4 мин.

Путь середняка

2011 год стал для команды «Заубер» началом с чистого листа и в тоже время возвращением к истокам – конюшня окончательно трансформировалась в частный коллектив, а оба ее гонщика – молодые пилоты.

Машина С30 стала первой, целиком построенной собственными силами, а также первым полноценным проектом Джеймса Ки, перешедшего из «Форс-Индии» в «Заубер» в апреле прошлого года. Технический отдел уделил много внимания аэродинамике автомобиля, но основной упор был сделан на работу с новыми шинами.

Этот подход дал свои плоды уже в Австралии. Благодаря очень бережному обращению с покрышками Камуи Кобаяси и дебютант чемпионата мира Серхио Перес в Мельбурне финишировали на седьмом и восьмом местах. После гонки обоих пилотов исключили из протоколов, но общественность обсуждала не дисквалификацию, а тактику Переса – мексиканец прошел всю дистанцию с одним пит-стопом.

В Малайзии и Китае Кобаяси оба раза финишировал в очковой зоне, а в Турции финишировал десятым. Однако после нескольких Гран-при команда обнаружила, что у достоинства С30 есть обратная сторона – столь экономичная работа с резиной привела к тому, что автомобиль очень неохотно прогревал шины. В результате форма команды в гонке оказалась значительно лучше, чем в квалификации, где за кратчайшие сроки необходимо заставить резину с максимальной эффективностью отработать лишь один круг. Кроме того, С30 не очень эффективно проходила медленные повороты.

В связи с этим уже к Гран-при Испании швейцарская конюшня обновила в машине все, что было возможно – антикрылья, днище, диффузор, выхлопную систему и множество других компонентов. В итоге в Барселоне «Заубер» финишировал обеими машинами в первой десятке, а Перес все-таки набрал первые очки в карьере, которые никто отобрать не смог.

Отношения С30 с шинами помимо прочего позволяли стратегам команды весьма творчески подходить к выбору тактики на гонку. Благодаря этому в Монако Кобаяси поднялся с тринадцатого места на пятое, а в Канаде – на седьмое.

Вся команда в интервью подчеркивала, что все новинки работают именно так, как задумывалось, однако прогресс по ходу сезона очевидно не соответствовал надеждам коллектива. Квалификационные результаты Кобаяси и Переса серьезно менялись от трассы к трассе, а также от погоды в субботу. Например, на «Сильверстоуне» Камуи стартовал восьмым, тогда как на «Нюрбургринге» лучший представитель «Заубера» оказался только 15-м.

Развитие болида несколько осложнено молодостью обоих пилотов. Японский гонщик, ставший лидером команды, проводит лишь второй полный сезон в «Формуле-1», а мексиканец и вовсе только дебютировал в чемпионате. Ни одному, ни другому просто не с чем сравнивать поведение машины, что накладывает некоторые ограничения на обратную связь с пилотами.

Кстати, контракт с Пересом ни в коем случае не стоит считать ошибкой или погоней за мексиканскими деньгами. Конечно, финансовые потоки от «Телмекс» и «Хосе Куэрво» значительно укрепили уверенность «Заубера» в завтрашнем дне, а также позволили полным ходом вести работы над машиной. Но стоит отметить, что мексиканец уже пять раз опережал своего напарника в квалификации, и это если не учитывать Гран-при Турции, где у Кобаяси заглох двигатель уже в первом сегменте. Перес также опережает напарника по показателю среднего результата в квалификации – 13,1 против 13,5.

В данный момент в гонках Камуи переигрывает Серхио на гоночной дистанции, но у японца и опыта в «Формуле-1» гораздо больше – он провел полный сезон в прошлом году, а разработка С30 целиком проходила у него на глазах. Если учитывать шесть очков за седьмое место в Австралии, на счету Переса было бы четырнадцать очков – у Кобаяси после одиннадцати этапов сезона 2010 года было пятнадцать баллов, при этом японцу не пришлось тогда пропускать гонки в Монако и Канаде.

Таким образом, становится очевидно, что Петер Заубер обладает, возможно, самой многообещающей парой гонщиков современной «Формулы-1». Недаром Кобаяси стал звездой уже после первых своих гонок в 2009 году, а за Серхио Пересом внимательно следит «Феррари».

В данный момент «Заубер» занимает шестую позицию в чемпионате, уступая лишь командам большой пятерки, с которыми коллектив из Хинвила не может посоперничать в вопросе ресурсов. Если конюшне удастся удержать текущие достижения до конца сезона – это уже будет успехом.

Следующими гонками станут этапы в Спа и Монце, и если в Бельгии С30 вновь может столкнуться с проблемами при прогреве шин, то в Италии подопечные Петера Заубера, скорее всего, вновь будут сильны.

А в заключительной части сезона Зауберу и Ки предстоит начать работу над машиной будущего года. Учитывая, что контракты с обоими пилотами продлены на следующий год, вряд ли стоит сомневаться в том, сохранят ли свое присутствие «Телмекс» и другие мексиканские спонсоры. А значит, к следующему сезону команда будет обладать мощнейшим базисом для дальнейшего развития.