6 мин.

Алонсо - ведробог

Вроде бы и не очень корректное прозвище, но в целом довольно точно отражающее если не карьеру испанца в Ф-1, то его преимущества как гонщика...

Впрочем, так было не всегда. А когда не было, то Алонсо водил чемпионский болид.

Даже хотелось бы, чтобы фанаты Фернандо набросились на этот пост (впрочем, его мало кто прочтет). Ибо гонщик приобрёл репутацию большого таланта, который сильно не добрал титулов из-за невезения, интриг и собственной честности. А кое в чём не хочется с этим соглашаться. Ибо несомненный талант - далеко не единственное качество, которое характеризует гонщика.

В чём проблемы и выгоды Фернандо?

Фернандо Алонсо (2016) Авторство: Box Repsol | Flickr. https://www.flickr.com/photos/box_repsol/26877535660/, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=53803565

Фернандо готов сесть за руль любого ведра с болтами, зато выглядеть лучше чем напарник.

Вроде и не проблема, но если посмотреть на больших чемпионов, то они предпочитали самые быстрые машины вплоть до ультиматумов команде. Особенно показательно ведет себя один из главных соперников Фернандо - Льюис Хэмилтон. На средненькой машине он едет на равных с напарником, а на одной из лучших - лучше напарника. Фернандо не доставался почти ни разу чемпионский болид. В 2005 году он боролся с ненадёжными МакЛаренами, в 2006 году с Шумахером, в 2007-м с напарником и собственной командой, а потом Феррари, которая и закрепила статус «ведробога», где он боролся с собственной машиной и командой порой больше, чем с соперниками. И именно тогда он приобрёл славу большого гонщика, которого побеждают не благодаря таланту, а благодаря «самовозам». И в какой-то момент это его начало устраивать. Во всяком случае так кажется.

Алонсо не работал на улучшение болида.

К сожалению, мы не знаем, какую роль играет тот или иной пилот в развитии болида. Сплошные слухи, сплетни, домыслы. Можно судить лишь по прогрессии результатов. Шумахер приходит в Феррари, и результаты в первый же год есть - выигранные гран-при после долгого перерыва, не говоря о последующих 5 титулах. Феттель приходит в РБ - результаты растут. Хэмилтон менее ровно, но все годы в МакЛарене - победы и трижды боролся за титул, а переход в Мерседес и вовсе принёс 6 титулов ему лично, один Росбергу и 8 - команде. Увы, Алонсо не улучшил ни одну команду, в которую приходил, кроме Рено (в первый приход). Зачем настраивать машину под него, если он сел и поехал? Даже если он и принимал участие в настройке болида под его пилотаж, то это не давало результат.

Впрочем, фанаты и антифанаты считают, что Фернандо просто не повезло, а Феттель, Хэмилтон и Ферстаппен - «самовозники».

Антипиар - командам, пиар - себе.

Сразу видна работа Флавио Бриаторе - короля пиара и одного из самых противоречивых людей Ф-1 в её истории. Нахрапистость даёт плоды. Причем если Бриаторе выйти сухим из воды не совсем получилось, то Алонсо, «утопив» две команды, умудрился не получить волчий билет и даже вернуться в каждую из них! Скандал со шпионажем в МакЛарене мог и не состояться, если бы Фернандо «случайно» не сболтнул на тему... В скандале в Рено с Нельсиньо Пике испанец и вовсе был главным выгодополучателем, а благополучно вышел без потерь. Вот что значит грамотная работа со СМИ, несколько нивелирующаяся (а то наоборот) переговорами с командой, в которых Нандо плохо выбирает выражения... Так или иначе, Фернандо не так и часто поддерживал свои команды и своих партнёров. Не говоря уже о соперниках. Памятен саркастичный комментарий Фернандо по отношению к Райкконену после гран-при Германии, где Кими не доехал до победы 1 круга из-за проблемы с покрышкой, которую нельзя было заменить. Хотя в Канаде Нандо «поприветствовал» «стену чемпионов». Так что скромностью Алонсо не отличался никогда. 

Или победа Окона в Венгрии, в которой больше заслуги видели в обороне Алонсо от Хэмилтона, чем в пилотаже самого Эстебана. И примеры можно приводить ещё долго. 

Справедливости ради, мультичемпионы (и не только мульти) почти всегда такие - высокомерные, амбициозные и т.п. «Инстинкт убийцы» ныне это называют. Но эго Фернандо всегда было самым крутым и включало тяжелые отношения с командой. И в этом уже его персональная беда. Отчасти он пытается исправить её с «Астон Мартином», но получится ли получить там ещё титул вместе с Ньюи?

Фернандо - гонщик перформансов и текущей минуты.

Это перекликается с нежеланием работать в команде, но ему еще и элементарно не хватало терпения. Самый вопиющий момент - легендарный сезон в МакЛарене, где Хэмилтон на следующий год стал чемпионом. Феррари начала работать с Феттелем, и, кто знает, но останься Фернандо там и побеждал бы вместо Феттеля, не допуская досадных промахов типа Сингапура-2017. В МакЛарене второй редакции ждать пришлось бы дольше, но чего уж теперь...

При этом в Нандо не ослабевает жажда побед - Ле-Ман, Дайтона, Гонки на выносливость, 500 миль Инди и даже Дакар. Наш пострел везде поспел. Вот только новое чемпионство в Ф-1 так и не приходит

Что дальше?

Эдриан Ньюи (2020) Источник: https://www.f1-world.ru/

Теперь вот Астон Мартин. И стоит признать, что Алонсо по-прежнему в хорошей форме. Во всяком случае, Стролл выглядит то ли мальчиком для битья, то ли ленивым мажором. И даже кажется, что судьба дарит астурийцу шанс - АМ заарканили «курицу», несущую золотые кубки под именем Эдриана Ньюи - конструктор уровня «бог», к тому же с родины Шекспира, да ещё родившийся на следующий день после Рождества. Но дождётся ли Фернандо триумфа? Ведь возраст не делает рефлексы острее, а на постройку чемпионского болида может уйти не год-два, а 4-5 лет. Но, может, всё-таки Астон Мартин перестанет быть ведром с болтами (хотя светлые эпизоды всё же были), а Фернандо наконец будет именоваться просто богом, который с нами почти вечно? Поживём-увидим. 

p.s. мнение автора сугубо субъективно и может не совпадать с мнением 99,999999999 % любителей Ф-1