3 мин.

Биение сердец. Как ЦСКА проиграл «Олимпиакосу»

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Майские праздники в мировом баскетболе принято проводить на «Финале четырех» Евролиги. Главное событие континентального клубного сезона уже давно вышло за рамки Европы. Агенты, тренеры, скауты и менеджеры со всего мира съезжаются посмотреть на четверку лучших команд, где собраны лучшие баскетболисты за пределами НБА. Впрочем, этот момент самый спорный. В нынешнем «Финале четырех» сразу 7 игроков променяли свои шансы войти в элиту НБА на первые роли в европейских командах. Хряпа, Уимс, Крстич, Спанулис, Наварро, Фернандес, Ясикявичус – фамилии, которые многим снились в кошмарах. У каждого на счету по десятку громких убийств. В концовках, по ходу игры, или вообще при помощи стульев. Но они играют в Европе. У каждого на это свои причины. Кого-то не оценили как Ясикявичуса, кого-то не слишком любили как Фернандеса, а если кому не дали шанс – это скорее про Хряпу. Так или иначе, их вынудили вернуться. Для того чтобы делать европейский баскетбол еще более европейским. С характером, яйцами, если хотите. Главное различие простое – весной мягкотелые таланты не играют. Только те, про кого потом будут говорить – играл сердцем. Хотя на самом деле яйцами. Но тренеры в Европе такие же воспитанные, как и за океаном. Они скажут – сердцем.

Все «Финалы четырех», что удалось посмотреть, заканчивались ожидаемо. После Москвы, Праги, Берлина, Мадрида и теперь Лондона, понимаю – я не устал восхищаться тем, что все предсказуемо. И пусть ноги не дошли до Парижа, Стамбула, Тель-Авива и дважды Барселоны. Ноги врут. Но ожидания – никогда.

В каждом «Финале четырех» ждешь какого-то чуда. Но все равно будет наоборот. И к этому привыкаешь. Все ожидания рушатся, как надежда спасти чемпионат России.

И все это в далеком прошлом. Сейчас новая серия ожиданий. ЦСКА – «Олимпиакос». И как к этому относиться? Самый слабый соперник из всех возможных? А ничего, что они выиграли все «матчи спасения» сезона!? Вот все, где нельзя проигрывать – вытащили. А на бумаге-то, да. Не котируются. Действующие чемпионы Евролиги? Так все же кругом думают, что случайно выиграли. В ЦСКА праздновать начал, не закончив, вот и проиграли.

Можно сколько угодно сравнивать, проводить параллели или высчитывать шансы. Но биение сердца больших матчей статистикой не охватишь. Может быть, титулами – потом, когда-нибудь, годы спустя. Но точно не цифрами из протокола.

Сонни Уимс бьет без промаха на старте, 8 очков, но абсолютно не заметен на площадке. Милош Теодосич заметен, но выглядит растерянным. Передачи в угол на уровне балкона, броски в молоко, и Витя Хряпа, чья активность поражает воображение. Он один успевает везде: забивать, подбирать, спасать, терять, снова спасать и пугать оппонентов агрессией. Но его активность выглядит несколько инородно на фоне неуверенности партнеров. И счет плавно приближается к катастрофе. «-7», «-10», «-13». На табло это далеко не конец. По ощущениям – край пропасти. А сомнений в том, что в эту пропасть надо кому-то упасть уже нет. Запах крови под сводами полупустой О2 арены уже чувствуется.

Пройти ровно по краю и не свалиться мешает греческая экспрессия. За полтора часа до матча из разных углов О2 арены слышались ругательства в адрес Папалукаса, второго Тео и всех, кто к красному добавил синие цвета. Казалось, что весь этот негатив в сторону ЦСКА сменится на радостные песни уже совсем скоро. Потому что момент, когда чудо уже не поможет, приближался с каждым промахом. Свободного Уимса из угла, Джексона без сопротивления, Теодосича со средней… Но греческие фаны ущипнули себя и радостно запели только на последней минуте.

Начало третьей четверти 0:5. На табло уже «минус 17». И начинаешь думать о том, что Лондон не такой уж и плохой город. А баскетбол здесь такой же инородный, как и броски в молоко решающих матчей.