Боб Ротелла «Гольф – не идеальная игра» 22. Чему я научился у Пола Руньяна; Приложение; Благодарности

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Предисловие

  1. О моем толковании снов/мечт
  2. Чему Ник Прайс научился у Уильяма Джеймса
  3. Обучитесь и доверьтесь
  4. Как Стюарт Андерсон создал свою собственную реальность
  5. Полоса везения: Не мешай себе
  6. Открывая заново старую шотландскую мудрость
  7. Что видит третий глаз
  8. Ваша «палочка» и персонал
  9. Пусть короткая игра идет своим чередом
  10. Чему я научился у Бобби Лока
  11. Гольф — не идеальная игра
  12. Каждый может развить уверенность в себе
  13. Что общего у Марка Твена и Фреда Куплеса
  14. Борьба со страхом
  15. Чему я научился у Сева Баллестероса
  16. Консервативная стратегия, самоуверенный свинг
  17. План на игру
  18. Процветание под давлением
  19. Когда табло смотрит на вас
  20. Конкуренты
  21. Практика для совершенствования
  22. Чему я научился у Пола Руньяна

Приложение

Благодарности

22. Чему я научился у Пола Руньяна

Несколько лет назад я был в Торонто, где выступал перед 800 профессионалами-преподавателями гольфа. Я посмотрел расписание Пола Руньяна.

Пол, которому уже за восемьдесят, встал и начал свою речь со слов: «Я должен извиниться перед каждым из вас»

Все профессионалы навострили уши.

— Год назад, — продолжал Пол, — я выступал на вашем ежегодном собрании и сказал, что буду тренироваться по сорок пять-пятьдесят минут в день, непременно каждый день в течение года. Мне жаль говорить вам, что в прошлом году я два дня ленился и не тренировался. Я хочу, чтобы вы знали, что я не выполнил своего обязательства, и обещаю, что в этом году такого больше не повторится.

Все присутствующие были поражены. Некоторые из них могли подумать, что это какая-то риторическая уловка.

Но я знал, что это не так. Он просто рассказал им правду о том, как Пол Руньян живет своей жизнью и как он выполняет свои обязательства.

Загружаю...

Проводя с Полом инструкторские школы, я много лет наблюдал за ним. Он встает каждое утро в 5:30. Он делает растяжку, зарядку и отправляется на основательную прогулку перед завтраком. Затем он съедает что-нибудь полезное — овсянку, например. Он практически вегетарианец.

Он приезжает на поле для гольфа к семи часам или около того, за час до начала занятий в школе. Он отправляется на тренировочный грин и в течение сорока пяти минут делает чипы, питчи и патты. Он может уронить десять мячей на границе грина и загнать их все в лунку менее чем за двадцать ударов; он чаще забивает чип, чем не попадает в лунку. Затем он идет на поле и бьет веджами в течение десяти или пятнадцати минут, а затем, возможно, пробивает четыре или пять драйверов. Он готов преподавать.

Он преподает до полудня, а затем возвращается домой и вместе с женой Бернис съедает легкий и полезный обед. Затем он снова учит до 16:30. После этого он, скорее всего, захочет сыграть девять лунок, сам неся свою сумку. Единственная уступка Пола возрасту — это игра двухсоставными мячами. Будучи уже человеком за восемьдесят, он поддался жажде дистанции, которая поражает большинство гольфистов в подростковом возрасте. Его касания на грине настолько остры, что он может позволить себе придавать обратное вращение и контроль, который большинство профессионалов получают от мячей balata.

В нерабочее время Пол и Бернис по-прежнему участвуют в конкурсах по фокстроту и турнирах по криббеджу. Они воплощают в жизнь старый афоризм Сэтчела Пейджа. Однажды кто-то спросил Пейджа, великого афроамериканского питчера, которому было уже за сорок, когда сегрегация закончилась и он попал в высшую лигу, может ли он еще подавать в столь преклонном возрасте.

— Сколько бы тебе было лет, — ответил Пейдж, — если бы ты не знал, сколько тебе лет?

Загружаю...

Твердая, взвешенная приверженность делу была отличительной чертой жизни Пола Руньяна. Когда ему было четырнадцать или около того, он впервые принял участие в турнире по гольфу. Он был невысоким и тощим, а большинство мальчишек на турнире могли пустить мяч на 40 метров дальше, чем он. В ответ на это он решил, что будет развивать короткую игру настолько хорошо, что это компенсирует недостаток дистанции. Что он и сделал. В свои лучшие годы он выигрывал турниры у таких игроков, как Сэм Снейд, отыгрывая 50 метров с ти. Он был настолько хорош у грина, что его прозвали «Маленький яд».

Пример Пола показывает, что означает самоотдача, а самоотдача — это последний компонент хорошего гольф-мышления. Чтобы играть в самый лучший гольф, нужно взять на себя здоровые, сбалансированные обязательства по игре и совершенствованию.

Иногда в работе с профессионалами я сталкиваюсь с проблемой чрезмерной ответственности. Игрок настолько нацелен на высокие результаты, что начинает забывать о том, что стараться больше — не всегда значит стараться лучше. И он начинает забывать, что игра должна быть веселой.

Марку Маккамберу, когда я начал с ним работать, нужно было научиться немного расслабляться. Марк был прекрасным игроком в гольф, но его начало поглощать желание побеждать и совершенствоваться. Он был слишком напряжен и слишком серьезно относился к игре и жизни. И он знал, что это не помогает ни его выступлениям на поле, ни отношениям вне его.

— Никто из нас не выйдет отсюда живым, — сказал я Марку. — Ты можешь немного развлечься, пока находишься здесь.

Ему нужно было перестать думать о деньгах и титулах и снова начать думать о гольфе как об игре, в которую он просто любил играть, когда был ребенком. Он должен был перестать чувствовать себя виноватым за то, что немного сбавил обороты. Я сказал ему, что чаще всего хорошие вещи приходят к людям, которые перестают пытаться заставить их случиться. И с Марком действительно произошли хорошие события. В 1994 году он победил трижды.

Загружаю...

Я не советую людям полностью посвящать свою жизнь гольфу. Это все равно что решить есть только печенье. Это было бы плохим питанием. И оно очень скоро испортит вам вкус к печенью.

Этот вопрос иногда возникает, когда родители подростка обращаются ко мне за советом. Их ребенок разрывает по юниорам. Ее мечта — заработать миллионы в LPGA Tour. Так почему же, рассуждает она, ей нужно учиться? Она должна тратить все свое время на оттачивание игры в гольф.

Что ж, ей нужно учиться. Однажды утром она может вывихнуть спину, вставая с постели, а кроме образования ее ничто не будет поддерживать. А может, в двадцать два года она просто решит, что устала от гольфа и хочет заняться чем-то другим. Учеба требует дисциплины и концентрации — двух качеств, важных для любого человека.

Однако некоторые родители беспокоятся о мечтах своего ребенка о гольфе по другой причине. Они знают, что шансы на успех невелики. Они хотят оградить ее от разочарований и неудач.

Я говорю им, чтобы они не волновались. Конечно, если ребенок мечтает стать профессиональным гольфистом, на этом пути его ждут разочарования и неудачи. Но зачем об этом беспокоиться? Люди гордятся и находят удовлетворение не в том, что делают легко, а в том, что пробуют трудные вещи, к которым большинство людей даже не смеет стремиться. Я никогда не говорю молодым людям или кому-либо еще, что нужно отложить мечту. Предположим, Ник Прайс отказался бы от своей мечты в 1990 году, после шести лет без побед? Если вы откажетесь от своей мечты, то никогда не узнаете, могло ли все встать на свои места на следующей неделе.

Ответ для любого человека, в любом возрасте, которым движет мечта, — это взвешенные обязательства. Никто не должен тратить все свое время в погоне за мечтой стать великим гольфистом. Но в те часы, которые он выделяет каждый день для осуществления этой мечты, он должен уделять гольфу все свое внимание и энергию. И ему приходится работать каждый день, невзирая на жару, влажность, холод и ветер. Он должен использовать их как в дни, когда кажется, что он застыл на бесконечном плато, так и в дни, когда он чувствует удовлетворение от заметного улучшения.

Загружаю...

И он должен понять, что обязательства не должны искажать его личность и поведение. Иногда гольфисты думают, что они должны быть злыми и подавленными, если у них неудачный раунд или неудачный турнир. Их учили, что правильная реакция на подобное несчастье — это разозлиться, пойти на тренировочную площадку и бить по мячам, пока не стемнеет. А потом они думают, что должны всю ночь размышлять о своих ошибках. Они считают, что это свидетельствует об их приверженности игре.

Я говорю не о таких обязательствах. Во-первых, чтобы процветать в Туре, гольфисту нужна поддержка друзей и семьи, а то и супруга. Если она хочет этого, то должна показать, что может быть приятным человеком независимо от того, что происходит на поле.

Некоторые гольфисты считают, что они должны стремиться овладеть игрой и держать ее на ладони, как будто это автомобиль или недвижимость, которой они могут владеть. Они не могут. Они должны понимать, что будут моменты, когда они будут бить по мячу великолепно, и моменты, когда они будут бить по нему отвратительно. И они должны понимать, что даже при самом лучшем раскладе им не удастся приблизиться к мастерству игры. Ник Прайс, как бы хорошо он ни играл в 1993 или 1994 году, пожалуй, достигал шести баллов по десятибалльной шкале, а десять — это совершенство.

Загружаю...

С другой стороны, я иногда сталкиваюсь с людьми, которые думают, что могут стать гольфистами, не принимая на себя никаких обязательств.

Они не могут. И я горжусь тем, что никогда не говорю «не могу»!

Если вы не умеете правильно мыслить на поле для гольфа, просто прочитайте эту книгу и возьмите на вооружение ее рекомендации. Если у вас гандикап 25, и вы решили, что отныне будете доверять своему свингу на поле, следовать разумной рутине и научитесь принимать свои результаты, не злясь, вы сможете быстро и заметно улучшить свои показатели. Например, вы можете за лето снизить свой гандикап с 25 до 15, научившись хорошо думать.

Но если вы хотите стать гольфистом с низким гандикапом, недостаточно просто прочитать эту или любую другую книгу. Вы должны составить долгосрочный план совершенствования и взять на себя обязательства, подобные тем, что взял на себя Пол Руньян. В вашем плане должно быть указано, сколько раз в неделю вы будете заниматься, над чем и как долго. В нем должно быть много времени для тренировки короткой игры. Затем вы должны выполнять этот план.

Если кто-то скажет мне, что хочет снизить свой гандикап до 5, но не может найти времени для тренировок, я могу только сказать ему, что люди, которые стабильно играют, когда им за 70, как правило, находят время для тренировок. Несколько вечеров в неделю после работы они выходят на поле, чтобы побить мячи, чипы и патты. Или они приходят на поля рано утром. Они находят время дома, чтобы поработать над хватом, осанкой и выравниванием. Каждый день они уделяют несколько минут визуализации своей рутины. Самое главное — они не тратят тренировочное время на бездумное отбивание мячей. Они тренируются с определенной целью.

Если вы хотите стать гольфистом с низким гандикапом, вам нужно вспомнить, что я говорил Нику Прайсу, Тому Кайту, Пэт Брэдли и многим другим о свободе воли. У вас есть возможность сделать выбор. У вас есть возможность думать так, чтобы это помогало вашей игре. У вас есть возможность взять на себя обязательство и выполнить его.

Загружаю...

Самые счастливые люди чувствуют себя преданными своему делу во всем, что они делают, будь то игра в гольф, работа в ресторане или продажа оборудования. Они подходят к своим делам с энтузиазмом.

Гольф может подарить вам это счастье независимо от того, является ли он вашей профессией или хобби. Неважно, если вы никогда не выиграете турнир. Гольф бросит вам вызов, даст возможность испытать себя. Если вы воспользуетесь теми способностями, которые у вас есть, и сделаете с ними все возможное, вы будете счастливы.

Что бы ни случилось, вы найдете замечательных людей, которые любят гольф и будут рады разделить с вами ваши обязательства. Они являются частью игровых наград.

В конце концов вы поймете, что любите гольф за то, что он помогает вам узнать больше о себе.

Приложение

ПРАВИЛА РОТЕЛЛЫ

Человек который мечтает по-крупному может достичь великих свершений.

По большому счету люди становятся тем, что они о себе думают.

Потенциал гольфиста зависит в первую очередь от его настроя, умения владеть веджем и паттером, а также от того, насколько хорошо он мыслит. Великие гольфисты — это просто обычные люди, которые хорошо думают и совершают экстраординарные поступки.

Свобода воли — главный источник силы и могущества гольфиста. Выбор способа мышления — важнейшее решение.

Гольфисты, которые реализуют свой потенциал, обычно культивируют в себе желание, решимость и дисциплину; настойчивость, терпение и практику; и уверенность, концентрацию и самообладание.

Не существует такого понятия, как гольфист, прыгающий выше головы. Полоса везения — это всего лишь проблеск истинного потенциала гольфиста.

Гольфист должен тренировать свою физическую технику, а затем научиться доверять тому, чему он научился.

Загружаю...

Перед выполнением любого удара гольфист должен направить свой взгляд и разум на самую маленькую возможную цель.

Чтобы стабильно забивать мячи, гольфист должен стабильно думать. Продуманная и последовательная предударная рутина облегчает задачу.

Корреляция между хорошим мышлением и успешными ударами не стопроцентная. Но корреляция между плохим мышлением и неуспешными ударами гораздо выше.

Гольфисты должны научиться успокаивать свой разум, оставаться в настоящем и сосредоточиться на следующем ударе.

Потеря концентрации на четырех или пяти ударах за раунд делает разницу между отличным и посредственным гольфом.

Гольфист должен научиться получать удовольствие от процесса совершенствования короткой игры.

Отношение к делу делает игрока отличным.

По мере совершенствования навыков удара по мячу становится все сложнее полюбить патт и короткую игру и к ним сохранять позитивное отношение.

При подготовке к любому удару в гольфе, особенно к патту, важнее быть решительным, чем правильным.

Уверенность в себе имеет решающее значение для хорошего гольфа. Уверенность в себе — это просто совокупность ваших мыслей о себе.

Гольфист не может допустить, чтобы первые несколько лунок, ударов или паттов определили его мышление на весь оставшийся раунд.

Гольфист должен стремиться быть свободнее, раскрепощеннее и увереннее с каждой лункой. Это поможет бороться с тенденцией к зажатости, осторожности и сомнениям.

Осторожность, затяжка и попытка руководить мячом скорее всего приведут к катастрофе. Хорошие гольфисты добиваются контроля над мячом, чувствуя, что отказываются от контроля.

Гольфистам необходима избирательная память, позволяющая сохранять в памяти удачные удары и забывать неудачные. Избирательная память помогает гольфисту расти в уверенности по мере накопления опыта и мастерства.

Загружаю...

Гольф — это игра, в которую играют люди. Поэтому это игра ошибок. Успешные гольфисты знают, как реагировать на ошибки.

Гольфисты должны научиться любить вызов, когда они попадают мячом в раф, деревья или песок. Альтернативы — опасения, страх, нытье и обман — пользы не приносят.

Терпение — одна из главных добродетелей в гольфе. Чтобы совершенствоваться, гольфист должен научиться ждать, пока практика и правильное мышление принесут свои плоды.

Ночью гольфист может запрограммировать свой разум на большие надежды. Но он должен выбросить их из головы, когда выйдет на первую площадку.

На первой площадке гольфист должен ожидать от себя только двух вещей: получить удовольствие и правильно сфокусировать свой голову на каждом ударе.

Игроки с отличным отношением к делу постоянно следят за своим мышлением и ловят себя, как только оно начинает давать сбои.

Хороший соперник никогда не позволяет себе испытывать сильную неприязнь к другому игроку. Возможно, он будет работать в паре с ним в важном раунде.

Качество тренировок для гольфиста важнее, чем их количество, особенно для лучших игроков.

Если гольфист решает участвовать в соревнованиях, он должен верить в то, что может победить. Победители и проигравшие в жизни полностью определяются сами по себе, но только победители готовы признать это.

Мужество — необходимое качество для всех чемпионов. Но спортсмен не может быть мужественным, если сначала не испытывает страха.

В спорте плохая новость для нынешнего чемпиона заключается в том, что завтра наступает новый день, когда соревнования начинаются с чистого листа. Но это хорошая новость для всех остальных.

На поле гольфисты должны обладать уверенностью чемпиона. Но за пределами поля чемпионы должны помнить, что они не важнее других.

Благодарности

МНЕ ВЫПАЛО СЧАСТЬЕ ПОБЛАГОДАРИТЬ МНОГИХ ЛЮДЕЙ.

Загружаю...

У меня была возможность общаться со многими величайшими гольфистами и учителями гольфа этой эпохи. Большинство из них упоминаются в тексте этой книги. Я хочу поблагодарить их всех. Без их вклада моя работа была бы просто лабораторным занятием.

В частности, три игрока — Том Кайт, Брэд Факсон и Вэл Скиннер — нашли время поделиться своими мыслями и опытом, благодаря чему книга получилась более информативной, и я благодарен им за это.

Я также хочу поблагодарить доктора Брюса Ганснедера за его многолетнюю неустанную помощь в исследовании психологии гольфа.

Я также в большом долгу перед моим отцом, Гвидо Ротеллой, и моими братьями, докторами. Джею и Гаю Ротелле за многочасовое прослушивание и обсуждение. Каждый из них прочитал рукопись и внес ценные предложения.

Я также хочу поблагодарить Тони Кэрролла, Стива Гранта, Брюса Стюарта и Рода Томпсона — они все читали эту работу как незавершенную и внесли свои вопросы и идеи для ее улучшения.

Я благодарен Бобу Карни и Энди Нусбауму за их поддержку на протяжении многих лет. Доминик Анфусо из издательства Simon & Schuster и Рэйф Сагалин, мой литературный агент, помогли разработать концепцию книги и найти Боба Каллена в качестве соавтора. Я выражаю им особую благодарность.

От переводчика

Ух, вот это было драйвово, не так ли? Для меня перевод этой книги — это тоже невероятный вызов, так как до этого с гольфом я был знаком разве что по очень давним играм в компьютерную его версию.) И я на самом деле рад, что взялся за эту книгу и довел ее до конца — это, по сути, является моей победой в одном из турниров серии Masters.)

В первой и последней главе каждой книги я обычно говорю о той посильной помощи, которую вы можете оказать переводчику – подписывайтесь на мой бусти, там есть как удобные варианты подписки, так и единоразовые донаты – таким образом вы поддержите меня в моих начинаниях по переводам спортивной литературы, а также будете получать по одной (двух или более, в зависимости от уровня подписки) электронной версии книг, которые будет удобно читать на любом электронном устройстве – и вам не особо затратно, и мне – очень приятно! Поддержать можно и донатом в самом низу этой главы. Спасибо за то, что читаете! 

Загружаю...

В понедельник вас ждет нечто необычное, а потом блог закрывается на три дня на небольшие праздничные каникулы и я вернусь к вам с полноценной книгой в пятницу! До скорых встреч!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
helluo librorum