Ферстаппен все-таки уходит в «Мерседес» – или нет? А что мешает?

В последние недели все сильнее раскручиваются слухи о вероятном уходе Макса Ферстаппена из «Ред Булл» в «Мерседес». И неожиданное увольнение шефа команды Кристиана Хорнера тенденцию не изменило – некоторые инсайдеры продолжают утверждать, что четырехкратный чемпион мира продолжает переговоры с боссами «трехлучевых».

Неужели стороны действительно близки к финализации сделки? И что может им помешать?

Руководитель «Мерседеса» и Ферстаппен внезапно оказались в одном месте – на острове Сардиния

На следующий день после того, как формульный мир узнал об уходе Хорнера, бывший пилот «Ф-1», а сейчас эксперт Sky Germany Ральф Шумахер выдал наблюдение и инсайд, которые в моменте казались невероятными.

«Это ведь не случайность, что на этой неделе у берегов Сардинии находятся две яхты. Одна принадлежит Тото Вольффу, другая – Максу Ферстаппену. Могу представить, что они вместе выпьют кофе».

Итальянская Сардиния не просто рандомное, но приятное место на карте. Именно здесь довольно часто проводят первые неформальные переговоры с глазу на глаз. В один день там оказались частные самолеты Вольффа и Ферстаппена. Совпадение?

Загружаю...

Дошло до того, что народные умельцы даже вбросили фейк, на который повелись некоторые СМИ. На нем Тото Вольфф заходит в самолет Макса Ферстаппена.

На самом деле, фото сделали в 2022-м в Зандворте. И австриец заходил в свой самолет. Кто-то с помощью ИИ дорисовал на нем ливрею джета Ферстаппена и выдал за сенсацию.

Впрочем, это не отменяет факта, что двое людей, о которых говорят в формульном мире, действительно были в одно время в одном месте. Это наталкивает на мысль, что они встретились, а разговор мог быть только один – заинтересован ли Макс Ферстаппен в будущем стать пилотом «Мерседеса». Обе стороны даже могли подписать какие-то документы. Возможно, еще не контракт, так как у Ферстаппена и Вольффа есть обязательства, но что-то вроде соглашения о намерениях, в которых бы закрепили условия возможного сотрудничества в будущем.

С другой стороны, зачем так усложнять и лететь куда-то далеко от дома? И руководитель «Мерседеса», и четырехкратный живут в Монако. Неужели они не смогли бы найти там укромное место, скрытое от прессы и фанатов, чтобы обсудить все вопросы? Яхты и самолеты отследить очень легко, что и сделали.

Руководство «Мерседеса» выделило деньги на Ферстаппена? Все слишком сложно

Все тот же Ральф Шумахер, но уже в эфире радио Smile 90.4 FM заявил, что Вольфф успел поговорить с боссами «Мерседеса» о выделении дополнительных средств на Ферстаппена.

«С «Мерседесом» были некоторые проблемы – естественно, по бюджету и тому подобным вещам, ведь Макс, безусловно, запрашивает существенную сумму. Но вчера (11 июля) совет директоров дал зеленый свет. Так что, полагаю, они могут начинать».

Неизвестно, о какой сумме идет речь, но учитывая, что контракт Макса с «Ред Булл» действует до 2028-го, она может быть огромной. Договор с австрийцами придется выкупать прямо сейчас − это около сотни миллионов долларов, ведь четырехкратный получает 65 млн долларов в год.

Загружаю...

Как известно, формульным «Мерседесом» владеют три стороны: Daimler AG (родительская компания Mercedes-Benz), INEOS (сэр Джим Рэтклифф) и Тото Вольфф. Если двое из трех согласились бы рискнуть, то с Рэтклиффом дела обстоят намного сложнее. Британец плотно вошел в велоспорт (INEOS Grenadiers), футбол («Ницца», «МЮ» и «Лозанна»), яхтспорт и, конечно же, «Ф-1». Все это требует огромных денег, а ситуация на рынке вынудила головную компанию Рэтклиффа серьезно урезать бюджеты спортивных проектов. Так что от него явно не стоит ждать вливаний на выкуп Ферстаппена.

С другой стороны, как мы уже выяснили, в контракте №1 есть пункты, которые позволяют ему досрочно уйти из «Ред Булл». Некоторые из них довольно сложные, другие − наоборот. Кроме того, эти же источники утверждали, что все равно уход может стоить Ферстаппену около 100 млн фунтов.

Ферстаппен и «Мерседес» ничего не скрывают – это очень странно

Помните то, как Льюис Хэмилтон оказался в «Феррари»? Объявление, казалось, возникло ниоткуда: ни одного мелкого или крупного инсайда – факт стал известен, когда стороны уже ударили по рукам. Это потом, благодаря в том числе Drive To Survive, который посвятил событию целую серию, нам показали, что от первых разговоров до подписания контракта прошло практически пару месяцев и об этом знало достаточно много людей.

В случае с Ферстаппеном и «Мерседесом» весь формульный мир обсуждает, как Макс может внезапно уйти из «Ред Булл» и оказаться в другой команде. Подробностей слишком много, встреч и ходы стороны записаны − тут в компании Вольффа заметили агента Макса Раймонда Вермюлена, потом парой слов с боссом перекинулся Йос Ферстаппен, отец, а затем и сам сын оказался одновременно с Тото на Сардинии. 

Загружаю...

Порой создается впечатление, что это тщательно срежиссированное шоу. Но кто же управляет всем этим? Возможно, это способ давления на Джорджа Расселла. А может, сам Макс Ферстаппен стремится к новому контракту с «Ред Булл»? Он и так самый высокооплачиваемый гонщик в команде и имеет право на досрочный уход, если дела идут не по плану. Возможно, нидерландец теперь хочет большего, чем просто быть пилотом. Или такие амбиции у его окружения.

В следующем году будет новый регламент и Ферстаппену не выгодно сейчас что-то менять

Если Шумахер утверждает, что Ферстаппен в «Ред Булл» – почти решенное дело, то бывший руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер считает иначе: пилоту «Ред Булл» лучше остаться в нынешней команде, ведь в следующем году будет другой регламент и неизвестно, как изменится расстановка сил. Да, по некоторым инсайдам известно, что «Мерседес» впереди всех, но знать заранее ничего нельзя. Например, в 2008 году «БМВ-Заубер» раньше остальных команд занялся подготовкой к радикальным переменам в регламенте, быстрее всех подготовил новое шасси и считался одним из потенциальных фаворитов в 2009 году – но провалился. Истинная расстановка сил станет понятной после первых предсезонных тестов или нескольких Гран-при, а пока Штайнер советует Максу переждать.

Загружаю...

«Я считаю, что Макс определенно останется в «Ред Булл» в 2026 году. Он посмотрит вокруг и увидит, какая ситуация сложится в следующем сезоне, какая команда сильна, а какая нет.

Безусловно, у него есть опции в контракте, которые позволят ему уйти, если в следующем году не получится. И все мы знаем, что лучшая команда всегда хочет заполучить лучшего пилота. А лучший пилот всегда хочет выступать за лучшую команду. Вот почему я считаю, что у него будет точно такой же шанс в следующем году. [Ферстаппен увидит], как команды справятся с новыми правилами. А затем примет решение по поводу сезона-2027.

Сейчас переход будет очень рискованным – не думаю, что кто-либо подпишет его всего на один год. Кроме того, для него самого было бы нездорово провести в другой команде один сезон, который сложится плохо, а затем опять переходить».

По сути, экс-босс «Хааса» предлагает практичный вариант: не делать резких движений, уважать контракт, а при провале все козыри и так будут на руках №1. Через год «Мерседес» уж точно сможет найти деньги, чтобы удовлетворить аппетиты четырехкратного чемпиона. Да и ситуация может сложиться таким образом, что за оставшееся время в разработке нового шасси и двигателя «Ред Булл» не только не отстанет от «Мерседеса», но и перегонит конкурента. А как известно, пасту в тюбик обратно не запихнуть.

«Мерседес» тянет с продлением Расселла. Ждут решения Ферстаппена?

Вряд ли кто-то сомневается в том, что протеже Вольффа Андреа Кими Антонелли останется в «Мерседесе». Что бы ни случилось, итальянец точно продлит контракт, а такая опция у него есть: 1+3. С Джорджем Расселлом ситуация сложнее. 

Каждую неделю сам пилот, да и Вольфф, выходят к прессе и на вопрос о контракте говорят одно и то же: мы общаемся, мы друг другу доверяем, все в порядке. Почему не продлили? Время есть, мы никуда не спешим, все прозрачно, каждый из нас хозяин своего слова. В общем, все в порядке.

Загружаю...

При этом упорно ходили слухи о том, что «Мерседес» предлагает Расселлу контракт по схеме «1+1», что явно говорит о том, что в британца не сильно верят. Обычно так поступают, когда видят в пилоте временный вариант. Если будет показывать топ-результаты − отлично, есть опция, а если нет, то пусть ищет себе другую команду. Немцы же попытаются воспользоваться позитивным опытом общения с Ферстаппеном и его окружением.

Если вспомнить историю с проблемами INEOS, то можно вывернуть происходящее в другую сторону. Сейчас Расселл получает около 15 млн долларов, тогда как, по слухам, в апреле ему якобы предлагали контракт «2+1» с зарплатой в 30 млн долларов. И как объяснить гонщику, что ему не стоит рассчитывать на такую сумму? Только через давление интересом к другому пилоту. Тем более, что в случае, если Джордж все-таки откажется от предложения, то у него будет довольно мало вариантов с другими командами, а уж тем более конкурентоспособными. Позиции немцев могут измениться только в случае, если Ферстаппен заявит, что ничего менять не хочет.

***

Дальнейшая история может развиваться по двум сценариям: Макс Ферстаппен забросит на дальнюю полку мечту о том, чтобы провести всю карьеру в одной команде, и пойдет бороться за титулы в «Мерседес», или... ничего не поменяется, а весь шум и переговоры на виду у публики окажутся большим спектаклем, в котором каждая сторона решала свои интересы.

Загружаю...

Что еще почитать про Макса Ферстаппена:

Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli, Clive Rose

Популярные комментарии
Саид Исаев
Проблемы управлять не лучшей машиной? Пока Цунода занимает последние места на этой не лучшей машине, Ферзь за подиум уверенно борется. До этого Лоусон и Перез показали какой на самом деле уровень этой машины.
Ответ на комментарий Ивванов
Совершенно непонятно, зачем мерседесу в данной ситуации Ферстаппен, со своим токсичным окружением, да ещё и за большие деньги. Ещё в прошлом году можно было понять, что подписав Ферстаппена мерседес серьёзно ослабит редбулл, в мерседес перейдет лучший гонщик современности. Но сейчас практически нет причин брать Фертаппена в мерседес. Редбулл развалился, в этом сезоне Ферстаппен показал, что что у него уже серьёзные проблемы с умением управлять не лучшей машиной, не может сдерживать свои эмоции, допускает множество ошибок. Окружение Макса очень токсично и скандально.
Sin fronteras
Интересная тема для статьи, но язык автора вызывает вопросы. Повторы: продолжают - продолжает ("некоторые инсайдеры продолжают утверждать, что четырехкратный чемпион мира продолжает переговоры"). Проблемы с логикой: "Итальянская Сардиния не просто рандомное, но приятное место на карте". Не просто рандомное, но и приятное - у любого учителя или преподавателя русского языка случится если не инфаркт, то как минимум обморок. С одной стороны, можно считать, что "Не только ... но и" - это градационный сочинительный союз, а в данном случае "только" заменили на "просто". С другой стороны, можно считать, что автор хотел использовать противительный союз "не ... а". В обоих случаях автор решил проиграть с русским языком и проиграл. Это должно было быть что-то вроде "не просто рандомное, а специально выбранное место на карте". Не может быть приятным место на карте. Рандомным, кстати, тоже. Это не по-русски. "итальянец точно продлит контракт, а такая опция у него есть" - опять неправильное использование союзов. "А" - противительный, значит после него должна идти мысль (или слово, фраза), которую противопоставляют предыдущей. Например: Мы решили взять кофе, а он закончился прямо перед нашим приходом. Мы думали, что он есть и хотели его взять, а его нет. В тексте должен был быть союз "и". Кими продлит контракт и у него есть такая опция. Это опция никак не противоречит возможности продления самого контракта, наоборот, она ее подтверждает. Стиль: "пасту в тюбик обратно не запихнуть" - глубокая мысль. И ведь не поспорить. Фарш еще трудно в мясо перекрутить. Да и из песни слов не выкинешь. К тому же, проблемы с запятыми. Очень много пропущено.
Ивванов
"Если Шумахер утверждает, что Ферстаппен в «Ред Булл» – почти решенное дело" Наверно надо исправить. И в Сардинии находятся яхты или на самолетах прилетали? Или на самолетах прилетали, чтобы покататься на яхтах?
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий