ru en
Sports.ru
4 декабря 2011 17:16
Искусственный отбор
Искусственный отбор

Блог Александра Тарханова о футбольной селекции

Теги Химки премьер-лига Динамо трансферы Артур Юсупов

Правдивая болтовня

Старые затертые темы, обиваемые пустопорожними аргументами, живут в российском футболе ради наших глаз, чтобы на футбол было через что смотреть. Одни темы всплывают, когда пробулькает очередная дата или когда клюнет по традиции петух. Другие живут каждую минуту, в газетных строках и между них, в разноцветных телах футболистов, в любом кухонном разговоре. Просыпаешься утром, заходишь в интернет, видишь что-то про лимит и понимаешь, что на самом деле не повод это уже давно. Это обычный подогнанный результат простого школьного уравнения. Закончить лимитом на легионеров можно абсолютно любой разговор о российском футболе. Лимитом и его неизменным козырным минусом в виде завышенных цен на отечественную молодежь. Болтовня это всё. Правдивая и пустая. Сам козырь липовый.

У ценообразования очень сложные законы, и вряд ли о них знают молодые футболисты и те, кто ими торгует. А давайте приценимся!

В «Динамо» играет Артур Юсупов. Сейчас это игрок основного состава команды с такой историей, что если мы рассуждаем о величии нашего футбола, то неизменно цепляемся за «Динамо». Сегодня «Динамо» еще и декларант, и уже реализатор самых амбициозных планов. Юсупов в «Динамо» выполняет ту роль, которая по поверхностной селекционной логике стоит больших денег. Соответствующие штампы вы сами знаете – от «под задачу» до «под еврокубки». Если представить, что «Динамо» нужен опорный хав под штампы, то стоить он должен, ну, от 5 до 8 миллионов. В сравнении с «Анжи», конечно, несолидно.

Зайди сейчас в динамовский офис из любви к Юсупову с четырьмя сотнями тысяч, так засмеет первый попавшийся, а охрана не подпустит даже к лифту

Тем не менее, Юсупов. По данным transfermarkt.de, его текущая стоимость составляет 400 тысяч евро. Немецкие аналитики явно заняты более интересными вещами, чем пристальной слежкой за российским футболом. Зайди сейчас в динамовский офис из любви к Юсупову с четырьмя сотнями тысяч, так засмеет первый попавшийся, а охрана не подпустит даже к лифту. Парень котируется дороже. Интересно, что трансфермаркт оценивает его времен «Химок» в полтора раза выше нынешнего. Так вот во времена «Химок», когда я там работал главным тренером, мы спокойно могли купить Юсупова за 50 тысяч. Но у нас не было таких денег, да и на поверхностный селекционный взгляд он был нам не нужен.

На первых предсезонных сборах он себя не проявил, наш тренерский штаб с руководством были против продолжения просмотра и агент игрока Дмитрий Градиленко собирался отправить его в брянское «Динамо». Понимаете? «Химки»: никакого костяка, куча народу на сборе и из этой кучи кто-то не нравится. Да и черт с ним вроде бы… Наш футбол проигрывает именно на этом этапе, который практически невидим. Игроки текут ручьем, кипрский ветер дует в шею, газеты строчат о твоей аутсайдерской роли. Это ведь не только о тех «Химках», это о многих. Но почему не заставить голову думать о главном? О том, что она голова не газонокосильщика, а тренера, о том, что она должна видеть в игроке больше, чем игрок думает о самом себе.

Я попросил Градиленко дать время проверить парня подольше и вскоре Юсупов вместе с Кузнецовым стал определять игру «Химок» в центре поля. У нас в первом дивизионе он быстро стал лидером, в премьер-лиге его эволюция более постепенна, пока от него требуется лишь минимум из всего спектра его возможностей. Там он был одним из двух организаторов, здесь – игрок подыгрыша. Но и тогда, и сейчас он достаточен, он со своей командой органичен. Он ровно тот, кем он должен быть в нужном месте в нужный час.

Мы ведь так любим махнуть рукой, забраковать и выгнать, уверяя всех вокруг, что на трансферы нужны немалые деньги

В «Динамо» он не стал быстрее бежать, у него не прибавилось физического роста и вообще он не превратился в Жиркова или Аршавина, но он выиграл конкуренцию у одного из «дефицитных» – молодого россиянина Александра Сапеты, за которого «Динамо» боролось с «Локомотивом» и вокруг которого фигурировали совсем иные деньги. В России нет дефицита на способных игроков – в России дефицит на тренерские познания. Игрок не обязан дорого стоить, чтобы профессионально выполнять свою работу.

И чисто навскидку я вполне представляю на месте динамовца Уилкшира динамовца Чичерина, а на месте рубиновца Сесара Наваса рубиновца Климова. И это только игроки прошлогодних «Химок», одного из многочисленных ПФК нашего футбола. И эти игроки ничуть не менее талантливы Артура Юсупова, с которым их объединяют возраст, перевалочная база и ненадобность.

Лимит лоббирует своих объективно, но у нас проблема с субъективом. С тем, как каждый конкретный клуб лимитом пользуется, как каждый конкретный тренер воспринимает игрока и как и когда он его выгоняет. Мы ведь так любим махнуть рукой, забраковать и выгнать, уверяя всех вокруг, что на трансферы нужны немалые деньги. Что иностранец стоит дешевле своего российского из-за того, что лимит. На самом деле иностранец стоит дороже, чем он стоит реально, а свой российский попадает в дефицит, потому что он имел счастье получить шанс.

Но для счастья нужна всего-то пара тренерских глаз, умеющая увидеть в парне игрока. Не через лимит, не через штамп, а сразу так, насквозь.

Автор 
РЕЙТИНГ +90

Комментарии

25 декабря 2011 11:38

Школа нужна мирового уровня. Со специалистами-чемпионами мира. Вот на что освоил 4 миллиарда Мутко? На детско-юношеский и массовый футбол? В СССР было 5 млн. футболистов (мировой рекорд) - данные на 1986г. А толку? Нужна школа, выпускающая игроков экстра-класса..

Ответить
9 декабря 2011 21:54
Ответ на комментарий пользователя серый серый волк

Интересно, Бендера из Дортмунда вы считаете талантливым?)))

Ответить
8 декабря 2011 19:32

Много букв о том, что у Тарханова доля прав на Юсупова.

Ответить
5 декабря 2011 15:39

трансфермаркет прав
во первых, юсупов в ПЛ первый год в основе. Много кто в первый год хорошо играл..
во-вторых, он не производит впечатления суперталанта. Толков, это да
в-третьих. цена на русских игроков в европе априори должна быть ниже, потому что в европе никто не заиграл последнее время
итого - с чего бы ему стоить миллионы

Ответить
5 декабря 2011 13:33
Ответ на комментарий пользователя Puablo_Muchacho

Да, всё верно, однако Тарханов не взял со своей проницательностью за дёшево Юсупова в КС! Это как, на счёт глаз тренера? Или Юсупов не подошёл по игровой схеме Крыльям? Сомневаюсь, по скольку в опорной зоне как раз и не хватало Крыльям качества. Не буду напоминать кого Крылья приобрели при Тарханове....

Ответить
5 декабря 2011 08:46
Ответ на комментарий пользователя gOld_Men

а если серьёзней - да. привелось поглядеть. На Мостового так со времени Пресни ещё.

Ответить
5 декабря 2011 08:45
Ответ на комментарий пользователя gOld_Men

можно выбрать трансляцию с участием любого испанского клуба с 8го по 20е, примерно, место, и поглядеть на пару-тройку ведущих игроков. И примерно получить представление, как играли в Сельте Мостовой и Карпин. :) Впрочем... Сельта обыграла Зенит же... да, Великие :)

Ответить
5 декабря 2011 08:22
Ответ на комментарий пользователя eggiikk

извиняюсь за глупый вопрос, но ты вообще видел как они в Сельте играли?

Ответить
5 декабря 2011 07:09

В огороде бузина, а в Киеве дядька...

Трансфермаркет может ошибаться в оценке (офигеть, открытие!), Юсупов - хороший молодой игрок, в России плохо с детско-юношескими тренерами, а Тарханов не всегда, но все-таки способен рассмотреть игрока насквозь. Вдумчиво, что уж там.

Ответить
+1
5 декабря 2011 04:31
Ответ на комментарий пользователя Sword

Что-то похоже ты из моих слов как личное принял.
Для меня хорошие игроки - человек 50-70 в мире. По твоему мнению Юсупов, Сапета, другие российские футболисты входят в 50 лучших в мире? Более того скажу есть и в грандах посредственные игроки. Олич,Кюйт - яркие примеры. Но они пашут и бьются на поле, что искры летят. У Макелеле тоже таланта не было, однако в своё время он был лучшим игроком на своей позиции. Да и Пепе, Пуйоль, в футбол то играть не умеют толком. Однако это не мешает им быть одними из лучших защитников в мире. При этом у бразильцев, например, оч много супер талантов. А сколько из них раскрывается?
Насчёт специалиста - это подмена темы обсуждения. И насчёт «специалистов» Моуринью и Виллаш-Боаш уже показали им цену.

Ответить
5 декабря 2011 03:37
Ответ на комментарий пользователя BrokenHanDs

Посредственные говоришь? А ты сам реальный специалист в футболе или просто попи.деть про него любишь?

Ответить
5 декабря 2011 03:00
Ответ на комментарий пользователя BrokenHanDs

красава чел я думал что я 1 это замечаю, кстати самое ужасное то что руководители клубов не хотят признавать что существует проблема детских тренеров проблема того что все клубы растят просто посредственностей они (клубы )лишь прикрываются благой вывеской говоря что делают ставку на молодежь....

Ответить
5 декабря 2011 02:06
Ответ на комментарий пользователя Annuitet

Честно говоря, пока удара у Юсупова не заметил. Пас - ну так, середина на половину.

Ответить
5 декабря 2011 00:22
Ответ на комментарий пользователя gOld_Men

вообще-то Виго - глухие задворки Испании, что-то наподобие Балтики Калининград для футбола российского. И кого б там ещё называть Царём - сложно представить, ибо других русских там вроде и не было, кроме пары :):):) А Царь - у испанцев всё ж с чем-то русским связан титул :)

Ответить
4 декабря 2011 23:20

>В России нет дефицита на способных игроков – в России дефицит на тренерские познания.
//
и совершенно непонятно, как с этим бороться.
кажется, что система провисает на всех уровнях: от детских тренеров до карпиных и слуцких.

Ответить
−1
4 декабря 2011 22:53
Ответ на комментарий пользователя parfenov

Он не сам пишет.

Ответить
4 декабря 2011 22:35

Немного сумбурный изложено. но материал понравился. По крайней мере трансфермаркет, действительно, может сильно ошибаться в оценке трансферной стоимости футболиста.

Ответить
+1
4 декабря 2011 22:15
Ответ на комментарий пользователя BrokenHanDs

Не скажу что дело только в таланте или отсутствие оного, есть такой фактор как работоспособность и ,главное, желание даже не работать-пахать! Не всем довелось родиться Месси или Рональдо, но глупо отрицать что при должном усердии и не самые выдающиеся игроки достойны признания. Увы у игроков с российским паспортом нет стимула развиваться, потому как они и без этого имеют место в составе ну и менталитет нельзя исключать. Однако передо мной есть ряд примеров как можно добиться успеха и не имея каких либо особых талантов. Гаттузо, например. Нашим же футболистам желаю своего Бердыева и почаще думать за счёт чего же Мостового в Виго называют - Царь и почему Карпин один из лучших наших легионеров за всю историю.

Ответить
4 декабря 2011 22:11
Ответ на комментарий пользователя BrokenHanDs

ну к примеру в Локо определяют игру русские - Глушаков и Игнатьев. И всю игру они ведут. И кстати отличные из них игроки выходят.

Ответить
4 декабря 2011 22:03

Извиняюсь за повтор.

Ответить
4 декабря 2011 22:02

Так было всегда и так будет.
А читая статью,ловил себя на мысли,что это написано не Тархановым...

Ответить
4 декабря 2011 22:02

Так было всегда и так будет.
А читая статью,ловил себя на мысли,что это написано не Тархановым...

Ответить
+1
4 декабря 2011 21:51

тренеров пачками увольянют - вот они за результат и борюцца, а не за будущее команды. проще взять среднего недорого легионера, чем подводить к составу и растить молодого пацана нашего... Юсупов вместе с Сапетой через несколько лет вполне могут в сборной играть в основе - тот же Юсупов хорош в отборе, достаточно быстрый, работоспособный и физика неплохая - только чуток поменьше позиционно осталось ошибацца и Денисов из газпрома и рядом стоять не будет. Ибо Денисов без удара и без паса совсем, а Юсупов и тем и другим обладает.

Ответить
−1
4 декабря 2011 21:46

вылез аналитеГ хренов, иди за едро глорь тараханов

Ответить
+1
4 декабря 2011 21:35

Играл в 2007 году в Первой лиге чемпионата Казахстана 17-летний Михаил Гордейчук. В дубле родного карагандинского «Шахтера» отыграл 19 матчей, забил 3 гола. В 16 лет в юношескую сборную страны его, кстати и не вызывали. Не знали о таком.

В 2008 уехал в Беларусь, в первую лигу. В 2009 году он уже играл за молодежную сборную Беларуси и сейчас является игроком БАТЭ, участвовал в разгроме итальянской молодежки, забивал в ворота ПСЖ в Лиге Европы, сыграл в 3 матчах группового этапа ЛЧ. Игроки основы той юношеской сборной, в которой Гордейчука не было, о матчах против «Милана» могут только мечтать.

А сколько молодых игроков в Казахстане не уезжают в Беларусь, а вообще остаются незамеченными и заканчивают карьеру. Сколько играют в рамках игры своей команды, в рамках, созданных самим собой, и никуда не растут. Хотя вроде такую же подготовку проходят, как Гордейчук. Но играют на совсем другом уровне. То же самое и в России. Не доверяют у нас молодым игрокам. Жалко. Вот в Германии Мюллер в первый сезон в профессиональном футболе доходит до финала ЛЧ, а потом блистает на чемпионате мира...

Ответить
4 декабря 2011 21:26

Жирный плюс.

Ответить
+1
4 декабря 2011 21:12

Да, пусть Юсупов конкурирует за место в составе со слабыми, но зато нашими футболистами. И цена у него из-за лимита ни на цент не поднимется. И вообще, у нас огромное количество сильных молодых футболистов, надо только шире раскрыть глаза.

Ответить
4 декабря 2011 21:00

Александр Федорович, это уже вопросы к Высшей школе тренеров или как она там щас называется...
Почему у нас вдруг перевелись тренеры, способные «увидеть в парне игрока насквозь»...

Ответить
+2
4 декабря 2011 20:58

Да, с тренером уровня Бердыева такие игроки вполне могли бы у нас спокойно в зону еврокубков попадать.

Ответить
+2
4 декабря 2011 20:45

Нормальные средние игроки. Почему бы томь из таких не составить? Главное тренер хороший. Типа Бердыева, в рубине явно не месси с роналдами играют, а команда неплоха.

Ответить
4 декабря 2011 20:29

спасибо за статью.. но не хватает точности.. как то все написано от крайности к крайности.. больше фактов надо было а не только Юсупов.. и я считаю тут даже дело не в тренерах а в клубах.. которые хотят все и сразу.. а с молодыми надо возиться.. от них надо ждать отдачи...

Ответить
4 декабря 2011 20:24

Хороший слог, черт возьми! Автору нужно книжки писать, ну или по крайней мере молодых на сборах разгглядывать в толпе. Тренировать не очень получается

Ответить
+8
4 декабря 2011 20:14

Да посредственный он игрок. Как и Сапета. Единственное желанием играть выделяются. Через 3 года останется у них это желание - возможно крепкий середнячок и получится из них. Тот же Билялетдинов у нас в России выделялся, а в Англии в клубе середняке на лавке сидит. Погребняк видно что старается и хочет прогрессировать, но опять таки он уже упёрся в свой потолок. Игрок ротации середняка Бундеслиги. А тут он ведущим нападающим сильнейшего клуба был. В Спартаке уже , например, насмотрелись на молодых талантов, которые теперь толпой барахтаются с Томью на последних местах. Таких игроков в России действительно много, но их рассмотреть тяжело, уж больно мала их разница с другими такими же посредственными. Во всех клубах топ-8 игру определяют иностранцы, было бы больше нормальных русских игроков, определяли бы они, но таких кто способен играть на уровне для выхода из группы в Лиге чемпионов в России единицы. И все они в ЦСКА и Зените. В Динамо Семшов только. В Спартаке даже некого выделить... Мне даже жалко эти клубы, потому что смены их русским игрокам и близко не видно. Ну вот составьте список 10 лучших игроков в России, сколько там будет русских футболистов а сколько легионеров? Кто из русских играет первую скрипку в своём клубе, определяет игру? У нас по 5 футболистов достаточно уровня на 8 команд то не хватит. Да и наши уехавшие футболисты , которые дружно осели на лавку в своих клубах, а здесь были ведущими , лишь подтверждают это.
Посмотрите список номинантов на Золотой Мяч за последнии 3 года. Кто из наших футболистов может попасть туда, кроме Аршавина? Ну хотя бы имеет для этого достаточный потенциал. Где наши молодые футболисты , талант которых виден невооруженным взглядом? Я раньше думал Дзагоев, но кажется и он уже сдулся.

Ответить
+2
4 декабря 2011 20:09

получается, скоро у нас будет лимит уже теперь и на тренеров, умеющих что-то видеть в игроках)

Ответить
4 декабря 2011 18:45

вы так рассуждаете будто русского Зидана нашли...

А так по посту согласен - от тренера многое зависит...

Ответить
4 декабря 2011 18:30

не удивляюсь почему этого тренера уволили из крыльев ну просто ужас.....намешано все в кучу и завышенные цены и недальновидность а точнее непрофессионализм тренеров, почему одно другому мешать должно? то что лимит губителен и вреден знают все кроме главного клоуна всея руси заседающего в рфс.... ну а по статье...то что юсупов прогрессирвоал это скорее вопреки а не благодаря мы знаем другие примеры как иван саенко который закончил с фтуболом не дойдя и до 30 лет потмоу что у челвоека стало много денег и нафиг оно ему не сдалось все.... саенко дуду из цска другие бразильцы вагнер кончился как фтуболист так и не став боле мене звездным игроком по европейским меркам и тд

Ответить
4 декабря 2011 18:19

Молодец Фёдорыч, честно признал, что его пара глаз не сразу разглядела Юсупова, а со второй попытки.
Честный парень, за что и нравится он мне)

Ответить
4 декабря 2011 18:14
Ответ на комментарий пользователя JuicyF

Вы привели в пример игроков ТОП уровня,речь же свсем о другом.
Да и если оталкиватся от ваших примеров,куча противоположных примеров.Роберта (мл.сб.бразилия) неразгледели,потом неплохо выступал в ПСВ и Бетисе,Кавенаги,Рамон,Ферейра ...

Ответить
4 декабря 2011 18:03
Ответ на комментарий пользователя tony kansky

почему-то разглядеть перспективность Лава,Жо и Веллитона, которые в молодом возрасте приехали в чужую страну и сразу стали давать результат, смогли
а на русских глядят-глядят разглядеть не могут

Ответить
+2
4 декабря 2011 17:59

Ура, Тарханов возобновляет свой блог:)

Ответить
4 декабря 2011 17:37

Думаю, и игроки есть и тренеры. Но вот цели, задачи... они где то про другое...

Ответить
4 декабря 2011 17:33
Ответ на комментарий пользователя Хукума Муракама

Перспективных игроков больше, чем мест в клубах. Предложение превышает спрос. Цены должны падать, а не наоборот. Я понимаю так. Просто у многих тренеров не хватает квалификации, чтобы определить эту самую перспективность игрока. Короче, дефицит тренеров и скаутов у нас, но не игроков :)

Ответить
+3
4 декабря 2011 17:23

А истина как всегда посредине, Александр Фёдорович:) Полностью закрывать глаза на завышенность стоимости «потому что русский» было бы глупо

Ответить

Свежие записи в блоге

4 декабря 2011 17:16
Правдивая болтовня

27 августа 2011 20:17
Мнения в замкнутом круге

18 августа 2011 16:15
Александр Тарханов: «Мы создали профсоюз»

30 мая 2011 17:26
Карпин, Слуцкий и я в контексте

23 мая 2011 22:01
Кулек радостной крупы

30 апреля 2011 11:45
Нарушая запреты

16 марта 2011 17:55
Это дичь?

23 ноября 2010 16:15
Маленький петербуржец

10 сентября 2010 11:58
Согреться премьер-лигой

22 августа 2010 16:02
Бушманов-старший

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Все, что нужно знать о Славене Биличе

Десяток интересных историй о новом тренере «Локомотива»|59

Футбол
33 самые влиятельные персоны российского футбола

Рейтинг самых влиятельных персонажей российского футбола с учетом всего случившегося за последние двенадцать месяцев|78

Футбол
Каждому свой Карпин

Василий Уткин подводит итоги пребывания Валерия Карпина на посту главного тренера «Спартака»|148

Прочие
Как выступит Россия на Играх-2012?

Алексей Авдохин изучил планы спортивных федераций, мечтающих выиграть в Лондоне 100 медалей

Футбол
10 лучших защитников евросезона

Лучшая защита – защита|128

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0