5 мин.

Роман Ротенберг: «На матчи «Йокерита» в КХЛ будет приезжать вся Финляндия»

Фото: РИА Новости/Игорь Руссак

- Почему переговоры КХЛ и «Йокерита» тянулись несколько месяцев?

– Финская лига выдвигала некоторые требования, которые мы выполнили. Подробности раскрыть не могу, это их вопрос. Мы хотели достигнуть договоренности, подписать официальные документы, и сегодня это было сделано. Подписаны документы между КХЛ и финской лигой о выходе «Йокерита» из национального чемпионата в следующем году и вступлении в Континентальную хоккейную лигу.

С этого момента можно спокойно начинать подготовительную работу к сезону в КХЛ. Вчера я был на игре финской лиги, и есть много вопросов к клубу. Атмосфера на арене не соответствует нашим требованиям, ее не сравнить с тем, что мы видим в «Ледовом». Но стадион в хорошем состоянии, почти такой же, как в Питере. Думаю, используя новые технологии, мы сможем достичь такой же атмосферы, как в «Ледовом».

- Кто больше хотел вступления «Йокерита» в КХЛ – лига или клуб?

– Это обоюдная инициатива. «Йокерит» уже достиг определенного уровня в финской лиге, это сильный бренд с хорошей инфраструктурой, хорошей работой с юниорами. Пришло время двигаться дальше.

Мы видим по всем рейтингам, что домашний чемпионат теряет спонсоров, падает посещаемость. Становится меньше и болельщиков, и спонсоров. Соответственно, переход в КХЛ для них – естественный шаг. Новый этап, новый виток развития. От вступления «Йокерита» в КХЛ, думаю, все только выиграют – и клуб, и КХЛ.

Мы можем многому научиться у финнов, в частности, у них прекрасно поставлена работа с юными хоккеистами. Они тоже могут многому у нас научиться. Эта синергия приведет к результату.

- Вступление «Йокерита» в КХЛ поможет привлечь звезд финского хоккея, выступающих за океаном?

– Они будут к этому стремиться, об этом уже говорили. Яри Курри отвечает в «Йокерите» за селекцию, и они будут стараться привлечь максимальное количество финских звезд. Акцент будет сделан на финских игроках, для того чтобы «Йокерит» стал командой Финляндии, на которую будут приезжать болельщики со всей Финляндии, из Санкт-Петербурга. Хоккей там будет по уровню намного лучше, чем сейчас в SM-лиге.

- У нас болельщики уже шутят, что Селянне должен вернуться на родину.

– Все может быть. Но я на эти процессы влиять не буду, за селекцию будет отвечать Яри Курри. Меня интересует бизнес-развитие клуба, развитие арены. Конечно, мы хотим выстроить маркетинг «Йокерита» так, чтобы снова привлечь болельщика. То, что мы видим сейчас в SM-лиге, нас совершенно не устраивает. Нужно стремиться устраивать в Хельсинки такой же праздник, как в Санкт-Петербурге.  Думаю, мы сможем сделать новый продукт.

- До 30 апреля 2014 года «Йокерит» должен представить гарантии по участию в лиге на следующий сезон. Есть ли что-то, что реально может помешать вступлению финского клуба в КХЛ?

– Это чистая формальность, все уже согласовано.

- Вы как-то, если не ошибаюсь, говорили, что чувствуете себя и русским, и финном. Теперь, когда ваши интересы связаны со СКА и «Йокеритом», как быть?

– Нет, я никогда не говорил, что чувствую себя финном. Просто я жил в Финляндии, прошел там хоккейную школу, играл в хоккей на профессиональном уровне, добился определенных успехов, близко знаком с тем, как работает финская хоккейная школа. Я знаю, как работает их система, и я считаю, что эта система должна быть внедрена в России. Например, когда я играл в Финляндии, я не только занимался с командой, но и играл на общественных катках. А сейчас у нас в Питере нет ни одного общественного катка!

Молодой парень, который хочет развиваться как хоккеист, вот он покатался с командой, а дальше что? Все, некуда ходить. Я вырос на общественных катках, смог улучшить свое катание. Это просто пример. Мы многому можем научиться у Финляндии в том, что касается работы с юниорами, как выстроено массовое катание, как работают общественные катки. Там человек, который хочет кататься, может кататься весь день. В России такого пока, к сожалению, нет.

- СКА и «Йокерит» будут партнерами?

– Сотрудничество, конечно, будет, потому что мы хотим, чтобы продукт стал успешным. Вообще многие клубы КХЛ приезжают к нам, смотрят, как все организовано. По уровню посещаемости, который мы показываем, ни один клуб с нами сравниться не может. Проводим четыре игры в неделю, и практически на каждой у нас аншлаг. Мне звонят журналисты, спрашивают, как это вообще возможно.

Мы проделываем огромную работу и создаем такой продукт, на который все хотят попасть – начиная с детей и заканчивая пенсионерами. А сколько девушек молодых и красивых ходит в «Ледовый». Это серьезный результат. Мы хотим эту планку удержать, и будем помогать другим клубам КХЛ – мы сами заинтересованы в их развитии.

- «Йокерит» станет 29-м клубом КХЛ, а лига не резиновая. Как быть, скажем, «Ладе» или другим европейским клубам, которые вроде тоже хотят попасть в КХЛ?

– Думаю, этот вопрос лучше адресовать президенту КХЛ Александру Медведеву. Единственное, могу сказать, что сейчас уже есть много команд на Западе – Братислава, Прага, Минск, Рига, московские клубы. Можно сделать такой дивизион в Западной конференции: для других команд, которые захотят вступить в КХЛ, будет меньший барьер, потому что не будет таких перелетов.

- Что должен сделать «Йокерит», чтобы полностью соответствовать требованиям КХЛ?

– Нужно модернизировать арену, над этим мы уже работаем. Сделаем бегущую строку, проведем работу с медиакубом, улучшим качество звука – недостатков много, и вчера, когда я был на игре «Йокерита», это было очевидно.

Конечно, нужно работать, выстраивать отношения с болельщиками. В этом направлении нужно развиваться и делать хоккей таким, каким он был десять лет назад, в те времена, когда я еще жил в Финляндии. У них была очень хорошая посещаемость, в 2002 году «Йокерит» стал чемпионом.

За десять лет по каким-то причинам хоккей перестал быть таким востребованным продуктом в Финляндии. Нам нужно найти причины, по которым это произошло, вернуть популярность хоккею в Хельсинки, сделать посещение хоккейных матчей модным. Чтобы все хотели ходить на хоккей, болеть за команду. Чтобы за «Йокерит» болели все, как это происходит в Петербурге, где весь город болеет за СКА.