уже дал результат – к сожалению, не в футбольной, а в инфраструктурной сфере – которая тоже очень важна. Так что я не понимаю упреков болельщиков, которые говорят, что Наумов не разбирается в футболе. Он разбирается в другой части деятельности клуба, которая для нас не менее значима.

Упаднических настроений у нас в команде нет. Каждый матч из оставшихся 11 мы будем играть на победу, биться за результат. Будем выкладываться в игре с любым соперником. Мы обязаны быть в тройке-четверке, невзирая на нынешнюю ситуацию. За каждое очко, за каждый мяч мы будем драться. Конечно, были неудачи – в четырех играх мы упустили 8 очков. Те 8 очков, которые сейчас бы нам очень пригодились. Вы знаете, что из себя представляет футбольная ситуация в Грозном, читали, наверное. Все непросто. В одном матче судья неадекватно судил, в другом – Грозный, в третьем потеряли очки. Но мы готовы к этой ситуации и полны уверенности в том, что можем все исправить.

– Вы призываете болельщиков к терпению – сколько еще должны ждать фанаты?

– Есть такой лозунг: «Главное не победа, а участие. Участие, которое рано или поздно приведет к победе». В этом сомнения нет. Прямой зависимости бюджета клуба от турнирного положения команды нет. Конечно, небольшая разница есть, но она не столь велика, чтобы мы остались голыми и босыми без средств, которые бы позволяли бы нам спокойно смотреть в будущее.

– Сергей Владимирович, расскажите о кредите доверия Рашиду Рахимову.

– К сожалению, он не смог приехать на сегодняшнюю пресс-конференцию. У него две тренировки – с учетом пробок, он решил остаться с командой.

Череда тренеров за эти годы превратилась в чехарду. Но общественность знает только официальную версию. Я брал на себя ответственность по увольнению Муслина, но были еще и совершенно другие люди, которые настаивали на его отставке. И причины были совершенно тривиальные и глупые. Главный акционер команды, президент клуба и я доверяем Рахимову.

Не хотелось бы проводить аналогии с Адвокатом и «Зенитом». Но тем не менее, мы все находимся в иллюзии, что все совершенно замечательно, как будто игроки «Локомотива» самые лучшие. Но простой трезвый анализ показателей игроков дает объективную оценку: по пятибалльной системе в «Зените» балл 4,5, а у нас – 3,6. Вот и результат. Инерция работы футбольного клуба имеет определенный цикл – он составляет, как минимум, 3-4 года. Мы не можем в одночасье заменить 11 человек – это невозможно ни с финансовой точки зрения, ни с организационной. Нужно время и доверие. Мы верим.

У Рахимова трехлетний контракт, а определит его судьбу главный работодатель – «Российские железные дороги». В первый год ему уйти, потому что все очень плохо, во второй или в третий. Зная внутрикомандные процессы, его самоотдачу, методы работы, личное горение, амбиции, знания, желание ребят работать с этим тренером, мы даем ему кредит доверия. Мы понимаем, что за успех надо драться. И каждый матч, каждый нюанс имеет значение. Мы очень хотим попасть в еврокубки, надеемся и верим, что мы в них попадем.

Не все болельщики бывают неконструктивны. Я регулярно читаю их блоги, в которых бывают высказаны очень здравые и адекватные мнения.

Вчера у нас был административный совет, на котором мы пришли к мнению, что селекционная работа зимнего периода не соответствовала уровню клуба «Локомотив». Игроки, которые пришли в состав команды, совершенно не подходили команде. Кроме, может быть, Ивана Левенца, который хорошо зарекомендовал себя в «Амкаре». Его способность защищать ворота гораздо выше, чем у Ивана Пелиццоли.

Не получилось у всех по разным причинам. К сожалению, наш опорный полузащитник Перейра оказался очень травматичным игроком – у него за это время было пять повреждений, которые не позволили ему показать себя. Что касается Муджири, то еще на подготовительном этапе тренировок на него упал каркас гаражных ворот, в результате чего он сильно повредил ногу и выбыл из строя. Но это талантливый игрок, мы все это понимаем.

В этот раз к нам пришли три игрока, один из них Марек Чех, голкипер «Луча-Энергии». Мы рассматривали его еще до прихода Якуповича. Было три кандидатуры – еще Плетикоса, вам решать хорошо или плохо он играет в «Спартаке» и Чех. Но прежний менеджмент сделал выбор в пользу Якуповича.

К сожалению, футбол – очень травматичный вид спорта. Сергей Ефимов порвал связки сразу после того, как восстановился. То же самое с Гильерме, талантливым вратарем, на которого мы очень надеемся. Сначала он порвал кресты и сразу после восстановления случился рецидив.

Наш новый защитник Марко Баша три раза входл в символическую сборную чемпионата Франции. Мы не сомневаемся в том, что это игрок высшего класса. Надеемся, что бразилец Чарльз закроет нам сразу две позиции – центрального и опорного полузащитника. Мы пониманием, что приобрести не сложно – продать сложно. Мы все это понимаем.

Набравшись опыта, мы будем более грамотно проводить селекцию в будущем. Нам нужно 3-4 игрока: один левый крайний защитник, опорный или правый полузащитник и два нападающих. Но это должны быть игроки экстра-класса. Тогда оценка команды можно быть еще выше.

– В чем заключается конфликт руководства клуба с болельщиками?

– Есть такой господин – Сергей Савченко. Он был руководителем клуба болельщиков «Локомотива» вместе со своим помощником Андреем Пугачевым. Но в среде наших фанатов, есть группа людей, которая любит помахать кулаками в куче – так называемые ультрас, их человек двести. Они договариваются о массовых побоищах в городах, где играет команда, это их главная цель в жизни. Об этом знают органы правопорядка. Слава богу, пока это не приводило к летальным исходам, но здоровью вредило очень серьезно.

В прошлом году в Ростове был очень неприятный инцидент. Есть по этому поводу расследование, Юрий Павлович о нем знал, но спустил на тормозах, потому что дружит с болельщиками. А я не спустил. Два вагона поезда, которые были предоставлены болельщикам, были полностью разрушены, практически демонтированы. Были выброшены окна, двери, туалеты превратились непонятно во что. Сложно описать. По результатам этих событий было принято решение господина Пугачева из клуба убрать. Он является неформальным лидером не только болельщиков «Объединенного юга», но и всего фанатского движения. «Реактив» не захотел противостоять клубу. Я с ним прежде встречался и сейчас побеседовал. Задача у этого человека – бороться до конца, пока Липатов не уйдет из клуба. Конструктивного разговора не получилось.

Вчера на административном совете я поставил вопрос о своем кредите доверия, Думал, может, заблуждаюсь сам. Но получил поддержку всех участников собрания.

Имя этого человека вообще проходит в списках персон, присутствие которых на стадионе нежелательно. У нас были хорошие отношения, клуб спонсировал фанатское движение. Но этот человек был уволен. И мне кажется, это просто месть – тупая яростная месть. Доводов у него нет. Я ему говорю: «Ты понимаешь, что мы не можем ради результата покупать матчи, работать с судьями». Он говорит, цитирую: «Нам пофиг, вы хоть покупайте команды и арбитров, делайте что хотите – главное результат. Добейтесь его любым образом».

Вот в чем суть нашего противостояния – слепая ненависть. Но мы будем общаться дальше, пытаться выстроить диалог. Все это не очень приятно, но тем не менее, это так. Будем стремиться к своим целям – завоеванию высоких мест. А там, глядишь, все и сгладится.