6 мин.

«Тоттенхэм» - «КПР». Монтаж как искусство

"Километры превратятся в прошествии лет в киноленты, что лежат на монтажном столе.. Континенты будут им рукоплескать." А.Васильев

Говорят, хороший скульптор или резчик заранее видит заключенный в камне образ. Стоит мастеру отсечь лишнее и на свет чудесным образом появится результат. Конечно, всё сложнее, но со стороны смотрится именно так. Традицию продолжили кинорежиссеры. Отснимут бывало километры пленки и садятся за монтажный стол, чтобы не дрожащей рукой вырезать всё лишнее, совместить несовместимое. В прокрустовом ложе формата должно остаться именно то, что поразит, вдохновит или хотя бы заденет за живое.

Судя по всему, Виллаш-Боаш пытается применить искусство монтажа - выкраивает, выстругивает, склеивает из имеющегося «материала» видимый только ему конечный результат. Кто сказал «как папа Карло»? Нет! Берите выше - как.. Впрочем, каждый сам в меру образования и в силу клубного предпочтения может провести аналогию.

Первой домашней победы болельщики уже заждались. В трех играх (с учетом ЛЕ) были голы, но победами, увы, нас не радовали. «Куинз Парк Рейнджерс» робко играет на выезде, слабо начал сезон, поэтому виделся идеальным кандидатом.

Казалось бы - начать игру на своём поле хуже, чем с «Норвичем», будет невозможно. Мы ошиблись, это вполне реально. Смутные сомнения начали терзать за полчаса до игры, когда объявили стартовый состав «Тоттенхэма». Нотон и Адебайор не готовы – лечатся. Но что за странный монтаж знакомых кадров? Всех боевых полузащитников в кадр, и самое удивительное - играем в три защитника. Троица Галлас-Вертонген-Уокер - что-то авангардное для «Тоттенхэма». При просмотре такой вариант оказался всё-таки трешевой фантастикой, а не крепким боевиком со счастливым концом.

 

1

Факт остается фактом, первая серия первый тайм стал провальным. А что именно послужило плачевному результату, можно выбрать на свой вкус из трех существенных моментов – эксперимент нашего «главного режиссёра» с защитой, усталость от недавнего (четверг) матча против «Лацио» или холодный ливень над «Уайт Харт Лейн». Сразу признаюсь, последний пункт взят лишь для видимости выбора, а не для серьезной причины провала.

По ходу игры Бейл обозначал себя, видно по старой памяти, левым защитником. При подключениях опустевший фланг страховал Вертонген. В середине действовали Сигурдссон, Дембеле и Демпси, пытаясь наладить что-то продуктивное, но в итоге центр оказался перегружен. Это с учетом того, что там же в центре Сандро пытался пресечь чужие атаки.

В целом все наши действия до перерыва смотрелись настолько разрозненными и вялыми, что в пору было начинать закупку валидола в промышленных масштабах. Инициативу неожиданно (что за наглые гости?!) захватили «обручи». Они накручивали нашу защиту во все стороны. Фридель и Замора при стандартах, а их было очень много,  дружески толкались, подливал масло в огонь еще один старый знакомый – Нельсен, но наш вратарь тащил всё, что мог и не мог. Вот уж кто пахал за всю команду. При этом искусство монтажа демонстрировал не тренер, а телережиссёр, выхватывая  после сейвов Брэда картинки с невозмутимым Льорисом на скамейке.

2

Дважды Фридель напоминал всем, почему именно он первый номер выручая команду. Но в третий раз не спас и он – изумительная передача Фаурлина и Замора остался один перед Фриделем не оставив американскому голкиперу ни шанса.  Полевые же игроки большую часть первого тайма владели мячом, но, казалось, не слишком понимают, что надо делать и больше мешают друг другу.

Трансляция второй части шоу началась с забавного видео-момента. Спасибо режиссеру, дал полюбоваться, как Даниэль Леви, улыбаясь своим мыслям, стоит на трибуне. В следующем кадре на фоне дождя он не спеша разворачивает и съедает шоколадку. Совершенно не футбольная сцена, диссонирующая с нашим раздражением от игры. Зато эта лирическая перебивка продемонстрировала на лице того, кто платит и заказывает музыку, полный покой и уверенность в хэппи-энде. И он таки был прав!

В перерыве Боаш понял ошибку в кастинге и убрал Сигурдссона, выпустив в роли четвертого защитника Колкера. Таким образом, Уокер на месте, Вертонген сместился налево, в центре защиты оказались Колкер и Галлас в паре. Бэйл смог свободно перемещаться по левой (и не только) бровке. Демпси занял позицию под Дефо. Однако, помимо этого, мы получили великолепный плюс при игре на стандартах – Колкер великолепно играет на втором этаже. Именно с его участием случился автогол. Мяч от неловко увернувшегося Фаурлина заскочил в ворота. Должно было и нам повезти когда-нибудь. Самую малость – дать толчок к дальнейшему разгону. Именно этот гол стал поворотным моментом в игре. Жанр для «обручей» резко трансформировался на трагедию - они понуро отбывали номер, а у «шпор» открылось второе дыхание.

3

Тут же контратака 3 в 2, Вертонген выкатывает мяч на Бэйла, удар, мяч парирует Жулио Сезар, перекладина, отскок к Дефо, который ставит победную точку, прокидывая мяч в сетку между ног защитника. Браво, маэстро, бис!

После у «шпор» было еще несколько возможностей отличиться, но тут уже у Дефо «на бис» не вышло - гостей спасал вратарь. Концовка, к счастью, прошла пусть и немного нервно, но больше из-за скользкого счета, нежели чего-то реального. Сильных пожаров, в обороне больше не было, а мелкие очаги возгорания устранял Вертонген. Его манера прибежать издалека в штрафную и решить в последний момент вопрос с нападающим напомнила игру Ледли Кинга. Дай, футбольный бог, ему здоровья.

«Тоттенхэм» одержал трудовую, не самую красивую, но в целом заслуженную победу. Это было очень важно, одержать победу дома, и особенно перед невероятно тяжелым и принципиальным выездом на Олд Траффорд. И этот важный шаг сделан.

4

Андре всё-таки способен вовремя увидеть свои ошибки и исправить их. Поэтому будет не прав тот, кто пренебрежительно отзовется о стараниях Виллаш-Боаша и команды, типа "..кричу - остановите плёнку, это кино я уже смотрел! эй, режиссёр, заканчивай съемку.." 

Надеемся, подобного он не повторит, потому что помимо вышеуказанных проблем от такого решения страдает и вариативность состава. К тому же мы увидели, что в центре обороны, варианты вполне возможны и наличие Колкера, помимо очевидных минусов (отсутствие опыта) имеет и очевидные плюсы (так недостающие нам жесткость и игра на втором этаже). 

А в среду нас ждет «Карлайл» в кубке Лиги.

Всем удачи и берегите себя. Наше кино не останется без наград.

COYS!

Материал подготовлен совместными усилиями с коллегой Glucifer

фото Getty Images ©

и