4 мин.

Правила жизни Ильи Ковальчука

Фото: Коммерсантъ/ Сергей Шахиджанян

Когда я заработал первый миллион, мой мир не перевернулся. Другое дело, что теперь я могу себе больше позволить – например, купить родителям квартиру в Твери. Или приобрести новую машину. Но я деньгами направо-налево не сорю, однако и не коплю их особо.

Если переживать из-за каждой потерянной копейки – никаких нервов не хватит. О другом нужно думать. Дети здоровы, просыпаемся утром, солнце светит… Это и есть счастье.

Знал, что, если президентом станет Барак Обама, в стране поднимут налоги. Только из-за этого я хотел, чтобы выбрали Маккейна. А в остальном мне все равно, кто стал главой Штатов. То, что происходит в Америке, меня мало касается.

В Америке я с первого дня не ощущал дискомфорта. Степень моей коммуникабельности настолько велика, что и с папуасами в диких джунглях сразу найду общий язык.

В России стукачей выживают из коллектива. А в Америке их воспитывают с детства. У Вячеслава Козлова 6-летний сын учится в школе, где непременно надо рассказать учителю, если сосед по парте сделал что-то не так. В общем, Павлик Морозов в такой школе был бы первым человеком.

Ездить на машине по Атланте, да и по всей Северной Америке неинтересно. Никто не перестраивается из ряда в ряд, не лихачит, не ругается, не скрывается от гаишников... То ли дело в Москве! Да и вообще в России жить хоть и труднее, но значительно веселее, чем в Америке.

Своей популярностью пользуюсь только в беседах с работниками ГИБДД. Они иногда узнают и не берут законные 100 рублей.

Фаст-фуд я не ем – хожу в русские или итальянские рестораны. Кроме того, четыре месяца со мной жили родители, и мама кормила просто на убой. Чаще всего готовила борщ – я его могу съесть сколько угодно. А когда жил один, то ел куриный бульон и спагетти с томатным соусом.

Я и не скрываю: лучшим восстановителем после игр, на мой взгляд, является пара кружек пива.

Обожаю рэп. Например, Eminem, Snoop Dogg, 50 cent. Но в Америке скучаю по нашей эстраде, поэтому в машине часто слушаю русскую поп-музыку».

В Америке с девушками большая «напряженка». И поговорить не о чем, и посмотреть не на что. Какие-то толстые – наверное, слишком любят гамбургеры. На мой взгляд, процентов 99 таких.

Самое главное в девушке, чтобы она была смекалистая, умная. Чтобы с ней было о чем поговорить. Не люблю, когда девушка навязывается, чуть ли не на шею вешается.

Я очень серьезно отношусь к женитьбе. На мой взгляд, раз женился, значит, на всю жизнь. Поэтому предложил Николь руку и сердце, лишь почувствовав, что я готов взять на себя ответственность за семью.

Может, это и прозвучит пафосно, но я могу назвать себя патриотом. Хотя бы потому, что всегда готов выступать за сборную. Для меня это большая честь. А еще я хочу что-то выиграть для своей страны.

Если сборной будет руководить Билялетдинов, я в нее не поеду. На 100 процентов. Зачем опять разочаровываться? Я очень люблю эту игру... Надо получать удовольствие от хоккея, а не мучиться и насиловать себя.

«Я» – последняя буква в алфавите, особенно в командных видах спорта.

Для меня как россиянина, который понимает, что значит для страны золото Олимпиады, эта медаль важнее перстня обладателя Кубка Стэнли.

Свое отношение к Кросби я уже формулировал: он хороший распасовщик, но не больше. Североамериканская пресса его переоценивает. Овечкин более одаренный и разносторонний игрок.

Больше нравился «Спартак», в котором играли Титов и Тихонов, Юран и Писарев. Хорошо, что в клуб вернули Олега Романцева, пусть даже и в роли консультанта. Нужно возрождать спартаковский дух.

Хоккей – эмоциональный вид спорта. Если быть по жизни амебой, то лучше идти в плавание, например. Нырнул под воду, и никому тебя не видно.

Не надо обладать уникальным даром, чтобы подобрать к Ковальчуку «ключики», надо просто нормально относиться к людям.

Если твоя команда на последнем месте, то хоть 100 голов забей – все равно чувствовать себя хорошо не будешь.

Я никогда не преследовал цели стать капитаном или ассистентом. Самое главное, чтобы не буква была нашита у тебя на левой половине свитера, а там было большое сердце.

При подготовке материала использованы цитаты из интервью Ильи Ковальчука в изданиях «Спорт-Экспресс», «Советский спорт», «Известия», «Караван+Я», «Газета Я», ESPN, Atlanta-Journal Constitution, TSN, Sportbox.ru.