5 мин.

Зачем Twitter скупает спортивные трансляции

В июне Twitter приобрел права на показ матчей НХЛ, НФЛ и «Уимблдона», став первопроходцем в сфере спортивных трансляций в соцсетях. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о необычной активности компании в прошлом месяце.

alt

По прогнозам, соцсети будут полностью состоять из видео уже через пять лет. Поэтому между Facebook и Twitter происходит настоящая гонка вооружений в сфере видеотрансляций. Например, едва в Facebook Live появилась возможность проводить трансляции длительностью в четыре часа, Twitter вбросил информацию, что Periscope будет поддерживать суточные эфиры.

Facebook платит больше 50 млн долларов СМИ и медийным персонам, чтобы они не публиковали видео через вражеские Vine и Periscope, а пользовались Facebook Live и Instagram. Twitter идет немного другим путем, прокручивая многомилионные сделки с обладателями прав на трансляции и делая увесистые шаги в распространении эпидемии digital.

За прошлый месяц Twitter договорился о трансляции видео-контента, связанного с НФЛ, МЛБ, НБА, НХЛ, NCAA, английской премьер-лигой и «Уимблдоном». Чем может ответить главный конкурент? На Facebook предложат к просмотру выставочные игры сборной США по баскетболу и ежедневные нарезки лучших моментов Олимпиады-2016. Если брать в сравнении, то негусто.

На сегодняшний день Twitter так укомплектовался, что практически любой прорыв в сфере интернет-трансляций спортивных матчей будет принадлежать этой компании. Более того, Twitter может стать Христофором Колумбом по трансляциям игр в соцсетях, остальные уже будут пилигримами.

Что транслирует Twitter?

НФЛ. 10 игр Thursday Night Football (матчи по четвергам, которые стартуют примерно в 20:00 по местному времени). В США высоких рейтингов ждать не стоит, поскольку NBC, CBS, NFL Network будут также показывать эти матчи.

МЛБ и НХЛ. Один матч в неделю из каждой лиги. При условии, что игра не попала в сетку телевещания. Важно, что Twitter вступил в сделку с медиа-гигантом MLBAM, который может в скором времени поглотить многие американские лиги.

НБА. Две передачи, которые будут сниматься лигой специально для соцсети. Баскетбол – самый обсуждаемый вид спорта в Twitter, так что огорчает отсутствие прямых трансляций матчей.

NCAA. 450 трансляций соревнований из четырех конференций. Соккер, волейбол, легкая атлетика – все за исключением американского футбола из Pac-12.

«Уимблдон». Трансляции пресс-конференций, комментариев экспертов, записи матчей. Об этом ниже.

Премьер-лига. Видео с лучшими моментами на странице держателя прав Sky Sports. Также будут показываться игры, которые стартуют днем и как правило не попадают в телевизионный эфир.

Как это выглядит?

Какое-то представление о трансляции в Twitter пользователи получили во время «Уимблдона» этого года. Все видео показывались на странице Live @ Wibledon. Любая трансляция сопровождалась записями пользователей, выбранных в колонку по определенной схеме. В мобильной версии видео занимало верхнюю часть экрана.

Нажмите для увеличения  

alt

Словом, ничего новаторского. Twitter критиковали за то, что никаких прямых трансляций и не было – все поединки показывались в записи, что все глючило даже постфактум, что проект запустили слишком рано. Но первый шаг был сделан.

Зачем это спорту?

Объясняет финансовый директор Twitter Энтони Ното: «У нас больше 300 млн зарегистрированных пользователей и больше 500 млн незарегистрированных. Мы имеем огромную аудиторию, разбитую по группам. На переговорах с медиа-партнерами, брендами, владельцами прав мы можем четко рассказать, кто пользуется нашей соцсетью».

Он не лукавит – информации о пользователях действительно много: «Зарегистрированные люди выражают свои интересы через… подписки. Мы можем моделировать контент в зависимости от их интересов. Это говорит о высоком качестве нашей аудитории».

Ну и самая главная фишка соцсети – возраст пользователей. «80% нашей аудитории не находится в США. 80% пользуются мобильной версией. Возраст разнится от 18 до 34 лет – как раз этих людей и трудно заполучить платному телевидению. Мы же можем сократить эту дистанцию».

Зачем это Twitter’у?

alt

Все очень просто. Twitter переживает далеко не лучшие времена. За год компания набрала девять миллионов новых пользователей (это очень мало). За последние два года доходы соцсети с рекламы понизились в три раза, то есть, просто обрушились. Примечательно, что Twitter даже сменил маркетинговую политику. Раньше соцсеть воспринимали как место, где обязательно нужно что-то писать. Теперь в компании стараются создать имидж самого быстрого источника новостей в мире, где можно просто получать информацию.

Спортивные трансляции должны помочь в выстраивании нового имиджа. Но есть много препятствий. Стоит начать с того, что в большинстве сделок трансляций матчей, собственно, не предусмотрено. И неизвестно, появятся ли они в будущем. Помимо этого, вся digital сфера в спорте – без преувеличений непаханое поле. К примеру, НФЛ впервые бесплатно показала матч на сторонней интернет-платформе только в октябре прошлого года. Тогда Yahoo с некоторой претензией на эксклюзивность транслировала матч «Баффало» – «Джэксонвилл» на своей главной странице, сайтах фентези-драфтов и соцсети Tumblr.

В итоге Yahoo получил 2,36 млн зрителей на каждую минуту эфира. Это рекордный показатель для интернета, но смешной для телевидения, с помощью которого за игрой следят одновременно 10 – 20 млн людей. Twitter, конечно, обладает аудиторией, отзывчивой к спорту. 14,2 млн твиттов появилось во время финала чемпионата Европы-2016 и 16,9 млн – во время последнего Супербоула. Но для того, чтобы «подкинуть» этой аудитории трансляции, соцсети придется использовать только свой опыт. Twitter находится в роли космонавта, делающего первые шаги на Луне.

Артур Валеев / «БИЗНЕС Online»

Фото: Gettyimages.ru/Elsa, Andrew Burton