3 мин.

Маршалами не рождаются

Карлос Хавьер Матеу дебютировал в высшем аргентинском дивизионе 2 октября 2004 года в возрасте 19 лет. Первый блин вышел комом – команда Матеу проиграла, а молодой защитник, произведя неплохое впечатление, не смог закрепиться в основном составе. Следующие 2 года он провел преимущественно на скамейке запасных, выходя время от времени на замену своим более опытным партнерам. Все изменилось после того, как «Индепендьенте» возглавил Хорхе Бурручага, который сразу доверил Матеу место на правом краю обороны, и тот его не подвел, отлично заменив покинувшего команду боливийца Лорхио Альвареса.

Бурручага много экспериментировал. Схемы менялись в зависимости от соперника. Матеу пришлось научиться исполнять роль одного из трех центральных защитников. К концу апертуры-2006 он настолько привык к новому месту на поле, что в интервью стал называть себя центральным защитником, считая периодические командировки на правый фланг временным явлением во благо команды. После замены Бурручаги на Педро Трольо летом 2007 года, команда начала наигрывать классическую схему 4-4-2, в которой Карлосу Матеу отводилась роль центрального защитника. Маршал, как окрестили молодого футболиста болельщики «красных дьяволов», почувствовав доверие тренера, моментально превратился в одного из лидеров команды. Матеу вел за собой партнеров не только при обороне собственных ворот, но и в атаке, став с 4 мячами третьим снайпером команды после лучшего бомбардира чемпионата Германа Дениса и бывшего игрока подмосковного «Сатурна» Даниэля Монтенегро.

Так чем же так выделялся Матеу на фоне своих партнеров, что получил столь лестное в Аргентине прозвище? Точно не красивой прической или ослепительной улыбкой – ведь El Mariscal не просто прозвище, а звание, которое присваивают лучшим из лучших. Когда-то его носил легендарный Роберто Перфумо, по праву считающийся величайшим центральным защитником в истории аргентинского футбола, в наши дни – защитник «Барселоны» Габи Милито. Как видим, более чем достойная компания.

Карлос Матеу – прежде всего надежный игрок обороны, которого тяжело пройти один в один, не грубый, но довольно жесткий в единоборствах, отменно читающий игру. Относительно невысокий рост 183 см не служит помехой при игре на втором этаже. Более того, Матеу редко ведет верховую борьбу в прямом смысле слова, компенсируя это грамотно выбранной позицией. Нельзя сказать, что здесь имеет место огрех в техническом оснащении – скорее манера игры, позволяющая сохранять силы до самого финального свистка. Для Матеу это особенно важно, поскольку, не обладая хорошей дистанционной скоростью, он вынужден компенсировать свой недостаток постоянными рывками и игрой на опережение. И все же главное, за что Матеу произвели в главнокомандующие «красных дьяволов» – лидерские качества, благодаря которым игрок умело руководил своими партнерами, не обращая внимание на разницу в возрасте, величину контрактов и прочие мелочи.

Проведя великолепный сезон, Карлос Матеу стал задумываться об отъезде в Европу. Зимой к нему приценивался туринский «Ювентус», однако Матеу не захотел переезжать в Италию, где его не рассматривали в качестве игрока основного состава, приглашая скорее на перспективу. Предложения менее солидных европейских клубов («Расинг», «Брешиа», «Бетис», «Депортиво») были так же отвергнуты, и Маршал остался в составе «Индепендьенте» до лета.

Следующий сезон Матеу провел на столь же высоком уровне. Хотя он и снизил планку результативности, отличившись лишь один раз, зато в решающем матче. Именно гол, забитый Матеу на 82 минуте в дерби против «Арсенала», позволил «красным дьяволам» попасть в Копа Судамерикана, являющийся вторым по значимости клубным турниром Южной Америки. Еще одним важным достижением Матеу стала надежная игра в обороне. Лишь в 2 матчах с участием Маршала команда пропустила более 1 мяча.

После окончания клаусуры-2008 в клуб вновь поступило несколько предметных предложений, в том числе от московского «Локомотива».

PS. Полуфинал чемпионата Европы и выигрыш «Зенитом» Кубка УЕФА сделали свое дело: российский чемпионат перестал восприниматься в мире как восточноевропейский Катар. Теперь к России с большим интересом относятся люди, которые находятся на пике своей карьеры, хотят расти и развиваться дальше. Они боятся осесть на скамейке в больших европейских клубах и видят в российском первенстве место, где бонусом к большой зарплате и предполагаемой игре в основе выступает отличная, как они теперь считают, возможность засветиться в Европе. Первое о чем упомянул Матеу, рассказывая журналистам о своей будущей команде – это молодой и амбициозный тренер, владеющий испанским языком, и конкуренция с «Зенитом» за право выступления в Лиге чемпионов. Важно, чтобы Карлос Матеу не потерял в Черкизово свой маршальский жезл, а продолжил прогрессировать и, покинув «Локомотив» через какое-то время, не возвращался с опущенными глазами в родную команду, раздавая интервью на тему загадочного русского менталитета.