1 мин.

Когда игра идет не по плану Ларионова, сборная России ничего не меняет. Это верность идеям или путь к повторению 0:5?

Матчи против Швеции на Евротуре-2020/21 – как День сурка. В любых составах, с любыми тренерами одно и то же – немного натужная ничья в основное время, сухой овертайм и буллиты; все три раза – в нашу пользу.

В целом, все хорошо: Россия идет по Евротуру с песнями – восьмая победа в восьми матчах.

Но Евротур мы по традиции смотрим отчасти глазами скаутов – нам интересно не только, с каким счетом сыграла сборная, победила она вообще или проиграла, но и каким был ее хоккей, что показали отдельные игроки.

По игрокам пока выводы простые – немного неожиданно, но очень хорош Коваленко, топ-уровень в воротах выдает Александр Самонов.

Но есть важное, как мне кажется, наблюдение о работе тренера. Так получилось, что Ларионова-тренера мы узнаем вот так, на ходу, уже в тот момент, когда он работает в сборной: информации о его методах и их эффективности не очень много (хотя уже кое-какая есть), она противоречивая (сравните Кубок «Карьялы» и МЧМ-2021) – и по большому счету, мы все еще продолжаем с ним знакомиться.

Эта игра со шведами выглядела очень знакомо: с самого начала не проходили заявляемые тренером фишки, шайбу и преимущество отобрал соперник; в целом сборная России выживала как могла. По-настоящему скверных ощущений от матча нет, потому что, кроме всего прочего, нам удавалось держаться на равном счете, у нас получилось быстро сравняться после пропущенной – слегка сумбурный гол сообразили Чибриков и Моисеев.

Но если бы шведы реализовали половину своих моментов за первые два периода, сборная России получила бы «-3» и восстал бы призрак того самого проигранного полуфинала МЧМ-2021 против Канады, когда очень нужно сделать что-то новое, а наша команда будто бы пробуксовывает на месте.

Кто-то справедливо скажет – счет на табло. Сборная играла по счету и весь матч держалась близко.

Я отвечу – все так, но ведь это далеко не первый матч, который шел явно не по сценарию Ларионова. Сегодня не было катастрофы, но мы уже видели – когда катастрофа стучится в двери, ломает ее и в грязной обуви гонзает по нашей уютной хоккейной квартирке, рисунок игры так же не меняется. 

И тут целая серия вопросов. Нормально ли это? Так ли это на самом деле – или, может быть, тренеры предпринимают какие-то усилия, просто у них ничего не выходит? Что лучше: стоять на своем, рассчитывая, что игроки таким образом учатся мыслить творчески в жестких условиях, на сопротивлении – или поменять акценты в погоне за победой здесь и сейчас?

По итогам четырех месяцев полноценной работы Ларионова в сборной эта пачка вопросов мне кажется ключевой – потому что он уже довольно очевидно двигается по тренерской вертикали вверх, чуть ли не быстрее всех предшественников.

И потому что верить в молодежь, даже где-то заблуждаясь – это одно (и это, по-моему, в чем-то даже круто). Но выходя на уровень первой сборной, нужно быть готовым к тактической игре. Нужно быть готовым к разным и в чем-то более сильным соперникам. Нужно быть готовым к финнам, которые играют смело, но тактически закрыто и очень эффективно. Нужно быть готовым ко взрослой Канаде, максимально управляемой команде.

Нужно быть готовым меняться и действовать по ситуации; может, не всегда ехать за ворота, убегая от давления, и искать варианты для коротких передач, а перейти на быстрые вертикальные атаки? 

Что ни говори, а повторения сценария тех 0:5 из полуфинала МЧМ-2021 на взрослом уровне хочется меньше всего на свете.

Игорь Ларионов готовится к первой сборной России. Шведские игры – тест его идей на еще более высоком уровне

Горячая торпедовская связка выдала отличный дебют в сборной России: первое звено, 2 гола и победа

Вдохновляющая история из сборной России: парень ехал в молодежку пахать в четвертом звене, а через месяц превратился в молодую звезду

Фото: globallookpress.com/Anders Bjuro/Tt