6 мин.

Райан Гиггз: «У «Сити» нет опыта больших побед»

Легендарный полузащитник «МЮ» Райан Гиггз рассказал журналу PROспорт о своих первых экспериментах с алкоголем, взаимопонимании с португальским новичком Бебе, манкунианских проблемах Зорана Тошича и о том, когда на «Олд Траффорд» появится Гарет Бэйл.

О деньгах «Манчестер Сити»

— Если взять последние годы, то и «Челси» потратил много денег, и мы, еще раньше «Блэкберн»… В этом нет никакой проблемы. Разница же между «Манчестер Сити» и большими клубами — «МЮ», «Челси», «Арсеналом» — в том, что все эти клубы выигрывали трофеи, а у «Сити» нет опыта больших побед, и им только предстоит это сделать. Но, конечно, они купили классных футболистов и могут стать чемпионами.

О лидерстве «Челси»

— Они сильно стартовали, но мы не очень беспокоимся, потому что в чемпионате сыграно всего лишь четыре тура. К тому же они еще не играли с нами. Так что мы уверены в том, что можем выступить ус­пешно.

О преемнике ван дер Сара

— Я не большой эксперт по части вратарей и не задумывался над тем, кто может стать его наследником, но уверен, что когда он решит закончить карьеру, мы найдем подходящего голкипера. У нас есть Томаш Кушчак, да и сам Эдвин вполне может отыграть еще один год, кто знает, — c его-то мастерством!

О Гарете Бэйле

— Я успел поиграть с ним в сборной Уэльса. Он талантлив, у него есть все для того, чтобы стать одним из лучших футболистов премьер-лиги, он хорошо начал этот сезон и здорово проявил себя в предыдущем… Но, как я уже ему сказал, нужно продолжать в том же духе еще лет пять, а лучше шесть или семь. Хочу ли я видеть его на «Олд Траффорд»? Хе-хе. Нет уж, он же на левом фланге играет, а это моя позиция. Вот когда я закончу, пусть приходит.

О Зоране Тошиче в «МЮ»

— Возможно, Зоран не получил реального шанса заиграть в «МЮ» — он провел не так много матчей. А может быть, возникла проблема с адаптацией. Новые игроки, новая культура, новая страна… Я часто видел подобные ситуации.

О Бебе и его трудном детстве

— Мы не так много о нем знаем — только то, что прочитали в газетах. Но мы смотрим на него в первую очередь как на партнера по команде. Да, он не говорит по-анг­лийски, но у нас многие говорят по-португальски, по-испански, понимают его, могут перевести — так что это не проблема.

О лучшем левом полузащитнике в мире

— Сейчас есть много футболистов, способных действовать и слева, и справа. Месси может, Криштиану Роналду может. Пожалуй, эти двое — лучшие футболисты в мире, и оба могут действовать на левом фланге.

О молодых игроках из академии «МЮ»

— Кто сказал, что у нас в составе перестали появляться доморощенные футболисты? Посмотрите на нашу команду: Македа, братья Да Силва, другие игроки вроде меня прошли академию «Манчестер Юнайтед». Сейчас не бывает такого, чтобы каждый год команда пополнялась своими воспитанниками. Об этом говорят многие тренеры. Когда я попал в команду, нас таких было пятеро или шестеро. Такого больше никогда не будет. Хорошо уже, если каждые два-три года из юношеской команды в главную будет попадать хотя бы один игрок. Потому что выпускнику академии очень тяжело сразу закрепиться в основном составе.

О вине

— Чем старше становишься, тем больше ценишь вино. Как сказал наш тренер на пресс-конференции, это элемент общения. Я не очень часто пью, но могу позволить себе бокал вина за ужином, особенно во время отпуска. Не просто так, как я делал это в молодости, а обязательно за едой. Алексу Фергюсону не нужно нас контролировать в этом плане — мы профессионалы. Если пить слишком много вина или пива, это неизбежно скажется на футбольных качествах. Да и не думаю, что дело тренера — говорить игрокам, что они могут делать, а чего нет.

О пиве

— В 15–17 лет, когда начинаешь первые эксперименты с алкоголем, предпочитаешь пиво, а когда становишься старше — вино. Мне теперь больше нравится вино. Сейчас улучшился доступ к лучшим мировым производителям вина, таким как Concha y Toro, и более традиционным итальянским и французским маркам. Думаю, это связано с возрастом.

Кандидат против всех

В Петербурге встретились, поговорили корреспондент PROспорт и Роман Широков, кандидат на звание лучшего игрока чемпионата России – 2010. Еще один зенитовец, который политкорректности предпочитает неудобную правду.

На бровке, не в Глазго

Колумнист английской газеты Guardian Джонатан Уилсон специально для PROспорт изложил свой – британский – взгляд на важнейшие этапы карьеры Эйдена Макгиди в «Селтике» и объяснил, почему в «Спартаке» ему будет лучше.

Тошичная селекция

Зоран Тошич, самый дорогой футболист в истории ЦСКА, знакомится с PROспорт и рассказывает, чему научился в «Манчестере», как дружил с Криштиану Роналду и зачем решил приехать в Россию.

Адвокатская практика

Сборной России – в который раз – предстоят решающие матчи. Теперь команде, тренируемой Диком адвокатом, нужно набирать очки в гостях: 8 октября – у главных конкурентов ирландцев, 12 октября – на выезде в Македонии. PROспорт отдает должное непредсказуемости российской сборной и не пытается предвидеть, где таятся главные угрозы. Мы просто рассказываем о соперниках интересное – комментаторам на заметку.

Принять Анну

За четыре года со дня последней встречи с PROспорт Анна Чакветадзе взобралась на пятую строчку рейтинга, пережила вооруженное нападение и вылетала из топ-100. Отсмотрев с десяток именитых и не очень тренеров, Анна, кажется, вновь устремилась наверх.

Вязание на спицах

Два гонщика велокоманды «Катюша», лидеры сборной России Владимир Гусев и Александр Колобнев, об итальянской еде, испанской лени и русском телевидении.

Клич Коли

Николай Валуев ответил PROспорт на множество «почему»: почему нет боя с Кличко, почему Дон Кинг не обманывает Валуева и почему будущее – за ММА.

Безработный над ошибками

Хоккейный топ-менеджер Леонид Вайсфельд больше года без работы и, чтобы не заскучать, комментирует на телевидении. PROспорт выяснил, как же так вышло.

Андрей Воронцевич: «Без Кириленко и Холдена сборная России стала более непредсказуемой»

Форвард сборной России и московского ЦСКА – об отказе звезд выступить на чемпионате мира, об уходе Дэвида Блатта, о непонятной аудиозаписи и о том, за что над ним смеялись друзья.