5 мин.

«В точности такой, как мы и думали». Брайан Урлахер завершает карьеру

Не только европейский футбол этой весной теряет легендарных личностей. Фото: Fotobank/Getty Images/Joe Robbins

16 октября 2006-го года в Глендэйле, штат Аризона, на стадионе Университета Финикса, проходила обычная игра регулярного чемпионата НФЛ между местными «Кардиналами» и гостями из «Чикаго». Хозяева на тот момент были среди аутсайдеров лиги с результатом 1-4, на полпути к бесславному результату 5-11 по итогам сезона. Гости же представляли собой великолепную машину по втаптыванию соперников в траву: пять побед подряд со средним счетом 31-7, причем защита «Медведей» пропустила лишь два тачдауна. Все обещало легкую прогулку для «Чикаго» и очередное унижение для «Аризоны».

Однако же, к концу третьей четверти счет на табло показывал 23-3 в пользу хозяев. Нападение «Чикаго» буксовало на ровном месте: квотербек Рекс Гроссман бросал в белый свет и четыре раза отдал мяч сопернику: два перехвата и два фамбла. Защита, не успевающая толком отдохнуть в таких условиях, тоже, казалось, потеряла ауру неуязвимости. Лишь за восемь секунд до конца третьей пятнадцатиминутки у «Медведей», наконец, получилось что-то толковое: дефенсив-энд Марк Андерсон уронил на газон квотербека «Кардиналов» Мэтта Лейнхарта, выпавший мяч подхватил другой игрок «Чикаго» Майк Браун, и он же занес тачдаун. 23-10, небольшое облегчение для гостей.

Но начало четвертой четверти показало, что у «Чикаго» в этот вечер на поле присутствует в лучшем случае половина команды: в следующих трех драйвах Гроссман и компания еще дважды теряли мяч, сведя на нет все усилия защитников, наконец-то сумевших подобрать ключи к нападению «Аризоны». И тогда эта самая оставшаяся половина взяла дело в свои руки. Сначала Брайан Урлахер, лайнбекер «Медведей», избавил бегущего соперников от мяча, и корнер Чарльз Тилмэн сделал второй тачдаун защиты: 23-17. Спустя две минуты Дэвин Хестер вернул пант на 83 ярда и вывел «Чикаго» вперед: 23-24. Хозяева еще имели шанс спасти игру, но их потрясение таким неожиданным поворотом дел было столь велико, что обычно надежный кикер Нил Рэйкерс промазал простой филд-гол с сорока ярдов. «Аризона» проиграла, а «Чикаго» выиграл шестой матч подряд, при том, что их нападение набрало в этой игре всего три очка.

На послематчевой пресс-конференции обычно спокойный тренер «Аризоны» Деннис Грин в ответ на вопрос о том, что он думает о сопернике, буквально взорвался:

Самой понятной из этой тирады стала фраза, ставшая впоследствии крылатой: «Они в точности такие, как мы и думали». Эта немножко сбивчивая характеристика, данная человеком, неожиданно угодившим под многотонный самосвал, подходит «Чикаго» как нельзя лучше. И не только в 2006-м, когда «Беарз» дошли до Супербоула и уступили там «Индианаполису» Пэйтона Мэннинга, но и на несколько лет до, а также во все годы после. А все потому, что последние тринадцать лет «Чикаго» был командой, ассоциировавшейся у всех вовсе не с их квотербеками разной степени убогости, и не с принимающими или бегущими, и вообще даже не с нападением. Нет. «Медведи» двадцать первого века – это команда защиты, сердцем которой был игрок, объявивший вчера о завершении карьеры. Проще говоря, «Медведи» – это команда Брайана Урлахера.

«Беарз», выбирая Урлахера на драфте 2000-го года, не скрывали, что надеются получить в лице универсального лайнбекера из Нью-Мексико тот катализатор успеха, которого так не хватало команде, не выходившей в плей-офф почти десятилетие. Что ж, он оказался в точности таким, как они и думали. В 2001-м защита «Чикаго» с Урлахером во главе стала лучшей в НФЛ по пропущенным очкам (20-е по тому же показателю в 1999-м). После этого статус главной звезды команды отобрать у него уже не смог никто. Шли годы, в «Чикаго» менялись квотербеки, игроки самой популярной и обсуждаемой позиции – но «Беарз» неизменно были клубом Урлахера. В Город Ветров приезжали новые звезды  – лицом команды все равно оставался бритый здоровяк игравший под номером «54». В это межсезонье в «Чикаго» сменился тренерский штаб, Деррик Роуз взбаламутил город решением не играть до полного выздоровления, но местные медиа все равно куда больше времени уделяли обсуждению того, подпишет Урлахер новый контракт или нет.

Не подписал.

Для подробного анализа карьеры и перечисления всех достижений «54»-го найдется другое место и время. Сухие цифры – 8 участий в Пробоуле, 5 выборов в All-Pro, титул Лучшего Новичка Защиты в 2000-м и Лучшего Игрока Защиты в 2005-м, 182 игры, 41.5 сэка, 22 перехвата, 11 вынужденных фамблов, три тачдауна – дают только небольшое представление о том, насколько великим был этот игрок. Рэй Льиюс, по-вашему, был лучшим защитником НФЛ в двадцать первом веке? Возможно. Но Урлахер, если сравнивать их по статистике и, самое главное, по способности влиять на результат и делать партнеров по команде лучше, отстает не очень далеко. Равно как и по количеству поклонников в городе, где играет его команда.

Я очень надеялся, что Урлахер останется в лиге хотя бы еще на сезон или два. Он мог бы помочь, например, «Миннесоте», хотя представить его не в сине-оранжево-белой форме «Беарз» было немыслимо. Но Брайан не стал размениваться на последний контракт в новой команде ради возможности заработать еще пару миллионов. «Хотя я и мог бы продолжать играть, я не думаю, что я смог бы делать это на том уровне, который был бы для меня приемлем. Думая об этом в сочетании с возможностью уйти после тринадцати лет, в течение которых я носил джерси такой славной команды, мне было легко принять окончательное решение» –  так написал бывший уже лайнбекер «Чикаго» в своем твиттере в среду. Из всех многих тысяч ответных сообщений самым метким оказался твит от команды, которую Брайан Урлахер победил тогда, в октябре 2006-го:

«Ты был в точности таким, как мы и думали».

Лучше и не скажешь. Спасибо, Урло!