Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    10 дуэлей сезона-2012

    Любой пилот в «Формуле-1» прекрасно знает: чтобы добиться успеха, прежде всего необходимо опередить напарника по команде. Sports.ru изучает сильные и слабые стороны нынешних гонщиков чемпионата и оценивает их шансы опередить коллег.

    10 дуэлей сезона-2012
    10 дуэлей сезона-2012

    Хейкки КовалайненВиталий Петров, «Катерхэм»

    Хейкки – признанный мастер квалификаций, не раз доказывавший свой талант и в «Макларене», и в команде Тони Фернандеса. В прошлом году разгром Ярно Трулли укрепил позиции финна в «Катерхэме», однако за слабостью болида мы так и не увидели, на что способен Ковалайнен на длинной дистанции.

    Спору нет, после ухода из Уокинга финн стал психологически устойчивее – он раскрепостился и не допускает осечек из-за прессинга (хотя, в конце пелотона на Ковалайнена почти некому давить), – но его гоночный темп не всегда стабилен. На фоне напарника в прошлом году Хейкки смотрелся здорово, но не стоит забывать, что Ярно еще больше страдал от меняющегося по ходу воскресных заездов баланса автомобиля.

    За слабостью болида мы так и не увидели, на что способен Ковалайнен на длинной дистанции

    Новый коллега Ковалайнена, Виталий Петров, напротив, добивается больших успехов именно на дистанции, нежели в квалификации: россиянин пока не научился раскрывать весь потенциал машины на одном быстром круге, но частенько берет свое именно в гонках. Правда, в воскресенье Петров не всегда может похвастаться стабильностью.

    Более опытный (особенно в работе с «Катерхэмом») Ковалайнен имеет небольшое преимущество перед Петровым, однако россиянин все же способен побить финна по итогам года – скорость есть, – и первые гонки явно говорят о том, что Виталий серьезно отнесся к новому испытанию.

    Шансы опередить напарника: 55/45

    Пол ди РестаНико Хюлькенберг, «Форс-Индия»

    Рокировка одного талантливого немца на второго вызвала в межсезонье много рассуждений. С одной стороны, Адриан Сутиль набрал почти в два раза больше очков, чем Пол ди Реста. С другой – буйный нрав и жизненные передряги негативно сказались на отношении боссов команды к Сутилю. В результате ди Реста, сохранив место в конюшне и даже фактически став ее лидером, получил в напарники грозного Нико Хюлькенберга. Выждав сезон в качестве тест-пилота, Нико намерен вернуть к себе внимание боссов топ-команд.

    Оба гонщика по-разному работают с машиной: Пол пилотирует более академично, в то время как у Нико более агрессивная манера езды. В прошлом году шотландец показал, что умеет беречь покрышки, зато немец, кажется, способен их быстро прогревать – следствием стал поул на Гран-при Бразилии 2010 года. Предсказать, кто будет быстрее в этой паре, довольно сложно, поскольку оба еще не раскрыли свои таланты. Так что только время покажет, кто из них станет лидером «Форс-Индии». Мотивации у парней хоть отбавляй, тем более что лучший в этой паре, возможно, в будущем перейдет в «Макларен» или «Мерседес».

    Шансы: 50/50

    Фото: REUTERS/Vijay Mathur

    Кими РайкконенРомен Грожан, «Лотус»

    Решение чемпиона мира 2007 года вернуться в «Формулу-1» безусловно пойдет на пользу «Лотусу». На предсезонных тестах команда показывала хорошие результаты, а Кими удалось найти общий язык с командой и болидом. Возвращение Ромена Грожана в команду из Энстоуна также кажется взвешенным шагом: француз не отставал от напарника на предсезонных тестах и даже умудрился занять вторую линию стартового поля в Мельбурне.

    Два ранних схода в гонках обнажили старую проблему: Грожан по-прежнему остается несконцентрированным спортсменом

    Ромен на удивление легко нашел контакт с новым болидом. Видимо, не перегруженная хитрыми заменителями выдувного диффузора машина отлично настраивается и подходит французу в плане пилотирования. В квалификации скорость Грожана удивила многих, даже его самого, однако два ранних схода в гонках обнажили старую проблему: француз по-прежнему остается несконцентрированным спортсменом. Подобное наблюдалось несколько лет назад в GP2, однако после победы в молодежном чемпионате показалось, что гонщик обрел внутреннее равновесие и готов сделать следующий шаг в развитии, но… похоже, парню нужно чуть дольше поработать над ошибками.

    Выступления Райкконена в первых гонках нового чемпионата, кажется, развеяли сомнения скептиков относительно финна. Кими выступает так, словно и не было двух лет отсутствия вне «Формулы-1»: он быстро приспособился к шинам «Пирелли» и не растерял свою фирменную скорость на быстром круге. В работе Райкконена с болидом по-прежнему остаются кое-какие шероховатости, но они не должны помешать ему опередить Грожана.

    Шансы: 60/40

    Михаэль ШумахерНико Росберг, «Мерседес»

    Для пилотов «Мерседеса» этот год должен стать определяющим. Михаэль, возможно, проводит последний сезон в «Формуле-1», и желает уйти с гордо поднятой головой. Нико же необходимо постоянно доказывать, что он сильнее напарника, чтобы стать полноценным лидером конюшни или получить предложения из других топ-команд. Прошлый сезон показал, что уровень гонщиков примерно одинаков – разница составила всего 13 очков.

    После возвращения в «Формулу-1» главной проблемой Михаэля стали квалификации – необходимость привыкать к совершенно новому типу шин привела к тому, что семикратному чемпиону тяжело давались одиночные быстрые круги, но в гонках Шумахер демонстрировал отменный и стабильный темп. Прошедшие Гран-при Австралии и Малайзии показали, что в межсезонье 43-летний спортсмен поработал над своими проблемами, и уверенно обошел напарника в квалификациях.

    Ходят слухи, что предыдущий и новый болиды «Мерседеса» больше подходят Шумахеру, чем Росбергу, и доля правды в этом есть – в отличие от напарника, Михаэль предпочитает избыточную поворачиваемость. Кроме того, семикратному сейчас чуть проще и с психологической точки зрения – его репутация вряд ли сильно пострадает в случае еще одного поражения от напарника по итогам года.

    А вот Нико, похоже, ощущает давление – оно проявляется в ошибках в квалификациях и нестабильных выступлениях в гонках. Все это говорит не в пользу Росберга, однако мы верим в то, что он справится и с волнением, и с машиной, и еще навяжет напарнику борьбу.

    Шансы: 50/50

    Фото: REUTERS/Samsul Said

    Дженсон БаттонЛьюис Хэмилтон, «Макларен»

    За последний год ситуация в «Макларене» серьезно изменилась. Ранее почти все специалисты сходились во мнении, что титул 2009 года Баттону принес удачный болид Росса Брауна, и что с переходом в новый коллектив Дженсон станет лишь «подгонялкой» для Льюиса Хэмилтона. Однако в 2011-м Дженсон наголову разбил своего напарника, выдав блестящий сезон и, по сути, оказавшись единственным потенциальным соперником Себастьяна Феттеля. Отличную форму британец показал и в первой гонке сезона-2012, уверенно выиграв Гран-при Австралии.

    Его напарник в прошлом году ловил все возможные проблемы – от инцидентов на трассах «Формулы-1» до неудач в личной жизни, – и в новом чемпионате Хэмилтон больше не кажется безоговорочным лидером родной команды.

    Пока «Макларен» будет главенствовать в квалификациях, Баттона вполне устроит положение второго по субботам

    Козырь Льюиса – потрясающая базовая скорость, которая, впрочем, легко теряется в случае проблем с износом шин. Дженсон, напротив, бережнее работает с покрышками, и потому в гонках способен достаточно долго поддерживать высочайший темп.

    Новые «Пирелли» стали мягче прошлогодних, однако и более износостойкими, так что нельзя сказать, что кто-то из гонщиков «Макларена» в 2012 году получит явное преимущество в работе с резиной. Все будет зависеть от того, кто лучше справится с трудностями в проблемных областях: или Льюис научится беречь шины и станет стабильнее, или Дженсон прибавит в скорости на одном быстром круге.

    Пока «Макларен» будет главенствовать в квалификациях, Баттона вполне устроит положение второго по субботам, однако как только соперники подтянутся, британец может откатиться назад и перестать претендовать на победы в гонках.

    Пока что совокупность всех факторов говорит о небольшом преимуществе Дженсона над Льюисом, однако по ходу сезона расклад сил может поменяться.

    Шансы: 55/45

    Камуи КобаясиСерхио Перес, «Заубер»

    Несмотря на позитивные выступления в сезоне-2011, Камуи Кобаяси по-прежнему не решил несколько проблем, тормозящих его прогресс как гонщика. Японец не демонстрирует стабильности в квалификациях, причем частенько это связано с неудачным подбором настроек на сессию, кроме того, он не всегда бережно относится к шинам.

    Впрочем, свойства болида «Заубер» – аккуратного по отношению к покрышкам – помогают агрессивному пилоту добиваться успеха даже при нестандартных стратегиях с меньшим количеством пит-стопов, а залихватские атакующие маневры приносят Камуи дополнительные очки.

    Пилотажный стиль Кобаяси можно описать как «инстинктивный»: у спортсмена великолепная техника управления болидом, однако он чувствует предел возможности машины лишь за момент до вылета с трассы – в результате возникают очень эффектные, но не слишком эффективные с точки зрения итогового результата «отловы» автомобиля в поворотах. С опытом, конечно, Кобаяси будет допускать подобное значительно реже.

    Серхио Перес удивил многих уже в своем первом Гран-при, проявив себя как быстрый и бережливый по отношению к шинам гонщик. В прошлом сезоне мексиканец не раз опережал более опытного напарника в квалификациях и часто претендовал на очки.

    Талант Переса, кажется, полностью еще не раскрылся, однако уже сегодня видно, что пилот не просто быстрый, но и точно знающий, чего он хочет от автомобиля. Если Серхио еще сильнее сконцентрируется на пилотажной составляющей, добавит концентрации в вождении, то станет главным претендентом на место второго пилота «Феррари».

    Шансы: 40/60

    Фото: REUTERS/Samsul Said

    Фернандо АлонсоФелипе Масса, «Феррари»

    Ситуация в «Феррари» для всех болельщиков является очевидной. Руководитель команды Стефано Доменикали публично признал недовольство новым болидом, а так же призвал болельщиков поддержать Фелипе Массу. Бразилец уже давно болтается в середине пелотона, в то время как Фернандо Алонсо тащит за собой команду вперед.

    Очевидно, что особенности F2012 не позволяют испанцу бороться за первые ряды стартового поля. Однако ошибки, вынесенные из сезона 2010, не прошли даром: Алонсо ликвидирует отставание в гонках за счет грамотной тактики и собственными усилиями штурмует места на подиуме. К тому же испанцу чаще удается найти общий язык с болидом, нежели его напарнику.

    Раньше Масса списывал неудачи на шины, но сейчас, кажется, вообще не может понять крайне нестабильный автомобиль

    Гоночный темп Массы вызывает множество негативных откликов, но если раньше бразилец списывал неудачи на шины, то сейчас, кажется, он вообще не может понять крайне нестабильный автомобиль. Учитывая, что за последние годы команда никак не помогла своему гонщику добиться прогресса в работе с резиной, маловероятно, что в 2012 году произойдут резкие изменения, и в таком случае от Фелипе трудно ожидать перелома ситуации.

    Шансы: 75/25

    Даниэль РиккардоЖан-Эрик Вернь, «Торо Россо»

    Предыдущая связка пилотов итальянской команды имела достаточно шансов проявить себя, однако ни Альгерсуари, ни Буэми не оправдали возложенных надежд. На подступах к местам боевых пилотов уже давно находились австралиец Даниэль Риккардо и француз Жан-Эрик Вернь. Гельмут Марко решил не давать застаиваться молодым талантам и посадил их за руль STR7.

    Риккардо привлек внимание общественности стремительной карьерой в младших формульных сериях. Австралиец показывал не по годам зрелую езду, умело подбирая настройки и быстро адаптируясь к новым машинам. В своих интервью Даниэль заявлял, что ему подходят как избыточная, так и недостаточная поворачиваемость, а также отмечал, что его не смущают возможные сносы задней оси – пилот способен работать с любой техникой. В сезоне-2010 Даниэль получил место третьего гонщика «Торо Россо», а в середине 2011 года сел за руль «ХРТ», неплохо проявив себя на фоне напарника.

    Жан-Эрик Вернь провел два последних сезона в «Формуле-Рено», параллельно являясь тест-пилотом «Ред Булл» и «Торо Россо». Француз также демонстрировал феноменальную скорость и стабильность, финишируя в очках почти в каждой гонке. Его боевой дух высоко оценивают специалисты, в том числе и Гельмут Марко. К недостаткам Верня можно отнести вспыльчивость, присущую ему во время неудач. Сумеет ли он перебороть себя и стать по-настоящему сильным профессионалом – мы увидим по ходу сезона.

    В двух первых Гран-при оба пилота сумели по разу финишировать в очках. Полученный опыт в качестве боевого гонщика поможет Даниэлю Риккардо в начале сезона, потому отдадим австралийцу предпочтение во внутрикомандной дуэли.

    Шансы: 60/40

    Пастор МальдонадоБруно Сенна, «Уильямс»

    Пастор Мальдонадо несомненно попал в «Формулу-1» благодаря своим спонсорам, однако еще в прошлом году пилот доказал, что имеет огромный талант. Этот факт подтверждают его результаты, например в Монако. Пастор провел блестящий Гран-при, стартовав впереди своего напарника и по ходу гонки пробившись на шестую позицию, с которой был оттеснен в конце гонки Льюисом Хэмилтоном. С другой стороны венесуэлец нередко допускает грубые ошибки и излишне агрессивно ведет себя на трассе. На ум сразу приходит инцидент все с тем же Хэмилтоном в квалификации к Гран-при Бельгии. В этом сезоне Мальдонадо предстоит преодолеть ошибки молодости.

    Венесуэлец нередко допускает грубые ошибки и излишне агрессивно ведет себя на трассе

    Бруно Сенна в некоторой степени повезло: связка «Уильямс»-«Рено»-Сенна выглядит привлекательно с маркетинговой точки зрения. Но не только это стало причиной его приглашения в коллектив. В декабре Бруно получил шанс поработать на симуляторе, и инженеры команды в полной мере смогли оценить таланты спортсмена, в результате оставшись довольными гоночными качествами Сенны. Стоит добавить, что даже без должной подготовки в прошлом сезоне бразилец сумел неплохо проявить себя в квалификациях.

    В этом году в Малайзии Бруно приехал шестым, разом заработав больше очков, чем вся команда за весь прошлый сезон.

    Трудно отдавать предпочтения кому-то из гонщиков, поэтому уравняем их шансы.

    Шансы: 50/50

    Себастьян ФеттельМарк Уэббер, «Ред Булл»

    Последняя редакция технического регламента «Формулы-1» привела к отмене выдувных диффузоров и потере болидами части прижимной силы. Казалось бы, причем тут гонщики «Ред Булл»? Однако изменившиеся баланс автомобиля, сцепление и износ задних покрышек привели к тому, что мучившийся весь прошлый год Марк Уэббер на старте сезона-2012 сумел приблизиться по чистой скорости к напарнику Себастьяну Феттелю.

    В прошлом году чрезмерная нагрузка на задние шины RB7 вредила Уэбберу, вынуждая австралийца подбирать компромиссные настройки или работать с более жесткими составами резины – все это сказывалось на скорости в квалификациях и гонках.

    Феттель же, напротив, с отменой выдувных диффузоров, похоже, ощутил недостаток сцепления задка автомобиля.

    Пока что скорость обоих гонщиков «Ред Булл» примерно равна – на длинной дистанции Себ чуть превосходит Марка, но на одном быстром круге австралиец смотрится лучше. Но если «Ред Булл» по ходу чемпионата доработает RB8 и компенсирует потерю прижимной силы, это вполне может сыграть на руку немцу, и тот снова вырвется вперед.

    Шансы: 60/40

    Фото: REUTERS/Scott Wensley

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы