5 мин.

И журнал в подарок

В Москве три дня шел чемпионат России по легкой атлетике в закрытых помещениях. Корреспондент Sports.ru посетил это мероприятие в заключительный день и попал в далекое прошлое, когда часы заводили руками, а спортсменам вручали не те медали.

Чемпионат России по легкой атлетике прошел в 2010 году, а обстановка там была как в 70-х годах прошлого столетия.

Во-первых, только такие странные люди, как журналисты, могли догадаться, что в Москве проходит крупнейшее легкоатлетическое соревнование сезона, которое является отбором на чемпионат мира в Катар. Но есть и плюсы. Репортерам там можно ходить, где угодно, а желающие могут смотреть на соревновании лучших спортсменов страны совершенно бесплатно. Правда, подавляющее большинство зрителей – знакомые спортсменов.

Но и федерацию можно понять. Объявлять о таких соревнованиях – только позориться. Вот, например, табло, на котором объявляются результаты.

Еще веселее было в секторе для прыжков в длину. Конечно, ручная рулетка при определении результата смотрелась дико, но на самом деле, на большинстве соревнований замеряют именно таким способом. Только на самых крутых турнирах специальную балку ставят на место прыжка, а электроника сама определяет результат. До нас это дойдет, наверное, к 2020 году, когда прыжки в длину изменятся до неузнаваемости.

Зато определение заступа в России уникальное. В том смысле, что во всем цивилизованном мире никто так не определяет положение ноги. У нас специальная замазка.

После прыжков спортсмен обязательно подходит к судье, даже в случае удачной попытки, и интересуется, куда он наступил, много ли было до заветной линии.

– Вот столько, – показывает арбитр пальцами.

Спортсмен смотрит на трибуну и пытается поговорить с тренером о своей технике. Это, кстати, как раз нормально. Тренерам запрещено находиться в секторе во время соревнований.

Но поскольку в ЦСКА трибуны только с одной стороны, бегунам проще. На этом вираже каждый старается проинформировать своего спортсмена о времени. А рядом уже идет человек, который отвечает за провода. Он бесцеремонно расталкивает тех, кто готовит чемпионов.

Еще более убогая обстановка в секторе для прыжков в высоту. Эти часы, которые, наверняка, контрабандой вывезли из Олимпийской деревни в Монреале, отчитывают минуту для попытки спортсмена. Там был такой эпизод. Один из шестовиков начал разбегаться, а потом остановился.

– У вас планка криво висит, – крикнул он судьям.

– Да, – захлопотали они. И начали менять кривую планку.

Спортсмены разминаются и готовятся к стартам на весьма ограниченной территории. Ближе к окнам поставлены массажные столы. Кто-то ест, кто-то звонит по телефону, кто-то беспрерывно бегает. Многие отвлекаются на совершенно посторонние проблемы. Например, одна из спортсменок оставила своего ребенка в самоорганизованной детской комнате, а сама побежала 5000 метров.

Еще более веселая картина там, где проходит награждение. На дистанции 1500 метров победили Анна Альминова и Евгения Золотова. Аня, одна из самых красивых спортсменок страны, рассказала, что ей очень не нравится, как расположены часы в этом манеже.

– Я-то привыкла к тому, что постоянно смотрю на время, – объясняет она. – Мне так нужно.

– А тут время приблизительное показывают.

– Да это вообще не часы. Кстати, у меня довольно интересный случай в Карлсруэ был. Я там не знала, где часы висят. И попросила тренера мне подсказывать. Он вроде бы даже стал засекать по телефону. Только потом увидела табло. И оно было очень удобным.

– За первое место что дадут?

– Медаль. И повестку на допинг-контроль.

– И путевку на чемпионат мира в Дохе.

– Это если тренерский штаб возьмет. Несмотря на то, что я победительница, возможны варианты.

Позже стало известно, что Альминову взяли.

– За вами тоже из WADA гоняются?

– Ой, даже не представляете как. В любой момент мы должны быть готовы к тому, что нас проверят.

– Говорят, даже в отпуске, на курорте.

– Точно. И мы всегда должны быть чистыми.

– Алкоголь на курорте могут найти.

– Он же вроде не запрещен? Запрещен? Да я все равно не пью. Тут вот на чемпионате уже несколько раз проверяли. В субботу так вообще тяжело пришлось. До восьми вечера держали. Просто я должна сдать анализ сразу после стартов.

Анну Альминову позвали на награждение. За первое место спортсменам полагается диплом, медаль и журнал «Легкая атлетика». Призерам журнал уже не полагается. Наверное, это какое-то очень ценное издание.

Самое интересное, что Альминовой вручили серебро.

– Что же такое?

– Да мне поменяют потом, – махнула она с подиума. Но медаль прикрыла.

В конце концов, награждение вообще свелось к какому-то фарсу. Так решено было награждать победителей сразу трех розыгрышей. Причем, одни из них вообще не участвовали в чемпионате, а боролись за медали в юниорском турнире. На награждении получилась толкучка.

Единственное светлое пятно турнира – сектор для женского тройного прыжка. Такое ощущение, что в этот вид спорта набирают либо будущих моделей, либо тех, кто считает, что модельный бизнес не очень интеллектуальный. Только ради этого стоит ходить на легкую атлетику. Правда, еще бы кто-нибудь знал об этом турнире.

До Олимпийских игр в Лондоне еще два года. Неужели и перед ней скажут, что для спортсменов «сделали все».