5 мин.

Дэнни Грин: «Моя задача в системе Поповича предельно проста, и потому я неплохо смотрюсь»

- Как вам в России?

– Да все отлично. Все очень понравилось.

- В прошлом году Жоаким Ноа подписал новый контракт и потом признался, что на него это давило. Вы вот тоже заключили новое соглашение? Чувствуете, что давление на вас увеличилось?

– На самом деле, давление есть всегда. В НБА это присутствует постоянно, есть ли у тебя новый контракт или нет. Если тебя выпускают на паркет, то от тебя ждут плодотворной игры. Так что понятно, что нужно играть либо так, как в прошлом году, либо еще лучше. Но НБА – это зона постоянного давления. Где бы ты ни играл, какую бы роль ни выполнял. Самое важное – я не думаю ни о каком давлении, не волнуюсь. Я просто хочу биться, стараться и помогать команде побеждать.

- В следующем году Ману Джинобили будет здоров, и ваше игровое время сократится. Как вам кажется, ваша игра останется на прежнем уровне, или же роль в команде не имеет значения?

– Это возможно. В конце прошлого сезона он также был здоров, но при этом я выходил в старте. Так что мы пока не знаем, как все сложится. Все зависит от Попа: надеюсь, что мы будет играть вместе – равное время или же то же время, что было в прошлом сезоне – и приносить пользу. Конечно, вряд ли нам удастся пройти весь сезон без травм. Я могу травмироваться, он может получить повреждение – тут важен баланс, чтобы мы оба играли помногу и привносили что-то в команду.

Я совершенно точно рассчитываю, что буду играть еще лучше. У меня есть личные цели, я хочу прогрессировать. Но самое главное – это команда и результат. Не так важно, как я играю, пока команда побеждает. Конечно, я хотел бы вносить свою лепту: я буду делать все для этого. Но при этом буду стараться делать шаги вперед в плане моей игры.

- На протяжении последних лет многие постоянно говорят о том, что «Сперс» – команда ветеранов, которая потеряла свои позиции. Вас это не раздражает?

– Раздражает? Да не, мы особенно не прислушиваемся к тому, что там пишут или говорят о нас в прессе. Мы просто хотим побеждать, а образ не имеет значения. Мы боремся за титул, а вы можете относиться к нам, как вам угодно.

***

- Вы сами здорово играли на протяжении серии из 20 побед. Но в финале конференции с вами как будто что-то произошло. Вы для себя определили, что случилось?

– Нельзя же всегда играть великолепно. Плюс надо отдать должное «Оклахоме» – у них отличная команда. Они хорошо выступили, провели сильную серию, хорошо бросали и заслуженно победили. Мы не играли плохо: просто не бросали так, как обычно. Они сумели перестроиться по ходу серии и подключить своих ролевых исполнителей. У нас это сделать не получилось. Я хотел бы играть лучше, я хотел бы бросать точнее – но не всегда это получается.

- Вы обсуждали это с тренером?

– Да тренер все понимает. Сезон очень длинный: нельзя выступать на высшем уровне в каждой встрече и забивать каждый мяч. Парни промахиваются, ищут свой ритм. Он пытался перестроить команду, чтобы помочь нам победить – поставил Ману в старт, дал ему больший простор. Особенно это не принесло результатов, но, как я уже сказал, «Тандер» просто отлично играли. Мы же действовали на своем уровне – вполне неплохо – но они были лучше. Не могу сказать, что прям что-то стряслось – что я играл ужасно, или кто-то еще лажал. Мы играли на своем уровне, но не смогли прибавить и переиграть отличного соперника.

- Что скажете по поводу судейства?

– Судейство всегда примерно одно и то же. Самое главное – они работали последовательно. Не могу их ни в чем обвинять, они хорошо делали свою работу.

***

- Вы сами из Нью-Йорка. Вам не скучно в Сан-Антонио?

– Да нет, мне там очень нравится. Отличная погода. Замечательные партнеры. Есть, где провести время с семьей. Конечно, жизнь там иная – намного медленнее. Я получаю огромное удовольствие от жизни там.

- Что вы делаете в свободное время?

– У меня его особенно и нет. Смотрю фильмы, кушаю, летом ходим в аква-парки, гуляем по центру – там можно делать кучу всего, многие об этом просто не знают. Это отличный город.

- Вы в Северной Каролине танцевали перед матчами. Вы как-нибудь это практикуете сейчас?

– Да не, это было четыре года назад, это было круто, но те времена ушли в прошлое, это был наш предматчевый ритуал. Я по-прежнему люблю танцевать, но атмосфера в «Сперс» совсем иная.

- Попович восхищает всех своим умением найти малоизвестного игрока и превратит его в значимого члена своей команды. Как он это делает?

– Он очень хорошо оценивает игроков и их характер. Он и его помощники находят бриллианты в навозной куче – ездят по всем странам, плотно следят за ними и видят то, что упускают другие. Плюс у Поповича простая система для игры – в ней легко себя проявить, легко показать свои таланты. Для меня, например, она очень здорово работает. Моя задача предельно проста, и потому я неплохо смотрюсь.

Я не могу сказать, что он строгий тренер. У него просто военный подход к делу: ему нравится, чтобы все было так, как надо. Если ты играешь в защите, то ты ему подходишь – а в нападении он уже старается сделать так, чтобы твои минусы не были видны. Если ты не делаешь так, как он того хочет, то ты играть не будешь. Все просто.

- Как у вас в команде с приколами?

– Ой, приколистов у нас нет. У нас много весельчаков, забавных персонажей. Но так у нас команда все же возрастная, опытная, солидная. У парней жены, дети – мы любим пошутить, конечно, но без заносов. Стивен Джексон, ДеХуан Блэйр, даже Тимми, Тимми – весельчак, я, Ману – все забавные пацаны, все любят повеселиться. Конечно, главный у нас – Стивен Джексон, над его шутками все время угорают.