Цифры Риккардо в «Ф-1»: 8 побед, 32 подиума, $150 млн одной зарплаты!

Суровая система «Ред Булл» безжалостна и имеет пределы терпения даже для главных лиц и машин для печати денег для команд: места в «Формуле-1» лишилась медиа-звезда и восьмикратный победитель Гран-при Даниэль Риккардо. Его кокпит займет новичок, уже однажды подменявший Дэна в «РБ» (тогда еще «Альфа Таури»), Лиам Лоусон. На карьерном счету Лиама уже есть пара очков, а вот с каким наследием уходит Риккардо?

• Даниэль Риккардо провел 14 сезонов в качестве боевого пилота «Формулы-1» (включая выступления за «ХРТ» в 2011-м). Самыми успешными, очевидно, были годы в «Ред Булл».

• 4 сезона в напарниках Феттеля и Ферстаппена принесли австралийцу семь карьерных побед и 29 подиумов из 32-х за карьеру. Впервые №3  поднялся на подиум на Гран-при Испании в 2014-м. Даниэль стартовал третьим, но на старте уступил «Уильямсу» Валттери Боттаса. Однако его гоночный темп и стратегия команды вернули гонщика «Ред Булл» на подиум.

Загружаю...

• Первую победу Даниэль Риккардо так же одержал в свой дебютный сезон за «Ред Булл». Гонщик первым пересек финишную черту на Гран-при Канады в 2014-м.

«Природа городской трассы в Монреале постоянно подкидывала сюрпризы, и на середине дистанции стало казаться, что «серебряные стрелы» не пуленепробиваемые. Оба – Росберг и Хэмилтон заявили внезапную потерю мощности двигателей, темп обоих упал на 2 секунды с круга и им пришлось заезжать на второй пит-стоп, пока команда судорожно пыталась найти решение проблемы. Технические неполадки Хэмилтона не удалось исправить, поэтому ему пришлось сойти с дистанции гонки на 48-м круге из-за проблем с тормозами. Но Росбергу все еще хватало темпа, чтобы держать в начале пелотона на пути к третьей победе даже на неисправной машине.

Позади него чудовищно быстро мчал Риккардо, обошедший напарника Феттеля на его втором пит-стопе. Австралиец устроился позади Серхио Переса, кто хотел использовать стратегию с одной остановкой, чтобы попытаться попасть на подиум.

За пять кругов до финиша из-за невозможности обгона в последней шикане перед стартовой-финишной прямой Риккардо начал дерзкую атаку на Переса в первом повороте. И все удалось, Риккардо закрепился на втором месте. Второе место могло стать лучшим финишем в его карьере на тот момент, но до Росберга было рукой подать. Это было время для атаки», – вспоминает «Ред Булл».

Риккардо подобрался к Росбергу на расстояние DRS и за три круга до финиша гонки обошел его на стартовой прямой, впервые в карьере оказавшись лидером гонки.

• Еще дважды Дэн заезжал на подиум за рулем «Рено» – оба раза на третью строчку.

• А в свой последний раз Риккардо поднялся на подиум на Гран-при Италии в 2021-м, завоевав первую c 2012-го года победу для «Макларена».

2021-й год отметился в истории первым чемпионством Ферстаппена, заработанным в напряженной борьбе с Хэмилтоном, длившейся до последней гонки сезона. И иногда их сражения приводили к неприятным последствиям. Так на Гран-при Италии гонщики не поделили первый поворот, Макс взлетел на поребрике и приземлился прмяо на голову семикратному чемпиону. Гонка для обоих закончилась в гравийной ловушке.

Загружаю...

Сход сразу двух фаворитов заезда позволил Дэну укрепить свое лидерство, которое он вырвал у Ферстаппена еще на старте гонки. И подарить «Макларену» долгожданную победу.

К слову, статистика Серхио Переса находится примерно в том же числовом диапазоне: 6 побед (5 за «Ред Булл»), 39 подиумов (29 – «Ред Булл») и 3 поула. Но при незначительной разнице в числах (а в «Ф-1» в большинстве случаев пилотов на долгом сроке запоминают по чистой статистике) разница в отношении медиа и фанатов к гонщикам – колоссальная.

Одного называли топовым гонщиком, потенциальным чемпионом и человеком, который способен объехать Ферстаппена. Даже в худшие времена в «Макларене». Другой же – лишь второй номер в команде Макса, который вечно плетется в конце пелотона за рулем чемпионского болида.

А что с деньгами? Умопомрачительные 150 млн только на гонках!

• За всю карьеру Риккардо заработал порядка $150 млн исключительно за гонки.

• Первыми деньгами австралийского гонщика были $512 000 в «Торо Россо» (в «ХРТ» его фактически сдали в бесплатную аренду за юниорскую минималку тестера – часто она целиком уходит на операционные расходы пилота, потому ее можно не учитывать), но по мере роста опыта и медийности Риккардо росла и зарплата. За свой последний сезон пилот заработал уже в 10 раз больше и покинул «Ред Булл» с $6 000 000 за 2018-й. При этом большую часть денег составляли бонусы за достижения – именно с таким подходом обычно составляются контракты в программе производителя энергетиков.

• Риккардо перешел в «Рено», сделавшее гонщику невероятно выгодное предложение: контракт в $55 000 000 за два года в команде (в среднем $27 500 000 за сезон), £100 000 в год на физиотерапевта, $10 000 000 бонусами в конце сезона в зависимости от выступлений и $1 000 000 + болид за первую победу.

Загружаю...
(Выдержка из контракта, разглашенного в процессе суда Дэна с его бывшими менеджерами – процесс проходил в Британии, там все материалы принято публиковать).

Так же «Рено» оплатила за Дэна стоимость гоночной лицензии, предоставила машину своего бренда (с условием оплаты транспортного налога и расходов на страховку и обслуживание), а еще заплатила ему за появление в документалке от Netflix (да, только за первый сезон вся Drive To Survive «Ф-1» получила от стриминга $5 млн и добавила сумму в распределение призовых, затем выплаты росли – и поступления команд тоже увеличивались)..

• Деньги «Рено» сделали Даниэля Риккардо стал третьим самым высокооплачиваемым пилотом в «Ф-1» (на тот момент), а в 2020-м принесли 48-ю строчку в ретинге самых высокооплачиваемых спортсменов мира по версии Forbes. Однако даже этих денег оказалось недостаточно, чтобы удержать топового гонщика в бесперспективной команде.

• Даниэль Риккардо перешел в «Макларен», не смотря на значительное понижение зарплаты: команда из Уокинга готова была предложить лишь $10 000 000 за сезон в твердой сумме и бонус в $400 000 за попадание на подиум.

С будущим сменщиком Оскаром Пиастри

Но, казалось бы, выгодная для для «Макларена» опция оказалась провальной. За два года команда так и не смогла «подружить» гонщика с болидом и была вынуждена расстаться с Риккардо, заменив его на другого австралийского гонщика Оскара Пиастри. Более молодого, перспективного, а главное – более дешевого. Однако Даниэль просто так уходить отказался и запросил у «папайи» еще $22 000 000 за досрочное расторжение контракта, который был заключен на три сезона с опцией досрочного расторжения только со стороны гонщика. Точно известно, что из-за выплаты отступных гоночному «Макларену» пришлось фиксировать убытки в 7 млн долларов за 2022-й.

Загружаю...

В дополнение к этому, Дэн все же заработал некоторые бонусы от «Макларена». За победу в Италии, как сообщают журналисты, Риккардо получил $1 650 000 и еще по $660 000 за каждое заработанное очко.

• После провала в «Макларене» «блудный сын» вернулся в систему «Ред Булл», но место нашлось лишь на скамейке запасных. Что не помешало Дэну все же немного подзаработать. За 2023-й австралиец получил от австрийской компании около $2 100 000 за роль запасного пилота и «маскота» бренда: ведь №3 платили за появление на каждом шоу-заезде от 30 до 50 тысяч за день. Набежавший итог – вдвое больше, чем у Юки Цуноды за место боевого пилота.

• И это лишь капля в море медийной стоимости Риккардо. Например, по информации ESPN, именно австралиец привлек Visa в качестве титульного спонсора «РБ» с контрактом на $35 000 000 в год. Кроме это у Дэна есть и личные спонсоры: GoPro (камеры), Thorne (спортивное питание), EA Sports (видеоигры), Optus (телефония), St Hugo (вино) и Beats (наушники). Плюс собственный винный бренд и бренд одежды Enchante. И все контракты точно продолжаются – и точно появятся новые.

Свою карьеру Риккардо зафиналил $7 000 000 за выступления в «РБ» с учетом всех маркетинговых меропритриятий для команды – а они были такими обширными и важными, что советник «Ред Булл» Гельмут Марко признал: до Гран-при Сингапура Дэн дотянул только из-за них. Причем компания мечтает о возвращении №3 как посла бренда – настолько он коммерчески успешен.

Как думаете, достойная вышла карьера?

Что еще почитать о Дэне?

Фото: x.com/FormulaMoney; x.com/redbullracing; x.com/visacashapprb; x.com/F1; instagram.com/danielricciardo; x.com/MercedesAMGF1

Популярные комментарии
бндэщ
Более чем достойная карьера
kuhnya
Никогда не забуду, как он заставлял всех пить шампанское из своего тапка, когда на подиум попадал))
kuhnya
Безумно люблю Себа, но он не такой медийный как Риккардо, или Хэм. .Во времена Шуми и Хаккинена (да даже ещё Алонсо и Райкконена) не было такого крутого пиара и маркетинга, поэтому зарабатывали они не такие дикие миллионы. Ферзь тоже не медийный, но его продвигают очень сильно, даже несмотря на то, что у него выражение лица как у того баскетболиста из фильма "Ослеплённый желаниями".
Ответ на комментарий Андрейкин33
Да уж, крутая карьера вышла. 8 побед и 32 поула - 150кк заработано. Страшно представить сколько по итогу за карьеру заработали/заработают такие монстры как Шуми, Алонсо, Феттель, Хэм, Тапок.
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий