Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Невезение равных

    В прошедшие выходные «Нюрбургринг» принимал шестой этап серии ДТМ, после которого вступает в силу заморозка на доработки конструкции машин. О том, почему зрителям не удалось оценить соотношение сил на предстоящие полтора года – в обзоре Sports.ru.

    Невезение равных
    Невезение равных

    Волею истории стационарный автодром в Германии появился гораздо позже, чем у европейских соседей. Немцам приходилось довольствоваться некоторое время Берлинским «АФУСом» и ждать до 1927 года, когда в эксплуатацию введут величественный «Нюрбургринг», которому суждено было пережить таких гигантов прошлого, как «Бруклендс» или «Монлери».

    Естественно, при упоминании этой немецкой трассы в уме возникают красочные картины: спуск к «Лисьей норе», «Флюгплатц», «Карусель» и невероятные 6.11 Штефана Белоффа. История нового кольца, открытого в 1984 году, не столь насыщена, но, при желании, и про этот вариант трассы можно вспомнить немало интересного. Авария Клауса Людвига и Армина Хане в гонке ДТМ, невероятный двойной этап чемпионата мира спортивных машин 1988 года, когда субботним сентябрьским вечером экипажам приходилось бороться с густым туманом, окутавшим трассу, и, конечно, вечерняя квалификация к этапу серии ДТМ в 2003 года.

    По большому счету, силуэты немецкой серии могли бы без проблем одолеть «Зеленый ад»

    По большому счету, силуэты немецкой серии могли бы без проблем одолеть «Зеленый ад». Ведь, до сих пор в чемпионате по длинным гонкам VLN участвует «Опель» Astra 2003 года выпуска. Да и пилоты сами не прочь свернуть налево после шиканы NGK на небольшой подъем к «Хатценбаху». Впрочем, можно довольствоваться и тем, что гонки немецкой серии становятся все протяженнее – лишние четыре-пять кругов зачастую позволяют пилотам собрать силы для решающей атаки.

    Местная погода тоже не прочь сыграть весомую роль в исходе заездов, но излишне полагаться на ее капризы все же не стоит. Все выходные представители «Ауди» радовались солнечным лучам. Головной боли «Мерседесу», чьи автомобили традиционно сильны именно под дождем, добавили проблемы с перебоем в зажигании двигателя машины лидера «ХВА» Гэри Паффетта. Техническая неисправность не позволила британскому пилоту выйти за пределы первого сегмента квалификации, и стартовать ему пришлось с далекого восьмого ряда. Лишь довольно неожиданное второе время Бруно Спенглера подсластило горечь поражения для вице-президента спортивного отделения «Мерседеса» Норберта Хауга. Впрочем, немец не особо рассчитывал на успех канадца в гонке. Спенглер прекрасно справляется с машиной в квалификационном режиме, но в условиях гонки его агрессивный стиль оказывается губительным для шин, что негативно сказывается на темпе.

    Исход воскресного заезда был предрешен на первых кругах. Как оказалось, главные события происходили в хвосте пелотона, где Кэтрин Легг развернула в первой шпильке «Мерседес» Гэри Паффетта. Английская пилотесса оправдывалась тем, что была зажата в коробочку и просто не сориентировалась в толкучке, вдобавок получив удар сбоку. Хауг оказался крайне недоволен стартовыми маневрами Легг и логично заметил, что Паффетт, который был вынужден из-за аварии пробираться в зачетную восьмерку с последнего места, вполне мог финишировать и пятым. Косвенно это подтверждает результат Ральфа Шумахера: немец стартовал рядом с англичанином, но сумел счастливо избежать всех коллизий и уверенно финишировал на седьмой позиции. Учитывая гоночный темп лидера «ХВА», не возникает сомнений, что Гэри мог пробиться в первую пятерку.

    Старт с чистой стороны трассы позволил Томчику увереннее уйти в гонку

    Триумфаторы этапа трудностей, в отличие от штутгартцев, практически не испытали. Старт с чистой стороны трассы позволил Томчику увереннее уйти в гонку. Немец вырвался вперед и перекрыл внутреннюю траекторию Спенглеру. На «Мерседес-Арене» в атаку на канадца ринулся Экстрем, но не рассчитал маневр и протаранил серебристую машину соперника. Сам швед в инциденте потерял переднее правое крыло и всю гонку щеголял оригинальным «одноглазым» фасадом своей «Ауди». Спенглер на отчаянном прорыве Эки потерял гораздо больше. Вперед вырвались не только Маттиас с Тимо Шайдером, но и отлично стартовавший Маркус Винкельхок. Разбитый диффузор не позволял развить нормальный темп, и Бруно с каждым кругом все больше отставал от квартета «Ауди». В дальнейшем разрыв между вагонами «Ингольштадтского экспресса» колебался в пределах 2-3 секунд, а Винкельхок уверенно держался на честном четвертом месте. Возможно, его темп мог бы поддерживать Том Кристенсен, но датчанин, неплохо стартовав, попал в плотную группу пилотов, боровшихся за 6 место, и кто-то в толчее развернул его машину. Вскоре «Мистер Ле-Ман» вынужден был сойти.

    Обидный сход записали на свой счет и представители «Феникса». Алекс Према попросту выбил Оливера Джарвиса при попытке обгона в первой шпильке. Француз продолжил свою серию безрезультатных выступлений в сезоне, а сам коллектив так и не смог отметить домашнюю гонку достойным результатом. Впрочем, усилиями великолепного Джарвиса команда, основанная выходцами из знаменитейшего «Цакшпида», уверенно сражается с «Перссоном» в своеобразном зачете полузаводских коллективов.

    В свете заморозки регламента, масштабных выводов о преимуществе «Ауди» делать не стоит

    Представитель же коллектива Ингмара Перссона, Джейми Грин, вновь стал лучшим из пилотов «Мерседеса». Уверенный старт и отличная стратегия помогли англичанину после двух обязательных остановок опередить израненный автомобиль Спенглера. Канадец не мог оказать значительного сопротивления, так как после аварии на старте его машина проявляла недостаточную поворачиваемость в правых поворотах. Но стоит отметить, что Хауг был настолько расстроен исходом гонки для Паффетта, что лишь вскользь поздравил Грина, заявив, что был бы гораздо больше рад пятому месту Гэри.

    Таким образом, этап ДТМ на «Нюрбургринге» получился богатым на события: контактная борьба, курьезные аварии, разнообразные стратегии. Конечно, сражения в лидирующей группе были бы острее, не случись у Паффетта проблем с двигателем в квалификации. Но в гонках возможно все. В свете же заморозки регламента на ближайшие полтора года, масштабных выводов о преимуществе «Ауди» по итогам заезда делать не стоит. Во-первых, у Ингольштадта был гандикап в 10 килограммов. Во-вторых, главным претендентам от «Мерседеса» отчаянно не везло весь уик-энд – чего стоит только авария Пола ди Ресты, когда у его машины на полном ходу оторвалось заднее антикрыло. Учитывая переизбыток невезения у одного из конкурентов, опасений за будущую плотную борьбу в пелетоне не возникает. Единственный пессимистичный вывод по итогам «Эйфельреннен» заключается в том, что перебои с зажиганием в субботу могли стоить Гэри титула. Впрочем, впереди болельщиков ждет «Брендс-Хэтч», домашняя для Паффетта гонка, где претенденты будут выступать в одной весовой категории. Естественно, на глазах у родной публики англичанин будет обязан реабилитироваться за неудачные выходные.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы