На Гран-при Испании ФИА объявит об ограничении использования выдувного диффузора

В ближайший уик-энд, во время проведения Гран-при Испании ФИА объявит о значительных изменениях в регламенте, касающихся конструкции выдувного диффузора, передает Autosport.

Сообщается, что Международная автомобильная федерация уже разослала письма всем конюшям, в которых сказано, что, начиная с Гран-при Испании, действие выдувного диффузора будет ограничено. Так, командам больше не будет позволено использовать систему, когда пилот не нажимает на педаль газа. В директиве сказано, что теперь при торможении нельзя использовать акселератор более чем на десять процентов, так как раньше некоторые гонщики получали аэродинамическое преимущество, когда при торможении двигатель все равно вырабатывал максимально возможное количество выхлопных газов.

По мнению ФИА, акселератор должен использоваться лишь для увеличения оборотов двигателя, а не для улучшения аэродинамических характеристик болида. Таким образом, любая команда, нарушившая новое правило, будет подпадать под юрисдикцию статьи 3.15 технического регламента, которая запрещает использовать движущиеся аэродинамические элементы.

Отметим, что такое изменение может значительно уменьшить преимущество топ-команд над другими конюшнями, так как в 2011 году работа над диффузорами считается ключевой областью, над которой усердно трудятся все коллективы «Формулы-1». Команды тратят на разработку таких решений огромные усилия, и ФИА решила пресечь текущее положение дел.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    57 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ haxball
    необходимо ж хоть как то обосновать неожиданные и радикальные изменения им любым способом тут надо было «подтянуть» к нарушению техрегламента в глазах широкой общественности иначе могут быть вопросы..
    Таки вопросы у широкой общественности и так возникли с ходу. Похоже у ФИА 2 универсальные статьи регламента: 151с и про подвижные аэродинамические элементы...
    0
    0
    0
    Ответ Dino
    Посмотрим на результаты и всё поймём. Но согласитесь, чертовски любопытная ситуация, есть шанс на появление интриги в чампе
    Соглашусь, не дают заскучать бедному ньюи:)
    0
    0
    0
    Ответ Dino
    Посмотрим на результаты и всё поймём. Но согласитесь, чертовски любопытная ситуация, есть шанс на появление интриги в чампе
    в ж...у такую интригу!!! не такими методами!! так и до искусственного дождя и легализованых срезок недолго...
    0
    0
    0
    Ответ artem_bozhko
    ИМХО весь этот движ с подачи фурр предполагаю что это выгодно им, макам, мерсам.. рено и быки откатятся и гониво, конечно, полное вводить все так быстро
    \весь этот движ с подачи фурр\

    почему так решил? просто так хочется думать,или есть на то более веские аргументы?? думаешь фуры не используют этот дифф так как быки?
    0
    0
    0
    Ответ asad
    \весь этот движ с подачи фурр\ почему так решил? просто так хочется думать,или есть на то более веские аргументы?? думаешь фуры не используют этот дифф так как быки?
    просто, как то так интуитивно чувствую
    когда чувствую, не вижу смысла тратить много времени на логический анализ, это надо делать
    уже после событий
    скоро увидим кто же окажется «неожиданно» лучше всех готов именно к Испании)
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    Дурновато пахнет. Тем более, что говорили об этом ещё в прошлом году, запрет надо было вводить по итогам прошлого сезона. Оно может и хорошо, но уж очень искусственно выглядит.
    \Дурновато пахнет.\

    а когда запрещали демпферы масс как пахло?
    0
    0
    0
    Ответ asad
    \Дурновато пахнет.\ а когда запрещали демпферы масс как пахло?
    «а когда запрещали демпферы масс как пахло?»

    Тем же :)
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    «а когда запрещали демпферы масс как пахло?» Тем же :)
    значит точно фурры)
    и пахло, наверное, лепестками роз)
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    «а когда запрещали демпферы масс как пахло?» Тем же :)
    алых роз)
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    Дурновато пахнет. Тем более, что говорили об этом ещё в прошлом году, запрет надо было вводить по итогам прошлого сезона. Оно может и хорошо, но уж очень искусственно выглядит.
    +100500
    0
    0
    0
    Ответ asad
    товарищи,надо полагать что этот удар направлен на тех у кого больше всех прижимной силы,и не важно в каких поворотах.. мне кажется это рытбул в первую очередь,и макларен,которым удалось скопировать выдувной дифф быков..рено со своими идеями тоже в пролёте.. выгодно фурам,у которых дифф не получился,и мерсам.. если феттелю отрежут самовозную детальку,он будет бит! :)
    Попахивает историей с демпферами. Но не берусь утверждать, кто сейчас зачинщик. Посмотрим.
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    раз работу над двигателями ограничили, логично было ждать и ограничений над аэродинамикой но неожиданно, думал подождут регламента 2013 впрочем, рейтинги трансляций при отсутствии борьбы падают, а cvc и берни как никогда нужен дембельский аккорд
    +1, продажа практически на носу.. нужно вывести акции на пик..
    0
    0
    0
    Ответ SergSB
    Алонсо выиграет свой этап в Испании
    тсс.. не сглазь!
    0
    0
    0
    Ответ SergSB
    Алонсо выиграет свой этап в Испании
    50% вероятность уже в барсе)
    думаю, нанду отожмет самовозую победку
    как там у него с «чистой» скоростью?)
    0
    0
    0
    Ответ King_Stah
    Блин... ну вот объясните мне... может я дурак, но где в выдувном диффузоре подвижные аэродинамические элементы??? Во! понял!!! воздух движется!!! )))) Вернее выхлопные газы... Подвижный элемент фиг ли...
    необходимо ж хоть как то обосновать неожиданные и радикальные изменения
    им любым способом тут надо было «подтянуть» к нарушению техрегламента в глазах широкой общественности иначе могут быть вопросы..
    0
    0
    0
    По инерции конечно:) Но все же довод банален - сильнее всего это ударит по РБ, а что плохо для РБ - хорошо для всех остальных, в том числе и для феррари. Не даром же доменикал с ДиМ на прошлой неделе в один голос завывали про желание ограничить роль аэродинамики.. Как то так..:)
    Посмотрим на результаты и всё поймём. Но согласитесь, чертовски любопытная ситуация, есть шанс на появление интриги в чампе
    0
    0
    0
    Ответ King_Stah
    Блин... ну вот объясните мне... может я дурак, но где в выдувном диффузоре подвижные аэродинамические элементы??? Во! понял!!! воздух движется!!! )))) Вернее выхлопные газы... Подвижный элемент фиг ли...
    Может не правильно перевели ?
    0
    0
    0
    Ответ King_Stah
    Блин... ну вот объясните мне... может я дурак, но где в выдувном диффузоре подвижные аэродинамические элементы??? Во! понял!!! воздух движется!!! )))) Вернее выхлопные газы... Подвижный элемент фиг ли...
    Блин... ну вот объясните мне... может я дурак, но где в выдувном диффузоре подвижные аэродинамические элементы???
    \\
    педаль газа
    0
    0
    0
    Ответ FerrariF1
    Может не правильно перевели ?
    Сразу на всех рунетовских сайтах? ;) Сомнительно мне что-то... Эту формулировочку ФИА уже юзало в 2006 причем приплетена она была тоже с дибилизмом правда не таким критическим...
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Блин... ну вот объясните мне... может я дурак, но где в выдувном диффузоре подвижные аэродинамические элементы??? \\ педаль газа
    :D Ну да ))) Тогда следом за демпферами масс надо было запретить к чертям собачьим всякие амортизаторы и т.п. узлы.

    Как очень метко правда с долей черного юмора стебанулись на чемпионате: «»подвижные» головы пилота в формулах изменяет аэродинамический поток и следовательно должны быть...»
    0
    0
    0
    Ответ King_Stah
    :D Ну да ))) Тогда следом за демпферами масс надо было запретить к чертям собачьим всякие амортизаторы и т.п. узлы. Как очень метко правда с долей черного юмора стебанулись на чемпионате: «»подвижные» головы пилота в формулах изменяет аэродинамический поток и следовательно должны быть...»
    головы пилота в формулах изменяет аэродинамический поток и следовательно должны быть...
    ---
    Отрублены! или запрещены...
    0
    0
    0
    Ответ макмер
    А мне кажется, что ФИА просто хочет оградить команды от больших трат денег на эти самые ... ГАЗЫ! Политику экономии ещё не отменили.
    Ну ваш вариант - самый ближний истине ! ВЫ вправду думаете что все команды тратятся в одинаковую сумму, который установил Мосли ?
    0
    0
    0
    Ответ макмер
    А мне кажется, что ФИА просто хочет оградить команды от больших трат денег на эти самые ... ГАЗЫ! Политику экономии ещё не отменили.
    Ага... Помню я к чему привела экономия по-фиашному в 1993-1994 гг... К кончине «Лотуса», уходу от Эрроуза титульного спонсора, и куче аварий в т.ч. и с летальным исходом. тогда уже все команды вложились в разработку активной подвески, кроме агонизирующей BMS. Вот и доэкономилась фиа...
    0
    0
    0
    Ответ dark_toster
    Они бы еще на стартовой решетке перед гонкой это объявили. Не удивительно, что решение отложено.
    Скоро ФИА будет менять регламент по ходу гонки:)
    0
    0
    0
    Ответ mrluxemburg
    Скоро ФИА будет менять регламент по ходу гонки:)
    //Скоро ФИА будет менять регламент по ходу гонки:)

    +100. И это правильно. Поднимет зрелищность до небес!!! Рехтовать выдувной дифузор кувалдами будут прямо во время пита
    0
    0
    0
    Ответ mrluxemburg
    Скоро ФИА будет менять регламент по ходу гонки:)
    Так они по сути этим и занимаются.

    0
    0
    0
    Ответ mrluxemburg
    Скоро ФИА будет менять регламент по ходу гонки:)
    Не дочитал пост, подумал, что речь о смене по ходу сезона.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    в 2004м бы так внимательно следили за регламентами :)
    >>>в 2004м бы так внимательно следили за регламентами :)
    ---
    Там всё было чики-пуки, просто Феррры «попали» в бриджстоун после многолетнего и плодотворносго сотрудничества.
    Почему остальные разом не попали - другой вопрос.
    0
    0
    0
    Ответ mick
    Либо ФИА хочет притормозить РБ, либо опять маки, как с демпферами масс, настучали.
    //Либо ФИА хочет притормозить РБ, либо опять маки, как с демпферами масс, настучали.//

    в таком случае ФИА хочет приторомозить РБ и Макларен, так как последние скопировали этот дифф у РБ. Соответственно подтянуть Феррари - они же вроде вложились в гибкие крылья. Поэтому ФИА и не собирается их запрещать
    0
    0
    0
    Да, и на всякий случай, если кто еще не в курсе.
    «Запрет» отложен :-)
    Причем возможно до следующего сезона.
    Так что... рано «пить Боржоми» :-)
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий