Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Хэмилтон начинает и выигрывает

    Благодаря хорошему старту, своевременным обгонам и отличной скорости Льюис Хэмилтон добился победы на Гран-при Германии. Sports.ru подводит итоги увлекательной гонки, попутно отмечая героев и неудачников «Нюрбургринга».

    Хэмилтон начинает и выигрывает
    Хэмилтон начинает и выигрывает

    Герой этапа и обгон этапа

    Наконец-то гоночная агрессия Льюиса Хэмилтона привела к чему-то хорошему. В данном случае – к победе в гонке. Правда стоит отметить, что в отличие от некоторых предыдущих Гран-при, британец не рвался в омут с головой, а действовал исходя из ситуации.

    Он хорошо стартовал и вышел в лидеры в первой части заезда, ближе к пит-стопу исправил свою ошибку яростной, но корректной контратакой и последующей защитой позиции, а после второй волны остановок в боксах совершил главное – сначала на холодной резине не пустил вперед более быстрого Уэббера, а через круг, напротив, уверенно обогнал только-только выехавшего из боксов Алонсо. Эти моменты стали ключевыми в гонке и в итоге определили ее исход.

    Не подкачала и гоночная бригада Льюиса – все пит-стопы прошли четко и вовремя. Если не считать сход Баттона из-за проблем гидравликой, то «Макларен» сегодня был на высоте.

    Неудачник этапа

    Карун Чандок – удивительно хороший и умный парень, которого любит пресса и болельщики. У индийца самый интересный среди гонщиков аккаунт в твиттере, он дружелюбен и общителен. Единственная проблема Каруна в том, что ему никак не удается подружиться с «Лотусом» T128. Не будем торопиться называть парня посредственностью, ведь для оценки прошло слишком мало времени, однако о гонке на «Нюрбургринге» в исполнении Каруна лучше забыть: множество ошибок в пилотаже, развороты, слабый темп и финиш на последнем месте, в круге позади Даниэля Риккардо (который и сам-то дебютировал в «Формуле-1» на прошлом этапе). Остается надеяться, что к этапу в Индии Чандок все же прибавит в скорости, иначе ему не место в «Формуле-1».

    Заминка этапа

    Стратеги «Феррари» от гонки к гонке ставят Фелипе Массу в неудобное положение. Раз за разом бразилец заезжает в боксы значительно позже лидеров, теряя на изношенной резине драгоценные секунды. Смысл таких махинаций понятен – увеличивая гоночные отрезки на мягких шинах, команда сокращает «стинты» Массы на неудобных пилоту жестких покрышках. Однако если считать подобные маневры решением гоночных проблем Фелипе, то, пожалуй, парню следует задуматься о поиске более подходящей для себя команды.

    Как ни странно, но под занавес Гран-при стратеги «Феррари» поступили мудро, не зазвав своего пилота в боксы раньше Себастьяна Феттеля, надеясь, что в случае синхронного пит-стопа им удастся остаться впереди немца, однако в идеальный план Скудерии и работу механиков вмешались потусторонние силы, в простонародье именуемые раздолбайством и головотяпством. В свое время даже Жан Тодт каленым железом не смог выжечь из парней в красных комбинезонах фирменную черту допускать ляпы на пит-стопах (по другой версии, француз оставил этих парней для вторых номеров в команде), что уж говорить о слабохарактерном Стефано Доменикали… В общем, на заключительном пит-стопе механики «Феррари» завозились при обслуживании машины Массы и подарили четвертое место действующему чемпиону мира.

    Неожиданность этапа

    Этап в Германии «Ред Булл» вряд ли может занести себе в актив. Да, Уэббер и Феттель набрали очки и сохранили первую и вторую позицию в личном зачете, однако на «Нюрбургринге» оба пилота выступили явно слабее, чем ожидалось. Себастьян весь уик-энд мучился с балансом машины, в самой гонке допустил ряд ошибок, выглядел беззубо в атаке и почти всю гонку просидел за спиной Фелипе Массы, а Марк, даже несмотря на традиционно хорошее понимание трассы, даже несмотря на лидерство по ходу Гран-при, финишировал третьим.

    В отличие от «Макларена», «Ред Булл» не привез на «Нюрбургринг» никаких новинок и потому не смог сделать шаг вперед, оставшись на тех же позициях, что и в Великобритании. В чем причина прекратившегося прогресса парней из Милтон-Кейнса, и связана ли потеря импульса в развитии с недавними сменами регламента – этого пока никто не знает.

    Инцидент этапа

    Еще один человек, который наверняка постарается поскорее забыть прошедшую гонку – Ник Хайдфельд. Немец скверно стартовал, махом откатившись на 20-е место, однако вместо героического прорыва наверх его ждала авария.

    Догнав Себастьяна Буэми, на 10 круге на задней прямой немец пошел в атаку, вынырнув из-за спины оппонента вправо. Идеальная траектория постепенно смещалась именно туда, где находился Хайдфельд, и швейцарский пилот «Торо Россо», не задумываясь о местонахождении соперника, полностью следовал первоначально задуманному курсу. Если бы трассу поливал дождь, действия Буэми можно было бы оправдать, однако в данном случае погода была вполне приличной, и именно поэтому не смотревшему в зеркала гонщику добрые стюарды решили впаять штраф. На Гран-при Венгрии «счастливый» Себ вновь потеряет места на стартовой решетке.

    Формула-1.ру

    Виталий Петров, стартовав девятым, в непростой гонке финишировал на десятом месте, то есть, заработал один зачетный балл. Россиянин следовал нестандартной тактике двух остановок в боксах, об эффективности которой можно судить на примере Адриана Сутиля – немец стартовал восьмым, а закончил гонку на шестой позиции. Однако прямые сравнения хороши только в том случае, если речь идет о напарниках. В данной же ситуации Петрову пришлось сложнее, чем Сутилю – его машина не так эффективна на прямых, как «Форс-Индия», следовательно, Виталию было сложнее защищаться от атак соперников. Также можно признать один простой факт – сегодня «Лотус-Рено» по чистой скорости проигрывает конюшне Виджая Малльи.

    Если говорить о самом пилотаже Петрова, то ошибок замечено не было – гонщик грамотно защищался и вовсе не выглядел мальчиком для битья, что приятно.

    Обман этапа

    «Нюрбургринг» – удивительная трасса, и погода ей под стать. На дворе лето, а зрители на трибунах, гонщики и все посетители паддока были одеты так, словно находились где-то в холодной тундре – при температуре +13 градусов по Цельсию и сильном ветре иного ожидать было нельзя. Осадки шли в субботу, ночью в воскресенье, утром в воскресенье… Ожидался дождь и по ходу самой гонки, однако, как это частенько бывает в «Формуле-1», во время заезда так и не пошел. С неба хлынуло уже после Гран-при…

    Прорыв этапа

    Не остался незамеченным очередной прорыв «Заубера» из хвоста пелотона в очковую зону. На этот раз постарался Камуи Кобаяси, сочетавший свой авантюрный стиль в атаке с умным пилотажем во время обороны позиции. Итог гонки японца – девятое место.

    Цифры этапа

    Если кто-то не верит, что Льюис Хэмилтон идет по графику своего кумира Айртона Сенны, то вот вам доказательство: сегодня британец выступил в 81-й гонке и одержал 16-ю победу в карьере. Именно столько же побед после такого же количества стартов было в активе великого бразильца.

    Кроме того, Хэмилтон в 40-й раз взошел на подиум.

    А вот подиумная серия Себастьяна Феттеля, до нынешнего Гран-при 11 раз подряд финишировавшего в тройке лучших, прервалась. Впрочем, Себ все равно останется в истории на почетном месте. Большего добились только Михаэль Шумахер (19 подиумов подряд) и Фернандо Алонсо (15).

    Оскар этапа

    Сегодня повторилась знаменитая история 20-летней давности. В 1991 году на «Сильверстоуне» после клетчатого флага человек в красном комбинезоне попросил гонщика на синем болиде довезти его до боксов. Двух пилотов звали Айртон Сенна и Найджел Мэнселл. В этот раз были другие команды, другие пилоты, но сюжет остался прежним – человек в красном комбинезоне (Фернандо Алонсо) попросил гонщика на синем болиде (Марк Уэббер) довезти его до боксов. Выпишите парням два «Оскара», пожалуйста, за неплохой ремейк старого фильма.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы