Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    5 причин смотреть Гран-при Великобритании

    Возможный дождь, прекрасная форма Шумахера и Алонсо, схватка Хэмилтона с Мальдонадо – Sports.ru рассказывает, почему нужно смотреть гонку в Сильверстоуне.

    5 причин смотреть Гран-при Великобритании
    5 причин смотреть Гран-при Великобритании

    Дождевая классика

    Хорошо знакомый стереотип о британской погоде не совсем применим к Сильверстоуну – осадки тут, конечно, бывают, причем иногда возникают буквально ниоткуда, однако на самом деле за последние 30 лет полностью дождевых гонок в «доме британского автоспорта» было всего три: в 1988, 1998 и 2008 годах. В переменных условиях прошли две гонки (в 2002 и 2011 годах), а в остальных сезонах болиды гоняли посуху.

    На этот раз дождю – быть – уверяют синоптики (хотя это странно, ведь на дворе не 2018 год!), и мы, желая бедолагам на трибунах крепкого здоровья, в предвкушении потираем руки: для многих нет более радостной новости, чем наблюдение за обгонами в шлейфе брызг, внезапными разворотами и эффектными авариями из-за аквапланинга.

    Сухая и беспристрастная статистика говорит о том, что дождевые и полудождевые Гран-при на «Сильверстоуне» «производят» не менее 30 обгонов. Сравните их с традиционными 9-15 обгонами в обычных условиях. Конечно, попытки искусственно увеличить опережения на трассе сделали свое дело, и теперь в сухих Гран-при количество обгонов примерно то же, что и в дождевых. Однако повод порадоваться дождю все равно есть – во время осадков ФИА запрещает включать DRS, и это значит, что многие маневры будут выполнены пилотами «чисто», без помощи специальных устройств.

    Если дождь будет средней или сильной интенсивности, часть заезда наверняка пройдет за автомобилем безопасности

    Ложка дегтя тут только одна, но она может серьезно подпортить вкус Гран-при. «Сильверстоун», несмотря на свой, в общем-то, равнинный характер, в некоторых местах неровный – наблюдаются небольшие спуски и подъемы, и в этих естественных углублениях наверняка будет скапливаться вода. Судя по сегодняшней квалификации, дренажная система автодрома не слишком хорошо справляется со своей задачей, и если дождь будет средней или сильной интенсивности, часть заезда пройдет за автомобилем безопасности (или Гран-при вовсе будет приостановлен) – современные болиды «Формулы-1» не приспособлены ездить по лужам.

    Алонсо и Шумахер в отличной форме

    Фернандо Алонсо своим блестящим поулом – третьим в «Феррари» и первым после Гран-при Сингапура 2010 года – вновь доказал, что не зря лидирует в личном зачете чемпионата. После этапа в Валенсии он стал первым, кто выиграл в этом году дважды, и, кажется, всерьез претендует на третью победу – перед британской гонкой Скудерия обновила машину и неожиданно для себя заметила, что, возможно, выступит в Сильверстоуне неплохо.

    Хорошим индикатором формы «Феррари» является Фелипе Масса, на этот раз квалифицировавшийся пятым, а еще следует помнить, что болид итальянской конюшни в этом году довольно хорошо смотрелся в дождевых условиях – в Малайзии Фернандо добыл победу.

    У Алонсо сильные соперники – например, пилоты «Ред Булл» (Уэббер начнет заезд вторым, а Феттель – четвертым), а также Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион мира тоже в отличной форме: в прошлом немец не раз демонстрировал классный пилотаж в дождь, да и сегодня продемонстрировал, что чутье на удачные настройки его не подвело. Пилот «Мерседеса» способен добиться победы: он стартует с того же места, на котором финишировал в Валенсии, а прохладная погода и длинные прямые благоволят его болиду W03.

    Возвращение Массы

    В последних трех гонках бразилец дважды стартовал и финишировал в Топ-10, а сегодня добился лучшего квалификационного результата в сезоне – прогресс пусть и не самый великий, но все же заметный. Безусловно, более уверенный пилотаж Массы связан с последними обновлениями F2012: в Монако Скудерия привезла модифицированный диффузор, в Канаду – новую выхлопную систему, в Великобританию – переднее антикрыло.

    В последних гонках Фелипе Масса почувствовал, что может доверять F2012 в поворотах

    Болид «Феррари» стал генерировать больше прижимной силы, задок автомобиля наконец-то оказался стабильным, и Фелипе – всегда зависимый от поведения «кормы» – почувствовал, что может доверять F2012 в поворотах.

    Нельзя исключать, что гонка для бразильца вновь сложится неровно, однако тенденция по возвращению в группу лидеров уже наметилась.

    Опасная близость: Мальдонадо и Хэмилтон

    Несмотря на то, что Льюис Хэмилтон в этом году старается вести себя на трассе предельно аккуратно, злой демон по имени Пастор Мальдонадо по-прежнему его преследует: то поул-позицию с помощью судей отберет, то собственноручно выбьет с трассы.

    После инцидента в Валенсии никто не поручится, что англичанин и венесуэлец спокойно разъедутся в одном повороте, особенно если учесть, что и стартуют они рядом друг с другом,  так что борьба между парнями ожидается захватывающая.

    Прорыв Баттона или другие сюрпризы

    Дождевые Гран-при (мы все-таки надеемся, что во время гонки пойдут осадки) частенько дают возможность прорваться и неудачникам квалификации.

    Например, не пробившемуся во второй сегмент квалификации Дженсону Баттону. С одной стороны, у него отличный болид и светлая голова на плечах, не раз выручавшая в трудных погодных условиях, с другой – англичанин и вчера, и сегодня жаловался на отсутствие сцепления и неуправляемость болида. Механики «Макларена» наверняка «поколдуют» над машиной Дженсона, однако смогут ли они помочь пилоту совершить чудо и пробиться в группу лидеров?

    Интерес вызывает и Пол ди Реста – шотландец пошел ва-банк и поставил на сухие настройки. Если вдруг дождь не пойдет – хотя вероятность осадков в Сильверстоуне завтра днем составляет более 90 процентов, – он наверняка окажется одним из самых успешных гонщиков в пелотоне.

    Результаты квалификации к Гран-при Великобритании

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы