3 мин.

Жить теперь по-новому

Скажите, у вас тоже впечатление, что мы этой ночью обыграли в хоккей инопланетян – на их же планете?

Скажите, у вас под окнами тоже кричали? Или это вы как раз и выбежали на улицу?

Скажите, на третьей минуте овертайма вы тоже растянули слово «гол» на двадцать секунд? На минуту?

Хватит кивать головой. Это было со всеми нами.

Жрали энергию миллионы телевизоров, которые нормальным людям в обычной жизни требуются все меньше. Но тут исключение. Особый случай. Можно включить на три часа.

Картинка из Канады творила чудеса. Меняла настроение всей России. Вся страна на пятнадцатой минуте третьего периода и на третьей овертайма, руками сжав вместо клюшки воздух, с воинственными лицами с дивана делала кистевой бросок на секунду раньше Ковальчука. И по всей стране тянулось это: «Ну-у-у-у!..»

И вопль, который прогремел потом, – он, в общем-то, тоже был один на всю страну. Удивительно, как телевизоры не замироточили.

Но за два часа до того… Вот как было подступиться к канадцам? Они в первом периоде шли вперед и ребят в красном особо-то и не замечали. Это походило как раз на внезапное нападение инопланетян. Которые ошибок не прощают, воюют безжалостно и на твоем пятачке – спасибо за это одолжение – разве что не сажают картошку.

Сначала-то мы их нагло стукнули, но затем шквалом атак отброшены были к своим воротам. Что тут делать? Ну, фолить только. И наши фолили. И пропускали. Природа удалений понятна – волнение, старание. В финале любой оставит все силы – хоть ты в валенках человека на лед выпусти.

Канадцы на пути к финалу крошили европейские команды без особого труда. Потому что играли те – что логично – по-европейски. А сборная Быкова со второго периода по духу была исключительно азиатской, дикой, варварской. Ментально это были те самые блоковские скифы с жадными очами. Не будь у них клюшек – забивали бы все равно.

Канада вроде как не дрогнула. Она ведь и правда думала, что выиграет этот матч, но вскоре начала медленно, медленно угасать и сдавать позиции под российским напором. Когда тебя атакуют с такой яростью – тут у любого ноги станут ватными. И уже в овертайме в каждом действии канадцев сквозил страх перед этой животной, исполинской силой.

Эта сборная заслужила свет – и тут не поход в Кремль имеется в виду. Стараниями команды Быкова мы наконец-то можем позволить себе жить в хоккее – не прошлым. Этот пыльный 93-й год сидел в нас занозой: каждый следующий чемпионат мира без золотых медалей усиливал фантомные боли. Бесконечный, скрипящий, нудный вой по ушедшим победам растянулся на пятнадцать лет. А после шайбы Ковальчука жить прошлым неразумно. Зачем, если уже есть великое настоящее?

Нас долго выбивали из мирового хоккея, а недавно отняли и последнюю радость – регулярные победы юниоров и молодежек. Те же канадцы, кстати, отняли. Нам нечем стало гордиться в хоккее. И все эти европейские клубные титулы, гигантские зарплаты, завтраки с Ягром, да даже снайперские рекорды отдельных хоккеистов в НХЛ – так вот, все это после очередного пинка на чемпионатах мира бренчало шутовскими бубенцами.

Теперь – все. Тысячи отвисших канадских челюстей на арене в Квебеке тому подтверждением. Мы засыпаем с надеждой на то, что дальше будем жить по-новому.