5 мин.

Хлебнули Лихнова. Как велосипедисты плутали по дорогам Чехии

Незнание чешской географии едва не стоило команде «Русвело» многодневной гонки в Чехии.

GARMIN ПЕРЕГРЕЛСЯ?

Честно признаюсь, я думал, что мое тело навсегда останется в Чехии. И мои родственники будут ежегодно привозить цветы к какому-нибудь невзрачному памятнику, стоящему на обочине местной дороги. Когда ты мчишься со скоростью 150 км/ч, нарушая все придуманные правила дорожного движения, и не такое взбредет в голову. А дело было так…

Команда

Третий, предпоследний этап чешской женской многодневки второй категории «Грация Орлова» стартовал в городе Лихнов. Как всегда мы вбили в навигаторы название города. И загодя отправились к месту старта, чтобы прибыть за час-полтора до выстрела судьи. Первым шел микроавтобус с гонщицами, спортивный директор Зульфия Забирова и штаб команды следовали за ним на техничке. Примерно на середине дистанции наш GPS-навигатор начал упорно уводить нас с трассы: «Поверните налево, поверните налево», – не унимался женский голос. Микроавтобус упорно следовал прямо и мы, думая, что «Gamin» перегрелся – это за ним водилось – просто продолжили свой путь.

И вот, проезжаем еще 50 километров – как же далеко до старта в этой Чехии, как на «Джиро д’Италия» – в каком-то захолустье видим указатель «Лихнов». Наконец-то! Впереди  высятся горы, вот же они у нас на карте в роудбуке. Видимо, туда и уйдет пелотон. Ура, добрались!

В захолустный чешский городок мы въезжаем как воины-освободители. Но никто не устилает наш путь цветами, в городе вообще нет никаких следов приближающегося старта гонки. Ни техничек других команд, ни знакомых велосипедистов. Да что там, почти ни одной живой души! В пять минут мы облетаем все центральные улицы городка – благо, их немного.  Останавливаемся на окраине. Очевидно, что мы не там…

Техничка

– Алло, это спортивный директор команды «Русвело», – спустя пять минут кричит в трубку руководителю гонки Зульфия Забирова. – Мы от вас в 80 километрах! Мы заблудились! Следуем к месту старта.

Минутой ранее мы выяснили, что в Чехии два города с названием Лихнов. И мы приехали не в тот. И прав был GPS-навигатор технички, а вот «штурман» автобуса завел нас не туда. Ох, как мы мчались в этот Лихнов-2. Уверен, наши водители не затерялись бы на трассах «Формулы-1». Через 40 минут мы были на месте.

–         Таня, сколько до старта? – на одном выдохе выкрикиваю я едва ли не в ухо гонщице сборной России Татьяне Антошиной, добравшись до пелотона.

–         Минута. Где ваши?

Резонный вопрос. У старта под парами стоит только техничка со штабом. Автобус с гонщицами где-то отстал… Старт. Пелотон срывается навстречу горному этапу. Мы остаемся под стартовой аркой горевать и снимать команду с гонки. Вот и наш автобусик паркуется, да что толку…

–         Стартуйте, стартуйте, – с криками несется к нам с трассы полноватый мужчина с организаторским бэйджем. Кажется, и он сегодня намерен побить рекорд Усэйна Болта. – Вы еще можете стартовать.

МЫ И АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ

Мы наспех вытаскиваем велосипеды и бросаем девчонок в бой. Это наша командная гонка на 100 км. Правда, когда этот вид был в олимпийской программе, женщины в нем еще не участвовали. Наш проигрыш лидерам составляет 15 минут.

Елена Бочарникова

На середине этапа мы начинаем подбирать «отвалы». Но никто из аустсайдеров не может удержаться за караваном «Русвело». Впереди гора первой категории – единственная на всей многодневке… Мария Мишина, измотанная длинными равнинными сменами отстает.

–         Это нечестно, – грозит нам пальцем судья, когда мы чересчур долго передаем бачок Анастасии Чулковой и это чуть-чуть помогает ей подняться в гору. Но наша задача вписаться в лимит, чтобы стартовать на завтрашнем заключительном этапе. Тут без маленьких велохитростей не обойтись.

Когда за 25 километров до финиша от бешенной гонки устают самые сильные – Александра Бурченкова с Юлией Блиндюк – мы понимаем, финишировать сегодня нам поможет только чудо.

И оно появляется. Такое, конечно, вряд ли может произойти на одном из Гран-туров, но на чешской многодневке это только добавляет колорит. В нашу группу вписывается один из гонщиков-профессионалов. Не гонщиц, а именно гонщиков. Фамилию, национальность и команду называть не буду, даже не просите. Он садит гонщиц «Русвело», а заодно и пару подруг по своей национальной сборной на колесо и поднимает темп гонки до 50 км/ч. Если наш бдительный мотоциклист сопровождения что-то и заметил, то не подал виду – гонщик был в форме, и даже своей щуплой фигурой ничем не отличался от спутниц. На отметке два километра до финиша наш лидер оставляет пелотон – зачем ему лишние проблемы с судьями. Победительнице этапа мы проигрываем «всего» 12 минут. Даже чуть меньше, чем было на старте. Можно вытереть холодный пот, лимит пройден… Идем извиняться перед оргкомитетом.

–         Оказывается, год назад голландская команда уже уезжала в другой Лихнов, – делится за командным ужином последними новостями Зульфия Забирова. – А в 2009 году место старта перепутали сразу три команды. Но организаторы сделали все, что могли, пусть и немного, но все-таки нас подождали, у них же договоренность с полицией…

В следующем году команда «Русвело» обязательно приедет на «Грацию Орлову». Теперь-то мы знаем, сколько тут Лихновых.

 P.S. На заключительном этапе юная Лена Бочарникова вместе с пятью соперницами уехала в сумасшедший отрыв, который пелотон так и не сумел нейтрализовать, и стала 6-й. А в прологе гонки Александра Бурченкова была третьей и принесла «Русвело» призовое место. А тот же пролог, львиную долю этапов и всю «Грацию Орлову» выиграла  голландка Элен Ван Дийк из Specilized. И кстати, команда «Русвело» продает GPS-навигатор. Никому не нужен?